Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 января 2019 г. N 03-04-05/267
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу получения социального налогового вычета и сообщает следующее.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса установлено, что стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 400 рублей - на первого и второго ребенка, 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка.
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Таким образом, родитель имеет право на применение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в отношении учащегося очной формы обучения в возрасте до 24 лет.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателям и, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).
Освобождение от уплаты налогов и сборов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В этой связи ограничения возраста детей, установленные в подпункте 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса в отношении налогоплательщиков, имеющих право на получение социального налогового вычета на лечение своих детей, не нарушают принципы всеобщности и равенства налогообложения. Конституционный принцип равенства не препятствуют законодателю использовать дифференцированный подход для различных категорий субъектов налогообложения.
Кроме того, существует институт обязательного медицинского страхования, обеспечивающий всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.
При этом следует отметить, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Кодекса, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил условия получения стандартного вычета по НДФЛ и вычета на лечение и напомнил об ограничении возраста детей, на которых такие вычеты предоставляются.
Также ведомство отметило, что социальные вычеты являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов граждан. Помимо вычетов, существует институт ОМС, обеспечивающий всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 января 2019 г. N 03-04-05/267
Текст письма официально опубликован не был