В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 895, руководствуясь подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Положения о Федеральном агентстве связи, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выполнения мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентство связи Д.О. Панышева.
Руководитель |
О.Г. Духовницкий |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства связи
от 29.12.2016 N 292
Порядок выполнения мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1.1. Порядок выполнения мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях (далее - Порядок) устанавливает действия должностных лиц Федерального агентства связи в повседневной деятельности, в период чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), а также в период проведения восстановительных работ на сетях связи.
1.2. Полномочия Россвязи по выполнению мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при ЧС установлены:
- Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320;
- Положением о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 895 (далее - Положение).
1.3. Во время ЧС право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи (далее - приоритетное использование связи) имеют Минобороны России, МВД России, Росгвардия, МЧС России, ФСБ России, ФСО России, СВР России, ГУСП и Минюст России, а также Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - приоритетные пользователи).
1.4. Под приоритетным использованием связи понимается первоочередное по отношению к другим пользователям право на использование любых сетей связи и средств связи.
1.5. Приоритетное использование связи на время проведения работ по ликвидации ЧС обеспечивается:
а) приостановлением использования сетей связи и средств связи другими пользователями;
б) ограничением использования любых сетей связи и средств связи другими пользователями.
1.6. Приоритетное использование связи в зоне ЧС, приостановление или ограничение ее использования может применяться в отношении любых сетей связи и средств связи независимо от формы собственности, правовых оснований владения и пользования ими, функционального предназначения и технических характеристик средств связи, а также организационно-правовой формы организаций, в ведении которых находятся сети связи.
1.7. Приоритетное использование связи, приостановление или ограничение ее использования осуществляется в целях обеспечения проведения приоритетными пользователями неотложных мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС и их последствий, а также обеспечения деятельности в области государственного управления, обороноспособности и безопасности государства, обеспечения правопорядка, защиты населения и территорий от ЧС.
1.8. Россвязь при выполнении мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при ЧС взаимодействует с:
- Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее - НЦУКС);
- ответственным дежурным Минкомсвязи России;
- Ситуационным центром Роскомнадзора;
- приоритетными пользователями;
- центрами управления сетями связи операторов связи.
1.9. Информационное взаимодействие с МЧС России осуществляется в соответствии с Соглашением об информационном обмене между Россвязью и МЧС России от 10.11.2016 N 2-4-38-13.
1.10. Принятое Россвязью решение о приоритетном использовании сетей связи и средств связи, о приостановлении или ограничении их использования во время ЧС оформляется распоряжением.
Распоряжение оформляется телеграммой, письмом или протоколом и доводится до организаций связи, в том числе находящихся в зоне ЧС.
1.11. Решения, принятые Россвязью в соответствии Положением являются обязательными для исполнения всеми операторами связи.
1.12. В случае отказа (противодействия) в выполнении требований Положения во время ЧС юридические лица, в том числе организации связи и их должностные лица, а также физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. В условиях повседневной деятельности с целью отработки взаимодействия проводятся тренировки по выполнению мероприятий в условиях ЧС (далее - тренировки).
Проект плана проведения тренировок разрабатывается Управлением государственных услуг в сфере связи, согласовывается с администрацией субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением между Россвязью и администрацией субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем Россвязи.
Содержание плана проведения тренировок представлено в Приложении N 1.
1.14. Управление государственных услуг в сфере связи (далее - УГУС) организует выполнение мероприятий по управлению сетями связи при ЧС, поддерживает в актуализированном состоянии подсистему учета сетей связи, подсистему учета ресурса нумерации, подсистему регистрации сертификатов соответствия средств связи и деклараций о соответствии средств связи информационной системы Россвязи (далее - ИС Россвязи), организует формирование оперативной группы Россвязи (далее - ОГР).
1.15. Управление развития сетей связи и федеральных программ (далее - УРС) осуществляет подготовку предложений по использованию спутниковых каналов связи для обеспечения связью, телевизионного и радиовещания в районе ЧС, а также оповещения населения по сетям проводного радиовещания.
1.16. Управление административного обеспечения и имущественных отношений (далее - УАИ) организует службу оперативных дежурных Россвязи в повседневных условиях и в условиях ЧС, а также обеспечение услугами связи (телефонной, телеграфной и видеоконференцсвязи) для организации управления в ЧС.
1.17. Финансово-правовое управление (далее - ФПУ) осуществляет поддержание в актуализированном состоянии подсистемы учета администрирования федерального бюджета в части обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания ИС Россвязи для формирования перечня операторов связи, оказывающих услуги связи на территории в зоне ЧС.
2. Порядок действий в условиях предупреждения чрезвычайных ситуаций
2.1. Оперативный дежурный Россвязи анализирует информацию из средств массовой информации о возможных природных явлениях (пожарах, наводнениях, землетрясениях и т.п.) и техногенных катастрофах, которые могут повлечь или повлекли за собой гибель людей, значительные разрушения и материальные потери, а также привели к нарушениям работы сетей связи, проводит анализ получаемой от Росгидромета фактической и прогнозируемой гидрометеорологической информации, уточняет информацию на официальных сайтах территориальных управлений Росгидромета в субъектах Российской Федерации.
2.2. В случае установления факторов, которые с высокой вероятностью могут привести к возникновению ЧС федерального или регионального уровня, оперативный дежурный обязан:
- уточнить полученную информацию в НЦУКС;
- довести информацию о наличии факторов до ответственных должностных лиц Россвязи (далее - ответственные должностные лица) в соответствии со списком в Приложении N 2;
- проводить мониторинг дальнейшего развития обстановки в субъекте Российской Федерации;
- в случае полученную информацию от НЦУКС об ухудшения обстановки немедленно доложить руководителю Россвязи и ответственным должностным лицам.
2.3. При поступлении от руководителя Россвязи или ответственных должностных лиц команды на подготовку соответствующего распоряжения операторам связи оперативный дежурный обязан подготовить, согласовать с УГУС и представить к подписанию руководителем Россвязи или лицом, его замещающим, проект правительственной телеграммы с распоряжением.
После подписания телеграммы оперативный дежурный направляет ее установленным порядком должностным лицам операторов связи в соответствии со списком на рассылку телеграммы, утверждаемом заместителем руководителя Россвязи, осуществляющего полномочия по организации выполнения мероприятий по управлению и восстановлению единых сетей связи Российской Федерации, а также обеспечению реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности (далее - список рассылки).
Образец телеграммы приведен в Приложении N 3.
Поддержание актуальности списка рассылки возлагается на УГУС.
Список рассылки включает операторов связи, представляющих услуги связи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Образец списка рассылки представлен в Приложении N 4.
3. Порядок действий в условиях чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального уровня
3.1. При получении информации от НЦУКС, ответственного дежурного Минкомсвязи России или администрации соответствующего субъекта Российской Федерации о введении режима ЧС федерального, межрегионального или регионального уровня, оперативный дежурный обязан довести информацию о введении режима ЧС до руководителя Россвязи и ответственных должностных лиц.
3.2. При поступлении от руководителя Россвязи или ответственных должностных лиц Россвязи команды на подготовку распоряжения операторам связи, оперативный дежурный обязан подготовить, согласовать с УГУС и представить к подписанию руководителем Россвязи или лицом, его замещающим, проект телеграммы с распоряжением.
После подписания телеграммы оперативный дежурный направляет ее установленным порядком должностным лицам операторов связи в соответствии со списком рассылки для соответствующего субъекта Российской Федерации.
3.3. Образец телеграммы приведен в Приложении N 5.
Телеграмма рассылается в соответствии со списком рассылки.
3.4. В распоряжении указываются:
а) информация о введении режима ЧС (указывается акт о введении режима ЧС, его реквизиты, должностное лицо его подписавшее, территория введения режима ЧС);
б) поставленные задачи:
- организовать контроль за состоянием средств связи (для сетей почтовой связи - за состоянием объектов почтовой связи) и линий связи;
- обеспечить готовность к действиям сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС на сети связи;
- обеспечить поддержание в постоянной готовности сети связи для оповещения населения;
- организовать непрерывный сбор, анализ и представление в Россвязь информации об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения работ по ликвидации ее последствий;
в) порядок и сроки докладов оперативному дежурному Россвязи о состоянии сети связи и аварийно-восстановительных работах (форма представления докладов в зависимости от оказываемых услуг связи в соответствии с Приложениями NN 6-11);
г) другие задачи и мероприятия (при необходимости) в соответствии с указанием ответственных должностных лиц Россвязи.
3.5. В нерабочее время оперативный дежурный на основании докладов операторов связи готовит доклад о состоянии сетей связи и услуг связи в зоне ЧС (в соответствии с Приложением N 12).
В рабочее время оперативный дежурный направляет полученные доклады от операторов связи в УГУС для подготовки обобщенного доклада о состоянии сетей связи и услуг связи в зоне ЧС.
3.6. При введении режима ЧС федерального уровня УГУС готовит и представляет на подпись руководителю Россвязи проект приказа о создании ОГР.
По указанию руководителя Россвязи ОГР может создаваться при введении режима ЧС межрегионального уровня, а также регионального уровня, если ЧС привела к тяжелыми последствиями (гибель людей, выход из строя узлов и линий связи, эвакуация населения из зоны ЧС, введение режима ЧС в нескольких муниципальных районах на территории одного субъекта Российской Федерации и т.п.).
3.7. Сбор информации и докладов от операторов связи и других организаций, взаимодействие с НЦУКС, ответственным дежурным Минкомсвязи России, Ситуационным центром Роскомнадзора, центрами управления связью операторов связи осуществляет оперативный дежурный Россвязи.
Поступившие доклады оперативный дежурный представляет начальнику УГУС или лицу, его замещающему, а также в ОГР (при ее создании).
3.8. В ОГР входят ответственные должностные лица Россвязи, по два-три сотрудника от УГУС и УРС. В состав ОГР могут включаться сотрудники других управлений Россвязи и подведомственных Россвязи организаций.
Список сотрудников, привлекаемых в состав ОГР, представлен в Приложении N 13, список корректируется оперативным дежурным еженедельно, с учетом отпусков, командировок и болезни сотрудников.
3.9. Руководство работой ОГР осуществляет заместитель руководителя Россвязи, ответственный за организацию мероприятий при введении режима ЧС.
3.10. На ОГР возлагается:
- организация взаимодействия с НЦУКС, Ситуационным центром Роскомнадзора, центрами управления связью операторов связи, с Росгидрометом, с администрацией субъекта Российской Федерации, на территории которого введен режим ЧС;
- подготовка отчетов о состоянии сетей связи и услуг связи в зоне ЧС, включая нанесение на карту обстановки о состоянии связи в зоне ЧС;
- участие в заседаниях рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- определение перечня операторов связи, оказывающих услуги связи в зоне ЧС, на основании информации о сетях связи в ИС Россвязи;
- сбор информации от операторов связи о состоянии сетей связи, аварийно-восстановительных работах, проводимых операторами связи, проблемных вопросах в обеспечении услугами связи населения, органов местного самоуправления, сил и средств, участвующих в мероприятиях по ликвидации последствий ЧС;
- оценка состояния действующих сетей связи на основании информации о сетях связи в ИС Россвязи и информации, поступающей от операторов связи;
- анализ обоснованных предложений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и комиссий по ЧС в субъектах Российской Федерации;
- анализ состояния метеопрогноза Росгидромета в зоне ЧС и оценка возможного воздействия ЧС на узлы и линии связи;
- организация оперативных селекторных совещаний в режиме видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
- обобщение сведений из заявок операторов связи на обеспечение резервными источниками электропитания;
- подготовка предложений руководителю Россвязи для принятия решений;
- оформление распоряжений руководителя Россвязи (в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка) правительственной телеграммой;
- доведение распоряжений операторам связи (в части касающейся);
- контроль за выполнением распоряжений Россвязи и решений оперативных селекторных совещаний в режиме ВКС;
- доведение информации о состоянии сетей связи и выполнении мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при ЧС до ответственного дежурного Минкомсвязи России;
- подготовка докладов руководителю Россвязи;
- публикация на сайте Россвязи информации о ходе выполнения мероприятий по восстановлению сети связи в зоне ЧС.
3.11. Распоряжение руководителя Россвязи включает в себя указания:
- по введению приостановления или ограничения использования сетей связи и средств связи с указанием срока действия ограничений (запретов);
- по продлению срока приостановления или ограничения использования сетей связи и средств связи свыше указанного ранее в распоряжении срока;
- по обеспечению особого режима эксплуатации сетей связи (введения режима автоматического межсетевого роуминга на сетях связи операторов подвижной радиотелефонной связи, возможность оказания услуг связи при наличии задолженности на лицевом счете абонента, запрета на использование радиоэлектронных средств и т.п.);
- по организации обеспечения услугами электросвязи и почтовой связи в пунктах временного размещения населения;
- по организации мониторинга оказания универсальных услуг связи в зоне ЧС;
- по порядку и срокам предоставления операторами связи докладов в Россвязь;
- по назначению ответственных должностных лиц операторов связи;
- по организации взаимодействия между операторами связи с МЧС России, а также с администрациями субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых введен режим ЧС;
3.12. Решение о приостановлении или ограничении использования сетей связи и средств связи во время ЧС принимается в случаях:
- отсутствия свободной монтированной емкости сетей связи для удовлетворения потребностей приоритетных пользователей;
- необходимости ограничения объема пропускаемого трафика в целях предотвращения перегрузки в сетях связи;
- необходимости обеспечения электромагнитной совместимости при работе радиоэлектронных средств, привлекаемых к работе в зонах ЧС;
- необходимости открытия операторами почтовой и специальной связи дополнительных маршрутов.
3.13. Для обеспечения возможности своевременного исполнения указанных полномочий в выходные и праздничные дни из числа ОГР могут назначаться ответственные лица.
По отдельному решению руководителя Россвязи ОГР может переводиться на круглосуточный режим работы.
3.14. ОГР готовит Руководителю Россвязи (в зависимости от поставленной операторам связи задачи о сроках представления докладов) отчеты о состоянии сетей связи и услуг связи в зоне ЧС.
Типовая форма доклада о состоянии сетей связи и услуг связи в зоне ЧС представлена в Приложении N 12.
К отчету прилагается нанесенная на карту обстановка о состоянии связи в зоне ЧС.
Оперативный дежурный направляет отчет по электронной почте заместителям руководителя Россвязи, ответственному дежурному Минкомсвязи России и в Ситуационный центр Роскомнадзора.
По дополнительной команде отчет может направляться и другим должностным лицам.
3.15. Оперативное селекторное совещание в режиме ВКС с операторами связи, администрациями субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, территориальными органами МЧС России и Роскомнадзора организуется в соответствии с порядком, приведенным в Приложении N 14.
Протокол совещания доводится оперативным дежурным до всех участников оперативного селекторного совещания.
3.16. Заместитель руководителя Россвязи, ответственный за организацию мероприятий при введении режима ЧС, принимает участие в заседаниях Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правкомиссия) непосредственно в МЧС России или в режиме ВКС.
Протоколы заседания Правкомиссии доводятся до ОГР.
На основании принятых на заседании Правкомиссии решений, ОГР готовит соответствующие доклады руководителю Россвязи для принятия решений о приоритетном использовании сетей связи и средств связи, о приостановлении или ограничении их использования во время ЧС.
Решения доводятся до ответственных должностных лиц.
3.17. Члены ОГР принимают участие в заседаниях рабочей группы Правкомиссии (далее - РГ Правкомиссии) в режиме ВКС.
На основании принятых на заседании РГ Правкомиссии решений, ОГР готовит соответствующие доклады руководителю Россвязи для принятия решения о приоритетном использовании сетей связи и средств связи, о приостановлении или ограничении их использования во время ЧС.
3.18. По решению руководителя Россвязи в зону ЧС направляется представитель Россвязи (один из заместителей руководителя Россвязи либо член ОГР), на которого возлагаются задачи:
- оценки обстановки в зоне ЧС;
- организации взаимодействия с операторами связи, администрациями субъектов Российской Федерации, территориальными органами МЧС России и Роскомнадзора;
- подготовки предложений для принятия решений руководителем Россвязи;
- осуществления контроля за исполнением принятых решений;
- доведения до представителей региональных и федеральных СМИ наиболее важной оперативной информации о работе по управлению и восстановлению сетей связи в зоне ЧС.
3.19. С целью сокращения сроков восстановления сетей связи операторы связи обеспечивают оказание услуг связи в зоне ЧС по временной схеме (с использованием обходных направлений, линий связи и сооружений связи других операторов связи, спутниковых каналов связи, резервных источников электропитания и т.п.).
3.20. При необходимости организации связи в зоне ЧС с использованием спутниковых каналов связи ОГР организует проведение соответствующих мероприятий оператором связи ГП КС.
3.21. При введении режима ЧС на территории оказания услуг связи оператором связи ФГУП РСВО ОГР организует контроль за проведением мероприятий по обеспечению оповещения населения о ЧС.
4. Порядок действий в условиях проведения восстановительных работ
4.1. После прохождения критической фазы ЧС операторы связи осуществляют переход от оказания услуг с использованием временной схемы к полному восстановлению сетей связи по постоянной схеме.
4.2. В работе по восстановлению сетей связи операторы связи взаимодействуют с ОГР, администрациями субъектов Российской Федерации, территориальными органами МЧС.
4.3. Доклады операторов связи о ходе восстановительных работ направляются оперативному дежурному Россвязи.
Сроки и периодичность докладов устанавливается руководителем Россвязи на основании предложений, подготовленных ОГР с учетом позиции администрации субъекта Российской Федерации.
4.4. ОГР готовит доклад руководителю Россвязи о ходе или окончании восстановительных работ.
4.5. По решению руководителя Россвязи организуется проведение оперативного селекторного совещания в режиме ВКС по вопросам проведения восстановительных работ в порядке, приведенном в Приложении N 14.
4.6. Работа ОГР прекращается по решению руководителя Россвязи.
4.7. В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение проведение неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией ЧС.
Операторы связи вправе направить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрос на возмещение убытков, связанных с восстановлением объектов связи по временной схеме.
4.8. Россвязь организует взаимодействие операторов связи с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий ЧС.
Приложение N 1
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Содержание плана проведения тренировок по выполнению мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации
План проведения тренировки включает:
1) субъект (субъекты) Российской Федерации, на территории которого (которых) проводится тренировка;
2) вид тренировки (федеральная, межрегиональная, региональная);
3) типовые сценарные условия;
4) сроки проведения тренировки;
5) участники тренировки;
6) вопросы, отрабатываемые в ходе тренировки;
7) выполняемые мероприятия, сроки их выполнения и должностные лица ответственные за их выполнение;
8) порядок докладов о выполнении мероприятий;
9) особенности проведения тренировки.
Тренировки по выполнению мероприятий в условиях ЧС на сетях связи и обеспечению услугами связи при ЧС с привлечением администраций субъектов Российской Федерации и операторов связи проводятся в рамках плановых всероссийских командно-штабных учений, организуемых МЧС России, тренировок ГО ЧС, проводимых в субъектах Российской Федерации, а также по отдельному плану.
Участники тренировок:
- оперативная группа Россвязи;
- оперативный дежурный Россвязи;
- МЧС России (федеральный уровень);
- комиссия ЧС субъекта Российской Федерации (региональный уровень);
- администрация связи субъекта Российской Федерации;
- операторы электросвязи;
- операторы телерадиовещания;
- операторы почтовой связи;
- ответственный дежурный Минкомсвязи России;
- Роскомнадзор (Ситуационный центр, территориальные управления).
В ходе тренировок с администрациями субъектов Российской Федерации отрабатываются вопросы организации взаимодействия по:
- предупреждению операторов связи о возможном возникновении ЧС и ее воздействии на инфраструктуру сетей связи;
- получению объективной информации об оказании услуг связи на территориях ЧС;
- обеспечению условий деятельности операторов связи по ликвидации последствий ЧС;
- обеспечению услугами связи аварийно-спасательных команд, органов государственной власти, населения при ЧС.
Для отработки вопросов организации взаимодействия предусматривается реагирование на ЧС следующих типов применительно к территориям, на которых такие ситуации наиболее вероятны:
- неблагоприятные метеорологические явления;
- природные пожары;
- землетрясения;
- масштабное отключение электропитания;
- локальные техногенные ЧС.
По порядку реагирования отработка взаимодействия осуществляется в соответствии с тремя типовыми сценарными условиями:
1. В результате воздействия ЧС нарушена инфраструктура связи, воздействие в отношении населения незначительно:
- выявление населенных пунктов и территорий, оставшихся без услуг связи;
- определение поврежденных сетей связи, организация взаимодействия с операторами связи - владельцами поврежденных сетей связи;
- организация взаимодействия с операторами связи, оказание помощи операторам связи в доступе к местам повреждения инфраструктуры связи, обеспечении ГСМ, охране объектов инфраструктуры связи;
- разработка решений по обеспечению услуг связи.
2. В результате воздействия ЧС оказано негативное воздействие на всю территорию, в том числе и инфраструктуру связи:
- выявление населенных пунктов и территорий, оставшихся без услуг связи;
- определение поврежденных сетей связи, организация взаимодействия с операторами связи - владельцами поврежденных сетей связи;
- определение дополнительных потребностей в оказании услуг связи;
- разработка решений по обеспечению услуг связи;
- организация взаимодействия с операторами связи, оказание помощи операторам связи в доступе к местам повреждения инфраструктуры связи, обеспечении ГСМ, охране объектов инфраструктуры связи;
- организация взаимодействия с операторами связи, принятие мер по защите сетей и сооружений связи от негативного воздействия ЧС.
3. В результате воздействия ЧС на инфраструктуру связи оказано несущественное негативное воздействие при значительном негативном воздействии в отношении населения:
- определение дополнительных потребностей в оказании услуг связи;
- разработка решений по обеспечению услуг связи;
- организация взаимодействия с операторами связи, принятие мер по защите сетей и сооружений связи от негативного воздействия ЧС.
Приложение N 2
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Список сотрудников Россвязи, до которых доводится информация о наличии факторов, которые с высокой степенью могут привести к возникновению ЧС
(в соответствии с п. 2.2. Порядка)
Приложение N 3
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Образец телеграммы
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ
ПО СПИСКУ
НА ТЕРРИТОРИИ ________________________ ____________________________
(территория субъекта (факторы, которые с высокой
Российской Федерации)
_________________________________________________________________________
вероятностью могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации)
СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ВЛИЯНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРУ СВЯЗИ ПРОШУ:
1. ОБЕСПЕЧИТЬ НЕПРЕРЫВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СВЯЗИ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ;
2. ПРЕДУСМОТРЕТЬ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ;
3. ОРГАНИЗОВАТЬ НЕПРЕРЫВНЫЙ СБОР, АНАЛИЗ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЧС РОССИИ, ДРУГИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
4. ОБЕСПЕЧИТЬ ГОТОВНОСТЬ СИЛ И СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СЕТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, СЕТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ;
5. СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ АВАРИЙНЫЕ, ТЕКУЩИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАПАСЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ИМУЩЕСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ГСМ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И СЕТИ ПОЧТОВОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ;
6. ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯННУЮ ГОТОВНОСТЬ СЕТИ СВЯЗИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ;
7. ФГУП "ПОЧТА РОССИИ" ОБЕСПЕЧИТЬ СВОЕВРЕМЕННУЮ ДОСТАВКУ НАСЕЛЕНИЮ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ, ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, ПЕНСИЙ, СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ И ИНЫХ ВЫПЛАТ.
О ГОТОВНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ ПРОШУ ДОЛОЖИТЬ ДО ______ (ВРМ. МСК) _______ 201_ ГОДА ОПЕРАТИВНОМУ ДЕЖУРНОМУ РОССВЯЗИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ODEZHURNYI(A) ROSSVYAZ.RU (ТЕЛ.8-495-986-30-22).
О ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДОКЛАДЫВАТЬ НЕМЕДЛЕННО.
N ОД-П31-_____
РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ ДУХОВНИЦКИЙ
Николоямский пер., д. 3а, стр. 2, Москва, 109289
Федеральное агентство связи
Руководитель |
О.Г. Духовницкий |
"__" _________ 201__ г.
Приложение N 4
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
(Образец)
Список на рассылку телеграммы от "__" ______.201__N ОД-П31____
Дополнительно для субъектов Российской Федерации в список рассылки включаются:
По дополнительной команде в список рассылки включаются:
В зависимости от субъекта Российской Федерации список рассылки дополняется операторами связи из сформированного из ИС Россвязи перечня операторов связи, оказывающих услуги связи на территории в зоне ЧС.
Приложение N 5
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Образец телеграммы
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ
ПО СПИСКУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 31 АВГУСТА 2016 ГОДА
(основание введения режима чрезвычайной ситуации)
N 63-ПГ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ ВВЕДЁН РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
(территория ЧС) (вид режима чрезвычайной
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ.
ситуации)
ПРОШУ:
1. ОБЕСПЕЧИТЬ УСИЛЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛИНИЙ СВЯЗИ, УЗЛОВ СВЯЗИ И ОБЪЕКТОВ СВЯЗИ;
2. ОРГАНИЗОВАТЬ НЕПРЕРЫВНЫЙ СБОР, АНАЛИЗ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В РОССВЯЗЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБСТАНОВКЕ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И О ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ЛИНИЙ И ОБЪЕКТОВ СВЯЗИ;
3. ОБЕСПЕЧИТЬ ГОТОВНОСТЬ К ДЕЙСТВИЯМ СИЛ И СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СЕТИ СВЯЗИ;
4. ОБЕСПЕЧИТЬ ПОДДЕРЖАНИЕ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ СЕТИ СВЯЗИ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ;
5. ДОКЛАДЫВАТЬ ЕЖЕДНЕВНО О СОСТОЯНИИ СЕТИ СВЯЗИ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.00, 14.00 И 20.00 (ВРМ. МСК) ОПЕРАТИВНОМУ ДЕЖУРНОМУ РОССВЯЗИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ODEZHURNYI(A) ROSSVYAZ.RU (ТЕЛ. 8-495-986-30-22).
N ОД-П31-_____
РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ ДУХОВНИЦКИЙ
Николоямский пер., д. 3а, стр. 2, Москва, 109289
Федеральное агентство связи
Руководитель |
О.Г. Духовницкий |
"___" ______________ 201__ г.
Приложение N 6
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Рекомендуемая форма
Доклад оператора связи _________________
о состоянии транспортной сети связи
1. Отчет о состоянии узлов связи транспортной сети на территории
___________________ по состоянию на ___________ _______________
(время) (дата)
Территория ЧС |
Количество узлов связи транспортной сети |
||||
всего |
из них электропитание осуществляется |
не работающих узлов связи |
|||
от сети |
от дизель-генератора |
от АКБ |
|||
|
|
|
|
|
|
2. Дополнительные сведения:
- об авариях на линиях связи;
- об ориентировочных сроках восстановления линий связи;
- о мерах, принятых для восстановления линий связи;
- о формировании аварийно-восстановительных бригад, укомплектованности их необходимыми материально-техническими средствами и обеспеченности транспортом.
3. Выполнение распоряжений Россвязи.
Приложение N 7
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Рекомендуемая форма
Доклад оператора связи _____________________
о состоянии сети фиксированной телефонной связи
1. Отчет о состоянии сети фиксированной телефонной связи на
территории ________________ по состоянию на ___________ _________________
(время) (дата)
Территория ЧС |
Общее количество абонентов |
Количество абонентов без связи, ед. (%) |
Количество неработающих АТС, ед. (%) |
Примечание |
|
|
|
|
|
2. Дополнительные сведения:
- о состоянии электропитания узлов связи, в том числе обеспечении их электропитанием от аккумуляторных батарей и дизель-генераторов;
- об обеспеченности топливом дизель-генераторов;
- об имеющейся информации о наличии трафика от (к) присоединенным сетям связи других операторов связи;
- о формировании аварийно-восстановительных бригад, укомплектованности их необходимыми материально-техническими средствами и обеспеченности транспортом.
3. Выполнение распоряжений Россвязи.
Приложение N 8
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Рекомендуемая форма
Доклад оператора связи _________________
о состоянии сети передачи данных:
1. Отчет о состоянии сети передачи данных на территории ___________
по состоянию на ___________ ________________
(время) (дата)
Территория ЧС |
Общее количество абонентов |
Количество абонентов без связи, ед. (%) |
Количество неработающих узлов доступа, ед. (%) |
Примечание |
|
|
|
|
|
2. Дополнительные сведения:
- об авариях на сети абонентского доступа
- об ориентировочных сроках их восстановления линий связи;
- о мерах, принятых для восстановления сети абонентского доступа;
- о формировании аварийно-восстановительных бригад, укомплектованности их необходимыми материально-техническими средствами и обеспеченности транспортом.
3. Выполнение распоряжений Россвязи.
Приложение N 9
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Рекомендуемая форма
Доклад оператора связи ___________________
о состоянии средств коллективного доступа для оказания универсальных услуг связи
1. Отчет о состоянии средств коллективного доступа для оказания
универсальных услуг связи на территории _________________ по состоянию на
__________ ________________
(время) (дата)
Территория ЧС |
Количество СКД |
Примечание |
|||||
таксофонов |
ПКД |
ТД |
|||||
всего |
из них не работает |
всего |
из них не работает |
всего |
из них не работает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Дополнительные сведения:
- о планируемых сроках восстановления СКД;
- о переносе СКД в другие населенные пункты, в том числе в Пункты временного размещения населения;
- об обеспечении возможности приобретения гражданами универсальных карт связи в зоне ЧС и в Пунктах временного размещения населения.
3. Выполнение распоряжений Россвязи.
Приложение N 10
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Рекомендуемая форма
Доклад оператора связи ________________
о состоянии сети подвижной радиотелефонной связи
1. Отчет о состоянии сети подвижной радиотелефонной связи на
территории ___________________ по состоянию на ___________ ______________
(время) (дата)
Территория ЧС |
Количество базовых станций |
Примечание |
|||
всего |
из них не работающих, ед. |
||||
2G |
3G |
4G |
|||
|
|
|
|
|
|
2. Количество абонентов, воспользовавшихся услугой автоматического межсетевого роуминга
Всего абонентов |
В том числе, абонентов других операторов связи |
|||
(наименование оператора связи) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Дополнительные сведения:
- о состоянии коммутаторов сетей подвижной радиотелефонной связи и контроллеров базовых станций и обеспечении их электропитанием, в том числе от дизель-генераторов;
- об обеспеченности базовых станции аккумуляторными батареями, максимальная продолжительность работы от аккумуляторных батарей, организации резервного питания, обеспеченность топливом дизель-генераторов;
- о формировании аварийно-восстановительных бригад, укомплектованности их необходимыми материально-техническими средствами и обеспеченности транспортом.
4. Выполнение распоряжений Россвязи.
Приложение N 11
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Рекомендуемая форма
о состоянии сети почтовой связи#
1. Отчет о состоянии сети почтовой связи на территории ____________
по состоянию на _________ ________________
(время) (дата)
Территория ЧС |
Общее количество ОПС |
Количество поврежденных ОПС |
Примечание |
|
|
|
|
2. Дополнительные сведения:
- об организации выплаты пенсий и пособий (в том числе в пунктах временного размещения населения);
- об особенности доставки почтовой корреспонденции.
3. Выполнение распоряжений Россвязи.
Приложение N 12
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Типовая форма доклада
о состоянии сетей связи и услуг связи в зоне ЧС
Доклад о состоянии сетей связи
на территории ________________
по состоянию на _________ _________________
(время) (дата)
Доклад о состоянии сетей связи и услуг связи в зоне ЧС включает:
1. Основание (реквизиты) распоряжения о введении ЧС.
2. Территория (зона) ЧС.
3. Обстоятельства, приведшие к возникновению ЧС.
4. Последствия ЧС.
5. Воздействие факторов ЧС на сети связи в зоне ЧС.
6. Состояние связи (в виде таблиц и пояснений к ним):
а) состояние узлов связи транспортной сети:
Дата |
Время |
Количество узлов связи транспортной сети |
||||
всего |
из них электропитание осуществляется |
не работающих узлов связи |
||||
от сети |
от дизель-генератора |
от АКБ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно включаются сведения:
- об авариях на линиях связи;
- об ориентировочных сроках восстановления линий связи;
- о мерах, принятых для восстановления линий связи;
- о формировании аварийно-восстановительных бригад, укомплектованности их необходимыми материально-техническими средствами и обеспеченности транспортом.
б) состояние сети фиксированной телефонной связи:
Дата |
Время |
Общее количество абонентов |
Количество абонентов без связи, ед. (%) |
Количество неработающих АТС, ед. (%) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Дополнительно включаются сведения:
- о состоянии электропитания узлов связи, в том числе обеспечении их электропитанием от аккумуляторных батарей и дизель-генераторов;
- об обеспеченности топливом дизель-генераторов;
- об имеющейся информации о наличии трафика от (к) присоединенным сетям связи других операторов связи;
- о формировании аварийно-восстановительных бригад, укомплектованности их необходимыми материально-техническими средствами и обеспеченности транспортом.
в) состояние сети передачи данных:
Дата |
Время |
Общее количество абонентов |
Количество абонентов без связи, ед. (%) |
Количество неработающих узлов доступа, ед. (%) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Пояснения могут включать сведения:
- об авариях на сети абонентского доступа
- об ориентировочных сроках их восстановления линий связи;
- о мерах, принятых для восстановления сети абонентского доступа;
- о формировании аварийно-восстановительных бригад, укомплектованности их необходимыми материально-техническими средствами и обеспеченности транспортом.
г) состояние средств коллективного доступа для оказания универсальных услуг связи:
Дата |
Время |
Количество СКД |
Примечание |
|||||
таксофонов |
ПКД |
ТД |
||||||
всего |
из них не работает |
всего |
из них не работает |
всего |
из них не работает |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно включаются сведения:
- о планируемых сроках восстановления СКД;
- о переносе СКД в другие населенные пункты, в том числе в Пункты временного размещения населения;
- об обеспечении возможности приобретения гражданами универсальных карт связи в зоне ЧС и в Пунктах временного размещения населения.
д) состояние сети подвижной радиотелефонной связи:
Дата |
Время |
Количество базовых станций |
Примечание |
|||
всего |
из них не работающих, ед. |
|||||
2G |
3G |
4G |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно включаются сведения:
- о состоянии коммутаторов сетей подвижной радиотелефонной связи и контроллеров базовых станций и обеспечении их электропитанием, в том числе от дизель-генераторов;
- об обеспеченности базовых станции аккумуляторными батареями, максимальная продолжительность работы от аккумуляторных батарей, организации резервного питания, обеспеченность топливом дизель-генераторов;
- о формировании аварийно-восстановительных бригад, укомплектованности их необходимыми материально-техническими средствами и обеспеченности транспортом.
е) при введении режима автоматического межсетевого роуминга количество абонентов, воспользовавшихся услугой AMP:
Дата |
Время |
Всего абонентов |
В том числе, абонентов других операторов связи |
|||
(наименование оператора связи) | ||||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
ж) состояние сети почтовой связи
Дата |
Время |
Общее количество ОПС |
Количество поврежденных ОПС |
Примечание |
|
|
|
|
|
Дополнительно включаются сведения:
- об организации выплаты пенсий и пособий (в том числе в пунктах временного размещения населения);
- об особенности доставки почтовой корреспонденции.
7. Сведения о направленных операторам связи распоряжений Россвязи.
8. Сведения о выполнении операторами связи распоряжений Россвязи.
К отчету ОГР прилагается карта субъекта Российской Федерации с нанесенной обстановкой о состоянии связи в зоне ЧС в соответствии.
Приложение N 13
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Список сотрудников Россвязи, которые могут привлекаться в состав ОГР
Приложение N 14
к Порядку выполнения мероприятий
по управлению и восстановлению
единой сети электросвязи
Российской Федерации при
чрезвычайных ситуациях
Порядок подготовки и проведения оперативных селекторных совещаний в режиме ВКС
1. Организацией подготовки оперативных селекторных совещаний занимается ОГР.
Если для организации выполнения мероприятий при ЧС ОГР не создается, оперативное селекторное совещание организует УГУС.
2. Подготовка оперативного селекторного совещания включает:
- определение круга вопросов выносимых на обсуждение на основании анализа ситуации в зоне ЧС, в том числе с учетом отчетов операторов связи о состоянии связи;
- определение списка участников;
- организационные и технические мероприятия по организации ВКС, в том числе выбор мест (студий) в зоне ЧС;
- оповещение участников о времени, месте и рассматриваемых вопросах;
- доклад руководителю Россвязи о готовности к проведению оперативного селекторного совещания.
3. Для участия в оперативном селекторном совещании привлекаются представители операторов связи, администрации субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов МЧС России и Роскомнадзора, а также представитель Россвязи, направленный в зону ЧС (если он направлялся).
4. На оперативном селекторном совещании:
- представители операторов связи докладывают о состоянии их сетей связи в зоне ЧС, проводимых аварийно-восстановительных работах, трудностях, проблемах и предложениях по их решению, выполнении указаний Россвязи;
- представители администрации субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления докладывают предложения по организации взаимодействия с операторами связи, проблемах с оказанием услуг связи населению в зоне ЧС и пунктах временного размещения, предложения по первоочередному восстановлению сетей связи;
- представители территориальных органов МЧС России докладывают об обстановке в зоне ЧС, прогнозе дальнейшего ухудшения или стабилизации ситуации, предложения о помощи МЧС России операторам связи;
- представители территориальных органов Роскомнадзора докладывают об организации контроля за состояниям сетей связи и предложения, направленные на обеспечение связью приоритетных пользователей и населения в зоне ЧС и пунктах временного размещения.
5. В ходе оперативного селекторного совещания вырабатываются основные решения для восстановления сетей связи и оказания услуг связи в зоне ЧС и пунктах временного размещения.
6. По итогам оперативного селекторного совещания оформляется протокол, в котором указываются принятые решения, указания, сроки выполнения, ответственные исполнители.
7. Протокол доводится до всех участников совещания.
8. Информация об оперативном селекторном совещании публикуется на сайте Россвязи.
9. ОГР осуществляет контроль за выполнением решений в установленные сроки и докладывает руководителю Россвязи о выполненных мероприятиях или причинах их невыполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства связи от 29 декабря 2016 г. N 292 "О Порядке выполнения мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях"
Текст приказа официально опубликован не был