Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовые нарушения положений Требований
к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденных приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведен мониторинг выполнения федеральными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, государственными корпорациями (компаниями), иными организациями, созданными на основании федеральных законов (далее - государственные органы и организации), требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов, утвержденных приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н (далее - Требования, приказ Минтруда России N 530н), который издан во исполнение подпункта "а" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции".
Мониторинг сайтов проводился в период с 14 по 25 июня 2018 года.
По итогам проведенного мониторинга выявлено следующее.
1. Размещение гиперссылки на раздел о противодействии коррупции на главной странице сайта и наличие в нем подразделов.
Пункт 5 Требований предусматривает, что доступ в подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции (далее - раздел), осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного.
Вместе с тем выявлено, что в ряде случаев требуется более одного перехода, например, по причине так называемых "выпадающих окон".
Также не на всех официальных сайтах в рассматриваемом разделе содержатся предусмотренные пунктом 6 Требований подразделы.
2. В подразделах "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" отдельных государственных органов и организаций не в полной мере исполняется пункт 8 Требований, а именно размещаются непосредственно тексты нормативных правовых актов и (или) отсутствуют гиперссылки для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Также необходимо отметить, что отдельные гиперссылки являются "неработающими" или ведут на тексты актов, которые утратили силу.
Одновременно выявлено, что в ряде случаев размещается гиперссылка для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации (www.publication.pravo.gov.ru), на котором нормативные правовые акты размещаются в формате .PDF, который не обеспечивает возможность поиска и копирования информации, а также сам акт не учитывает внесенные изменений, так как размещается в первоначальной редакции.
Также отмечаем, что недопустимым является размещение гиперссылки для последовательного перехода в справочные правовые системы и поисковые системы (КонсультантПлюс, "ГАРАНТ" и т.д.).
Кроме того, выявлено нарушение, выразившееся в размещении локальных нормативных актов в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), например, в виде сканированных документов, требующих дополнительного распознавания. В отдельных случаях также выявлено размещение актов, утративших силу и (или) не в актуальной редакции.
Отмечаем отсутствие необходимости обязательного размещения локального нормативного акта в формате .PDF с подписью, печатью и (или) иными реквизитами, так как зачастую не все государственные органы и организации могут обеспечить машиночитаемость такого акта. Достаточным является размещение локального нормативного акта, выгруженного из справочных правовых систем (с предварительным удалением рекламных абзацев).
Одновременно, по нашему мнению, не требуется размещать нормативные правовые и иные акты, направленные на внесение изменений в другие нормативные правовые и иные акты. Представляется, что такой подход только излишне нагружает содержание рассматриваемого подраздела и не несет смысловой нагрузки, так как Требования предусматривают размещение соответствующих актов в действующей редакции. Предлагаем такие акты удалить.
3. Подраздел "Методические материалы".
Несмотря на информирование Минтрудом России о необходимости размещения корректной ссылки на официальный сайт Минтруда России, проведенный мониторинг свидетельствует о том, что в ряде случаев государственные органы и организации размещают гиперссылку для последовательного перехода на раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, официального сайта Минтруда России, в котором, в частности, размещены методические материалы, направленные для использования в работе государственными гражданскими служащими Минтруда России.
В этой связи в очередной раз обращаем внимание, что правильной является следующая ссылка на официальный сайт Минтруда России: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/.
Ссылка на официальный сайт Минтруда России: https://rosmintrud.ru/ministry/anticorruption является неверной и недопустимой.
Одновременно выявлено, что ряд государственных органов и организаций изменяет наименование методических материалов, подготовленных Отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами Минтруда России, оставляя при этом в тексте таких материалов ссылки на локальные акты Минтруда России.
Ряд государственных органов и организаций предусмотрели размещение примера заполнения формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 (далее - форма справки). При этом указанные материалы не учитывают изменения, внесенные в названную форму Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 431 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 г. N 472 "О представлении атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460".
4. Подраздел "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения".
Не всеми государственными органами и организациями в данном подразделе обеспечен доступ к формам, предусмотренным пунктом 12 Требований. Одновременно выявлено размещение формы справки без учета изменений.
5. Подраздел "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
Не всеми государственными органами и организациями соблюдаются положения Требований в части размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах): формат .PDF является недопустимым.
Также не на всех официальных сайтах обеспечена возможность поиска текста по сведениям о доходах и копирования фрагментов данных сведений.
В отдельных случаях установлено, что форма размещаемых сведений о доходах не соответствует установленной в Приложении N 1 к Требованиям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".
Наличие в разделе о противодействии коррупции гиперссылки на подраздел "Обращения граждан" зафиксирован в большинстве случаев. Вместе с тем не всеми государственными органами и организациями размещена информация о способах для граждан и юридических лиц направлять свои обращения, а также текст локального акта, регламентирующего порядок рассмотрения обращений (или гиперссылка на такой акт).
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федерального архивного агентства от 24 октября 2018 г. N 3/2535-Ю О типовых нарушениях положений Требований к размещению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.