Представление Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ПР 12-226/12-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство, Минобрнауки России).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1.1. В нарушение подпункта "в" пункта 3 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, согласно которому методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации разрабатывается по каждому виду доходов и содержит характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, Методика прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, главным администратором которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная приказом Минобрнауки России от 6 сентября 2016 г. N 1140, не содержит указанных характеристик метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов.
1.2. В нарушение абзаца 12 пункта 3.1 раздела 3 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Приказ N 65н), Минобрнауки России отнесены расходы на финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными образовательными организациями высшего образования государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена в объеме 6 731 421,9 тыс. рублей по подразделу 0706 "Высшее образование", В соответствии с абзацем 82 пункта 3.2 Приказа N 65н указанные расходы подлежат отражению по подразделу 0704 "Среднее профессиональное образование".
Кроме того, пункт 4 Методики определения предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета по подразделу 0706 "Высшее образование" раздела 0700 "Образование" классификации расходов бюджетов на предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Первым заместителем Министра образования и науки России В.В. Переверзевой 20 июня 2017 г. N ВП-б5/18вн, также не соответствует указанным положениям Приказа N 65н.
1.3. В нарушение пункта 2 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043, Минобрнауки России в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не сформированы общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, а также федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, оказываемых физическим лицам,
1.4. В соответствии с пунктом 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается, в том числе на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ.
Согласно пункту 28 Положения N 640 нормативные затраты на выполнение работы в отношении подведомственных Минобрнауки России федеральных бюджетных и автономных учреждений определяются Минобрнауки России при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в установленном им порядке и их значения утверждаются в соответствии с пунктом 32 указанного Положения, В соответствии с пунктом 38 Положения N 640 нормативные затраты на выполнение работ должны учитываться Минобрнауки России при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При этом в нарушение пункта 32 Положения N 640 Минобрнауки России не утверждены значения нормативных затрат на выполнение работ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в результате чего в нарушение пункта 38 Положения N 640 обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформированы без учета утвержденных нормативных затрат на выполнение работ, В связи с этим подтвердить обоснованность запланированных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части работ не представляется возможным.
1.5. В нарушение пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила), согласно которому государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязь России предварительный проект плана информатизации не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Минобрнауки России предварительный проект плана информатизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не разрабатывался и в Минкомсвязь России на заключение не направлялся.
В нарушение пункта 22 Правил Минобрнауки России направил в Минфин России в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы, сведения о мероприятиях по информатизации без заключения Минкомсвязи России.
Таким образом, обоснования бюджетных ассигнований по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на сумму 321 661,4 тыс. рублей (2018 год - 107 403,0 тыс. рублей, 2019 год - 107 129,2 тыс. рублей, 2020 год - 107 129,2 тыс. рублей) сформированы Минобрнауки России на основании информации о мероприятиях по информатизации, не получившей заключение Минкомсвязи России.
1.6. Проект плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован Минобрнауки России с нарушением требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 (далее - Требования);
- в нарушение абзаца 2 подпункта "е" пункта 1 Требований отсутствует идентификационный код закупки по 102 из 324 позиций проекта плана закупок;
- в нарушение абзаца 3 подпункта "е" пункта 1 Требований не по всем мероприятиям государственных программ, в рамках которых планируются закупки, указан ожидаемый результат;
- в нарушение пункта 3 Требований объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год приведен в проекте плана закупок не по каждому коду бюджетной классификации; итоговый объем по всем планируемым закупкам отсутствует.
1.7. В нарушение пункта 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422, при формировании проекта плана закупок на 2018 - 2020 годы Минобрнауки России не соблюдены структура и состав идентификационного кода закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в части использования 36-значного идентификационного кода.
1.8. В нарушение пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила), согласно которым ведомственный перечень закупаемых товаров, работ, услуг составляется на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1528 (в редакции приказа Минобрнауки России от 29 сентября 2016 г. N 1245) не установлены требования 15 видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (Приложение N 2 к Правилам).
1.9. В нарушение подпункта "б" пункта 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Правила N 716), Минобрнауки России в составе материалов по формированию ФАИП не представлен в Минэкономразвития России проект правового акта о внесении изменений в Программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - ВДЦ "Океан"), утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 2539-р, в части приведения объемов финансового обеспечения мероприятий по модернизации имущественного комплекса ВДЦ "Океан" в соответствие с параметрами проекта закона "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
1.10. Минобрнауки России сформированы обоснования бюджетных ассигнований на выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р (далее - Программа), в размере 45,0 млн. рублей ежегодно федеральному государственному бюджетному учреждению "Дирекция "Школа-2025" в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2018 - 2020 годы, что не соответствует требованиям абзаца 2 раздела III Программы, согласно которому предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.11. В ходе контрольного мероприятия установлено, что Минобрнауки России запланировало бюджетные ассигнования на закупку отдельных видов товаров для нужд центрального аппарата в нарушение Нормативных затрат на обеспечение функций Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2014 г. N 1648. Так, с превышением норм положенности и (или) предельных цен предусмотрена закупка 420 кресел руководителя, 30 наборов мягкой мебели, бумаги для офисной техники формата А4, блоков бумаги для флипчарта, бумаги цветной формата А3, картриджей, отдельных видов канцелярских товаров.
Кроме того, в обоснованиях бюджетных ассигнований Минобрнауки России запланировало средства на закупку мебели в объеме: на 2018 год - 30 346,9 тыс, рублей, на 2019 год - 29 881,4 тыс. рублей, на 2020 год - 30 005,9 тыс. рублей, которые не соответствуют значениям, приведенным в представленных в ходе контрольного мероприятия расчетах.
Указанные факты свидетельствуют о несоблюдении Минобрнауки России требований к обоснованию объектов закупки, установленных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.12. В нарушение пункта 3 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621, в реестре расходных обязательств Минобрнауки России, сформированном в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в качестве нормативно правового акта первого уровня по кодам бюджетной классификации расходов по разделу 07 "Образование" подразделу 06 "Высшее образование", целевой статье 02 1 07 96702 "Поддержка программ развития опорных университетов" в рамках подпрограммы "Реализация образовательных программ профессионального образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", виду расходов 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели" указан Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", при этом в указанном федеральном законе нормативно не закреплено понятие "опорный университет". Кроме того, отсутствует нормативное правовое регулирование порядка проведения конкурсного отбора для предоставления государственной поддержки опорным университетам, критерии их оценки, требования к наличию программ и их содержанию, механизм распределения субсидий между университетами, порядок принятия решения об отборе.
В связи с чем указание в реестре расходных обязательств в качестве нормативного правового акта Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" первого уровня представляется необоснованным.
Проектом закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" бюджетные ассигнования на поддержку программ развития опорных университетов предусмотрены в объеме 1 135 214,2 тыс. рублей на 2018 год, 1 132 922,8 тыс. рублей на 2019 год и 1 409 852,3 тыс. рублей на 2020 год.
1.13. В нарушение пункта 3 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621, в реестре расходных обязательств Минобрнауки России, сформированном в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в качестве нормативно правового акта второго уровня по кодам бюджетной классификации расходов по разделу 07 "Образование" подразделу 04 "Среднее профессиональное образование", целевой статье 02 1 02 93490 "Стипендиальное обеспечение обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения в рамках Подпрограммы "Реализация образовательных программ профессионального образования" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", виду расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" не указан конкретный нормативный правовой акт, устанавливающий нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а именно постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда".
Проектом закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" бюджетные ассигнования на стипендиальное обеспечение обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения предусмотрены в объеме 997 339,1 тыс. рублей на 2018 год, 1 037 270,1 тыс. рублей на 2019 год и 1 078 760,5 тыс. рублей на 2020 год.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки:
2.1. Представление информации в Минфин России, Минэкономразвития России осуществлялось Минобрнауки России с нарушением сроков, установленных Графиком подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351) (далее - График подготовки федерального закона о бюджете):
- по пункту 2 (до 1 марта) "Предварительная оценка бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию ФЦП и ФАИП" - от 8 до 34 дней;
- по пункту 29 "Предложения по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации (включая отражение ключевых показателей и их значений) и непрограммные направления деятельности, а также обусловленные ими предложения по корректировке (формированию) бюджетных ассигнований, включая бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП и ФАИП" - на 3 дня;
- по пункту 75 (до 1 августа) "Методики (проекты методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации, согласованные с Минфином России, а также исходные данные для проведения расчетов распределения указанных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (за исключением сведений, предоставляемых к 1 октября 2017 года в соответствии с действующим законодательством) - от 23 до 28 дней;
- по пункту 78 (до 4 августа) "Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов по кодам классификации расходов бюджетов, согласованное с Минэкономразвития России - в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП" - от 2 до 15 дней;
- по пункту 80 (до 4 августа) "Предложения по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" по государственной программе Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы - на 6 дней;
- по пункту 85 (до 8 августа) "Перечень, оценка и порядок определения объемов расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления, по субъектам РФ в части субвенций, формирующих единую субвенцию" - на 2 дня;
- по пункту 88 (до 18 августа) "Предложения к пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" - на 3 дня.
2.2. Минобрнауки России в рамках отбора на 2018 год региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятия 3.5. "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497, объявление о проведении которого утверждено 27 июля 2017 года, в качестве критерия отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий не предусмотрены результаты, связанные с обеспечением создания детских технопарков "Кванториум" в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах).
Таким образом, не обеспечена возможность достижения контрольной точки 3.13 "Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 58 детских технопарков "Кванториум", из них 10 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)" паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", на обеспечение достижения которой проектом федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 906,5 млн, рублей, 925,0 млн, рублей и 925,0 млн. рублей соответственно.
2.3. В предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 - 2020 годы Минобрнауки России включен 41 объект капитального строительства, по которым отсутствует (полностью или частично) проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства, что влечет в соответствии с пунктом 16 Правил N 716 установление ограничения на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в отношении этих объектов и финансирование этих работ. При этом в предложения по формированию ФАИП не включен ни один из 38 объектов раздела I "Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается завершение строительства" Плана мероприятий по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 5 апреля 2017 года.
2.4. В качестве результирующего показателя использования бюджетных ассигнований на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (в 2018 году - 9 907,9 млн. рублей, в 2019 году - 9 901,0 млн. рублей, в 2020 году - 10 071,5 млн. рублей) в паспорте приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций" (далее - приоритетный проект) предусмотрено вхождение не менее двух лет подряд в ТОП-100 мировых рейтингов в 2018 и 2019 годах 5 вузов, в 2025 году не менее 10 вузов.
Вместе с тем 5 российских вузов уже входят в ТОП-100 мировых рейтингов, что с учетом сохранения планируемых на эти цели объемов финансирования указывает на необходимость пересмотра в сторону увеличения значения указанного показателя в приоритетном проекте.
2.5. Остатки субсидий на финансовое обеспечение государственного задания у подведомственных Минобрнауки России учреждений по состоянию на 1 января 2017 года составили 7 438,0 млн. рублей. Возвращенный учреждениями в доход федерального бюджета объем остатка субсидии на 1 января 2017 года, связанный с невыполнением государственного задания, составил 125,1 млн. рублей, или 1,7 % от общей суммы остатка. В распоряжении учреждений остались 7 312,9 млн. рублей для использования в очередном финансовом году на цели деятельности, предусмотренные уставами. При формировании объемов бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов остатки субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, а также результаты исполнения учреждениями государственного задания в 2016 году Минобрнауки России не учитывались.
Так, Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники" при невыполнении в 2016 году государственного задания на 15,63 % имел по состоянию на 1 января 2017 года на счете остаток субсидии 61,4 млн, рублей, из которых в связи с невыполнением государственного задания возвращен в доход федерального бюджета 0,11 млн, рублей. На 2018 год университету планируется предоставить субсидию на 14 % больше, чем в 2016 году (896,0 млн. рублей), при запланированном увеличении контингента на 3 468 человек больше достигнутого в 2016 году значения.
2.6. Предельные цены закупки ноутбуков, моноблоков, планшетных компьютеров, многофункциональных устройств, отдельных предметов мебели, установленные в Требованиях к закупаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и подведомственными ему бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, утвержденных приказом Минобрнауки России от 29 сентября 2016 г. N 1245, не соответствуют предельным ценам, установленным приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2014 г. N 1648 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства образования и науки Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного приказа следует читать как "от 28 декабря 2015 г. N 1528"
2.7. В отсутствии государственной регистрации права оперативного управления в соответствии с требованиями части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" на здание по адресу; г. Москва, Брюсов переулок, д. 11 Минобрнауки России на 2018 год запланированы бюджетные ассигнования в размере 10 600,0 тыс. рублей на проведение текущего ремонта помещений в указанном здании.
2.8. Распоряжением Минобрнауки России от 7 сентября 2016 г. N Р-457 функциями оператора для осуществления организационно-технического обеспечения реализации проекта но созданию детских технопарков, входящего в состав проектов Национальной технологической инициативы, наделено федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред", которому на указанные цели в соответствии с проектом федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 75 млн. рублей ежегодно.
В то же время в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы", согласно которому функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части обеспечения проектного управления, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного и финансового обеспечения разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") и проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") наделено открытое акционерное общество "Российская венчурная компания".
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству образования и науки Российской Федерации надлежит выполнить следующие требования:
1. Привести Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, главным администратором которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период, утвержденную приказом Минобрнауки России от 6 сентября 2016 г. N 1140, в соответствие с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
2. Сформировать в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, а также федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, оказываемых физическим лицам.
3. Принять меры по отражению объема нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации федеральными государственными образовательными организациями высшего образования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена по подразделу 0704 "Среднее профессиональное образование" бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Привести в соответствие с требованиями абзаца 12 пункта 3.1 и абзаца 82 пункта 3.2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, Методику определения предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета по подразделу 0706 "Высшее образование" раздела 07 "Образование" классификации расходов бюджетов на предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденную Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзевой 20 июня 2017 г. N ВП-65/18вн.
5. На основании требований пунктов 32 и 38 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, утвердить значения нормативных затрат на выполнение работ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и скорректировать в случае необходимости объем бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания в части выполнения работ.
6. Направить на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительный проект плана информатизации на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365.
7. Привести в соответствие с требованиями к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552, проект плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
8. При формировании плана закупок Минобрнауки России на 2018 - 2020 годы обеспечить соблюдение структуры и состава идентификационного кода закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки".
9. Привести в соответствие с требованиями пункта 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927, приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1528 в части установления требований в отношении 15 видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (Приложение N 2 к Правилам).
10. Подготовить и представить в Минэкономразвития России проект правового акта о внесении изменений в Программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 2539-р, в части приведения объемов финансового обеспечения мероприятий по модернизации имущественного комплекса ВДЦ "Океан" в соответствие с параметрами проекта закона "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
11. Обеспечить организацию выполнения работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы (включая заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ) с учетом требований программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р.
12. Скорректировать запланированные объемы бюджетных ассигнований на закупку отдельных видов товаров для нужд центрального аппарата (кресел, наборов мягкой мебели, бумаги для офисной техники формата А4, блоков бумаги для флипчарта, бумаги цветной формата АЗ, картриджей, других видов канцелярских товаров), с учетом Нормативных затрат на обеспечение функций Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2014 г. N 1648.
13. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено по пунктам 3, 12 в срок до 25 октября 2017 года, по пунктам 1, 2, 4-11, 13 в срок до 25 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министру образования и науки Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.