Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 5 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. N 427-п
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета
24 марта, 3 июля, 24 августа, 30 сентября 2015 г., 29 июня 2016 г., 6 марта, 13 июня, 12 сентября 2017 г., 12 марта, 23 июля, 3 сентября 2018 г., 26 февраля, 19 марта, 5 ноября 2019 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий при осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также средства областного бюджета, направляемые на софинансирование соответствующих расходных обязательств из федерального бюджета (далее - субсидия).
2. Целями предоставления субсидии являются:
1) удовлетворение потребностей населения Новосибирской области в продовольственных товарах, произведенных на территории Новосибирской области;
2) повышение эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Новосибирской области;
3) содействие развитию производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства;
4) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве;
5) содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса Новосибирской области.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям потребительской кооперации, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - субъекты государственной поддержки), по фактически произведенным затратам министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий, по следующим направлениям государственной поддержки:
1) содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса Новосибирской области:
а) возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), заключенным малыми формами хозяйствования;
б) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства;
в) возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
г) возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
д) поддержка племенного животноводства;
е) поддержка развития товарного мясного скотоводства путем компенсации части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород и помесных коров;
2) возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
3) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
4) поддержка повышения продуктивности в молочном скотоводстве;
5) возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
6) мероприятия по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по следующим направлениям:
а) государственная поддержка проведения гидромелиоративных мероприятий - строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
б) государственная поддержка проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
государственная поддержка проведения агролесомелиоративных мероприятий, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях.
4. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:
производство скота и птицы на убой (в живом весе) (в тоннах);
численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород (в тыс. голов);
реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток (в количестве голов);
сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года (в %);
размер застрахованных посевных площадей (в га);
численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных (в количестве условных голов);
2) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, - объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса (в млн. руб.);
3) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, - посевная площадь зерновых, зернобобовых и кормовых культур (в га), в том числе зерновых и зернобобовых (в га); валовый сбор зерновых и зернобобовых (в тоннах); объем произведенных овощей открытого грунта (в тоннах); объем реализованных овощей открытого грунта (в тоннах), посевная площадь льна-долгунца и технической конопли (в га);
4) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, - производство молока (в тоннах);
5) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка:
в отношении хранилищ - объем введенных в год предоставления субсидии мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн) и среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров) и урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м);
в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) и наличие поголовья коров и (или) коз на отчетную дату (голов);
в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев) и объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов) и численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест) и наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн) и объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн) и объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);
6) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка:
площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (в га);
площадь выбывших сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (в га);
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок в га).
5. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые министерством в соглашении, рассчитываются исходя из достигнутых результатов предоставления субсидии за предшествующий год согласно данных отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, представленной в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году.
По направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем а) подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, результаты предоставления субсидии не устанавливаются.
6. По направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацами б) в), г), д), е) подпункта 1 и подпункта 3, 4, 5 пункта 3 настоящего Порядка, размер субсидии (Ср) определяется по формуле:
Ср = Z x Р,
где:
Z - показатели произведенных затрат;
Р - размер, ставка, процент возмещения затрат, утверждаемые приказами министерства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
По направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем а) подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, размер субсидии (Р) определяется по формуле:
P = ,
где:
- остаток ссудной задолженности по соответствующему кредитному договору;
- количество дней в текущем году, равное периоду погашения остатка ссудной задолженности по кредитному договору в текущем году;
СВ - ставка рефинансирования Банка России (%).
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка, размер субсидии (Vм) определяется по формуле:
Vм = Z *Ст,
где:
Vм - размер субсидии, предоставляемой сельхозтоваропроизводителю, по одному из направлений, предусмотренному подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка, не превышающий 70% фактических понесенных затрат, представленных в министерство для расчета суммы субсидии;
Z - затраты, произведенные субъектом государственной поддержки;
Ст - ставка, определяемая министерством.
7. Предоставление субсидий осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, по 30 июня текущего года, и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 15 декабря текущего года (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - соглашение), в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Соглашение заключается на текущий финансовый год, при первом обращении субъекта государственной поддержки за получением субсидий в году предоставления субсидий, с указанием размера субсидии.
Проект соглашения, заполненный и подписанный со стороны субъекта государственный поддержки, представляется в министерство. При представлении документов для получения субсидии субъектом государственной поддержки лично проект соглашения дополнительно заверяется печатью (при наличии) и представляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Субъекты государственной поддержки представляют в министерство отчетность о достижении результатов предоставления субсидии в сроки и по формам, установленным министерством в соглашении.
9. Субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацем а) подпункта 1, подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга, не предоставляются.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся производством молока и (или) мяса крупного рогатого скота, развитием мясного скотоводства, предоставляются при наличии поголовья крупного рогатого скота, подтвержденного информацией администрации муниципального района Новосибирской области об основных показателях по животноводству на 1 число каждого месяца по сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального района по форме, утверждаемой приказом министерства.
10. Субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на основании информации об отсутствии у субъектов государственной поддержки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, до 27 июня текущего года, и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 15 декабря текущего года.
В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 15 декабря текущего года, субъекту государственной поддержки не предоставляются субсидии до момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, право субъекта государственной поддержки на получение субсидии по правилам, установленным настоящим Порядком, возобновляется.
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 15 декабря текущего года, на основании информации, запрашиваемой министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Субъект государственной поддержки вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и введения объектов в эксплуатацию, но не позднее дня предоставления министерством заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и ее отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, не предоставляются на возмещение затрат на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - при наличии акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
12. Предоставление субсидии, предусмотренной абзацем д) подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется субъектам государственной поддержки (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), научным и образовательным организациям, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций, крестьянских фермерских хозяйств, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, утверждаемый распоряжением Правительства Новосибирской области на соответствующий год по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидия предоставляется на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков производителей старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
13. Субсидии, предусмотренные подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются в текущем финансовом году по затратам, произведенным сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году.
Субсидии по направлению государственной поддержки проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, предоставляются субъектам государственной поддержки при условии увеличения площади пашни в текущем году не менее чем на предъявляемое к субсидированию количество гектаров по сравнению с предыдущим периодом.
Субсидии по направлению государственной поддержки проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, предоставляются при условии возникновения зарегистрированного права на земельный участок не ранее 3 лет, предшествующих году проведения культуртехнических работ.
Субсидии по направлению государственной поддержки проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, предоставляются субъектам государственной поддержки при проведении работ хозяйственным способом на компенсацию части понесенных капитальных затрат по коренному улучшению земель, в том числе на приобретение нефтепродуктов и расходных материалов, пестицидов, минеральных и органических удобрений, материалов для пескования, глинования, землевания, мелиорантов, понижающих кислотность почв.
14. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем документов согласно приложению к настоящему Порядку и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Формы заявлений на предоставление субсидии и справок-расчетов размера субсидии разрабатываются и утверждаются приказом министерства.
Субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацами в), г), д), е) подпункта 1, подпунктами 3, 4 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки по ставкам, определяемым приказом министерства.
Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства овощей открытого грунта, семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, льна-долгунца, технической конопли в соответствии с перечнем и ставкой, утверждаемыми приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади.
15. Порядок распределения средств, предусмотренных в бюджете Новосибирской области в составе расходов на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" на содействие достижению целевых показателей, определяется в соответствии с Методикой распределения субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в Новосибирской области по направлениям предоставления субсидий согласно приложению N 1.1 к настоящему постановлению.
16. Субсидия по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем в) подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется субъектам государственной поддержки при условии, что сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретены элитные семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по Западно-Сибирскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005.
Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по Западно-Сибирскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005.
Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, рассчитываются по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур для каждого муниципального района Новосибирской области и предоставляются при условии сохранения всей посевной площади в текущем году не менее уровня предыдущего периода.
В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель не имел посевов занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в предыдущем году, расчет осуществляется по площадям, планируемым к посеву в текущем году.
Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, на 1 гектар посевной площади кормовых культур предоставляются при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением семеноводческих предприятий, поголовья крупного рогатого скота и (или) мелкого рогатого скота и (или) лошадей на первое число месяца предоставления государственной поддержки из расчета не более 5 гектар кормовых культур на 1 условную голову (крупного рогатого скота и (или) мелкого рогатого скота и (или) лошадей).
Перерасчет поголовья крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, лошадей в условные головы крупного рогатого скота осуществляется в соответствии с коэффициентами, утверждаемыми приказом министерства, по согласованию с профильным комитетом Законодательного Собрания Новосибирской области.
17. Субсидия по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется субъектам государственной поддержки при условии обеспечения сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, а также за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году.
18. Для получения субсидий субъектами государственной поддержки по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, представляются в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области" (далее - ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" документы в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку (далее - документы для установления права на получение субсидий):
до 27 числа каждого месяца - по направлениям государственной поддержки, определенным абзацем а) подпункта 1, подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка;
до 1 мая текущего года - по направлению государственной поддержки, определенному подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка;
до 25 июня текущего года - по направлению государственной поддержки, определенному абзацем в) подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка;
до 1 июля текущего года - по направлению государственной поддержки, определенному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка;
до 1 ноября текущего года - по направлениям государственной поддержки, определенным абзацем г) подпункта 1 настоящего Порядка;
до 15 ноября текущего года - по направлению государственной поддержки, определенному подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка.
19. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидий осуществляется по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней, по остальным направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, - в течение 15 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий лично либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО".
По результатам рассмотрения документов по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Порядка, для установления права на получение субсидий министерством принимается решение о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, формирующийся в ГИС НСО "Господдержка АПК НСО", либо об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.
Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 2 рабочих дней после направления уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии подписывает, регистрирует соглашение в реестре соглашений о предоставлении субсидий и направляет один экземпляр соглашения субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО".
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Порядка, являются:
представление неполного пакета документов;
несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно приложению к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
отсутствие в представленных документах информации в полном объеме либо недостоверность представленной субъектом государственной поддержки информации;
несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
непрохождение процедуры отбора инвестиционных проектов, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка;
несоблюдение заявителем сроков представления документов;
письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии предоставление субсидии субъекту государственной поддержки осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка.
20. Перечисление субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии осуществляется министерством на расчетный счет страховой организации на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Перечисление субсидий по другим направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Предоставление субсидий по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем а) подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством через кредитные организации при наличии соглашений, заключенных между министерством и кредитными организациями.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, представленных в пункте 18 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Порядка.
21. Министерство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты об использовании субсидий Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
22. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
V = V x (1 - Т / S),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
Общий объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, определяется как сумма средств к возврату по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае установления в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, за недостижение указанных значений показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.
Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Министерство несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.