Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 23.01.2019 г. N 83-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном дорожном агентстве
I. Общие положения
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном дорожном агентстве (далее - Положение) разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (далее - методические рекомендации) и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям, антимонопольного законодательства в Федеральном дорожном агентстве.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве;
"коллегиальный орган" - Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Федеральном дорожном агентстве антимонопольного комплаенса;
"уполномоченные лица" - сотрудники Федерального дорожного агентства, указанные в приложении к Положению, ответственные за осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса в части компетенции структурного подразделения Федерального дорожного агентства и своевременное представление в уполномоченное подразделение материалов в соответствии с Положением.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Федерального дорожного агентства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Федерального дорожного агентства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Федерального дорожного агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Федеральном дорожном агентстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Федерального дорожного агентства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Федеральном дорожном агентстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Федерального дорожного агентства, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Федерального дорожного агентства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
7. Устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляют уполномоченные лица.
8. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное подразделение.
9. К компетенции уполномоченных лиц относятся следующие функции:
а) представление в уполномоченное подразделение отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
б) представление в уполномоченное подразделение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, определенных в соответствии методическими рекомендациями, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) представление в уполномоченное подразделение информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
10. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Федерального дорожного агентства акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Федерального дорожного агентства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их руководителю Федерального дорожного агентства;
в) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее руководителю Федерального дорожного агентства;
д) организация взаимодействия с уполномоченными лицами по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) консультирование сотрудников Федерального дорожного агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников структурных подразделений Федерального дорожного агентства, разработка предложений по их исключению.
11. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
12. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Федерального дорожного агентства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия, результаты реализации которых для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Федерального дорожного агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства;
г) мониторинг и анализ практики применения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченными лицами в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Федеральном дорожном агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Федерального дорожного агентства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. Проведение анализа нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства осуществляется уполномоченными лицами в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в Федеральном дорожном агентстве, включая:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) обеспечение размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в уполномоченное подразделение доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Федерального дорожного агентства в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководителю Федерального дорожного агентства.
16. Уполномоченное подразделение обеспечивает представление уполномоченному лицу информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Федерального дорожного агентства для подготовки сводного доклада и представления его руководителю Федерального дорожного агентства.
17. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства осуществляется уполномоченными лицами в части своей компетенции включая:
а) размещение на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Федеральном дорожном агентстве уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Федерального дорожного агентства, ответственными за осуществление закупок товаров, работ, услуг, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Федеральном дорожном агентстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Федеральном дорожном агентстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Федеральном дорожном агентстве.
19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Федерального дорожного агентства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
20. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется уполномоченными лицами в части своей компетенции в соответствии с методическими рекомендациями.
21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
22. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции разрабатываются (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
24. Уполномоченное подразделение совместно с уполномоченными лицами осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в Федеральном дорожном агентстве антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в Федеральном дорожном агентстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
27. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве проводится не реже 1 раза в год.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве проводится# включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве не реже 1 раза в год.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве, размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве, направляется уполномоченным подразделением в антимонопольный орган для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.