Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация
Федеральной службы по труду и занятости о ходе реализации раздела I "Рынок социальных услуг" плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р
пункт 3. Проведение мониторинга законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и иного законодательства Российской Федерации в части, регулирующей функционирование организаций социального обслуживания, с целью выявления норм, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению
Рострудом по компетенции проведён мониторинг законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам мониторинга полагаем, что требования пункта 5.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 69 (далее - пункт 5.1 Правил), способствуют установлению избыточных обязанностей для организаций социального обслуживания.
По мнению Роструда, требования пункта 5.1 Правил в полной мере могут применяться только к медицинским организациям, в то время как в организациях социального обслуживания их соблюдение не будет способствовать комфортному проживанию клиентов.
пункт 13. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части усиления административной ответственности за ограничение работников в праве выбора кредитной организации в целях перечисления заработной платы в безналичном порядке
Рострудом подготовлено и направлено в Минтруд России письмо о рассмотрении и согласовании проекта федерального закона "О внесении изменений в часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части создания условий для обеспечения прав работников при выборе кредитной организации для зачисления на открытый в ней счёт заработной платы (письмо от 18 января 2018 года N 57-ПР).
Кроме того, Рострудом по запросу Заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцовой проведён мониторинг по обращениям о нарушении прав работников на изменение кредитной организации, в которую должна быть переведена их заработная плата. За период с 2015 по 2018 годы всего поступило 15 обращений (из них: ЦФО - 1, СКФО - 1, ПФО - 3, ЮФО - 5, УФО - 2, СФО - 3), государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации было выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.
пункт 15. Внедрение системы электронных сервисов "Электронный инспектор" для работников и работодателей на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает необходимые условия для соблюдения трудового законодательства и сокращения количества нарушений в этой сфере, а также повышает эффективность государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства. Среди основных задач, решаемых системой электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф":
- обеспечение доступности и понятности требований трудового законодательства, разъяснений и инструкций по исполнению данных требований;
- формирование в хозяйствующих субъектах системы внутреннего контроля за соблюдением законодательства о труде;
- создание постоянного и удобного канала для взаимодействия работников и работодателей с федеральной инспекцией труда.
Рострудом созданы сервисы Системы "Памятки для работников и работодателей", "Электронная приёмная Роструда", "Досудебное обжалование", "Общественная оценка деятельности федеральной инспекции труда", "Личные кабинеты работников и работодателей", "Банк типовых документов", "Библиотека трудовых ситуаций", а также обновление и расширение функционала мобильного приложения "Я - инспектор" (мобильная версия сервиса "Сообщить о проблеме").
Самые популярные сервисы "Сообщить о проблеме", "Дежурный инспектор" и "Электронный инспектор".
Сервис "Электронный инспектор" - интерактивный информационно-консультационный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" предоставляет возможность работодателям проводить самопроверку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. "Электронный инспектор" оказывает помощь работодателю в проведении внутреннего аудита соблюдения трудового законодательства в любое удобное время и абсолютно бесплатно. В ходе проверки представитель организации заполняет интеллектуальные проверочные листы, по результатам самопроверки выдаётся заключение системы об отсутствии или наличии нарушений.
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права утверждены приказом Роструда от 10 ноября 2017 года N 655 (зарегистрировано Минюстом России 22 января 2018 года N 49720).
С 1 января 2018 года Рострудом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 1080 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" проводятся плановые проверки работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов). В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "8 сентября 2017 г."
По состоянию на 1 сентября 2018 года для проведения самопроверки в настоящее время доступно 125 тематических проверочных листов, охватывающих все правоотношения, регулируемые трудовым законодательством, в том числе вопросы охраны труда.
Рострудом разработаны, утверждены приказом Роструда от 11 апреля 2018 года N 201 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 года N 655" и в 2018 году планируется дополнительно внедрить еще 26 тематических проверочных листов доступных для самопроверки с помощью системы электронного сервиса "Электронный инспектор" портала "Онлайнинспекция.рф".
В настоящее время пакет документов по проверочным листам находится на рассмотрении в Минюсте России.
Окончание работ по реализации данного мероприятия предусмотрено в декабре 2018 года.
Кроме того создан Сервис "Памятки для работников и работодателей" (далее - Сервис памяток), который доступен пользователям и посетителям системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Функционально Сервис памяток представляет собой информационную базу разработанных и утверждённых Рострудом памяток по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющих требования трудового законодательства и содержащих рекомендации по его применению работниками и работодателями для решения наиболее распространённых трудовых ситуаций. По состоянию на 1 июля 2018 года в Сервисе памяток размещено 150 памяток по темам "Охрана труда", "Увольнение (прекращение трудовых отношений)", "Рабочее время", "Общие гарантии и компенсации", "Время отдыха", "Оплата труда" и других. До конца 2018 года планируется увеличение количества доступных пользователям и посетителям портала "Онлайнинспекция.рф" до 200 памяток.
пункт 16. Обеспечение развития функциональных возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости
В настоящее время Рострудом разрабатывается концепция по развитию функциональных возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости. Окончание работ по реализации данного мероприятия предусмотрено в декабре 2018 года.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 20 сентября 2018 г. N 1084-ПР О направлении информации о ходе реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.