Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Федеральной службы по труду и занятости о ходе реализации раздела I "Рынок услуг по администрированию деятельности в сфере труда и трудовых отношений" плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р
пункт 15. Внедрение системы электронных сервисов "Электронный инспектор" для работников и работодателей на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает необходимые условия для соблюдения трудового законодательства и сокращения количества нарушений в этой сфере, а также повышает эффективность государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства. Среди основных задач, решаемых системой электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф":
- обеспечение доступности и понятности требований трудового законодательства, разъяснений и инструкций по исполнению данных требований;
- формирование в хозяйствующих субъектах системы внутреннего контроля за соблюдением законодательства о труде;
- создание постоянного и удобного канала для взаимодействия работников и работодателей с федеральной инспекцией труда.
Рострудом приказом от 20 декабря 2016 года N 513 введены в промышленную эксплуатацию электронные сервисы Системы "Памятки для работников и работодателей", "Электронный инспектор", "Проверь трудовой договор".
Самые популярные сервисы "Сообщить о проблеме", "Дежурный инспектор" и "Электронный инспектор".
Сервис "Электронный инспектор" - интерактивный информационно-консультационный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" предоставляет возможность работодателям проводить самопроверку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. "Электронный инспектор" оказывает помощь работодателю в проведении внутреннего аудита соблюдения трудового законодательства в любое удобное время и абсолютно бесплатно. В ходе проверки представитель организации заполняет интеллектуальные проверочные листы, по результатам самопроверки выдаётся заключение системы об отсутствии или наличии нарушений.
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права утверждены приказом Роструда от 10 ноября 2017 года N 655 (зарегистрировано Минюстом России 22 января 2018 года N 49720).
С 1 января 2018 года Рострудом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 1080 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" проводятся плановые проверки работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов). В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "8 сентября 2017"
По состоянию на 1 ноября 2018 года для проведения самопроверки в настоящее время доступно 132 тематических проверочных листа, охватывающих все правоотношения, регулируемые трудовым законодательством, в том числе вопросы охраны труда.
Окончание работ по реализации данного мероприятия предусмотрено в декабре 2018 года.
Кроме того создан Сервис "Памятки для работников и работодателей" (далее - Сервис памяток), который доступен пользователям и посетителям системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Функционально Сервис памяток представляет собой информационную базу разработанных и утверждённых Рострудом памяток по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющих требования трудового законодательства и содержащих рекомендации по его применению работниками и работодателями для решения наиболее распространённых трудовых ситуаций. По состоянию на 1 ноября 2018 года в Сервисе памяток размещено 150 памяток то темам "Охрана труда", "Увольнение (прекращение трудовых отношений)", "Рабочее время", "Общие гарантии и компенсации", "Время отдыха", "Оплата труда" и других. До конца 2018 года планируется увеличение количества доступных пользователям и посетителям портала "Онлайнинспекция.рф" до 200 памяток.
пункт 16. Обеспечение развития функциональных возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости
В соответствии с пунктом 5(6).1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324, Роструд является оператором информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Портал, ИАС ОБВ "Работа в России"), которая запущена в промышленную эксплуатацию 3 июля 2015 года.
25 августа 2015 года принято постановление Правительства Российской Федерации N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвердившее Правила формирования, ведения и модернизации Портала.
Портал является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (формирование базы вакансий из различных источников, в том числе из регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, непосредственно от работодателей) и иная информация, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Постоянно развиваются возможности и потенциал Портала. Обеспечен доступ к ресурсу через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) без дополнительной регистрации. На портале работает специальный раздел для людей с ограниченными возможностями. Также в рамках развития Портала рассматриваются несколько способов интеграции с другими аналогичными национальными системами.
В настоящее время в ИАС ОБВ "Работа в России" размещён Реестр аккредитованных частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - Реестр), что позволяет неопределенному кругу как физических, так и юридических лиц иметь возможность располагать актуальной информацией о частных агентствах занятости, соответствующих требованиям аккредитации, и аккредитованных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Адрес страницы Портала со ссылкой на Реестр: http://trudvsem.ru/facilities/manager.
Реализация маркировки частных агентств занятости, которые прошли проверку в установленном порядке и соответствуют требованиям нормативных правовых актов, в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" запланирована на 2019 год.
По состоянию на 1 ноября 2018 года в Роструд поступило 1 817 заявлений об аккредитации частных агентств занятости, из них аккредитовано и внесено в Реестр 1 119 частных агентств занятости.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 1 ноября 2018 г. N 4360-ТЗ О направлении информации о ходе реализации пп.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.