Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-07-11/2367
Вопрос: Наша организация занимается сельскохозяйственной деятельностью, является налогоплательщиком ЕСХН. Основной вид деятельности - разведение кроликов и пушных зверей на фермах, основной вид реализуемой продукции - шкурки норки невыделанные (шкуры, снятые с туш животных, законсервированные в целях предотвращения их порчи и разложения, сушеные, но не подвергнутые никакой дальнейшей обработке).
Верно ли, что при реализации данной продукции на территории Российской Федерации с 01.01.2019 года, согласно п. 8 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на покупателя - налогового агента?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации сырых шкур животных с 1 января 2019 года налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
На основании пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, с 1 января 2019 года признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 145 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное данным абзацем, в одном и том же календарном году, либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.
Учитывая изложенное, с 1 января 2019 года налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость при выполнении условий, установленных указанной нормой статьи 145 Кодекса.
Если у налогоплательщика единого сельскохозяйственного налога сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый сельскохозяйственный налог, превысила 100 миллионов рублей за 2018 год без учета налога на добавленную стоимость, то указанные налогоплательщики наряду с уплатой единого сельскохозяйственного налога обязаны начиная с 1 января 2019 года исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
Согласно абзацу первому пункта 8 статьи 161 главы 21 Кодекса при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) сырых шкур животных, налоговая база по налогу на добавленную стоимость исчисляется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость. При этом налоговая база, указанная в абзаце первом данного пункта 8, исчисляется налоговыми агентами - покупателями данных товаров.
Учитывая изложенное, в случае, если с 1 января 2019 года сырые шкуры животных реализуются налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, то обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость возлагается на налоговых агентов - покупателей таких товаров.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2019 г. при соблюдении ряда условий налогоплательщики ЕСХН имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.
Как пояснил Минфин, если после названной даты сырые шкуры животных реализуются налогоплательщиками ЕСХН, которые не воспользовались указанным правом, то НДС исчисляется и уплачивается налоговыми агентами - покупателями таких товаров.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2019 г. N 03-07-11/2367
Текст письма официально опубликован не был