Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба по вопросам обмена таможенными органами и налоговыми органами информацией о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования сообщают.
В соответствии со статьями 23.60 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ФТС России и ФНС России как органы валютного контроля уполномочены возбуждать и рассматривать по существу дела об административных правонарушениях (далее - АП), связанные с нарушениями валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 15.25 КоАП РФ.
Вместе с тем компетенция таможенных и налоговых органов при осуществлении ими функции органа валютного контроля разграничена на законодательном уровне.
Таможенные органы осуществляют контроль только за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации (пункт 5.3.3 Положения о ФТС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809), а налоговые органы - за иными валютными операциями (пункт 5.1.5 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506).
Указанным нормам корреспондируют пункты 23 - 25 Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 1160, согласно которым ФТС России и ФНС России осуществляют передачу друг другу по компетенции имеющейся информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Передача такой информации осуществляется почтовым отправлением на бумажных носителях.
Обращаем внимание, что информацию о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования следует направлять по подведомственности без возбуждения дел об АП, поскольку вышеуказанными нормами КоАП РФ и постановлений Правительства Российской Федерации рассмотрение вопроса о возбуждении дела об АП отнесено к исключительной компетенции налогового (либо таможенного) органа, которому ФНС России (либо ФТС России) передана информация о нарушениях.
Руководитель |
В.И. Булавин |
Руководитель |
М.В. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Таможенные органы контролируют только валютные операции, связанные с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, ввозом товаров в Россию и вывозом из нее, а налоговые органы - остальные валютные операции.
ФТС и ФНС передают друг другу по компетенции имеющуюся информацию о валютных нарушениях почтовым отправлением на бумажных носителях.
Сведения о нарушениях следует направлять по подведомственности без возбуждения дел об АП, поскольку они возбуждаются исключительно налоговым либо таможенным органом, которому передана информация о нарушениях.
Письмо Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 25 января 2019 г. N 01-11/03828/ММВ-20-17/11@ "О порядке обмена информацией"
Текст письма официально опубликован не был