Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
Пример заполнения паспорта обрушения
МИНИСТЕРСТВО ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР
Объединение "Казчермет", Донское хромитовое рудоуправление, карьер "Миллионный"
УТВЕРЖДАЮ:
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
ТЕРЕЩЕНКО А.Н.
31 августа 1967 г.
ПАСПОРТ ОБРУШЕНИЯ N 2
1. Объект деформации: уступ горизонта 369 м северо-восточного борта.
2. Дата: начало 21 час. 10 мин. 17/VIII-67 г.; окончание - 21 час. 13 мин. 17/VIII-67 г.
3. Размеры обрушения:
а) длина по фронту 80 м;
б) глубина развития ср. 3,0 м, макс. 5,0 м;
в) величина смещения ср. 3,0 м, макс. 10,0 м;
г) объем - 2000 .
4. Параметры деформированного откоса:
проектные |
фактические |
высота 20 м |
до деформации |
угол откоса 60° |
20 м |
|
51-56°, отдельные участки до 62°. |
5. Время стояния откоса до обрушения: 2 часа.
6. Скорость движения деформированных масс: свободное обрушение.
7. Наблюдения, проводимые на участке: линейные промеры и нивелировка профильных линий.
8. Ранее имевшиеся нарушения устойчивости на этом участке, горизонте: обрушение верхней части уступа горизонта 369 м объемом 150 , происшедшее 15/V-67 г.
9. Ущерб, причиненный обрушением: уборка горной массы - 220 руб., ремонт экскаватора - 170 руб. Общая сумма ущерба - 390 руб.
10. Горнотехнические условия отработки участка: рабочие уступы высотой 10 м отрабатываются экскаватором ЭКГ-4,6; при погашении уступы сдваиваются; транспорт автомобильный.
11. Краткая инженерно-геологическая характеристика участка: участок обрушившегося уступа сложен выветрелыми и унитовыми серпентинитами зеленовато-серого цвета, слабой крепости, без прожилков и желваков магнезита; породы характеризуются повышенной влажностью.
12. Причины обрушения: несоответствие проектного угла откоса физико-механическим свойствам пород.
13. Меры, принятые для предупреждения и ликвидации обрушения: произведена оборка и заоткоска уступа; ограничен объем одновременно взрываемой горной массы; применяется короткозамедленное взрывание; произведена уборка обрушенной массы. Предлагается: изменить схему расположения автомобильного заезда, расположив его в наиболее устойчивой юго-восточной части карьера; произвести отвод вод, откачиваемых из карьера; произвести исследования устойчивости откосов уступов карьеров рудоуправления.
14. Дополнительные сведения: исследования устойчивости бортов карьера "Объединенный" проводились в 1961 году Магнитогорским горнометаллургическим институтом им. Г.И. Носова; по карьеру "Миллионный" исследования не проводились; расположение скважин - многорядное, глубина скважин 12 м, взрывание короткозамедленное.
15. Должностные лица, привлеченные к выяснению причин и разработке мер по ликвидации обрушения: главный инженер рудоуправления Терещенко А.Н., начальник ПТО Лысяков М.И., главный маркшейдер Еремин Ю.А., главный геолог Савельев В.В., начальник отдела ТБ Симонов Н.П., главный инженер рудника "Объединенный" Выходцев В.М., старший маркшейдер рудника Балмуханов А.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.