Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Новосибирской области
от 7 февраля 2013 г. N 93
Ведомственная целевая программа
"Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011-2013 годы"
(утв. приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27 сентября 2010 г. N 432 (в редакции приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 7 февраля 2013 г. N 93)
I. Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Разработчик программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области |
Руководитель программы |
Руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области Юрий Юрьевич Марченко |
Цель и задачи программы. |
Цель Программы: Улучшение экологической обстановки в Новосибирской области за счет ликвидации негативных последствий хозяйственной деятельности предыдущих лет, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения населения |
|
Задачи: 1) обеспечение охраны атмосферного воздуха; 2) предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; 3) развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия; 4) организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды; |
|
5) повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией; 6) совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления *. 7) восстановление поверхностных водных объектов |
Исполнители основных мероприятий |
- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области; - муниципальные образования Новосибирской области; - организации Новосибирской области. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования по Программе - 113 690,3 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: - областной бюджет Новосибирской области - - 111 766,8 тыс. руб. - местный бюджет - 957,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 965,6 тыс. рублей. В том числе по годам и источникам финансирования: 2011 год - 55 129,8 тыс. рублей - областной бюджет Новосибирской области 2012 год - 31 362,2 тыс. руб., в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 30 000 тыс. рублей; местный бюджет - 636,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 725,6 тыс. рублей; 2013 год - 27 198,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет Новосибирской области - 26 637,0 тыс. рублей; местный бюджет - 321,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 240,0 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы: 1. Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных; 2. Количество приобретенного, установленного или модернизированного пылегазоочистного оборудования в муниципальных образованиях области; 3. Количество ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных водозаборных скважин; 4. Количество памятников природы регионального значения, на территории которых проведена инвентаризация; 5. Количество участников экологических акций и мероприятий, проводимых в рамках программы на территории Новосибирской области; 6. Доля ликвидированных несанкционированных свалок к их количеству на 01.08.2010 г.;* 7. Количество собранных и утилизированных ртутьсодержащих ламп, приборов; * 8. Количество собранных и утилизированных отработанных автошин;* 9. Количество отходов средств защиты растений, вывезенных на обезвреживание (захоронение). * 10. Количество участков русла поверхностных водных объектов, на которых проведены работы по их расчистке с целью увеличения пропускной способности. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке: - снижение к 2014 году выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных на 4,0 тыс. тонн за счет установки не менее 87 единиц пылегазоочистного оборудования в 32 населенных пунктах 16 районов области; - утилизация отходов лесозаготовок и лесопиления в объеме 5,5 тыс. тонн ежегодно за счет завершения строительства экспериментальной котельной в Венгеровском районе, работающей на древесной щепе; - ликвидация 900 бесхозяйных водозаборных скважин на территории Новосибирской области (100% всех учтенных в 2009 г.); |
|
- инвентаризация состояния 46 памятников природы регионального значения (100% от общего количества, созданных на 01.01.2011); - обустройство не менее 35 памятников природы регионального значения (не менее 66% от общего количества, созданных на 01.01.2011); - оценка состояния редких и исчезающих видов растений и животных; - поддержка опорной государственной наблюдательной сети гидрологических скважин, обеспечение регулярных наблюдений и оценки состояния и использования подземных вод; - проведение химико-аналитических исследований качества компонентов окружающей среды (не менее 300 элементоопределений в год, в том числе в зоне влияния ЧС с экологическими последствиями); - вовлечение широких слоев населения области в практическую и эколого-просветительскую природоохранную деятельность; - подготовка, издание и распространение информационно-методических материалов (не менее 5 ежегодно), телевизионных программ экологического содержания (не менее 10 ежегодно); - ликвидация 71 несанкционированной свалки (20% от общего количества выявленных на 01.08.2010); - предотвращение попадания в окружающую среду 5 тонн в год ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности, образующихся у населения области, за счет организации их сбора и утилизации; - организация сбора и утилизации 2500 тонн в год отработанных шин, образующихся у населения Новосибирской области; - завершение в 2011 г. работы по обезвреживанию (захоронению) отходов средств защиты растений на территории Новосибирской области за счет обезвреживания (захоронения) 22,817 тонн их остаточного количества. - увеличение пропускной способности на 1 участке русла 1 реки на 20%. |
*с 2012 г. мероприятия, направленные на решение задачи и достижение плановых значений целевых индикаторов, реализуются в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы"
Раздел 2. Общие положения
Ведомственная целевая программа "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом регулирования Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, улучшение качества окружающей среды.
Предметом регулирования ведомственной целевой Программы являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования природных ресурсов на территории Новосибирской области.
Сфера действия Программы - экологическая.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, почва, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на земле;
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидацию ее последствий;
качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;
благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и антропогенных объектов;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение и количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
мониторинг окружающей среды - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
природоохранная деятельность - охрана окружающей (природной) среды;
экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;
экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
экологическое просвещение - распространение знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
2.3. Нормативная правовая база Программы
Разработка Программы осуществлена в соответствии с:
- Экологической доктриной Российской Федерации от 31.08.2002 г. N 1225-р, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
- Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ;
- Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ;
- Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Положением об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177;
- законом Новосибирской области от 15.12.2007 г. N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
- законом Новосибирской области от 26.09.2005 г. N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области";
- Перспективной схемой развития особо охраняемых природных территорий области на период до 2020 г. от 26.11.1996 г., утвержденной решением Новосибирского областного Совета депутатов;
- Концепцией охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р.;
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- постановлением администрации Новосибирской области от 21.07.2008 N 200-па "Об утверждении Положения о ведении Красной книги Новосибирской области и списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, заносимых в Красную книгу Новосибирской области";
- постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2012 N 89-п "Об условиях предоставления и расходования субсидий местными бюджетами из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы"
- постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2012 N 90-п "О Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы".
Планирование и обеспечение реализации мероприятий Программы соответствует приоритетам социально-экономического развития области и полномочиям департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 г. N 225 (в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 06.08.2012 N 134).
Раздел 3. Характеристика сферы действия Программы
3.1. Анализ состояния сферы действия программы, тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Устойчивое развитие общества, как процесс, направленный на повышение качества жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности жизнедеятельности, в том числе и экологической безопасности, возможно только при условии сохранения природных систем и поддержания качества окружающей среды.
Особенности экологической обстановки в Новосибирской области и возникающие экологические проблемы в основном обусловлены негативными последствиями хозяйственной деятельности предшествующих лет, местными природными условиями и характером воздействия на них промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства, который зависит от специфики размещения предприятий, их мощностей, применяемой технологии, уровня экологической культуры населения и других факторов.
В последние годы реализация основных природоохранных мероприятий на территории Новосибирской области осуществлялась в рамках областной целевой программой "Охрана окружающей среды Новосибирской области на 2005 - 2008 годы", плана мероприятий по улучшению состояния окружающей среды и обеспечению экологической безопасности населения Новосибирской области в 2009 году, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.04.2009 N 174, плана природоохранных мероприятий Новосибирской области на 2010 год, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2009 N 504-па (в ред. постановления администрации Новосибирской области от 26.03.2010 N 103-па).
Реализация природоохранных мероприятий в предшествующие годы позволила стабилизировать экологическую ситуацию в Новосибирской области, несмотря на устойчивый рост экономической активности, увеличение техногенной нагрузки на окружающую среду. Однако недостаточные объем инвестиций на реализацию природоохранных мероприятий и темпы их реализации не позволили в полной мере решить экологические проблемы.
В настоящее время состояние окружающей среды характеризуется следующими проблемными ситуациями, требующими государственного регулирования.
1. Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Особенно сказывается загрязнение атмосферы на детской заболеваемости. Рост городов, развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обусловливают интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В настоящее время в четырех городах области, в которых проживает около 60% населения, уровень загрязнения воздуха оценивается как высокий (г. Новосибирск, г. Искитим) и повышенный (г. Бердск, г. Куйбышев). Основными вкладчиками в загрязнение атмосферного воздуха в Новосибирской области являются: автомобильный транспорт (61% валового выброса по области), предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные ЖКХ (22%) и промышленные предприятия (17%). Наибольшую долю в структуре выбросов загрязняющих веществ в атмосферу занимают загрязняющие вещества от процессов сжигания различных видов топлива: пыль неорганическая, азота оксиды, углерода оксид, серы диоксид.
Загрязнение атмосферного воздуха в черте населенных пунктов формируется выбросами вредных веществ из многих источников и распределяется неравномерно по площади территории населенных пунктов.
Системное и планомерное решение проблемы не может быть определено без оценки исходной ситуации в виде карт фонового загрязнения атмосферного воздуха в муниципальных образованиях области (далее - Карта), необходимого документа для стратегического планирования обеспечения благоприятной среды обитания поселений.
В Новосибирской области в 2007 г. завершена разработка и находит успешное применение Карта города Искитима, в 2010 году начата разработка Карты г. Бердска, нуждаются в доработке и корректировке Карты городов Куйбышева, Татарска, Оби, необходимо разработать Карты по городам Черепаново, Карасуку, рабочему поселку Линево.
На территории области, вне черты города Новосибирска, эксплуатируется около 1100 котельных, работающих на твердом топливе (уголь). Большая часть этих котельных не оснащена пылегазоочистным оборудованием (далее - ПГО), либо оборудование изношено и нуждается в замене. В результате значительное количество населения области подвергается негативному воздействию вредных веществ, в том числе канцерогенной природы.
За 2005 - 2009 г.г. в населенных пунктах 20 муниципальных районов и 5 городах Новосибирской области за счет субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области (при софинансировании за счет средств местных бюджетов) на реализацию природоохранных мероприятий, направленных на охрану атмосферного воздуха от загрязнения, установлено или реконструировано 127 единиц ПГО, что позволило сократить выбросы в атмосферу золы угольной на 8 тыс. тонн в год. В локальных зонах влияния выбросов (детские и медицинские учреждения, школы, жилой сектор) значительно улучшилось состояние атмосферного воздуха и качество жизни населения.
В целях снижения загрязнения атмосферного воздуха до нормативных показателей целесообразно оказание содействия органам местного самоуправления в установке и модернизации 87 единиц ПГО в 32 населенных пунктах 16 муниципальных районах области.
В 2009 г. был выполнен проект, а в 2010 г. начато строительство экспериментальной котельной, работающей на биотопливе (дрова и древесные отходы) в Венгеровском районе Новосибирской области. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию в 2010 - 2011 годах котельной обеспечит вовлечение в процесс получения тепловой энергии более дешевых местных видов возобновляемого биотоплива, утилизацию отходов лесозаготовок и лесопиления в полном объеме ежегодно 5,5 тыс. тонн;
При получении экономического эффекта от ввода в эксплуатацию котельной все технические решения будут в дальнейшем применены на аналогичных объектах в других районах области.
2. На 90% территории области рыхлые осадочные отложения не обеспечивают защиту подземных водоносных горизонтов от проникновения поверхностных загрязнений. Подземные воды являются основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения для около 1 млн. жителей Новосибирской области.
В результате геологического мониторинга ежегодно выявляются все новые очаги загрязнения подземных вод вблизи животноводческих комплексов, нефтебаз, машино-тракторных парков, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. Кроме того, причиной поступления загрязняющих веществ в подземные воды является не соблюдение санитарных норм при эксплуатации скважин.
Ситуация осложняется наличием 900 бесхозяйных заброшенных скважин, учтенных по состоянию на 01.01.2010 (9% от общего числа водозаборных скважин), являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод.
В целях сокращения нарастающего поступления загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты питьевого назначения представляется необходимым выполнить комплекс мероприятий по ликвидации (консервации) бесхозных скважин в полном объеме.
3. Растительный и животный мир испытывает значительное техногенное воздействие, что вызывает серьезные, порой необратимые изменения его состояния. На территории области создана сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ): 24 государственных природных заказника и 53 памятника природы регионального значения, площадь которых составляет 1472,6 тыс. га или 7,8% от общей площади территории области (средний показатель по России - 13%).
Для снижения негативного воздействия внешних факторов, приводящих к сокращению биоразнообразия и трансформации природной среды и природных ландшафтов, а также для сохранения рекреационных ресурсов, осуществления научной и эколого-воспитательной деятельности необходимо обеспечить дальнейшее развитие сети ООПТ, в соответствии со "Схемой развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий на период до 2020 года" утвержденной решением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.11.1996 г., провести их инвентаризацию, обеспечить охрану и нормальное функционирование. Приоритетными объектами охраны являются редкие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу Новосибирской области (180 видов растений и 157 видов животных).
4. Недостаточный уровень развития государственного мониторинга окружающей среды не позволяет обеспечить необходимую степень полноты и точности данных наблюдений, достоверности оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов на все компоненты окружающей среды, эффективности принятия управленческих решений, эффективности проводимых природоохранных мероприятий.
Необходимо, как и в предыдущие годы обеспечить выполнение оперативных химико-аналитических исследований состояния компонентов окружающей среды на территории Новосибирской области, в том числе для определения уровня негативного воздействия при экологических правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера, а также регулярные наблюдения и оценку состояния и использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
На основе данных экологического мониторинга предполагается разработать комплекс мер по снижению негативного воздействия вод р. Власиха на прилегающие территории г. Обь Новосибирского района и Толмачевскую согру.
Требуется качественно повысить учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду регионального значения путем создания и развития программно-информационных комплексов в сфере природопользования.
5. Низкая экологическая культура жителей области является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением с высоким уровнем экологической культуры и сознания. Поэтому вопросы информирования населения, пропаганды необходимости всеобщей охраны окружающей среды, формирования экологической культуры имеют очень важное значение.
Необходимо продолжить работу по поддержке и развитию созданной в Новосибирской области в последние годы системы традиционных экологических акций и мероприятий, позволяющих обеспечить широкое участие населения, координировать природоохранную деятельность организаций, общественных и творческих объединений, использовать накопленный положительный опыт в сфере экологического образования, просвещения и воспитания различных групп населения.
Повышение уровня обеспечения населения и организаций Новосибирской области достоверной экологической информацией позволит предупредить и эффективнее решать многие экологические проблемы.
6.* На территории Новосибирской области, особенно в муниципальных районах, прилегающих к г. Новосибирску, в т.ч. в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - объединений) сложилась сложная ситуация с вывозом и захоронением отходов.
По состоянию на 01.08.2010 на территории области зарегистрировано 350 несанкционированных свалок.
Основными причинами сложившейся ситуации являются высокая затратность мероприятий по сбору и вывозу отходов, недостаточность средств муниципальных образований на организацию работ, недостаточность специализированного транспорта для вывоза отходов, слабая работа садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан по организации вывоза отходов.
В 2010 г. за счет средств, выделенных из резервного фонда администрации Новосибирской области в размере 7 млн. руб., ликвидировано 7 наиболее крупных несанкционированных свалок с общим объемом отходов 18 839 м3 в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан на территории Новосибирского района. Отходы вывезены на санкционированные полигоны, на всех объектах проведена рекультивация земельных участков. Необходимо продолжить работу в этом направлении в целях ликвидации в ближайшие годы несанкционированных свалок на территории Новосибирской области в полном объеме.
Остро стоит проблема организации системы сбора и утилизации отходов эксплуатации автотранспортных средств, ртутьсодержащих отходов у населения.
В настоящее время система сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, отсутствует, отходы 1 класса опасности попадают в окружающую среду. По экспертным оценкам у населения Новосибирской области образуется ежегодно около 200 тыс. шт. ртутьсодержащих ламп. В то же время в связи с государственной политикой по переходу на энергосберегающие технологии и использование компактных люминесцентных ламп количество ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, будет значительно увеличиваться.
Необходимо продолжить на территории Новосибирской области работу по развитию системы сбора, утилизации отработанных автошин, вовлечению их во вторичное использование, как сырья для изготовления резиновых покрытий. Планируется оказание государственной поддержки организациям и предпринимателям, ведущим деятельность в этой сфере.
По состоянию на 01.01.2011 г. общий объем вывезенных за пределы Новосибирской области на обезвреживание (захоронение) особо опасных отходов средств защиты растений составил 535,658 тонны, затраты из областного бюджета составили 41,4 млн. руб., затраты органов местного самоуправления составили около 3 млн. руб.
Ликвидировано 68 мест бесхозяйного хранения отходов, в т.ч. централизованные районные склады в г. Тогучине, г. Болотное, г. Черепаново, р.п. Мошково, централизованный охраняемый склад областного значения в р.п. Ордынское.
В 2011 году предполагается завершить работы по обезвреживанию остаточного количества 22,817 тонн отходов средств защиты растений, что позволит полностью решить на территории Новосибирской области многолетнюю проблему угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в результате бесхозного хранения большого количества запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов.
7. Наличие на реках неинженерных сооружений, захламленность русел рек приводит к их заилению и зарастанию, деформации русла и берегов, снижению пропускной способности. С целью восстановления гидрологического и морфологического режима, оптимизации пропускной способности планируется проведение работ по расчистке русел рек на отдельных наиболее проблемных участках.
Развитие и совершенствование системы управления природоохранной деятельностью в Новосибирской области и обеспечение экологического правопорядка, как одного из основных факторов экологической безопасности, требует совершенствования существующей нормативной правовой базы управления качеством окружающей среды, в целях создания условий для повышения эффективности использования природных ресурсов, стимулирования природопользователей к осуществлению природоохранных мероприятий.
3.2. Обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем в сфере охраны окружающей среды является применение программно-целевого метода - разработка и реализация ведомственной целевой программы "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
Использование программно-целевого метода позволит:
1. Определить приоритетность мероприятий по срокам их реализации;
2. Обеспечить эффективность использования бюджетных средств, на основе использования организационного, финансового механизмов и контроля за реализацией программы.
Раздел 4. Цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области, полномочиями и сферами ответственности департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области в рамках Программы планируется для достижения цели решить задачи и достичь прогнозируемые целевые индикаторы, которые приведены в Приложении N 1.
Целевые индикаторы программы определяются следующим образом:
Определение значений целевых индикаторов программы, источники получения информации по ним, в том числе:
1) снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных, рассчитывается как разница между значениями объемов выбросов загрязняющих веществ от муниципальных котельных за отопительный сезон до и после реализации мероприятия по приобретению, установке и модернизации пылегазоочистного оборудования. Объемы выбросов загрязняющих веществ определяются по расчетам, исходя из технических характеристик котельных, количества и качества сжигаемого топлива, эффективности и количества приобретенного, установленного и модернизированного пылегазоочистного оборудования на основании данных администраций муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в реализации программных мероприятий;
2) количество приобретенного, установленного и модернизированного пылегазоочистного оборудования в муниципальных котельных определяется по данным, представляемым администрациями муниципальных образований Новосибирской области, участвующими в реализации программных мероприятий;
3) объем утилизации отходов лесозаготовок и лесопиления в Венгеровском районе Новосибирской области в экспериментальной котельной, работающей на биотопливе - исходя из проектных данных, а также по фактическим данным, получаемым от эксплуатирующей котельную организации;
4) количество ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных водозаборных скважин - исходя из срока завершения работ по ликвидации (консервации) в 2013 году всех учтенных на 01.01.2010 г. бесхозяйных водозаборных скважин (по данным администраций муниципальных образований Новосибирской области, а также по данным департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу); фактические значения - по фактическим результатам выполненных работ;
5) количество обустроенных в соответствии с режимом охраны памятников природы регионального значения - рассчитывается исходя из необходимости по результатам инвентаризации, а также по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий; фактические значения определяются по результатам выполненных работ;
6) количество памятников природы регионального значения, на территории которых проведена инвентаризация, - рассчитывается исходя из срока завершения инвентаризации в 2013 году всех существующих на территории Новосибирской области 53 памятников природы регионального значения, фактические значения определяются по результатам выполненных работ;
7) количество элементоопределений в отобранных пробах, в том числе для определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среде при экологических правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера - определяется по результатам предыдущих лет, а также рассчитывается исходя из планируемого количества контрольно-надзорных мероприятий и средней стоимости работ; фактические значения определяются по результатам выполненных работ;
8) количество наблюдательных скважин опорной гидрогеологической сети - определяется по фактическому количеству наблюдательных скважин государственной территориальной опорной гидрогеологической сети, расположенных на территории Новосибирской области;
9) количество проведенных эколого-просветительских акций областного значения, количество участников экологических акций и мероприятий, проводимых в рамках программы на территории Новосибирской области - определяются по информации администраций муниципальных образований, на основе данных ведомственной отчетности, по результатам проведенных акций и мероприятий на территории Новосибирской области предыдущих лет, а фактические - по результатам отчетного года;
10) количество изданных, размещенных в СМИ информационных и методических материалов экологического содержания, количество вышедших в эфир фильмов и телевизионных программ экологического содержания - определяются исходя из планируемых к подготовке и размещению материалов в целях обеспечения достоверной экологической информацией организаций и населения Новосибирской области, по результатам предыдущих лет, а также по результатам выполненных работ;
11) количество участков русла поверхностных водных объектов, на которых проведены работы по их расчистке с целью увеличения пропускной способности - определяется исходя из целесообразности по информации администраций муниципальных образований, по результатам выполненных работ.
Раздел 5. Перечень программных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент).
Департамент:
- ежегодно уточняет в установленном Правительством Новосибирской области порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы, являются: департамент, муниципальные образования Новосибирской области, организации Новосибирской области.
В целях реализации программных мероприятий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области планируется предоставление субсидий.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования на основании соглашений, заключенных между департаментом и администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Механизм предоставления субсидий устанавливается "Условиями предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию природоохранных мероприятий", которые утверждаются на очередной плановый год нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 72-ОЗ "О бюджетном процессе Новосибирской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Законом Новосибирской области "О бюджетном процессе Новосибирской области" следует читать как "N 112-ОЗ"
Отбор организаций Новосибирской области - исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушения устанавливается в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа предусматривает решение задач различной экологической направленности. В связи с этим, при оценке эффективности ее реализации применены разноплановые прямые качественные и количественные показатели эффективности, ориентированные на принципиальное решение в период реализации Программы конкретных природоохранных проблем в Новосибирской области.
Реализация поставленных целей и задач позволит:
- снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду, поддерживать приемлемый уровень загрязнения атмосферного воздуха стационарными источниками выбросов;
- повысить степень защиты от загрязнения подземных вод;
- обеспечить сохранение и восстановление природных комплексов, биологического разнообразия;
- совершенствовать систему государственного экологического мониторинга;
- повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения;
- совершенствовать систему обращения с отходами;*
- обеспечить восстановление поверхностных водных объектов.
Реализация Программы позволит улучшить качество жизни и снизить уровень заболеваемости населения в связи с улучшением экологической обстановки, обеспечить охрану и рациональное использование природных ресурсов Новосибирской области за счет достижения следующих результатов:
- снизить к 2014 году объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в местах наиболее плотной жилой застройки на 4,0 тыс. тонн от муниципальных котельных за счет приобретения, установки и модернизации не менее 87 единиц пылегазоочистного оборудования в 32 населенных пунктах 16 районов области.
- обеспечить вовлечение в процесс получения тепловой энергии ежегодно 5,5 тыс. тонн местных видов возобновляемого биотоплива, более дешевого и экологически чистого, отходов лесозаготовок и лесопиления, за счет завершения строительства экспериментальной котельной в с. Венгерово Новосибирской области, работающей на древесной щепе;
- ликвидировать 900 бесхозяйных водозаборных скважин на территории Новосибирской области (100% всех учтенных в 2009 г.), в целях предотвращения загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- провести инвентаризацию состояния 46 памятников природы регионального значения (100% от общего количества, созданных на 01.01.2011, с учетом проведенной в 2010 г. инвентаризации 7 памятников природы регионального значения);
- обеспечить обустройство и охрану и не менее 35 памятников природы регионального значения (не менее 66% от общего количества, созданных на 01.01.2011);
- поддержать в рабочем состоянии государственную (территориальную) опорную сеть, включающую 99 наблюдательных гидрологических скважин, обеспечить регулярные наблюдения за состоянием подземных вод, в целях обеспечения рационального и безопасного использования подземных вод Новосибирской области в рамках государственного мониторинга состояния недр;
- ликвидировать в 2011 г. 71 несанкционированную свалку (22% от общего количества выявленных на 01.08.2010 г.) в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, в водоохранных зонах, в зонах лесных насаждений на территориях 6 муниципальных образований Новосибирской области (г. Искитим, г. Бердск, г. Обь, Искитимский район, Колыванский район, Тогучинский район);
- полностью завершить работу по обезвреживанию (захоронению) отходов средств защиты растений на территории Новосибирской области,
- предотвратить попадание в окружающую среду 5 тонн ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности, образующихся у населения области, за счет организации их сбора и утилизации;
- обеспечить сбор и утилизацию 2500 тонн отработанных шин, образующихся у населения Новосибирской области.
- обеспечить увеличение пропускной способности на 1 участке 1 реки на 20%;
- обеспечить проведение не менее 10 традиционных эколого-просветительских акций и мероприятий областного значения, повышение уровня информированности населения и организаций за счет подготовки, издания и распространения информационно-методических материалов (не менее 5 ежегодно), телевизионных программ экологического содержания (не менее 10 ежегодно), что позволит привлечь широкие слои населения к природоохранной деятельности, будет способствовать формированию в человеке нового экологического мышления, осознанию последствий своих действий по отношению к окружающей среде, улучшению экологической обстановки в Новосибирской области.
Кроме того, ввод в эксплуатацию экспериментальной котельной в с. Венгерово Новосибирской области, работающей на древесной щепе позволит создать дополнительные рабочие места для населения с. Венгерово и соответственно увеличить поступление налогов в местный бюджет. Планируемая, согласно ТЭО проекта, эффективность строительства котельной позволит получить суммарный экономический эффект за счет экономии электроэнергии, затрат на котельное топливо, сокращения затрат на капитальный ремонт в сумме 3 272,113 тыс. руб./год с учетом НДС.
Эффективность программы определяется достижением запланированных показателей целевых индикаторов.
Для оценки эффективности и результативности реализации Программы, разработана система целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программных мероприятий по основным направлениям деятельности. В Приложении N 1 к Программе представлена вся совокупность индикаторов с указанием их значений по годам реализации.
В случае не достижения запланированных значений целевых индикаторов, департамент определяет причины и вносит необходимые корректировки в Программу.
Раздел 8 "Объемы финансирования Программы"
Сводные финансовые затраты Программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2011 г.) |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
|
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
113 690,3 |
55 129,8 |
31 362,2 |
27 198,4 |
|
федерального бюджета* |
- |
- |
- |
- |
|
областного бюджета |
111 766,8 |
55 129,8 |
30 000,0 |
26 637,0 |
|
местных бюджетов* |
957,9 |
|
636,6 |
321,4 |
|
внебюджетных источников* |
965,6 |
|
725,6 |
240,0 |
|
* Указываются прогнозные значения.
"Источники
финансирования Программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета"
Источники финансирования Программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2011 год
(тыс. руб.)
N п/п |
|
Наименование расходного обязательства. Номер задачи (пункта) ВЦП |
Код бюджетной классификации |
год |
Источник финансирования |
Устанавливающий нормативный правовой акт |
|
2011 | |||||||
1. |
|
Природоохранные мероприятия, всего |
09806034100100 |
52129,8 |
областной бюджет Новосибирской области |
1. Федеральный закон N 96-ФЗ от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха"; 2. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 3. Федеральный закон N 89-ФЗ от 24.06.1998) "Об отходах производства и потребления" 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"; 6. Закон Новосибирской области от 13.10.2008 N 264-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды"; 7. Постановление Правительства Новосибирской области от 07.02.2011 N 34-п "О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы" (в редакции от 25.10.2011 N 463-п) 8 Постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 N 107-п "Об условиях предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местными бюджетами на реализацию природоохранных мероприятий на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" (в редакции от 20.10.2011.N 455-п); |
|
|
в том числе: |
09806034100100010 |
29 235,8 |
||||
09806034100100012 |
22 894,0 |
||||||
1.1 |
|
Задача 1. Обеспечение охраны атмосферного воздуха |
09806034100100010 |
23 235,8 |
|||
1.2 |
|
Задача 2. Предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения |
09806034100100012 |
13 500,0 |
|||
1.3 |
|
Задача 3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия |
09806034100100012 |
1 150,0 |
|
||
1.4 |
|
Задача 4. (кроме пункта 4.5) Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
09806034100100012 |
1 830,0 |
|
||
1.5 |
|
Задача 5. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией |
09806034100100012 |
3 114,0 |
|
||
1.6 |
|
Задача 6. Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе: |
|
9 300,0 |
|
||
|
|
6.1. Ликвидация несанкционированных свалок в местах массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, в водоохранных зонах, в зонах лесных насаждений на территориях муниципальных районов и городских округов Новосибирской области |
09806034100100010 |
6 000,0 |
|
||
|
6.2 Организация системы сбора, утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области |
09806034100100012 |
502,8 |
|
|||
|
6.3 Организация системы сбора, утилизации отработанных шин, образующихся у населения Новосибирской области |
09806034100100012 |
1 000,0 |
|
|||
|
6.4. Обезвреживание (захоронение) остаточного количества отходов средств защиты растений |
09806034100100012 |
1597,2 |
|
|||
|
|
6.5. Организация и обеспечение централизованного сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся в бюджетных организациях Новосибирской области |
09806034100100012 |
100,0 |
|
|
|
|
|
6.6 Организация и обеспечение информирования населения Новосибирской области по вопросу безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами |
09806034100100012 |
100,0 |
|
|
|
2. |
|
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
|||||
2.1 |
|
Пункт 4.5 Обеспечение ведения мониторинга подземных вод и опасных экзогенных геологических процессов в рамках государственного мониторинга состояния недр (ГМСН) задачи 4. Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
09804042500100012 |
3 000,0 |
областной бюджет Новосибирской области |
1. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (в редакции от 27.12.2009) "О недрах"; Закон Новосибирской области от 12.02.1996 N 31-ОЗ (в редакции от 02.07.2009) "О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования"; 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 (в редакции от 17.10.2009) "Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов". 4. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" 5. Постановление Правительства Новосибирской области от 07.02.2011 N 34-п "О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы" 6. Постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 N 107-п "Об условиях предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местными бюджетами на реализацию природоохранных мероприятий на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов". |
|
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
|
55129,8 |
областной бюджет Новосибирской области |
|
||
|
в том числе: |
09806034100100012 |
22 894,0 |
||||
09806034100100010 |
29 235,8 |
||||||
09804042500100012 |
3 000,0 |
Источники финансирования Программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2012 и 2013 годы"
(тыс. руб.)
N |
Наименование расходного обязательства. Номер задачи (пункта) ВЦП |
Код бюджетной классификации |
год |
Источник финансирования |
Устанавливающий нормативный правовой акт |
|
2012 |
2013 |
|||||
1. |
Ведомственная целевая программа "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", всего: в том числе: |
098 06 03 655 04 00 |
30 000,0 |
26 637,0 |
областной бюджет Новосибирской области
|
1. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в редакции от 25.06.12) "Об охране окружающей среды"; 2. Федеральный закон N 96-ФЗ от 04.05.1999 (в редакции от 25.06.2012) "Об охране атмосферного воздуха"; 3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (в редакции от 25.06.2012); 4. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (в редакции от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях"; 5. Федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 (в редакции от 06.12.2011) "О недрах"; 6. Федеральный закон N 89-ФЗ от 24.06.1998 (в редакции от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 (в редакции от 14.11.2011) "Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"; |
Фонд софинасирования |
098 06 03 655 04 00 010 |
10 463,0 |
|
|||
Фонд софинасирования |
098 06 03 655 04 00 521 |
|
6 101,3 |
|||
Выполнение функций государственными органами |
098 06 03 655 04 00 012 |
19 537,0 |
|
|||
Выполнение функций государственными органами |
098 06 03 655 04 00 244 |
|
20535,7 |
|||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение охраны атмосферного воздуха |
098 06 03 655 04 00 010 |
7 463,0 |
|
||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение охраны атмосферного воздуха |
098 06 03 655 04 00 521 |
|
6101,3 |
||
1.2 |
Задача 2. Предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения |
098 06 03 655 04 00 012 |
10 498,0 |
|
||
1.2 |
Задача 2. Предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения |
098 06 03 655 04 00 244 |
|
8 760,0 |
||
1.3 |
Задача 3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия |
098 06 03 655 04 00 012 |
1 687,0 |
|
||
1.3 |
Задача 3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия |
098 06 03 655 04 00 244 |
|
2 420,0 |
||
1.4 |
Задача 4. Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
098 06 03 655 04 00 012 |
4 450,0 |
|
|
|
1.4 |
Задача 4. Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
098 06 03 655 04 00 244 |
|
4 800,0 |
9. Закон Новосибирской области от 26.09.2005 г. N 325-ОЗ (в редакции от 09.12.2011) "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области"; 10. Закон Новосибирской области от 13.10.2008 N 264-ОЗ (в редакции от 22.02.2012) "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды"; 11. Постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2012 N 89-п "Об условиях предоставления и расходования субсидий местными бюджетами из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы" 12. Постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2012 N 90-п "О Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской на 2011 - 2013 годы". |
|
1.5 |
Задача 5. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией
|
098 06 03 655 04 00 012 |
2 902,0 |
|
|
|
1.5 |
Задача 5. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией |
098 06 03 655 04 00 244 |
|
4 555,7 |
областной бюджет Новосибирской области |
|
1.6 |
Задача 7. Восстановление поверхностных водных объектов |
098 06 03 655 04 00 010 |
3 000,0 |
0 |
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
098 06 03 655 04 00 |
30 000,0 |
26 637,0 |
областной бюджет Новосибирской области |
|
|
Фонд софинасирования |
098 06 03 655 04 00 010 |
10 463,0 |
|
|
|
|
Фонд софинасирования |
098 06 03 655 04 00 521 |
|
6 101,3 |
|
|
Выполнение функций государственными органами |
098 06 03 655 04 00 012 |
19 537,0 |
|
|||
Выполнение функций государственными органами |
098 06 03 655 04 00 244 |
|
20 535,7 |
Приложение N 1
Цели и задачи
ведомственной целевой программы "Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011-2013 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора по годам |
Примечание |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
||||
Цель. Улучшение экологической обстановки в Новосибирской области за счет ликвидации негативных последствий хозяйственной деятельности предыдущих лет, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения населения | ||||||||
Задача 1. Обеспечение охраны атмосферного воздуха |
Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных (к уровню предыдущего года) |
тыс. т/ год |
0,08 |
- |
1,2 |
1,7 |
1,1 |
|
Количество установленного и модернизированного пылегазоочистного оборудования в муниципальных котельных |
ед./год |
0,15 |
- |
25 |
34 |
28 |
|
|
|
Объем утилизации отходов лесозаготовок и лесопиления в Венгеровском районе Новосибирской области в экспериментальной котельной, работающей на биотопливе |
тыс. тонн/год |
0,05 |
1 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
Задача 2. Предотвращение загрязнения подземных вод - источников хозяйственно - питьевого водоснабжения |
Количество ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных водозаборных скважин |
ед./год |
0,27 |
50 |
300 |
300 |
300 |
(100% учтенных по состоянию на 01.01.10) |
Задача 3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий, обеспечение сохранения и восстановления природных комплексов, биологического разнообразия |
Количество обустроенных в соответствии с режимом охраны памятников природы регионального значения |
ед./год |
0,05 |
17 |
10 |
14 |
11 |
|
Количество памятников природы регионального значения, на территории которых проведена инвентаризация |
ед./год |
0,05 |
7 |
15 |
15 |
16 |
|
|
Задача 4. Организация и ведение государственного экологического мониторинга, учета источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
Количество элементоопределений в отобранных пробах, в том числе для определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях и ситуациях чрезвычайного характера |
ед./год |
0,05 |
400 |
290 |
300 |
360 |
|
Количество наблюдательных скважин опорной гидрогеологической сети |
ед./год. |
0,05 |
82 |
82 |
99 |
99 |
|
|
Задача 5. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения, обеспечение населения достоверной экологической информацией |
Количество проведенных эколого-просветительских акций областного значения |
ед./год |
0,05 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Количество изданных, размещенных в СМИ информационных и методических материалов экологического содержания |
ед./год |
0,05 |
5 |
5 |
5 |
12 |
|
|
Количество вышедших в эфир фильмов и телевизионных программ экологического содержания |
ед./год |
0,05 |
2 |
10 |
20 |
20 |
|
|
|
- количество участников экологических акций и мероприятий, проводимых в рамках программы на территории Новосибирской области |
тыс. чел. |
0,05 |
250 |
270 |
300 |
300 |
|
Задача 6*. Совершенствование системы обращения с отходами |
доля ликвидированных несанкционированных свалок к их количеству на 01.08.2010 г. |
% |
- |
2 |
22 |
|
|
|
количество собранных, утилизированных ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения области |
тонн |
- |
- |
5,0 |
|
|
|
|
|
количество собранных, утилизированных отработанных автошин, образующихся у населения области |
тонн |
- |
2000 |
2500 |
|
|
|
|
количество обезвреженных (захороненных) отходов средств защиты растений |
тонн |
- |
42,774 |
22,817 |
|
|
|
Задача 7. Восстановление поверхностных водных объектов |
количество участков русла поверхностных водных объектов, на которых проведены работы по их расчистке с целью увеличения пропускной способности |
ед./год |
0,05 |
- |
- |
1 |
|
|
* Реализация задачи с 2012 г. осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.