Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 24 апреля 2013 г. N 4051)
16 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В. (далее - заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэрии города Новосибирска, приказами заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет простую круглую печать и официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Формирование и реализация основных положений экономической политики мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), направленной на устойчивое социально-экономическое развитие города Новосибирска.
2.2. Определение направлений и приоритетов социально-экономического развития города Новосибирска, обеспечение прогнозирования, мониторинга и анализа социально-экономического развития города Новосибирска.
2.3. Организация и координация выполняемых структурными подразделениями мэрии и привлеченными организациями работ по исполнению стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска (далее - стратегический план) и входящих в него комплексных целевых программ.
2.4. Обеспечение соответствия стратегических плановых документов города Новосибирска стратегическим плановым документам Новосибирской области.
2.5. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Новосибирска.
2.6. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города Новосибирска:
2.6.1. В процессе строительства, ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
2.6.2. При выполнении предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики своих функций, оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
2.7. Методическое обеспечение проведения административной реформы по совершенствованию системы управления, повышению эффективности исполнения управленческих функций, качества и эффективности предоставления муниципальных услуг.
2.8. Совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска.
2.9. Формирование политики мэрии в сфере социально-трудовых отношений, развития системы социального партнерства и управления охраной труда.
2.10. Содействие эффективному использованию трудовых ресурсов города Новосибирска, обеспечение реализации мероприятий по организации работы с детьми и молодежью по освоению инновационных технологий.
3. Основные функции департамента
3.1. Мониторинг и анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе Новосибирске, тенденций развития макроэкономических показателей, отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, уровня жизни населения, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города Новосибирска.
3.2. Разработка с участием структурных подразделений мэрии прогноза и плана социально-экономического развития города Новосибирска. Подготовка отчетов об их исполнении, информационных материалов о социально-экономическом развитии города Новосибирска.
3.3. Методическое руководство разработкой долгосрочных и ведомственных целевых программ, экспертиза, контроль исполнения и оценка эффективности целевых программ.
3.4. Подготовка проектов планов мероприятий по реализации наказов избирателей, анализ и подготовка отчетов об их исполнении. Координация работы структурных подразделений мэрии по исполнению наказов избирателей, разработке и выполнению планов организационно-технических мероприятий по реализации предложений граждан.
3.5. Подготовка сводного доклада в Правительство Новосибирской области о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска.
3.6. Подготовка информации о результатах деятельности мэрии для ежегодного отчета мэра города Новосибирска в Совете депутатов города Новосибирска.
3.7. Формирование системы показателей для оценки эффективности деятельности территориальных органов мэрии, проведение ежегодного смотра-конкурса "Лучший район города Новосибирска".
3.8. Подготовка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города Новосибирска, в части изменения местных налогов и налогов, установленных законами Новосибирской области, в целях стимулирования роста экономики города Новосибирска.
3.9. Анализ предложений о внесении изменений в стратегический план, в том числе в комплексные целевые программы, и подготовка заключений о целесообразности изменений.
3.10. Мониторинг исполнения стратегического плана, в том числе комплексных целевых программ, подготовка и представление мэру города Новосибирска отчетов об исполнении стратегического плана, в том числе комплексных целевых программ.
3.11. Рассмотрение предложений о включении в план социально-экономического развития города Новосибирска, в долгосрочные и ведомственные целевые программы мероприятий, предусмотренных комплексными целевыми программами.
3.12. Методическое руководство разработкой муниципальных заданий на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными бюджетными, муниципальными автономными и муниципальными казенными учреждениями города Новосибирска в качестве основных видов деятельности, и их согласование.
3.13. Согласование муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям города Новосибирска соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.14. Разработка методических рекомендаций органам, уполномоченным осуществлять финансовый контроль, и главным распорядителям бюджетных средств по согласованию договоров, счетов, смет, предъявляемых бюджетополучателями для финансирования за счет средств бюджета города Новосибирска.
3.15. Разработка методических рекомендаций по расчету тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями города Новосибирска и муниципальными учреждениями города Новосибирска.
3.16. Осуществление от имени мэрии полномочий в области регулирования тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями города Новосибирска и муниципальными учреждениями города Новосибирска, и надбавок организаций коммунального комплекса.
3.17. Осуществление от имени мэрии полномочий в области установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
3.18. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, муниципальных учреждений города Новосибирска и подготовка предложений о совершенствовании структуры муниципального сектора экономики: городского хозяйства и социальной сферы, модернизации и оптимизации сети объектов муниципальной собственности.
3.19. Организация взаимодействия структурных подразделений мэрии при рассмотрении инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Новосибирска с участием мэрии.
3.20. Подготовка отчетов инвестиционного уполномоченного города Новосибирска.
3.21. Организационное обеспечение деятельности комиссии по организации работы в целях привлечения застройщиков (инвесторов) к освоению территорий города Новосибирска, занимаемых ветхим и аварийным жилищным фондом.
3.22. Подготовка предложений об использовании механизмов государственно-частного партнерства при рассмотрении перспектив и проблем развития инфраструктуры города Новосибирска.
3.23. Согласование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, инвестиционных договоров, концессионных соглашений, заключаемых от имени мэрии.
3.24. Подготовка предложений о распределении средств бюджета города Новосибирска на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и отчетов об освоении капитальных вложений.
3.25. Оценка эффективности расходования средств бюджета города Новосибирска при проверке локальных сметных расчетов, предоставляемых муниципальными унитарными предприятиями города Новосибирска и муниципальными учреждениями города Новосибирска на согласование.
3.26. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.27. Обеспечение формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) города Новосибирска.
3.28. Координация деятельности структурных подразделений мэрии по вопросам регламентации предоставления муниципальных услуг и муниципальных функций.
3.29. Координация работы по формированию перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.30. Осуществление мониторинга объема предоставленных мэрией муниципальных услуг.
3.31. Размещение сведений о муниципальных услугах и муниципальных функциях в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.32. Разработка предложений о проведении административной реформы на территории города Новосибирска.
3.33. Осуществление мониторинга заработной платы работников муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.34. Осуществление методического руководства и координация работы структурных подразделений мэрии по подготовке и совершенствованию отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.35. Проведение совместно с главными распорядителями бюджетных средств организационных, методических, контрольных мероприятий по оценке соответствия численности работающих и уровня оплаты их труда количеству и качеству оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) в муниципальных учреждениях города Новосибирска.
3.36. Согласование трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска и муниципальных учреждений города Новосибирска в части оплаты труда, внесение предложений о совершенствовании оплаты их труда.
3.37. Организация работы по регулированию трудовых отношений на основе социального партнерства, в том числе реализация мероприятий, направленных на увеличение доходов населения, своевременность и полноту выплат заработной платы, сокращение "скрытых форм оплаты труда".
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 16 июля 2014 г. N 6146 подпункт 3.38 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.38. Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений.
3.39. Организация проведения переговоров, разработка и заключение территориального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и мэрией.
3.40. Организационное обеспечение деятельности Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.41. Разработка и реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 16 июля 2014 г. N 6146 подпункт 3.42 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.42. Координация работы представителей структурных подразделений мэрии, входящих в состав комиссии, при расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев со смертельным исходом и проведении специальной оценки условий труда в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях города Новосибирска.
3.43. Организация и проведение городских конкурсов на соискание звания "Предприятие высокой социальной ответственности" и на лучшее состояние условий и охраны труда.
3.44. Формирование доски почета города Новосибирска.
3.45. Оценка состояния трудовых ресурсов, разработка мероприятий по их рациональному использованию.
3.46. Анализ кадровых потребностей организаций города и формирование предложений о подготовке рабочих и специалистов по профессиям (специальностям).
3.47. Организация работы по формированию перечня организаций и видов работ для лиц, которым судом назначены исправительные и обязательные работы.
3.48. Организация работы по проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска и муниципальных учреждений города Новосибирска.
3.49. Регистрация трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
3.50. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.51. Рассмотрение и подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.52. Осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципального автономного учреждения города Новосибирска "Городской центр проектного творчества".
3.53. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.54. Осуществление иных функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Права департамента
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, предприятий, организаций и учреждений города Новосибирска материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.3. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города Новосибирска, отдельных ученых и специалистов.
4.4. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города Новосибирска.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии.
5.2. Начальник департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента и планирует его работу;
действует от имени департамента;
представляет департамент в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
вносит предложения заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальников управлений в составе департамента, заместителя председателя комитета по труду мэрии, начальника отдела департамента, начальников отделов управлений в составе департамента;
назначает на должность и освобождает от замещаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением должностей, назначение на которые производится мэром города Новосибирска (далее - мэр) и заместителем мэра;
утверждает положения об отделах в составе департамента (управлений департамента);
утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций, утверждаемых заместителем мэра;
назначает на должность и освобождает от замещаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на руководителя муниципального автономного учреждения города Новосибирска "Городской центр проектного творчества";
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии и организаций города Новосибирска, выработки согласованной региональной социально-экономической политики департамент участвует в работе общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска, инвестиционного Совета города Новосибирска, комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска, комиссии по проведению административной реформы в городе Новосибирске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.