В целях обеспечения единого подхода к порядку допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 11 сентября 2017 года N 1852р (далее - Положение).
2. Заместителю генерального директора - начальнику Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Иванову П.А., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., начальникам железных дорог:
а) проинформировать организации, имеющие на праве собственности или на ином законном основании локомотивы и (или) локомотивные бригады, осуществляющие свою деятельность на железнодорожных путях общего пользования в границах железной дороги, об изменениях, которые внесены в Положение:
б) в установленном порядке внести изменения в нормативные документы, регламентирующие допуск локомотивов и локомотивных бригад на инфраструктуру ОАО "РЖД", в соответствии с изменениями, внесенными в Положение:
в) в установленном порядке ознакомить причастных работников ОАО "РЖД" с настоящими изменениями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора - начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Иванова П.А., заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Дирекции тяги Валинского О.С. по кругу ведения вопросов.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2602/р от 05.12.2018 г.
Изменения,
которые вносятся в Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 11 сентября 2017 года N 1852р
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Непосредственный допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на железнодорожные пути общего пользования осуществляется по совокупности требований, предъявляемых к локомотивам и работникам локомотивных бригад, указанных ниже".
2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"Допуск локомотивов и локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется следующими работниками:
дежурным по эксплуатационному локомотивному депо при подаче (выходе) локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования локомотивного депо;
дежурным по железнодорожной станции или иным работником, назначенным приказом начальника дороги с учетом местных условий, в остальных случаях подачи (выхода) локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.
Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо проверяет наличие и сроки действия акта технического состояния локомотива, акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, наличие свидетельства на право машиниста управления локомотивом данного типа, удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска у машиниста и помощника машиниста, служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца инфраструктуры или машиниста-инструктора локомотивных бригад владельца локомотива о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок, технического формуляра, маршрута машиниста с отметкой о прохождении медицинского осмотра.
Дежурный по железнодорожной станции перед открытием светофора проверяет в системе АСОУП наличие на локомотив акта технического состояния, акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта; проверяет допуск локомотивной бригады к работе на станции или запрашиваемом участке. Открывает светофор и после прибытия локомотивной бригады на пост ЭЦ идентифицирует локомотивную бригаду по предъявленным удостоверениям (паспортам), оформляет журнал формы ТУ-69 с проверкой свидетельства на право управления машинистом локомотива, удостоверений на право эксплуатации электроустановок машиниста и помощника машиниста, наличия служебного формуляра с заключением машиниста - инструктора и отметкой о пройденной аттестации, наличия технического формуляра машиниста и помощника машиниста, даты и номера акта технического состояния локомотива, наличия отметки в маршруте машиниста о прохождении медицинского осмотра перед поездкой, наличия документа о прохождении медицинского осмотра, выданного аккредитованным медицинским учреждением, даты акта последнего технического обслуживания локомотива. Принимает решение о допуске (не допуске) локомотива и локомотивной бригады на инфраструктуру ОАО "РЖД", в случае отрицательного решения о допуске в ТУ-69 указывается причина отказа в допуске".
3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"Для внесения данных в АСОУП и осуществления допуска локомотивов сторонних организаций на железнодорожные пути общего пользования представитель сторонней организации предоставляет в ближайшее эксплуатационное локомотивное депо оригиналы:
акта технического состояния локомотива, оформленного в соответствии с требованиями приложения N 8 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденным приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 (приложение N 1);
акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, оформленного в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286 (приложение N 2).
Для внесения данных в АСУ-Т и осуществления допуска локомотивных бригад сторонних организаций на железнодорожные пути общего пользования представитель сторонней организации предоставляет в ближайшие эксплуатационное локомотивное депо заверенные копии:
списков локомотивных бригад, имеющих допуск к работе на путях общего пользования (ежегодно до 1 февраля и при изменении списка локомотивных бригад);
свидетельств на право управления локомотивом данного типа каждого машиниста;
удостоверений на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска машинистов и помощников машиниста;
служебных формуляров машиниста с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо региональной дирекции тяги или машиниста-инструктора локомотивных бригад сторонней организации (имеющего соответствующее разрешение) о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок".
4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"Допуск локомотива сторонней организации по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности устройств безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотива, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Акт заверяется подписями уполномоченных лиц и печатями предприятия владельца локомотива и ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотива, принадлежащего владельцу инфраструктуры общего пользования или предприятия вне зависимости от принадлежности, прошедшего сертификацию производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов в соответствующей системе сертификации на железнодорожном транспорте. Один экземпляр акта размещается непосредственно в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, срок его действия 30 суток для локомотивов, задействованных в поездном движении, и 6 месяцев - в маневровом движении".
5. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"К акту технического состояния локомотива прикладывается акт допуска локомотива к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, оформленный на последний выполненный вид ремонта, модернизации, а также в случае изготовления локомотива - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Допуск к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, а также прошедшего ремонт локомотива осуществляется владельцем инфраструктуры.
Владелец локомотива письменно информирует владельца инфраструктуры (ближайшее эксплуатационное локомотивное депо или региональную дирекцию тяги) о необходимости осмотра локомотива для допуска к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования (кроме случаев, когда на предприятии, выполнявшем изготовление, модернизацию, ремонт, есть инспекторы-приемщики центра технического аудита) с приложением оригинала (копии) уведомления о приемке подвижного состава.
Владелец инфраструктуры обязан направить в течение 10 календарных дней своего представителя на предприятие для осмотра заявленного локомотива.
Осмотр локомотива, прошедшего ремонт, осуществляется в случае если в технический паспорт (формуляр) внесены соответствующие сведения.
Для решения вопроса о допуске на железнодорожные пути общего пользования владелец инфраструктуры осуществляет осмотр локомотива, в ходе которого проводятся:
идентификация локомотива по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре);
сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета локомотивов;
проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного локомотива.
По результатам осмотра оформляется акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта.
При выявлении несоответствия(ий) установленным требованиям ПТЭ владелец инфраструктуры не допускает локомотив к эксплуатации с указанием в акте причин(ы) отказа и пункта ПТЭ.
После устранения несоответствия(ий) локомотив повторно предъявляется к осмотру для допуска на инфраструктуру железнодорожного транспорта.
На каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного и прошедшего ремонт локомотива предприятием, выполняющим данные виды работ, должно оформляться уведомление о приемке.
Ответственность за соответствие вновь изготовленного и модернизированного локомотива требованиям конструкторской документации, а для прошедшего ремонт локомотива - требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на ремонтное предприятие, оформившее уведомление о приемке".
6. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"При несоблюдении требований законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также отсутствии фамилии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, уполномоченный работник (ТЧД, ДСП или лицо, уполномоченное владельцем инфраструктуры), осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотива и локомотивной бригады на железнодорожные пути общего пользования".
7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"На основании документов, представленных сторонней организацией в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, данные в информационные системы ОАО "РЖД" вводятся работниками эксплуатационных локомотивных депо и работниками служб корпоративной информатизации. При наличии соглашения сторонней организации с ОАО "РЖД" на допуск к информационным системам ОАО "РЖД" данные о локомотивах и локомотивных бригадах в информационные системы могут вноситься владельцем локомотива".
8. В первом предложении первого абзаца пункта 19 слова "в пункте 10" заменить словами "в пункте 9".
9. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"На станциях, не имеющих сети передачи данных, порядок ввода информационных сообщений в систему АСОУП, а также порядок работы при продолжительном сбое в ее работе устанавливается в соответствии с местными условиями".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Добавить пункт 23:
"Осмотр тягового подвижного состава в целях составления акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта является услугой, оказываемой владельцем инфраструктуры на возмездной основе по соглашению с владельцем тягового подвижного состава".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 декабря 2018 г. N 2602/р "О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 11 сентября 2017 года N 1852р"
Текст распоряжения официально опубликован не был