Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Об организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначенных для детей-инвалидов
Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N ТГ-П8-7725 о направлении в адрес исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендаций по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью и детей с физическими недостатками (далее соответственно - дети, дети-инвалиды, воспитанники, детский дом-интернат) с учетом предложений Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Кузнецовой А.Ю. считают необходимым принять безотлагательные, исчерпывающие меры по приведению деятельности детских домов-интернатов в полное соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе:
В сфере создания условий пребывания, приближенных к семейным, направленных на обустройство жизненного пространства воспитанников согласно принципам развивающей среды
1. Изменить наименования детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, детских домов-интернатов для детей с физическими недостатками, не отвечающие принципам гуманности и толерантности, с учетом региональной специфики.
2. Организовать проживание воспитанников в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу, по принципам семейного воспитания. Закрепить за воспитательной группой ограниченное число работников детского дома-интерната, взаимодействующих с воспитанниками группы.
3. Создать в детском доме-интернате безопасную развивающую среду, способствующую формированию у воспитанников познавательных интересов, индивидуальности, инициативы посредством предоставления им свободы выбора рода деятельности, участников совместной деятельности и общения, вида активности, игр, игрушек, оборудования и другого, с учетом их мнения в том числе при организации режимов дня, питания, занятости.
4. Обеспечить воспитанникам возможность иметь индивидуальное пространство, игры, игрушки, личные вещи, а также места для их размещения.
5. Обеспечить беспрепятственный доступ воспитанников к личным вещам, одежде, обуви, предметам первой необходимости и личной гигиены, игровому, спортивному, реабилитационному оборудованию, играм и игрушкам, другим предметам личного пользования.
6. Разработать программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в обществе, в том числе посредством технологий "Учебно-тренировочная квартира", "Сопровождаемое проживание".
7. Обеспечить соблюдение режима дня воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН-2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уделив особое внимание продолжительности сна воспитанников в соответствии с их возрастом, времени пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, дневной занятости и другого.
8. Обеспечить внедрение в профессиональную деятельность работников детских домов-интернатов подходов, исключающих дискриминацию воспитанников по признаку инвалидности и предполагающих построение системной работы с воспитанниками. Ее содержание, формы, методы и технологии основывать на принципе "Просто дети. Просто люди. Просто жизнь".
9. Обеспечить внедрение в деятельность работников детских домов-интернатов технологий развивающего ухода за детьми-инвалидами с тяжелыми и множественными нарушениями развития, способствующих повышению реабилитационного потенциала воспитанников.
10. Организовать взаимодействие детских домов-интернатов с некоммерческими общественными организациями, в том числе религиозными, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами - добровольцами (волонтерами) в целях реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и совершенствование организации деятельности по воспитанию, обучению, обеспечению сопровождения детей в случае оказания детям медицинской помощи, развитию и социальной адаптации детей, подготовке к самостоятельной жизни и оказанию детям юридической помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Организовать работу по обеспечению преимущественно дневного и пятидневного пребывания детей, помещенных в детские дома-интернаты временно по тем или иным причинам.
12. Организовать работу с родителями, усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями по обучению развивающему уходу за детьми-инвалидами, по профилактике временного помещения, а также повторных помещений детей-инвалидов в детские дома-интернаты.
13. Организовать работу по повышению квалификации и (или) профессиональной переподготовке специалистов детских домов-интернатов по направлениям их подготовки на системной основе.
В сфере медико-социальной экспертизы детей-инвалидов, их реабилитации (абилитации)
14. Обеспечить качественное проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики, оценку реабилитационного и абилитационного потенциала, определения реабилитационного и абилитационного прогноза, мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих детям-инвалидам в детских домах-интернатах восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и другой деятельности с учетом их потребностей.
15. Обеспечить реализацию индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов в детских домах-интернатах.
В сфере охраны здоровья
16. Обеспечить своевременное проведение диспансеризации воспитанников детских домов-интернатов, включая своевременную диагностику состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также наличие в общем заключении о состоянии здоровья рекомендаций о необходимости проведения профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий по медицинским показаниям.
17. Обеспечить своевременное предоставление качественной медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, а также медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения.
18. Обеспечить своевременно воспитанников детских домов-интернатов лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями по. рецептам врачей.
19. Организовать широкое распространение информации о размещенных на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интерактивных образовательных модулях "Дифференциальная диагностика и ошибки диагностики умственной отсталости в детском возрасте. Медико-психологическая коррекция" и "Клинические и психологические проблемы диагностики умственной отсталости в детском возрасте".
В сфере образования
20. Обеспечить право на общее образование 100% воспитанников детских домов-интернатов посредством:
- организации образования в образовательной организации, расположенной территориально наиболее близко к детскому дому-интернату;
- организации обучения приходящими сотрудниками из образовательной организации, расположенной территориально наиболее близко к детскому дому-интернату;
- создания специализированного структурного образовательного подразделения на базе детского дома-интерната.
21. Обеспечить интеграцию всех без исключения воспитанников детского дома-интерната, включая инвалидов, не получивших основного общего образования, в систему образования с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
22. Обеспечить подвоз воспитанников детских домов-интернатов к месту обучения на специализированном автотранспорте, оснащенном необходимым оборудованием для перевозки детей-инвалидов.
23. Обеспечить создание условий для индивидуального обучения при организации обучения воспитанников, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, приходящими сотрудниками из образовательной организации, расположенной территориально наиболее близко к детскому дому-интернату.
24. Обеспечить включение воспитанников детских домов-интернатов в систему дополнительного образования, в том числе в сфере физической культуры и спорта, а также профессионального обучения.
25. Обеспечить подготовку квалифицированных педагогических кадров посредством повышения квалификации педагогических работников по вопросам обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в Федеральном ресурсном центре по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
26. Обеспечить получение образования воспитанниками детских домов-интернатов в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 и N 1599).
27. Определить профессиональные образовательные организации и организовать на их базе получение детьми-инвалидами профессионального обучения с учетом потребностей регионального рынка труда.
28. Установить повышающие коэффициенты к нормативу бюджетного финансирования основных программ профессионального обучения и программ профессиональной подготовки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на создание для них специальных образовательных условий.
29. Обеспечить в образовательных организациях создание условий для обучения воспитанников детских домов-интернатов в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011-2020 годы" и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В сфере организации деятельности по опеке и попечительству
30. Обеспечить проведение проверок условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в детские дома-интернаты, соблюдения их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения детскими домами-интернатами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в строгом соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства просвещения РФ от 19 декабря 2018 г. N ТС-849/07 "О деятельности организаций для детей-сирот, предназначенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.