Постановление Правительства РФ от 30 января 2019 г. N 63
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
24 марта, 28 декабря 2020 г., 31 марта, 28, 30 декабря 2021 г., 28 октября, 28 ноября 2022 г., 17 марта, 9 ноября 2023 г., 20 июля, 11 ноября 2024 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
Пункт 2 изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Государственная программа изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2021 г. N 2519
О внесении изменений в государственную программу см. постановление Правительства РФ от 30 декабря 2021 г. N 2584
Текст государственной программы приводится без учета названных изменений
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2019 г. N 63
Государственная программа Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
24 марта, 28 декабря 2020 г., 31 марта, 28 декабря 2021 г., 28 октября, 28 ноября 2022 г., 17 марта, 9 ноября 2023 г., 20 июля, 11 ноября 2024 г.
Стратегические приоритеты в сфере государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Раздел I изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 28 ноября 2022 г. N 2158
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя
За период нахождения Республики Крым и г. Севастополя в составе Российской Федерации в целом осуществлена их интеграция в правовое, экономическое, финансовое и социальное пространство Российской Федерации.
Преодолены критические инфраструктурные ограничения. Построены ключевые объекты транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.
Построены Крымский мост и трасса "Таврида", которые позволяют обеспечить транспортное сообщение Крыма с материковой частью, новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Симферополь имени Ивана Константиновича Айвазовского.
Реализованы проекты в сфере энергетики, что позволило создать устойчивую систему стабильного энергосбережения потребителей, находящихся на территории Крымского полуострова. Построены энергетический мост и электростанции - Таврическая и Балаклавская (Севастопольская) парогазовые установки - тепловые электростанции.
Ключевым моментом стало завершение строительства многопрофильного республиканского центра "Крымская республиканская клиническая больница имени Н.А. Семашко", рассчитанная на 700 мест стационарного пребывания.
В целом динамика развития региона свидетельствует об устойчивости экономики.
Наблюдаются рост среднемесячной заработной платы в Республике Крым с 22,4 тыс. рублей в 2015 году до 38,2 тыс. рублей в 2021 году и в г. Севастополе - с 21,8 тыс. рублей в 2015 году до 40,1 тыс. рублей в 2021 году, а также снижение уровня безработицы в Республике Крым с 7,2 процента в 2015 году до 5,8 процента в 2021 году и в г. Севастополе - с 8,3 процента в 2015 году до 4,2 процента в 2021 году, значение которого в среднем за 2021 год по Республике Крым и г. Севастополю превышало среднероссийский показатель.
Среди ключевых сдерживающих факторов социально-экономического развития региона можно выделить наличие рисков в возможностях для развития международного сотрудничества, ослабление международных и внешнеэкономических связей, наличие ограничений в обеспечении водными ресурсами для питьевого и производственного потребления, осложнение экологической ситуации из-за значительного уровня техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду, в том числе нарастание эрозии земель, угрожающий характер оползневых и абразионных процессов, разрушающих береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, а также проблема утилизации бытовых отходов.
Экономический рост обеспечил и повышение собственных доходов консолидированного бюджета Республики Крым и г. Севастополя, что позволило значительно увеличить финансирование всех сфер деятельности.
Одним из ключевых условий успешного социально-экономического развития является благоприятный инвестиционный климат.
На территориях Республики Крым и г. Севастополя с 1 января 2015 г. функционирует свободная экономическая зона, которая способствует привлечению инвестиций и предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Объем инвестиций, осуществленных за 7 лет участниками свободной экономической зоны, достиг 255 млрд. рублей, из них почти 150 млрд. рублей приходится на капитальные вложения, осуществленные участниками свободной экономической зоны за тот же период.
Раздел II изменен с 21 ноября 2024 г. - Постановление Правительства России от 11 ноября 2024 г. N 1527
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя
В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, Республика Крым и г. Севастополь отнесены к приоритетным геостратегическим территориям Российской Федерации.
Основной целью государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа) является преодоление социально-экономического отставания Крыма и доведение качества жизни населения до среднероссийского уровня.
Результатами реализации Программы должны стать:
создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя;
формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г. Севастополя;
формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры;
обеспечение транспортной доступности Крымского полуострова;
гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;
эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;
создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе.
Государственная политика органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя в сфере реализации Программы должна обеспечивать сбалансированность стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованность управленческих решений по ускоренному социально-экономическому развитию.
Одним из факторов опережающего социально-экономического развития региона является развитие туристического бизнеса в Республике Крым и г. Севастополе.
Во исполнение указания Президента Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N Пр-1351 о территориальном туристическом планировании Крымского полуострова совместно с Федеральным агентством по туризму разработана и утверждена "дорожная карта" по развитию туризма в Республике Крым и г. Севастополе, предусматривающая разработку и реализацию до конца 2022 года туристической межрегиональной схемы территориально-пространственного планирования Крымского полуострова (мастер-плана), оказание с 2021 года мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере туризма на территории Крымского полуострова, реализацию до 2025 года мероприятий, направленных на развитие обеспечивающей инфраструктуры туристических кластеров Крымского полуострова.
В рамках туристско-рекреационных кластеров предусмотрена реализация 41 объекта. Все проекты предполагают реконструкцию существующих объектов размещения, строительство новых гостиничных комплексов и кемпингов, реконструкцию набережных и строительство развлекательных комплексов (аквапарков, парков миниатюр, аттракционов), касающихся развития сферы туризма.
Реализация объектов туристско-рекреационных кластеров будет способствовать улучшению состояния инженерной инфраструктуры в целях создания благоприятных и безопасных условий для отдыха жителей и туристов, а также стимулированию развития туризма, в том числе лечебно-оздоровительного и санаторно-курортного.
В рамках свободной экономической зоны в сфере туризма реализуется 162 инвестиционных проекта.
Одной из важнейших задач является улучшение ситуации с водоснабжением в Республике Крым и г. Севастополе. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 2668-р утвержден комплексный план по обеспечению надежного водоснабжения Республики Крым и г. Севастополя.
Реализация первоочередных мероприятий позволила обеспечить необходимый дополнительный объем воды в гг. Севастополе и Симферополе в целях снятия острого дефицита.
Разработаны мероприятия, направленные на повышение на территории Крымского полуострова качества услуг мобильной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотрена реализация мероприятий по строительству новых и реконструкции действующих объектов связи (антенно-мачтовые сооружения, обеспечивающая инфраструктура).
Целями Программы являются:
устранение диспропорций в региональном развитии, в том числе обеспечение Республики Крым и г. Севастополя социальной, транспортной и иной инфраструктурой в целях обеспечения устойчивого роста численности населения Республики Крым и г. Севастополя на уровне 2573,5 тыс. человек в 2027 году;
формирование доступной и комфортной инфраструктуры туризма, позволяющей принять в Республике Крым и г. Севастополе 12150 тыс. человек в 2027 году;
создание благоприятного инвестиционного климата на территории Крымского полуострова, обеспечивающего привлечение инвестиций в основной капитал в объеме 146,97 тыс. рублей на душу населения, и привлечение инвестиций участников свободной экономической зоны в основной капитал в объеме 105,9 млн. рублей на одного участника свободной экономической зоны к 2027 году.
Цели и задачи Программы соответствуют Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", где в качестве одной из приоритетных задач для достижения целей государственной политики регионального развития является инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
Ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития включают сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности, сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий Российской Федерации.
Раздел III изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 28 ноября 2022 г. N 2158
III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности, способы их эффективного решения
Для достижения цели Программы "Устранение диспропорций в региональном развитии, в том числе обеспечение Республики Крым и г. Севастополя социальной, транспортной и иной инфраструктурой в целях обеспечения устойчивого роста численности населения Республики Крым и г. Севастополя на уровне 2573,5 тыс. человек в 2027 году" предусмотрено решение следующих задач:
развитие социальной сферы;
развитие энергетической, транспортной и инженерной инфраструктуры;
обеспечение межнационального согласия.
Для достижения цели "Формирование доступной и комфортной инфраструктуры туризма, позволяющей принять в Республике Крым и г. Севастополе 12150 тыс. туристов в 2027 году" предусмотрено решение задачи по развитию туристско-рекреационного потенциала.
Для достижения цели "Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Крымского полуострова, обеспечивающего привлечение инвестиций в основной капитал в объеме 146,97 тыс. рублей на душу населения и привлечение инвестиций участников свободной экономической зоны в основной капитал в объеме 105,9 млн. рублей на одного участника свободной экономической зоны к 2027 году" предусмотрено применение и развитие механизма свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Раздел IV изменен с 21 ноября 2024 г. - Постановление Правительства России от 11 ноября 2024 г. N 1527
IV. Целевые показатели и задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
Программа способствует достижению следующих целевых показателей и задач, выполнение которых характеризует достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года":
в рамках национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи":
увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни;
снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом;
повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом;
снижение уровня бедности ниже 7 процентов к 2030 году и ниже 5 процентов к 2036 году, в том числе уровня бедности многодетных семей до 12 процентов к 2030 году и до 8 процентов к 2036 году;
в рамках национальной цели "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности":
создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;
обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся;
повышение к 2030 году удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества;
в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни":
благоустройство не менее чем 30 тыс. общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях не менее чем 1600 проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды к 2030 году;
реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн. человек к 2030 году;
строительство и реконструкция (модернизация) не менее чем 2 тыс. объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2030 году;
обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленном и инфраструктурном строительстве;
увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов;
обеспечение в рамках программы социальной газификации населения подключения к сетевому природному газу не менее чем 1,6 млн. домовладений к 2030 году и не менее чем 3 млн. домовладений к 2036 году;
в рамках национальной цели "Устойчивая и динамичная экономика":
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на 4 место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы;
увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата;
увеличение к 2030 году доли туристской отрасли в валовом внутреннем продукте до 5 процентов.
Раздел V изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 28 ноября 2022 г. N 2158
V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации
В результате реализации Программы к 2027 году:
численность населения (среднегодовая) Республики Крым и г. Севастополя к 2027 году увеличится до 2573,5 тыс. человек;
объем инвестиций в основной капитал Республики Крым и г. Севастополя к 2027 году достигнет 146,97 тыс. рублей в расчете на душу населения;
уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше по Республике Крым и г. Севастополю к 2027 году будет сокращен до 5,2 процента;
численность туристов, посетивших Республику Крым и г. Севастополь в течение 2019 - 2027 годов, составит более 80000 тыс. человек;
удельные капитальные вложения, осуществленные участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, достигнут к 2027 году 105,9 млн. рублей в расчете на одного участника свободной экономической зоны.
Деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы, в том числе в части:
эффективного и результативного использования бюджетных средств;
достижения установленных значений показателей результативности использования субсидий и выполнения иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;
разработки предложений по формированию мероприятий Программы, направленных на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, и решения специфических проблем в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы указанных субъектов Российской Федерации.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в качестве получателей бюджетных средств в форме субсидии на реализацию мероприятий, в том числе по строительству и реконструкции объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Республики Крым и г. Севастополя.
Финансирование мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", являющимся основным инструментом реализации Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы заключается в эффективной реализации мероприятий указанного федерального проекта уполномоченными органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя.
Сроки реализации мероприятий Программы устанавливаются планом реализации федерального проекта "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
В случае нарушения установленных утвержденным планом реализации мероприятий Программы плановых сроков ввода объекта в эксплуатацию высшие исполнительные органы Республики Крым и г. Севастополя представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о должностных лицах исполнительных органов Республики Крым и г. Севастополя (ответственных исполнителей), допустивших указанное нарушение, и о принятых в отношении таких лиц мерах дисциплинарной ответственности с приложением подтверждающих документов.
Программой предполагается использование средств федерального бюджета на проведение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации на объекты капитального строительства (в том числе выкуп подготовленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке готовой проектной документации), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, включая объекты региональной и муниципальной собственности и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Органы государственной власти Республики Крым и г. Севастополя реализуют полномочия органов управления свободной экономической зоны, в том числе выступают стороной договоров об условии деятельности свободной экономической зоны.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации государственных программ Республики Крым и г. Севастополя, в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" приведены в приложении N 1.
Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" приведена в приложении N 2.
Механизм реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" приведен в приложении N 3.
Приложение N 1
к государственной программе Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Республики Крым
и г. Севастополя"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации государственных программ Республики Крым и г. Севастополя, в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
28 октября, 28 ноября 2022 г., 20 июля, 11 ноября 2024 г.
Пункт 1 изменен с 30 июля 2024 г. - Постановление Правительства России от 20 июля 2024 г. N 991
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий государственных программ Республики Крым и г. Севастополя и (или) при предоставлении субсидии из бюджетов Республики Крым и г. Севастополя местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий и достижение результатов государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее соответственно - Программа, субсидии).
Субсидии могут быть предоставлены в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым, возникающих при предоставлении юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г. Севастополя, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в рамках следующих направлений реализации Программы:
а) развитие энергетического комплекса;
б) развитие инженерной инфраструктуры и водообеспечения;
в) развитие транспортного комплекса;
г) развитие социальной сферы;
д) формирование промышленного комплекса;
е) формирование туристско-рекреационных кластеров;
ж) обеспечение межнационального единства;
з) защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
и) ветеринарный и фитосанитарный надзор;
к) прочие нужды.
Пункт 3 изменен с 30 июля 2024 г. - Постановление Правительства России от 20 июля 2024 г. N 991
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидии могут быть предоставлены в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.
Пункт 4 изменен с 30 июля 2024 г. - Постановление Правительства России от 20 июля 2024 г. N 991
4. Субсидии между субъектами Российской Федерации распределяются исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий Программы.
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий и достижением результатов Программы, определяется исходя из необходимости достижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), а также в соответствии с принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, решениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации (далее - главные распорядители средств федерального бюджета) с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г. Севастополя.
Пункт 5 изменен с 21 ноября 2024 г. - Постановление Правительства России от 11 ноября 2024 г. N 1527
5. До 2027 года адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества сметной либо предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 3 млрд. рублей, софинансирование которых предусмотрено Программой, утверждается на основании сформированных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации сведений об объектах капитального строительства, объектах недвижимого имущества, включенных в предусмотренный статьей 179 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества.
Правила дополнены пунктом 5 1 с 21 ноября 2024 г. - Постановление Правительства России от 11 ноября 2024 г. N 1527
5 1. До 2027 года на основании реестра объектов, указанного в пункте 5 настоящих Правил, перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 3 млрд. рублей, реализуемых в рамках Программы, а также перечень мероприятий по направлению "прочие расходы", софинансирование которых предусмотрено Программой, утверждается актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 28 ноября 2022 г. N 2158
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации (достижении) которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете Республики Крым и бюджете г. Севастополя бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 8 изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
8. В целях проверки хода реализации мероприятий Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти при необходимости осуществляет выездные проверки.
Пункт 9 изменен с 30 июля 2024 г. - Постановление Правительства России от 20 июля 2024 г. N 991
9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "б 1" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Пункт 11 изменен с 30 июля 2024 г. - Постановление Правительства России от 20 июля 2024 г. N 991
11. Результатами использования субсидии, предусмотренными соглашением, являются:
количество введенных в эксплуатацию объектов;
количество реализованных мероприятий.
Дополнительными результатами использования субсидии являются показатели и результаты Программы, которые устанавливаются соглашениями и могут уточняться исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).
Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета ежегодно на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
Пункт 12 изменен с 30 июля 2024 г. - Постановление Правительства России от 20 июля 2024 г. N 991
12. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение 1 дополнено пунктом 13 с 30 июля 2024 г. - Постановление Правительства России от 20 июля 2024 г. N 991
13. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Республики Крым
и г. Севастополя"
Методика
детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
28 октября, 28 ноября 2022 г., 11 ноября 2024 г.
1. Настоящая методика разработана для определения общих и специальных требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее соответственно - Программа, проекты Программы), и предназначена для обоснования выбора и порядка создания конкретных объектов капитального строительства в рамках Программы.
2. Детализация проектов Программы и планирование очередности строительства объектов капитального строительства осуществляются с учетом степени их влияния на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя исходя из необходимости достижения целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Пункт 3 изменен с 21 ноября 2024 г. - Постановление Правительства России от 11 ноября 2024 г. N 1527
3. Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводится в случаях и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пункт 4 изменен с 21 ноября 2024 г. - Постановление Правительства России от 11 ноября 2024 г. N 1527
4. Государственным заказчиком Программы при проведении детализации проектов Программы по каждому объекту капитального строительства проверяется наличие документов, предусмотренных пунктом 25 Правил принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета".
5. Государственный заказчик Программы проводит детализацию проектов Программы по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), софинансируемым за счет субсидии, путем определения конкретных объектов капитального строительства, что является основанием для подписания соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий Программы между государственным заказчиком и субъектами Российской Федерации и начала финансирования строительства объектов.
Пункт 6 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 28 ноября 2022 г. N 2158
6. Государственный заказчик Программы проводит детализацию проектов Программы по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, финансируемым за счет средств федерального бюджета, путем определения конкретных объектов капитального строительства. Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, утверждается ведомственным актом государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Государственный заказчик Программы при направлении проекта ведомственного акта на согласование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляет в отношении каждого объекта капитального строительства документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей методики.
7. Документы, указанные в подпунктах "б", "в" и "д" пункта 4 настоящей методики, не представляются в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета.
Приложение N 3
к государственной программе Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Республики Крым
и г. Севастополя"
Механизм
реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
28 октября 2022 г., 17 марта, 9 ноября 2023 г., 11 ноября 2024 г.
1. Информационно-аналитическое сопровождение государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа) осуществляется автономной некоммерческой организацией "Дирекция по информационно-аналитическому сопровождению государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - организация).
Пункт 2 изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
2. Полномочия учредителя организации от имени Российской Федерации осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
3. В рамках Программы предусмотрено финансирование деятельности организации, которое осуществляется в виде имущественного взноса Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4. Организация, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции:
Подпункт "а" изменен с 21 ноября 2024 г. - Постановление Правительства России от 11 ноября 2024 г. N 1527
а) рассмотрение сведений о реализации мероприятий Программы, поступивших из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представляемых в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", для подготовки и направления предварительного заключения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) организация функционирования эффективной системы мониторинга хода исполнения плана реализации Программы, а также мониторинга хода проектирования, строительства и приемки законченных объектов капитального строительства в рамках Программы, в том числе с выездом на места нахождения указанных объектов;
Подпункт "в" изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
в) подготовка и направление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетности об исполнении плана реализации Программы на основании результатов мониторинга (по установленной форме) плана реализации Программы с внесением в информационную базу данных, подготовка сводного анализа рисков нарушения плана реализации Программы, подготовка предложений о реализации мер по предупреждению и устранению нарушений плановых сроков, предусмотренных планом реализации Программы;
г) организация и проведение осмотров объектов капитального строительства с целью подготовки аналитических отчетов о ходе реализации объектов;
д) подготовка предложений по технико-экономическим обоснованиям реализации мероприятий Программы;
е) подготовка предложений по технико-экономическим обоснованиям объединения нескольких мероприятий Программы в единый инфраструктурный комплекс в целях повышения эффективности реализации таких мероприятий, а также разработка методики реализации мероприятий, объединенных в инфраструктурный комплекс, на основе комплексного подхода к созданию всех видов инфраструктуры;
ж) организация сбора отчетной документации о реализации мероприятий Программы и подготовка ежеквартальных отчетов;
з) подготовка аналитических и информационных материалов для выработки государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя;
и) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и осуществления мониторинга хода ее выполнения, а также информационного обеспечения специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
к) обеспечение информационного сопровождения реализации Программы, включая организацию выпуска и распространение тематических и периодических изданий, в том числе просветительского характера;
л) выпуск аналитических сборников и информационно-аналитических материалов по вопросам, относящимся к сфере деятельности организации;
м) осуществление разъяснительной и презентационной деятельности в рамках визитов экспертов и представителей Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя;
н) организация обучающих конференций, семинаров и иных мероприятий в части подготовки и повышения квалификации кадров Республики Крым и г. Севастополя;
Подпункт "о" изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
о) оказание консультационной и методической помощи исполнительным органам Республики Крым и г. Севастополя при подготовке документов и реализации мероприятий Программы.
5. Утратил силу с 21 ноября 2024 г. - Постановление Правительства России от 11 ноября 2024 г. N 1527
6. Средства Программы могут быть направлены как на финансирование объектов, так и в виде взносов в уставный капитал хозяйственных обществ, находящихся в собственности Республики Крым и г. Севастополя.
Пункт 7 изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
7. Ответственность за своевременное финансирование мероприятий Программы путем предоставления субсидии, а также за их реализацию возлагается на исполнительные органы Республики Крым и г. Севастополя.
Пункт 8 изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
8. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе направить в федеральное государственное бюджетное научно- исследовательское учреждение "Совет по изучению производственных сил" паспорта инвестиционных проектов, задания на проектирование объектов капитального строительства и соответствующую сопроводительную документацию для получения заключения.
Пункт 9 изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
9. Паспорта инвестиционных проектов и задания на проектирование объектов капитального строительства по решению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации могут быть направлены на согласование в следующие федеральные органы исполнительной власти:
Министерство энергетики Российской Федерации - в рамках мероприятий по модернизации и развитию энергосетевого комплекса;
Абзац утратил силу с 23 ноября 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 октября 2022 г. N 1916
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в рамках мероприятий по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, а также по разработке общей схемы водоснабжения и водоотведения;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в рамках мероприятий по развитию системы водообеспечения, а также по берегоукреплению и инженерной защите;
Министерство здравоохранения Российской Федерации - в рамках мероприятий, направленных на развитие здравоохранения;
Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - в рамках мероприятий, направленных на развитие образования;
Министерство культуры Российской Федерации - в рамках мероприятий по строительству (реконструкции) объектов культуры и сохранению объектов культурного наследия;
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - в рамках мероприятий по созданию индустриальных парков;
Министерство спорта Российской Федерации - в рамках мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - в рамках мероприятий по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в рамках мероприятий, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Министерство культуры Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по делам национальностей, Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - в рамках мероприятий по обеспечению межнационального единства;
Федеральное дорожное агентство - в рамках мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
Федеральное агентство морского и речного транспорта - в рамках мероприятий по строительству объектов портовой инфраструктуры;
Федеральное агентство воздушного транспорта - в рамках мероприятий по строительству объектов аэропортовой инфраструктуры;
Федеральное агентство по туризму - в рамках мероприятий по формированию туристско-рекреационных кластеров.
10. Согласование задания на проектирование объектов капитального строительства осуществляется на предмет потребности в объекте капитального строительства (в отношении укрупненных инвестиционных проектов), необходимости подготовки градостроительной документации и выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по разработке указанных документов и укрупненным стоимостным показателям выполняемых работ и применения инновационных технологий при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.
Пункт 11 изменен с 21 ноября 2023 г. - Постановление Правительства России от 9 ноября 2023 г. N 1878
11. В отношении объектов капитального строительства Республики Крым и г. Севастополя, за исключением объектов, государственными заказчиками по которым являются Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации, а также объектов дорожного хозяйства, которые реализуются в рамках Программы и по которым не заключены государственные (муниципальные) контракты (договоры) на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, в случаях, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным автономным учреждением "РосКапСтрой", осуществляются согласование заданий на проектирование и последующий строительный контроль за строительством и реконструкцией соответствующих объектов капитального строительства.
В отношении объектов капитального строительства Республики Крым и г. Севастополя, являющихся объектами дорожного хозяйства, которые реализуются в рамках Программы и по которым не заключены государственные (муниципальные) контракты (договоры) на выполнение строительно-монтажных работ, в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным автономным учреждением "Росдорнии" осуществляется строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом соответствующих объектов капитального строительства.
Размер средств на осуществление федеральным автономным учреждением "РосКапСтрой" и федеральным автономным учреждением "Росдорнии" строительного контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом капитального строительства определяется в соответствии с проектной документацией по каждому объекту капитального строительства в пределах средств, предусмотренных Программой.
12. В целях ускорения реализации мероприятий Программы Республикой Крым и г. Севастополем могут быть проведены одновременные конкурсные процедуры как на выполнение проектно-изыскательских работ, так и на выполнение строительных работ.
Правительство утвердило госпрограмму по развитию Крыма на 2019-2022 гг. На финансирование проекта будет направлено из бюджета 310 млрд руб.
В рамках программы будут развиваться инфраструктура, предпринимательство, автодороги, детские сады и школы, туризм.
Программа включает в себя ФЦП развития Крыма, которая реализуется с 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 30 января 2019 г. N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 6 ст. 526
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2024 г. N 1527
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2024 г. N 991
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2023 г. N 1878
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2023 г. N 408
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2022 г. N 2158
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г. и с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2022 г. N 1916
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2021 г. N 2584
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Текст постановления приводится без учета названных изменений
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. N 2519
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. N 502
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. N 2320
Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 24 марта 2020 г. N 328
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2020 г.