Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 12. Инструкция по заполнению и представлению формы статистической отчетности 18-КС "Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов"

Приложение N 12

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
исполнения наказаний
от 11.11.2015 N 1053

 

Инструкция
по заполнению и представлению формы статистической отчетности 18-КС "Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов"

 

I. Общие положения

 

1. Форма статистической отчетности 18-КС разработана в целях анализа информации об экологической ситуации в местах расположения подразделений УИС.

2. Настоящая инструкция подготовлена для оказания содействия работникам отчитывающихся подразделений УИС в заполнении статистического отчета по форме 18-КС.

 

II. Порядок заполнения отчета

 

3. Периодичность представления отчета по форме 18-КС - годовая.

В бланке отчета подлежат заполнению следующие служебные реквизиты:

период, за который представляется отчет;

наименование отчитывающегося подразделения УИС;

уникальный идентификатор формы, включающий в себя следующие поля:

год отчета - 4 цифровых знака;

отчетный период - 2 цифровых знака;

код формы - 4 цифровых знака (соответственно 2108, 2106, 2107, 2105, 1336);

код отчитывающегося подразделения УИС - 3 цифровых знака;

код организации по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - 8 цифровых знаков;

код территории по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) - 11 цифровых знаков.

 

4. Отчет в ФКУ НИИИТ ФСИН России представляют территориальные органы ФСИН России в разрезе подчиненных учреждений.

 

Порядок заполнения показателей формы статистической отчетности 18-КС

 

Информацию по форме предоставляют юридические лица, осуществляющие строительство и ввод природоохранных объектов.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

По строкам 1 - 76 указываются данные по мероприятиям, осуществляемым застройщиками за счет инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования.

Введенные в действие мощности и объекты указываются по графе 1 в размерах, указанных в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, оформленные в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Мощности, введенные за счет технического перевооружения, отражаются в отчете в том случае, если есть их прирост.

Объекты и мощности, на которых осуществлялся капитальный ремонт, или отдельные виды ремонтно-строительных работ в отчете как введенные в действие не указываются.

В графе 2 отражаются инвестиции в основной капитал, направленные на природоохранные мероприятия. К ним относятся затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов (включая затраты по модернизации объектов, осуществляемой во время капитального ремонта), которая приводит к увеличению первоначальной стоимости объекта и относится на добавочный капитал организации, приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.д.

Инвестиции в основной капитал приводят как по вводимым в действие в текущем году объектам, так и по объектам, переходящим строительством на следующий год.

По строке 1 указываются инвестиции в основной капитал в целом на все мероприятия по охране и рациональному использованию природных ресурсов, которые в строках 2 - 75 распределяются по отдельным направлениям и видам затрат.

По строке 2 приводятся инвестиции в основной капитал на мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов, к которым относятся:

- станции для очистки производственных и коммунальных сточных вод (строка 4);

- другие сооружения первичной стадии очистки сточных вод, которые не входят в комплекс станций (строка 11);

- береговые и плавучие станции очистки балластных и льяльных (подсланевых) вод (строка 17);

- системы оборотного водоснабжения (строки 19 и 20);

- создание водоохранных зон;

- ликвидация (тампонаж) или перевод на краново-регулируемый режим работы самоизливающихся артезианских скважин;

- сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая и земледельческие поля орошения;

- установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых остатков;

- полигоны и установки для обезвреживания вредных промышленных отходов, загрязняющих водоемы или подземные воды;

- береговые сооружения для приема с судов хозяйственно-бытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и очистки;

- системы канализации городов;

- основные коммуникации (коллекторы) для отвода промышленных сточных вод (включая ливневые) и сооружения на них: станции перекачки, станции по контролю, подготовке, усреднению сточных вод и емкостей для временной аккумуляции этих вод (в случае аварийных сбросов загрязнений и повышения концентрации их выше предельно допустимых норм) с последующей передачей их на станции очистки. При этом в основные коммуникации не входят внутриплощадочные сети промышленного, транспортного или другого предприятия;

- реконструкция (закрытие) фильтрующих накопителей;

- работы, связанные с улучшением технического состояния и благоустройства водохранилищ и естественных водоемов;

- регулирование стока малых рек, расчистка их русел и другие мероприятия по восстановлению и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек.

Данные по инвестициям в основной капитал, показанные по строке 2, должны быть больше или равны сумме данных, отражаемых по строкам 4, 11, 17, 18, 19. Не включают в отчет затраты, направляемые на создание санитарно-защитных зон водных источников, а также строительство канализационных систем для непосредственного сброса в водные источники сточных вод без очистки, противоэрозионных и гидротехнических сооружений различных видов.

По строке 4 включаются суммарные данные по всем станциям для очистки производственных и коммунальных сточных вод (биологической, физико-химической и механической), которые по строкам 5, 6 и 7 распределяются по своему назначению.

Под "станцией" следует понимать комплекс сооружений биологической, физико-химической или механической очистки, необходимый для проведения технологического процесса очистки сточных вод до установленных нормативов, т.е. до категории нормативно-очищенных вод.

Мощность станции определяется объемом сточных вод, которые должны пройти очистку в сутки на сооружениях, выполняющих конечную стадию очистки (объем воды, прошедшей очистку на всех сооружениях, входящих в состав станции, не суммируется, а учитывается один раз).

Соответственно, и в отчете мощность каждой станции должна показываться только по мощности сооружений, выполняющих конечную стадию очистки. Например, мощность станции для биологической очистки следует отражать по мощности сооружений, выполняющих только биологическую конечную стадию очистки.

Инвестиции в основной капитал по станции очистки должны показываться в целом по всему комплексу сооружений, входящих в ее состав и обеспечивающих все стадии очистки, предусмотренные проектом на строительство данной станции.

По строке 11 указываются данные по отдельным (локальным) сооружениям механической, физико-химической и биологической очистки: отстойникам, усреднителям, аэротенкам, нефтеловушкам, жироловкам, станциям нейтрализации, флотационным установкам, установкам обезвреживания шламов и др., которые не входят в комплекс станций и предназначены для первичной обработки сточных вод перед сбросом их в городскую сеть канализации (а не для дальнейшей очистки).

По строке 19 учитываются данные по системам водоснабжения с замкнутыми циклами (с возвратом, для нужд технического водоснабжения, сбросных сточных вод после их соответствующей очистки и обработки), включая оборотные системы гидрозолоудаления и гидроудаления различных шламов, оборотные системы производственного водоснабжения, а также системы последовательного и повторного использования воды, в том числе поступающей от других предприятий.

По строке 25 отражаются инвестиции в основной капитал на строительство сооружений по охране атмосферного воздуха от загрязнения веществами:

- установок и устройств для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха, перед выбросом их в атмосферу (строки 26 - 29). К природоохранным эти установки относятся только при условии, что они по своему прямому назначению являются санитарными, т.е. обеспечивают снижение валовых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

- контрольно-регулировочных пунктов по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей (строка 30);

- автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, на оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, на строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха;

- установок и устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом их в атмосферу, так как в результате этого предотвращается (снижается) ее загрязнение, а также на строительство дымовых труб, если после применения всех имеющихся современных технических средств по сокращению выбросов не обеспечиваются нормативы ПДВ;

- установок (производств) для утилизации веществ из отходящих газов;

- других сооружений по охране воздушного бассейна.

Данные по инвестициям в основной капитал, показанные по строке 25, должны быть больше или равны сумме данных, отражаемых по строкам 27 и 30.

Не включаются в строку 25 затраты по строительству: газоходов (воздуховодов), дымососов (вентиляторов), систем вентиляции и кондиционирования, служащих для создания нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах, санитарно-защитных зон; озеленение и т.д., являющихся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.

В графе 1 по строкам 26 - 29 приводятся данные о вводе в действие газоочистных и пылеулавливающих установок.

Установка для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов (строки 26 - 29) может состоять из одиночного или группы последовательно (параллельно) включенных газо-пылеулавливающих аппаратов, а также вспомогательного оборудования и коммуникаций, являющихся неотъемлемой частью этой установки и обеспечивающих ее нормальную эксплуатацию.

К газо-пылеулавливающим аппаратам относятся: пылеосадительные камеры, жалюзийные пылеуловители, циклоны, батарейные циклоны, дымососы-пылеуловители, волокнистые фильтры, тканевые фильтры, рукавные фильтры, каркасные фильтры, зернистые фильтры, керамические фильтры, металлокерамические фильтры, электрофильтры сухие и мокрые с подстанциями для их питания, скрубберы, абсорберы, скрубберы Вентури, каплеуловители, адсорберы, каталитические реакторы и печи прямого и каталитического дожига и др.

По строке 35 отражаются инвестиции в основной капитал по охране и рациональному использованию земель.

Данные по инвестициям в основной капитал, показанные по строке 35, должны быть больше или равны сумме данных, отражаемых по строкам 36 - 38, 41 - 49, 50, 52 и 53.

По строке 52 в показателях о вводе в действие мощностей указывается площадь рекультивируемых земель, а об инвестициях - затраты по рекультивации земель, а также по снятию, хранению, транспортировке к месту укладки или временного хранения плодородного слоя почвы для использования его в последующие годы при рекультивации земель и для нанесения на малопродуктивные угодья и на приобретение специальной техники для этих целей.

По строке 56 указываются средства, направляемые на мероприятия, связанные с охраной и рациональным использованием лесных ресурсов:

- на строительство объектов противопожарного назначения (пожарно-химических станций, противопожарных вышек и т.п.);

- на строительство биостанций и биолабораторий по биологической и химической защите леса и приобретение для их оснащения оборудования, машин и другой техники для борьбы с вредителями и болезнями леса; на организацию и благоустройство зеленых зон вокруг городов, поселков и курортов и т.п.;

- на другие мероприятия, связанные с рациональным использованием лесных ресурсов (приобретение машин и оборудования для санитарных рубок и рубок ухода, лесовосстановление и т.п.);

- на подъем затонувшей древесины.

По строкам 64 и 65 указываются данные о строительстве установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.

По строке 76 отражаются инвестиции за счет всех источников финансирования, направленные на строительство новых объектов и мощностей.

По строкам 80, 81 - 83 указываются инвестиции в основной капитал по отдельным источникам финансирования. При этом данные строки 80 выделяются из строки 1, строки 81 - из строки 2, строки 82 - из строки 25, строки 83 - из строки 35.

 

Условия логического контроля

 

Стр. 1 = стр. 2 + 25 + 35 + 56 + 58 + 65 + 67 + 69 + 70 + 75 по гр. 2

Стр. 1 стр. 76 по гр. 2

Стр. 2 стр. 04 + 11 + 17 + 18 + 19 по гр. 2

Стр. 4 = стр. 5 + 6 + 7 по гр. 1, 2

Стр. 4 стр. 8 + 9

Стр. 9 стр. 10

Стр. 19 стр. 20

Стр. 25 стр. 27 + 30 по гр. 2

Стр. 26 стр. 28 по гр. 1

Стр. 27 стр. 29

Стр. 35 стр. 36 + 37 + 38 + 41 + 42 + 43 + 45 + 46 + 47 + 48 + 49 + 50 + 52 + 53 по графе 2

Стр. 50 стр. 51 по гр. 1, 2

Стр. 80 = стр. 81 + 82 + 83 по всем графам

 

III. Порядок представления отчетов

 

5. Территориальные органы ФСИН России в разрезе подчиненных учреждений представляют сведения по форме статистической отчетности 18-КС к 4 февраля отчетного года.

ФКУ НИИИТ ФСИН России представляет сводный отчет по указанной форме во ФСИН России по итогам отчетного года к 28 февраля в электронном виде и на бумажном носителе.

6. Отчет подписывается начальником отчитывающегося подразделения УИС и должностным лицом, ответственным за заполнение отчета, с указанием должностей, специальных званий, инициалов и фамилий. В форме также указываются контактный номер исполнителя, дата заполнения отчета, исходящий номер и дата.

Лица, подписавшие отчет, несут ответственность за достоверность представляемых данных.

7. Представление отчета осуществляется по электронной почте в виде специального файла, формируемого программным средством, разработанным ФКУ НИИИТ ФСИН России для сбора, обработки и анализа данных по форме 18-КС.

При передаче сведений в ФКУ НИИИТ ФСИН России используется электронная почта:

- ведомственная связь POP3/SMTP: ipt@ipt.fsin.uis

- ведомственная связь REX-400: S = TVERNII

- E-MAIL: ipt@.ipt.fsin.su

8. В течение дня после отправления отчета следует позвонить в ФКУ НИИИТ ФСИН России получателям формы 18-КС и, проинформировав о направлении отчета, получить подтверждение о его получении и отсутствии в нем ошибок.

ФКУ НИИИТ ФСИН России при обнаружении отчетов, оформленных с нарушениями требований данной инструкции или с допущенными ошибками, направляет в соответствующие учреждения УИС и территориальные органы ФСИН России уведомления об этом. Получившие уведомления в течение суток корректируют сведения и исправляют допущенные ошибки, после чего представляют исправленные отчеты в ФКУ НИИИТ ФСИН России с пометкой "Исправлено".