В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и оформлении служебных документов федеральными судами общей юрисдикции.
2. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 23 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и оформления служебных документов федеральными судами общей юрисдикции".
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 г. N 352
Положение
о подготовке и оформлении служебных документов федеральными судами общей юрисдикции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о подготовке и оформлении служебных документов федеральными судами общей юрисдикции (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016), Инструкцией о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, оформления и размещения вывесок федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.03.2013 N 66 (далее - Инструкция от 29.03.2013 N 66).
1.2. Положение определяет общий порядок подготовки и оформления служебных документов кассационными судами общей юрисдикции, апелляционными судами общей юрисдикции, верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, районными, городскими и межрайонными судами (далее - федеральные суды общей юрисдикции, суды) по вопросам организации деятельности суда.
1.3. Положение не распространяется на порядок подготовки и оформления процессуальных документов, а также служебных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) информацию ограниченного распространения.
1.4. Под служебным документом федерального суда общей юрисдикции (далее - служебный документ суда, документ) в настоящем Положении понимаются официальные документы суда, в том числе и сопроводительные письма, направляемые в адрес организаций и граждан, организационно-распорядительные документы суда, ответы на обращения граждан и юридических лиц по вопросам организационной деятельности суда и иным вопросам, не относящимся к процессуальной деятельности.
К служебным документам федерального суда общей юрисдикции относятся:
служебные письма;
организационно-распорядительные документы суда (приказ либо распоряжение, утвержденные председателем соответствующего суда либо лицом, исполняющим его обязанности);
утверждаемые документы (положения, планы, акты, графики, повестки и протоколы совещаний у председателя (исполняющего обязанности председателя) суда;
докладные, служебные записки, заявления и иные документы непроцессуального характера, обусловленные необходимостью обеспечения служебной деятельности.
2. Основные требования к составлению и оформлению служебных документов суда
2.1. Служебные документы излагаются русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения. Содержание документа должно быть изложено кратко, логично, точно и ясно.
Служебные документы суда могут быть внутренними и исходящими, содержать запросы, сообщения, ответы на обращения граждан и организаций и так далее.
2.2. Служебные документы суда печатаются посредством устройства, обеспечивающего вывод на печать на стандартных листах бумаги формата А4 с использованием свободно распространяемых бесплатных шрифтов, размер шрифта N 12, 13, 14 через 1 - 1,5 межстрочный интервал. При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров.
Служебные документы суда могут создаваться в виде электронного документа при наличии технической возможности в суде.
Каждый лист служебного документа суда должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Абзацный отступ текста документа - 1,25 см.
Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см.
Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.
Для выделения части текста служебного документа суда, реквизитов адресат, заголовок к тексту может использоваться полужирное начертание шрифта.
При оформлении документов на двух или более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.
Оформление отдельных внутренних документов суда (заявление, анкета, объяснительная записка и т.п.) может осуществляться путем написания от руки.
При подготовке служебных документов суда на бумажном носителе, создании электронных документов могут применяться электронные шаблоны документов.
2.3. Служебные документы суда оформляются на бланках установленных форм либо без использования бланков и должны иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и определенный порядок их расположения в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.
2.4. Требования к оформлению бланков суда и организационно-распорядительных документов суда с изображением Государственного герба Российской Федерации установлены Инструкцией от 29.03.2013 N 66.
При изготовлении внутренних служебных документов суда бланки не используются.
При оформлении служебного документа суда на бланке суда второй и последующие листы выводятся без использования бланка.
2.5. Служебные документы суда должны иметь установленные реквизиты с соблюдением порядка и правил их расположения.
2.5.1. Наименование суда указывается в точном соответствии с законодательством Российской Федерации о его создании. При этом наименования районных судов тех городов, названия которых состоят из двух отдельных слов (Нижний Тагил), указываются полностью в именительном падеже, например: Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил. В случае образования в составе суда постоянного судебного присутствия после наименования суда ниже указывается полное наименование постоянного судебного присутствия в точном соответствии с федеральным законом о его создании (образовании), например: Постоянное судебное присутствие в г. Гаджиево Мурманской области.
2.5.2. Справочные данные о суде включают: почтовый адрес в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области связи, номер телефона, факса, адрес электронной почты, и иные необходимые сведения.
Реквизиты, перечисленные в пунктах 2.5.1 и 2.5.2, указываются на исходящих служебных документах суда в левом верхнем углу первого листа документа и входят в состав реквизитов бланка суда.
2.5.3. Наименование вида документа (приказ, распоряжение, протокол, правила, акт и др.) включается в бланк соответствующего вида документа или указывается при подготовке документа. Данный реквизит оформляется над заголовком к тексту или над текстом при отсутствии заголовка, посередине рабочего поля документа и центрируется относительно самой длинной строки.
2.5.4. Датой служебного документа суда является дата его подписания или утверждения, датой протокола совещания - дата проведения совещания (принятия решения), датой акта - дата события.
Дата документа проставляется лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.
Дата документа указывается в специально отведенном месте бланка суда. Если служебный документ суда оформляется не на бланке суда, его дата проставляется ниже текста рядом с подписью.
Дата документа оформляется в последовательности: день месяца, месяц, год одним из двух способов:
арабскими цифрами, разделенными точкой: 07.11.2018;
словесно-цифровым способом, например: 7 ноября 2018 г.
В текстах организационно-распорядительных документов даты рекомендуется писать словесно-цифровым способом, например: 15 марта 2018 г.
2.5.5. Регистрационный номер документа оформляется в соответствии с системой регистрации, принятой в суде, цифровым или буквенно-цифровым способом.
Регистрационный номер присваивается документу после его подписания (утверждения).
2.5.6. Ссылка на исходящий регистрационный номер и дату входящего документа адресанта включается в состав реквизитов служебного документа суда.
2.6. Место составления (издания) документа указывают на приказах, распоряжениях, протоколах совещаний и актах. Место составления (издания) документа указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением.
2.7. Адресат используется при оформлении исходящих и внутренних служебных документов суда.
Реквизит "Адресат" проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка). Строки реквизита "адресат" выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.
Направляемые письма адресуются органам государственной власти или органам местного самоуправления, организациям (юридическим лицам) и общественным объединениям (далее - организации), структурным подразделениям организаций, должностным или физическим лицам.
В случае адресования письма организации, структурному подразделению организации без указания должностного лица наименование адресата пишется в именительном падеже, например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):
|
Управление Министерства юстиции Российской Федерации |
|
Отдел по делам некоммерческих организаций |
При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации и подразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия - в дательном падеже, например:
|
Управление Министерства юстиции Российской Федерации |
|
Начальнику отдела |
|
Фамилия И.О. |
При адресовании документа руководителю (заместителю руководителя) организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата, например:
|
Заместителю главного директора Автономной некоммерческой организации "Центр" |
|
Фамилия И.О. |
В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области связи.
При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
|
Федеральное государственное |
|
Удальцова ул., д. 85, |
При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:
|
Фамилия И.О. |
|
Садовая ул., д. 5, кв. 12, г. Люберцы, Московская обл., 301264 |
При направлении документа в федеральные органы государственной власти почтовые адреса могут не указываться.
В остальных случаях почтовый адрес указывается полностью, например:
|
Начальнику ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области |
|
Фамилия И.О. |
|
Котовского ул., д. 39, |
При отправке письма по электронной почте или по факсимильной связи (без досылки по почте) почтовый адрес не указывается. При необходимости может быть указан электронный адрес (номер телефона/факса), например:
|
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия прикладной психологии и психотерапии" |
|
info@academpsy.org |
2.8. Текст документа составляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Текст документа может содержать разделы, подразделы, пункты, подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.
В приказах текст излагается от первого лица единственного числа ("приказываю").
Текст протокола излагается от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").
2.9. В служебных документах суда (письмах) могут использоваться: вступительное обращение:
"Уважаемый...!";
заключительная этикетная фраза:
"С уважением,".
Вступительное обращение печатается при подготовке проекта письма. Заключительная этикетная фраза "С уважением," может быть написана от руки уполномоченным должностным лицом, подписывающим служебный документ суда (письмо).
2.10. Если служебный документ суда (письмо) имеет приложения, то об этом делается отметка. Указанная отметка оформляется через один межстрочный интервал ниже текста письма от границы левого поля и включает в себя: краткое наименование прилагаемого документа, количество листов и количество экземпляров, например:
Приложение: Справка о ... на 3 л. в 1 экз.
Отметка о наличии приложения, название которого указано в тексте письма, оформляется следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
При наличии нескольких приложений их нумеруют и указывают краткое наименование, например:
Приложение: |
1. Справка о ... на 5 л. в 1 экз. |
|
2. Письмо от ... на 4 л. в 1 экз. |
В том случае если приложение состоит из нескольких экземпляров, то указывается не общее количество листов во всех экземплярах, а количество листов, содержащихся в одном экземпляре, например:
Приложение: |
1. Справка о ... на 5 л. в 5 экз. |
|
2. Письмо от ... на 4 л. в 3 экз. |
Если приложение сброшюровано, то количество листов не указывается. Если к письму прилагается другой документ, также имеющий приложения, то отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: |
письмо Росархива от 14.04.2007 N 02-4/156 и приложение к нему, всего на 5 л. |
Если приложением является обособленный электронный носитель (компакт-диск, usb-флеш-накопитель и др.), то отметка о наличии приложения делается следующим образом:
Приложение: CD в 1 экз.
При этом на вкладыше (конверте), в который помещается носитель, указываются наименования документов, записанных на носитель, имена файлов.
Если приложение направляется только адресату (не подшивается в дело), то отметка о наличии приложения оформляется следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 1 экз. только в адрес.
Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, то отметка о наличии приложения оформляется следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 1 экз. в первый адрес.
2.11. Служебные документы суда по организационным вопросам подписываются председателем (исполняющим обязанности председателя суда), заместителем председателя суда, иным уполномоченным работником аппарата суда в соответствии с их полномочиями (далее - должностным лицом).
В состав подписи входят наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), например:
Главный бухгалтер |
_____________ (подпись) |
__________________________ (И.О. Фамилия) |
При оформлении документа на бланке с наименованием должности в подписи указываются только инициалы и фамилия.
В случае подписания документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются одна под другой в соответствии с занимаемой должностью, а при равных должностях - на одном уровне.
2.11.1. Не допускается подписание документа с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности. В случае отсутствия уполномоченного на подписание документа должностного лица, документ подлежит подписанию лицом, исполняющим его обязанности, либо его заместителем (иным уполномоченным должностным лицом), на которых данные полномочия (обязанности) возложены приказом (распоряжением) председателя соответствующего суда, при этом допускается сокращенное наименование должности, например: "и.о. начальника отдела".
Дату подписания (утверждения) документа и при необходимости надпись "лично" и отметку о срочности проставляет лицо, подписывающее документ.
2.11.2. В подписанные (утвержденные) документы вносить какие-либо исправления и добавления без разрешения лица, подписавшего документ, запрещается. На документах, удостоверенных гербовой печатью суда, подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.
2.12. В случае необходимости согласование проекта документа со структурными подразделениями суда оформляется на отдельном листе согласования.
Согласование проекта документа может оформляться визой согласования документа, включающей в себя наименование должности визирующего документ, его подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
СОГЛАСОВАНО | ||
Начальник Управления (Отдела) |
Личная подпись |
Инициалы, фамилия |
При наличии замечании к документу их излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.
Для документа, подлинник которого остается в суде, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
Для документа, подлинник которого отправляют из суда, визы проставляются в нижней части лицевой стороны визового экземпляра отправляемого документа.
Допускается полистное визирование документа и его приложения.
На визовом экземпляре текст бланка не воспроизводится, на месте бланка проставляется дата подписания и регистрационный номер.
2.12.1. На документах, направляемых в органы государственной власти, проставляется отметка об исполнителе.
Отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона. Отметка об исполнителе может дополняться наименованием должности, структурного подразделения суда.
Отметка об исполнителе оформляется на лицевой стороне последнего листа документа от границы левого поля или, при отсутствии места, - на оборотной стороне внизу слева. Например: Жуков Иван Васильевич, наименование структурного подразделения суда, должность, +7 (000) 000-00-00.
Отметка об исполнителе может оформляться как нижний колонтитул и печататься шрифтом меньшего размера.
2.13. Резолюция оформляется непосредственно на документе на свободном месте от текста (в заголовочной части документа), на бланке резолюции, а также на отдельном листе с указанием номера и даты служебного документа, к которому оформлена резолюция или вносится непосредственно в систему электронного документооборота.
Указания по исполнению включают: фамилии и инициалы исполнителей в дательном падеже, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись должностного лица и дату.
Исполнитель, указанный в резолюции первым или обозначенный словом "(отв.)", является головным (ответственным) исполнителем поручения.
2.14. Отметку о контроле проставляют на документах, поставленных на контроль, и обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль" на верхнем поле документа справа или на листе с резолюцией должностного лица.
2.15. Отметка о направлении документа в дело определяет место хранения документа после завершения работы с ним и включает: слова "В дело", индекс дела по номенклатуре дел, в которое помещается документ на хранение, с указанием года, должности лица, оформившего отметку, подписи, даты.
2.16. При утверждении документа должностным лицом суда гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:
|
УТВЕРЖДАЮ Председатель Киреевского суда Тульской области |
|
|
|
______________ (Личная подпись) |
______________ (И.О. Фамилия) |
|
|
дата |
|
Гриф утверждения размещается в правом верхнем углу первого листа документа. Строки реквизита выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.
При утверждении документа (приказом, решением, протоколом) гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
|
УТВЕРЖДЕН |
|
|
от 12 февраля 2018 г. N 12 |
|
2.17. Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также по организационным, кадровым и другим вопросам внутренней деятельности суда.
Проекты приказов (распоряжений) готовятся и представляются на подпись подразделениями суда, иными уполномоченными работниками аппарата суда на основании поручений председателя (исполняющего обязанности председателя) соответствующего суда либо иного уполномоченного им лица.
2.17.1. Приказ (распоряжение) печатается на бланках суда в соответствии с требованиями Инструкции от 29.03.2013 N 66 и имеет следующие реквизиты:
наименование вида документа (ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ);
дата (с левой стороны) и номер (с правой стороны);
место составления (издания);
наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, И.О. Фамилия.
2.17.2. Датой приказа является дата его подписания.
2.17.3. Заголовок приказа (распоряжения) должен выравниваться по центру бланка суда, печататься полужирным шрифтом над текстом посередине рабочего поля документа и центрироваться относительно самой длинной строки; точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал.
Заголовок к тексту формулируется с предлогом "О" ("Об") и отвечает на вопрос "о чем?", например:
приказ (о чем?) о предоставлении отпуска;
приказ (о чем?) об утверждении правил поведения в здании суда.
Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка слева от границы левого поля.
Заголовок к тексту может не составляться, если текст документа не превышает 4-5 строк.
Распоряжения, как правило, заголовка не имеют.
2.17.4. Текст приказа (распоряжения) должен состоять из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются цель и основания для издания приказа. Она начинается словами "в целях", "в соответствии" и тому подобное. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Констатирующая часть в проектах приказов завершается словом "ПРИКАЗЫВАЮ".
Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются подразделения суда или конкретные уполномоченные председателем (исполняющим обязанности председателя) суда должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении суда или должностном лице, на которые возлагается контроль за выполнением приказа.
Изменения приказов (распоряжений) осуществляются путем внесения изменений и дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу отдельных положений приказов (распоряжений) и приложений к ним.
Все изменения, вносимые в ранее изданные приказы (распоряжения) и приложения к ним, должны соответствовать структуре основного документа.
Если приказ отменяет (изменяет) ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу".
После подписания приказ (распоряжение) доводится до сведения должностных лиц суда.
2.17.5. Совместные приказы с органами государственной власти и организациями (далее - совместные приказы) оформляются в указанном выше порядке со следующими особенностями:
совместные приказы печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) без бланка;
наименования суда и иных государственных органов и организаций (далее - органы) должны располагаться на одном уровне;
дата совместного приказа - единая, соответствует дате более позднего подписания и размещается по центру;
регистрационный номер совместного приказа, подготовленного судом и другим государственным органом, состоит из регистрационных номеров документов суда и наименований иных органов, проставляемых через косую черту в порядке их указания в совместном приказе;
подписи председателя соответствующего суда (исполняющего обязанности председателя) суда и руководителей соответствующих органов располагаются под текстом на одном уровне.
2.17.6. Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются в следующей последовательности: исполнителем, начальником структурного подразделения, подготовившего проект служебного документа, затем начальниками других подразделений суда, которым в проекте предусматриваются задания и поручения.
Внутреннее согласование проекта приказа оформляется визами на листе согласования, включающими в себя наименование должности, фамилию, инициалы, личную подпись визирующего и дату.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа приказа.
2.17.7. Приказы нумеруются по порядку в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно.
2.18. Протокол - документ, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов и принятые решения на совещаниях, проводимых председателем (исполняющим обязанности председателя) суда, заседаниях комиссий.
2.18.1. Подготовка проекта протокола осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня его проведения.
2.18.2. Протоколы могут издаваться в полной и краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопросов и фиксируются только принятые по ним решения.
2.18.3. Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.
Во вводной части указываются:
председатель или председательствующий;
секретарь;
присутствовали (подчеркивается).
Вводная часть заканчивается повесткой дня - перечнем рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке значимости, с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой, и его наименование начинается с предлога "О" или "Об".
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: слушали - выступили - постановили (решили).
Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае указывается (текст выступления прилагается). Постановление (решение) - в тексте протокола печатается полностью; при необходимости приводятся итоги голосования.
2.18.4. Текст краткого протокола также состоит из двух частей. Во вводной части указываются инициалы и фамилия председательствующего (председателя), а также инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании. В случае присутствия приглашенных указывается фамилия, инициалы и их должность.
К протоколу прилагается повестка дня. Вопросы в повестке дня рекомендуется формулировать с предлогом "О" или "Об".
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня.
2.18.5. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Дата, проставленная на протоколе, должна соответствовать дню проведения совещания, заседания.
Протоколы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года. Протоколы совместных заседаний (совещаний) имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в работе коллегиального органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 2018 г. N 352 "Об утверждении Положения о подготовке и оформлении служебных документов федеральными судами общей юрисдикции"
Текст приказа опубликован в Бюллетене актов по судебной системе, 2019 г., N 3