Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 января 2019 г. N 65/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года"
В целях координации деятельности и методического обеспечения подготовки субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 5.4.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Министр |
В.В. Якушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "31" января 2019 г. N 65/пр
Методические рекомендации
по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - программа переселения) в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
1.2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона программа переселения утверждается на период с 1 января 2019 года до 1 сентября 2025 года. Состав информации, подлежащей включению в программу переселения, определен частью 2 статьи 16 Федерального закона и не является исчерпывающим.
1.3. Подготовку программы переселения рекомендуется осуществлять исходя из следующих целей и задач:
1.3.1. непрерывного планирования, заблаговременного проведения мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
1.3.2. эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, действующей в соответствии с Федеральным законом (далее - Фонд), выбора наиболее экономически эффективных способов реализации программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
1.3.3. обеспечения выполнения мероприятий программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
1.4. В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения включает перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в упомянутый перечень, определять который рекомендуется с учетом требований пункта 9.10 части 1 статьи 14 и части 11 статьи 16 Федерального закона.
1.5. Перечень аварийных многоквартирных домов рекомендуется формировать на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов (далее - сведения об аварийном жилищном фонде), представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
1.6. Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется обеспечить проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.7. Исходя из сформированного перечня аварийных многоквартирных домов органу местного самоуправления рекомендуется оценить степень готовности муниципального образования к реализации программы переселения (оценить состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья; оценить степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие).
1.8. Органу местного самоуправления также рекомендуется провести разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в текущий этап программы, предусмотренный в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, гражданам рекомендуется разъяснить возникновение доплаты разницы в стоимости жилых помещений, порядок расчета такой доплаты, разъяснить порядок предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения.
1.9. На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, органу местного самоуправления рекомендуется провести сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации программы переселения и направить предложения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Рекомендуемая форма предложения муниципального образования о выбранных способах реализации программы переселения представлена в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.10. Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется осуществлять формирование программы переселения с учетом предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы переселения.
1.11. Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения должна быть разбита на этапы.
1.12. Размер этапа текущего года программы переселения рекомендуется определять в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего года1 для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - нормативная стоимость квадратного метра). В случае увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, увеличение данного лимита и изменение его прогнозного увеличения рекомендуется не учитывать для целей определения минимального размера этапа программы переселения.
1.13. Размер каждого из этапов программы переселения, находящихся за пределами трехлетнего периода бюджетного планирования, рекомендуется определять расчетным способом, путем деления остатка аварийного жилищного фонда на количество указанных этапов программы переселения.
1.14. Согласно части 11 статьи 16 Федерального закона этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года), должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
1.15. Информацию о подготовке и реализации программы переселения рекомендуется доводить до собственников помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальные сайты исполнительных и представительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) официальные печатные издания субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение на территории субъекта Российской Федерации, территориях муниципальных образований;
г) сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
1.16. В случаях отсутствия у муниципального образования официального сайта в сети "Интернет" или средств для финансирования опубликования информации о подготовке и реализации программы переселения в печатных изданиях, на телевидении и радио, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется по запросам органов местного самоуправления размещать такую информацию без взимания платы на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" и в официальном печатном издании субъекта Российской Федерации и оказывать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации финансовую помощь для подготовки передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций теле- и радиовещания, а также для изготовления перетяжек, плакатов, листовок и буклетов информационно-разъяснительного содержания. Органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется организовать на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и этапов программы переселения, выяснения любых связанных с ее реализацией и возникающих у граждан вопросов по телефону и (или) с использованием почтовых и электронных отправлений.
2. Содержание программы переселения
2.1. В программу переселения рекомендуется включать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 16 Федерального закона, выделив следующие разделы: паспорт программы, текстовая часть и приложения к программе переселения.
2.2. В паспорте программы переселения рекомендуется отражать:
- наименование программы переселения;
- наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию программы переселения;
- наименование главного распорядителя бюджетных средств;
- цель и задачи программы переселения;
- перечень муниципальных образований - участников программы переселения;
- этапы и сроки реализации программы переселения;
- объемы и источники финансирования программы переселения;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы переселения.
2.3. В текстовой части программы переселения рекомендуется отражать:
2.3.1. характеристику текущего состояния жилищного фонда на территории субъекта Российской Федерации;
2.3.2. меры, принимаемые субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде;
2.3.3. требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям. Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представлены в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
2.3.4. критерии очередности участия в программе переселения муниципальных образований, которые рекомендуется определять с учетом степени готовности земельных участков под строительство домов, наличия инфраструктуры;
2.3.5. план-график реализации программы переселения, содержащий информацию о механизмах реализации программы переселения, а также промежуточные результаты реализации программы, в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов. Рекомендуемая форма такого плана-графика приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
2.3.6. порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;
2.3.7. обоснование объема средств на реализацию программы переселения с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При обосновании объема средств на реализацию программы переселения субъектом Российской Федерации может устанавливаться различная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений в зависимости от способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Планируемая стоимость квадратного метра общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в расчете на один квадратный метр изымаемого жилого помещения, могут устанавливаться дифференцировано по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;
2.3.8. объем долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов мероприятий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на весь период действия программы переселения в разбивке по ее этапам.
В объем долевого финансирования рекомендуется не включать средства субъекта Российской Федерации и муниципального образования, планируемые к использованию на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, общая площадь которого превышает общую площадь аварийного жилищного фонда, учитываемую для целей определения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на указанные цели;
2.3.9. планируемые показатели выполнения программы переселения, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено программой переселения в целом и каждым ее этапом в отдельности;
2.3.10. порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации программы переселения и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения.
2.4. Разработку приложений к программе переселения рекомендуется осуществлять в автоматизированной информационной системе Фонда "Реформа ЖКХ" (далее - Система).
2.5. Рекомендуемые формы приложений к программе переселения приведены в приложениях N 4-7 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.6. В состав приложений к программе переселения рекомендуется включать:
2.6.1. перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года (далее - перечень).
Рекомендуемая форма перечня приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Перечень рекомендуется формировать в разбивке по муниципальным образованиям на основании сведений об аварийном жилищном фонде, сформированных и представленных в Минстрой России в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
В перечне рекомендуется предусматривать 3 раздела:
- перечень аварийных многоквартирных домов, переселение граждан из которых осуществляется в рамках данной программы переселения. Общая площадь жилых помещений указанных домов должна соответствовать общей площади жилых помещений, учтенной для целей расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- перечень аварийных многоквартирных домов, переселение граждан из которых осуществляется в рамках иных программ и мероприятий субъекта Российской Федерации, финансирование которых за счет средств Фонда не осуществляется;
- итоговые показатели по указанным выше разделам Перечня. Общую площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и количество переселяемых из них граждан, указанные в данном разделе Перечня, рекомендуется использовать для расчета целевых показателей реализации программы переселения.
При заполнении перечня субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать следующую информацию:
в графе 1 - порядковый номер строки, содержащий сведения об аварийном многоквартирном доме;
в графе 2 - наименование муниципального образования, на территории которого расположен аварийный многоквартирный дом;
в графе 3 - почтовый адрес аварийного многоквартирного дома: населенный пункт, улица, номер дома, корпус;
в графе 4 - год ввода дома в эксплуатацию в формате ГГГГ;
в графе 5 - дата признания многоквартирного дома аварийным указывается в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, по дате решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (абзац 7 пункта 7 указанного Положения), а в случае признания многоквартирного дома аварийным до 4 апреля 2015 года - по дате решения, принятого межведомственной комиссией (пункт 47 Положения в редакции от 2 августа 2007 г. N 494), в формате ДД.ММ.ГГГГ;
в графе 6 - указываются сведения об общей площади аварийного жилищного фонда, подлежащей расселению до 1 сентября 2025 года.
в графе 7 - количество граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, площадь которых указана в графе 6.
в графе 8 - планируемая дата окончания переселения граждан, не превышающая срок, установленный пунктом 9.10 части 1 статьи 14 и частью 11 статьи 16 Федерального закона.
2.6.2. план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в разрезе способов переселения (далее - План реализации).
Рекомендуемая форма Плана реализации приведена в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
План реализации рекомендуется формировать на основании проведенного субъектами Российской Федерации анализа предложений муниципальных образований о выбранных способах реализации программы переселения.
При заполнении плана реализации субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать следующую информацию:
Графа 1 - порядковый номер строки, содержащий сведения по муниципальному образованию;
Графа 2 - наименование муниципального образования (населенный пункт);
Графа 3 - расселяемая площадь жилых помещений. Рекомендуется обеспечить соответствие данным графы 7 Плана мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года;
Графа 4 - площадь жилых помещений аварийных домов, способы расселения которой не связаны с приобретением жилых помещений, либо связаны с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 5, 7 и 8;
Графа 5 - площадь жилых помещений аварийных домов, подлежащих изъятию в обмен на выплату выкупной цены;
Графа 6 - планируемый размер возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения, площадь которых указана в графе 5;
Графа 7 - площадь жилых помещений аварийных домов, которую планируется расселить в рамках договора о развитии застроенной территории;
Графа 8 - площадь жилых помещений аварийных домов, которую планируется расселить в свободный жилищный фонд;
Графа 9 - площадь жилых помещений аварийных домов, способы расселения которой предусматривают приобретение жилых помещений для переселяемых граждан за счет бюджетных средств;
Графа 10 - планируемая площадь приобретаемых жилых помещений. Рассчитывается как сумма граф 12, 14, 16 и 18;
Графа 11 - планируемая стоимость приобретаемых помещений, площадь которых указана в графе 12. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 13, 15,17 и 19;
Графа 12 - планируемая площадь жилых помещений, приобретение которых планируется осуществить путем строительства многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения;
Графа 13 - планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых путем строительства многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения;
Графа 14 - планируемая площадь жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
Графа 15 - планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
Графа 16 - планируемая площадь жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации данной программы у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
Графа 17 - планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) многоквартирных домов;
Графа 18 - планируемая площадь жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов, в которых расположены эти помещения;
Графа 19 - планируемая стоимость приобретения жилых помещений в рамках реализации программы переселения у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов, в которых расположены эти помещения.
2.6.3. план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Рекомендуемая форма плана мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведена в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
В план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, рекомендуется включать основные показатели программы переселения: численность подлежащих переселению граждан, количество и площадь расселяемых жилых помещений, стоимость программы переселения, запланированные на весь период действия программы переселения и в разбивке по этапам.
Планирование указанных мероприятий рекомендуется осуществлять в разбивке по муниципальным образованиям (без детализации по адресам аварийных многоквартирных домов, включенных в Перечень).
При формировании плана мероприятий в расселяемую площадь рекомендуется не включать площадь аварийного жилищного фонда, расселяемую в рамках иных программ и мероприятий субъекта Российской Федерации, финансирование которых за счет средств Фонда не осуществляется,
В случае отсутствия на дату утверждения программы переселения лимитов финансовой поддержки на переселение за счет средств Фонда, установленных в соответствии со статьей 17 Федерального закона, при планировании источников финансирования программы переселения рекомендуется использовать объемы финансового обеспечения, предусмотренные федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3 в разбивке по годам реализации.
При заполнении плана мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать следующую информацию:
графа 1 - порядковый номер строки, содержащий сведения по муниципальному образованию;
графа 2 - наименование муниципального образования (населенный пункт);
графа 3 - число жителей в аварийных многоквартирных домах, которых планируется расселить по данной программе;
графа 4 - количество расселяемых жилых помещений всего, в которых проживают граждане, указанные в графе 3. Рекомендуется определять, как сумму граф 5 и 6;
графа 5 - количество расселяемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан, площадь которых указана в графе 8;
графа 6 - количество расселяемых жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, площадь которых указана в графе 9;
графа 7 - площадь расселяемых жилых помещений, указанных в графе 4. Рекомендуется определять, как сумму граф 8 и 9;
графа 8 - площадь расселяемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан, указанных в графе 5;
графа 9 - площадь расселяемых жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, указанных в графе 6;
графа 10 - планируемые источники финансирования программы переселения всего по расселяемой площади жилых помещений. Рекомендуется определять, как сумму граф 11, 12 и 13. Также рекомендуется обеспечить соответствие сумме стоимости переселения по способам переселения (сумма граф 6, 11 Плана реализации)
графа 11 - объем средств Фонда;
графа 12 - объем средств бюджета субъекта Российской Федерации;
графа 13 - объем средств местного бюджета;
графа 14 - суммарный расчетный размер экономии бюджетных средств. Рекомендуется приводить справочно в целях оценки возможных затрат бюджетов в случае, если бы переселение осуществлялось с использованием бюджетных средств. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 15, 16 (сумму средств, ооразовавшихся в результате переселения граждан без использования бюджетных средств, в сводный муниципальный жилищный фонд, по договорам, обязательства по переселению граждан по которым возложены на иных лиц);
графа 15 - расчетная стоимость экономии бюджетных средств, образовавшаяся в результате переселения граждан путем приобретения (строительства) жилых помещений, в рамках договоров о развитии застроенных территорий, которую рекомендуется определять как произведение площади жилых помещений, расселяемых в рамках договора о развитии застроенной территории, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России, действующим на дату утверждения программы переселения;
графа 16 - расчетная стоимость экономии бюджетных средств, образовавшаяся в результате переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд, которую рекомендуется определять, как произведение площади жилых помещений, расселяемых в свободный муниципальный жилищный фонд, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России, действующим на дату утверждения программы переселения;
графа 17 - сумма средств собственников жилых помещений и иных лиц, которая планируется к поступлению в виде частичного возмещения произведенных региональными и местными бюджетами расходов на строительство (приобретение) жилых помещений. Рекомендуется указывать справочно на основании заключенных (планируемых к заключению) органами государственной власти, органами местного самоуправления договоров с собственниками или инвесторами. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 18, 19;
графа 18 - средства собственников жилых помещений в аварийных домах, направленные на возмещение региональному и местному бюджетам части стоимости предоставляемых жилых помещений;
графа 19 - средства иных лиц, направленные на возмещение региональному и местному бюджетам части стоимости жилых помещений (выкупной стоимости) по договору о развитии застроенной территории.
2.6.4. планируемые показатели выполнения программы переселения.
Рекомендуемая форма планируемых показателей выполнения программы переселения приведена в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
В планируемых показателях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, рекомендуется отражать общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено программой переселения в целом и каждым ее этапом в отдельности, а также площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого осуществляется по иным программам и мероприятиям субъекта Российской Федерации, финансирование которых за счет средств Фонда не осуществляется.
В целях эффективной реализации программы переселения при формировании планируемых показателей в первый год реализации этапа программы переселения рекомендуется предусматривать переселение граждан из аварийного жилищного фонда посредством "быстрых" способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда: переселение в свободный муниципальный жилищный фонд, выкуп жилых помещений, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (на вторичном рынке).
Планируемые показатели расселяемой площади и переселяемых граждан рекомендуется учитывать в соответствии с целевыми показателями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации. При отсутствии целевых показателей, утвержденных Правительством Российской Федерации, целевые показатели на соответствующие годы реализации программы переселения рекомендуется рассчитывать исходя из расчетного размера этапа программы переселения с учетом реализации этапа программы переселения в первый год в объеме не менее 15 процентов от размера этапа, во второй год - в объеме не менее 85 процентов от размера этапа.
Планируемые показатели переселения по иным программам рекомендуется указывать в разбивке по муниципальным образованиям, но без разбивки по этапам.
При заполнении планируемых показателей выполнения программы переселения субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать следующую информацию:
Графа 1 - порядковый номер строки, содержащий сведения по муниципальному образованию;
Графа 2 - наименование муниципального образования, которое участвует в программе.
Графы 3-9 - площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов, которую планируется расселить до 1 сентября 2025 года с разбивкой по годам. Графа 10 - общая площадь аварийного жилищного фонда, размер которой должен соответствовать графе 14 сведений об аварийном жилищном фонде, предоставляемых в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 3-9. Рекомендуется обеспечить соответствие общей площади аварийного жилищного фонда, указанной в графе 6 Перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года.
Графы 11-17 - количество граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, площадь которого указана в графах 3-9, с разбивкой по годам.
Графа 18 - общее количество переселяемых граждан. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 11-17. Рекомендуется обеспечить соответствие общему количеству переселяемых граждан, указанных в графе 15 Сведений об аварийном жилищном фонде, предоставляемых в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона и в графе 7 Перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года.
-----------------------------
1 В соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038.
------------------------------
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по разработке региональной адресной
программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда,
признанного таковым
до 1 января 2017 года
Форма
(рекомендуемая)
Предложение
о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Муниципальное образование______________________________
N п/п |
Наименование мероприятия/наименование показателя |
Единица измерения |
2019-2021 |
1 |
Оценка потребности в расселении |
|
|
1.1 |
всего необходимо расселить аварийного жилищного фонда |
кв. м |
|
1.1.1 |
собственники |
кв. м |
|
1.1.1.1 |
в том числе согласны на выкуп |
кв. м |
|
1.1.1.2 |
в том числе согласны на жилые помещения по договору мены в пределах населенного пункта |
кв. м |
|
1.1.1.3 |
в том числе согласны на переселение в другое муниципальное образование (наименование муниципального образования) |
кв. м |
|
1.1.2 |
наниматели |
кв. м |
|
1.2 |
всего необходимо приобрести жилых помещений |
кв. м |
|
2 |
Оценка доступности жилья и земельных участков |
|
|
2.1 |
свободный муниципальный жилищный фонд |
|
|
2.1.1 |
общая площадь жилых помещений |
кв. м |
|
2.1.2 |
количество жилых помещений |
ед. |
|
2.2 |
первичный рынок |
|
|
2.2.1 |
в том числе построено многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи |
|
|
2.2.1.1 |
общая площадь жилых помещений |
кв. м |
|
2.2.1.2 |
количество многоквартирных домов |
ед. |
|
2.2.2 |
в том числе строится многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи |
|
|
2.2.2.1 |
общая площадь жилых помещений |
кв. м |
|
2.2.2.2 |
количество многоквартирных домов |
ед. |
|
2.3 |
вторичный рынок |
|
|
2.3.1 |
общая площадь жилых помещений |
кв. м |
|
2.3.2 |
количество жилых помещений |
ед. |
|
2.4 |
наличие земельных участков под строительство многоквартирных домов |
кв. м |
|
2.4.1 |
в том числе сформированы |
кв. м |
|
2.4.1.1 |
из них под ранее расселенными многоквартирными домами |
кв, м |
|
2.4.1.2 |
справочно: площадь жилых помещений, расселенных по программам 2008-2018 годов |
кв. м |
|
2.4.2 |
в том числе не сформированы |
кв. м |
|
3. |
Оценка стоимости 1 кв. м |
|
|
3.1 |
рыночная стоимость |
|
|
3.1.1 |
стоимость 1 кв. м на первичном рынке |
руб. |
|
3.1.2 |
стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке |
руб. |
|
3.2. |
планируемая стоимость по программе переселения |
|
|
3.2.1 |
стоимость строительства 1 кв. м |
руб. |
|
3.2.2 |
стоимость 1 кв. м в построенных многоквартирных домах с жилыми помещениями для продажи |
руб. |
|
3.2.3 |
стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке (жилые помещения в многоквартирных домах не ранее 1990 года постройки) |
руб. |
|
3.2.4 |
стоимость выкупа 1 кв. м аварийного жилья |
руб. |
|
4. |
Обоснование планируемых способов реализации программы |
|
|
4.1 |
выкуп |
|
|
4.1.1 |
расселяемая площадь |
кв. м |
|
4.1.2 |
выкупная стоимость |
млн. руб. |
|
4.2 |
приобретение жилых помещений на вторичном рынке |
|
|
4.2.1 |
расселяемая площадь |
кв. м |
|
4.2.2 |
приобретаемая площадь |
кв. м |
|
4.2.3 |
стоимость приобретения |
млн. руб. |
|
4.3 |
приобретение жилых помещений у застройщика |
||
4.3.1 |
расселяемая площадь |
кв. м |
|
4.3.2 |
приобретаемая площадь |
кв. м |
|
4.3.3 |
стоимость приобретения |
млн. руб. |
|
4.4 |
строительство многоквартирных домов |
||
4.4.1 |
расселяемая площадь |
кв. м |
|
4.4.2 |
приобретаемая площадь |
кв. м |
|
4.4.3 |
стоимость строительства |
млн. руб. |
|
4.5. |
договоры о развитии застроенных территорий |
|
|
4.5.1 |
расселяемая площадь |
кв. м |
|
4.5.2 |
приобретаемая площадь |
кв. м |
|
4.5.3 |
стоимость приобретения |
млн. руб. |
|
5 |
Расчетная сумма экономии бюджетных средств |
млн. руб. |
|
5.1 |
в том числе за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории |
млн. руб. |
|
5.2 |
в том числе за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд |
млн. руб. |
|
6 |
Возмещение части стоимости жилых помещений |
млн. руб. |
|
6.1 |
в том числе за счет средств собственников жилых помещений |
млн. руб. |
|
6.2 |
в том числе за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории) |
млн. руб. |
|
Текстовые пояснения по выбранным способам реализации программы переселения |
Приложение N 2
к методическим рекомендациям по разработке
региональной адресной программы
по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда,
утвержденным приказом Минстроя России
от 31 января 2019 г. N 65/пр
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Рекомендуемые требования предназначены для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
N п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1 |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIРпанелей, металлических сэндвич панелей. - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями- изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ГАРАНТ:Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
4 |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5 |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6 |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1# Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
по разработке региональной адресной
программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда,
признанного таковым
до 1 января 2017 года
Форма
(рекомендуемая)
Приложение N 4
к методическим рекомендациям
по разработке региональной адресной
программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда,
признанного таковым
до 1 января 2017 года
Форма
(рекомендуемая)
Перечень
многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года
Приложение N 5
к методическим рекомендациям
по разработке региональной адресной
программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда,
признанного таковым
до 1 января 2017 года
Форма
(рекомендуемая)
План
реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения
Приложение N 6
к методическим рекомендациям
по разработке региональной адресной программы по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
признанного таковым до 1 января 2017 года
Форма
(рекомендуемая)
План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Число жителей, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Источники финансирования программы |
Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств |
Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений |
|||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
|||||||||
Собственность граждан |
Муниципальная собственность |
собственность граждан |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории |
за счет переселения граждан в свободный муниципальный # |
за счет средств собственников жилых # |
за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории) |
||||||||
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв.м |
кв.м |
кв.м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Всего по этапу 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по этапу 2020 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Всего по этапу 2021 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Всего по этапу 2022 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Всего по этапу 2023 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Всего по этапу 2024 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к методическим рекомендациям
по разработке региональной адресной
программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда,
признанного таковым
до 1 января 2017 года
Форма
(рекомендуемая)
Планируемые показатели
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.