N |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные |
Нормативно-правовое регулирование, методическая поддержка
| ||||
1. |
Доработка законопроекта по внесению изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации в части урегулирования вопросов, связанных с обучением лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья" |
IV квартал 2018 г. |
Федеральный закон |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
2. |
Утверждение приказа "Об утверждении порядка и условий взаимодействия Министерства просвещения Российской Федерации, государственных органов в сфере образования и образовательных организаций с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами" |
1 квартал 2019 г. |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
3. |
Утверждение приказа по внесению изменений в приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" в части организации сдачи государственной итоговой аттестации обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2018 г. |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
4. |
Утверждение приказа по внесению изменений в приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" в части организации сдачи государственной итоговой аттестации обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2018 г. |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
5. |
Внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" в части наполняемости групп, в которых обучаются воспитанники с инвалидностью и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и введения в штатное расписание детских садов специалистов психолого-педагогического сопровождения |
IV квартал 2018 г. |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере общего образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
6. |
Внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" в части наполняемости классов, в которых обучаются дети с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья, а также организации образования обучающихся на дому и в медицинских организациях |
IV квартал 2018 г. |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
7. |
Взаимодействие с Роспотребнадзором по внесению изменений в СанПиН 2.4.2.3286-15 - "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26, в части предельной наполняемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и при получении ими образования совместно с другими обучающимися |
IV квартал 2018 г. |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации в Роспотребнадзор о внесении изменений в СанПин |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
8. |
Взаимодействие с Роспотребнадзором по внесению изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 - "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 в части предельной наполняемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и при получении образования совместно с другими обучающимися |
IV квартал 2018 г. |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации в Роспотребнадзор о внесении изменений в СанПин |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
9. |
Создание информационно-образовательного портала по вопросам образования с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2019 г. |
Повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение доступа к нормативным правовым актам и информационным материалам по указанному вопросу |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент управления программами и конкурсных процедур |
10. |
Размещение на портале "Жить вместе" информации о доступности для различных категорий детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций и образовательных услуг |
Ежеквартально |
Повышение уровня информированности родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в части доступности образовательных организаций и образовательных услуг |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, образовательные организации; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
11. |
Разработка стандарта оснащения центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий оборудованием для психологической, логопедической, социальной и др. диагностики |
IV квартал 2019 г. |
Проект приказа Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
12. |
Разработка положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации |
IV квартал 2018 г. |
Проект типового положения |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
13. |
Разработка положения о деятельности логопункта общеобразовательной организации |
IV квартал 2018 г. |
Проект типового положения |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
14. |
Доработка профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" |
IV квартал 2019 г. |
Утвержден профессиональный стандарт |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, рабочая группа при Министерстве просвещения Российской Федерации |
15. |
Разработка методического обеспечения реализации специальной индивидуальной программы развития обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных организационных моделей организации образования |
IV квартал 2020 г. |
Разработано методическое обеспечение реализации специальной индивидуальной программы развития обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
16. |
Разработка методических рекомендаций по организации совместной игровой деятельности детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со сверстниками в дошкольных образовательных организациях |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
17. |
Разработка методических рекомендаций по созданию и развитию региональных и муниципальных центров (служб) психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и детям раннего возраста |
II квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
18. |
Разработка методических рекомендаций по обеспечению доступности и качества дошкольного образования детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие вариативных форм дошкольного образования (лекотеки, ресурсные группы, группы "Особый ребенок" и др.) и реализацию программ ранней коррекционно-развивающей помощи |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
19. |
Разработка методических рекомендаций по привлечению студентов, получающих образование по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" (педагогическое образование/психолого-педагогическое образование/специальное (дефектологическое) образование), "Науки об обществе" (психологические науки, социология и социальная работа) в качестве волонтеров при работе с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
I квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
20. |
Разработка методических рекомендаций по порядку деятельности региональных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
III квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
21. |
Разработка методических рекомендаций по работе с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности, на разных уровнях получения образования |
II квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
22. |
Разработка методических рекомендаций по организации сетевой формы реализации образовательных программ обучении обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
III квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
23. |
Разработка методических рекомендаций по организации включения обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп в коллектив инклюзивного класса |
II квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
24. |
Разработка методических рекомендаций по работе с родителями по вопросу формирования у них толерантных установок относительно организации образования их детей совместно с детьми с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
25. |
Разработка специальных требований к проведению предметных олимпиад для участия обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" |
26. |
Разработка методических рекомендаций по осуществлению тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования |
IV квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
27. |
Разработка методических рекомендаций по организации коррекционно-развивающей работы с детьми после операции кохлеарной имплантации (на всех уровнях образования) |
IV квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
28. |
Разработка методических рекомендаций по осуществлению мониторинга планируемого продолжения образования по окончании школы обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
29. |
Разработка методических рекомендаций по расширению перечня программ и содержания трудового обучения для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с компетенциями чемпионата "Абилимпикс") |
IV квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО |
30. |
Разработка методических рекомендаций по использованию психологических технологий в работе с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
31. |
Разработка методических рекомендаций по развитию региональных сетей отдельных классов, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
IV квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
32. |
Разработка методических рекомендаций по определению порядка и условий организации воспитания и обучения на дому в дошкольных образовательных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий |
IV квартал 2019 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере общего образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
33. |
Разработка методического пособия "Научно-методические основы инклюзивного обучения слепых и слабовидящих обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
IV квартал 2018 г. |
Методическое пособие |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; РГПУ им. А.И. Герцена |
34. |
Разработка методических рекомендаций по вопросу организации и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими обучающимися на этапе начального общего образования |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; РГПУ им. А.И. Герцена |
35. |
Разработка методических рекомендаций по вопросу особенностей преподавания отдельных учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; РГПУ им. А.И. Герцена |
36. |
Создание обучающих видеороликов по теме: "Реализация социальных проектов в работе со слепыми и слабовидящими обучающимися"; "Использование тифлотехнических средств и информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе детей с нарушением зрения" |
IV квартал 2018 г. |
Обучающие видеоролики |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; РГПУ им. А.И. Герцена |
37. |
Разработка методических рекомендаций по организации консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
38. |
Разработка методического пособия по коррекции сенсорных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра |
IV квартал 2018 г. |
Методическое пособие |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
39. |
Разработка методических рекомендаций по комплексному сопровождению семей, воспитывающих детей с синдромальными формами аутистического спектра |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
40. |
Разработка методических рекомендаций для проведения оценки развития (психолого-педагогической диагностики) обучающихся при разработке специальной индивидуальной программы развития обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
41. |
Разработка методического пособия "Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с тяжелыми и множественными нарушениями развития (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)" |
IV квартал 2018 г. |
Методическое пособие |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
42. |
Разработка методических рекомендаций по вопросу нормализации внутрисемейных отношений семей лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
43. |
Разработка методических рекомендаций по вопросу непрерывного и преемственного образования и социальной адаптации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с тяжелыми и множественными нарушениями развития (от ранней помощи до профессиональной реабилитации) |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
44. |
Разработка методических рекомендаций по вопросу создания специальных условий для организации образования воспитанников детских домов интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
45. |
Разработка методических рекомендаций по вопросу проведения консультативно-диагностической работы (в т.ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
IV квартал 2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
46. |
Разработка обучающих модулей для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам их развития, коррекции, обучения и воспитания для последующего размещения их в сети "Интернет" |
IV квартал 2019 г. |
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) детей-инвалидов в вопросах здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания детей-инвалидов |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
47. |
Разработка и апробация программно-вариативных моделей развития у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата коммуникативной компетенции, обеспечивающей актуализацию ресурса их личности |
2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБОУ ИВО "Московский государственный гуманитарно-экономический университет" |
48. |
Исследование влияния психолого-педагогической работы в рамках коррекционных курсов на общее развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
49. |
Исследование оценки эффективности системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных возрастных этапах |
2018 г. |
Методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Развитие инфраструктуры
| ||||
50. |
Создание на базе дошкольных образовательных организаций структурных подразделений, реализующих программы ранней коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, а также риском их возникновения (в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации) |
2018-2020 гг. |
Создана сеть структурных подразделений, реализующих программы ранней коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом местных особенностей и социально-экономического развития региона |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
51. |
Создание инфраструктуры, материально-технического оснащения и кадрового обеспечения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях |
2018-2020 гг. |
В 20% дошкольных образовательных организациях созданы места для детей с инвалидностью и детей ограниченными возможностями здоровья с учётом их особых образовательных потребностей, в том числе в рамках вариативных форм дошкольного образования (лекотеки, ресурсные группы, группы "Особый ребенок" и др.) |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере общего образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
52. |
Создание инфраструктуры, материально-технического оснащения и кадрового обеспечения образовательного процесса в общеобразовательных организациях, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования и оказания им при этом необходимой помогли (согласно приказа Минобрнауки России N 1309 от 9 ноября 2015 г.) |
2018-2020 гг. |
100% детей с инвалидностью и детей ограниченными возможностями здоровья получают качественное общее образование в современной образовательной среде; в 25% общеобразовательных организаций созданы специальные условия для образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
53. |
Создание психолого-педагогических консилиумов и логопунктов в образовательных организациях, в которых получают образование обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации) |
2018-2020 гг. |
В не менее 25% образовательных организаций действуют психолого-педагогические консилиумы и логопункты |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
54. |
Создание в медицинских организациях условий для образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении |
IV квартал 2019 г., далее ежегодно |
Созданы образовательные структурные подразделения для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в стационаре |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
55. |
Создание на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи региональных ресурсных центров для оказания коррекционно-развивающей помощи обучающимся с нарушениями слуха после операции кохлеарной имплантации |
IV квартал 2019 г. |
Не менее 1 Центра в субъекте Российской Федерации |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
56. |
Создание в образовательных организациях условий для занятий адаптированной физической культурой и адаптированным спортом |
2018-2020 г. |
Увеличение количества обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся спортом |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи |
Обеспечение качества образования
| ||||
57. |
Разработка и утверждение Стратегии развития системы образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе современных научных подходов и плана ее реализации, проведение их общественного обсуждения |
IV квартал 2019 г. |
Определены стратегические ориентиры развития системы образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2030 годы с учётом социально-экономических и территориальных особенностей субъектов Российской Федерации |
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования; органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, общественные организации, эксперты; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи |
58. |
Включение в федеральный реестр примерных образовательных программ 13 примерных адаптированных программ дошкольного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2019 гг. |
2018 г. - 12 программ, 2019 г. - 1 программа; во всех дошкольных образовательных организациях, где есть дети с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья, реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования (при необходимости) |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
59. |
Направление в субъекты Российской Федерации методического письма с разъяснениями по введению адаптированных образовательных программ дошкольного образования |
Декабрь 2018 г. |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
60. |
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Сентябрь 2020 г. |
2018 г. - 2 класс 2019 г. - 3 класс 2020 г. - 4 класс Все обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают образование в соответствии с ФГОС ОВЗ |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
61. |
Организация образования воспитанников стационарных организаций социального обслуживания |
2018-2020 гг. |
Все воспитанники стационарных организаций социального обслуживания получают доступное качественное образование |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; в сфере социальной защиты; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
62. |
Организация обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования |
Август 2018 г. |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации с рекомендациями по организации обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО |
63. |
Определение образовательных организаций, реализующих программы обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования |
2018-2020 гг. |
Все лица с умственной отсталостью в возрасте старше 18 лет, изъявившие желание, имеют возможность реализовать свое право на получение образование |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, в сфере социальной защиты; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО |
64. |
Разработка Концепции адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы) и ее обсуждение с экспертным и профессиональным сообществом |
Октябрь 2018 г. |
Концепция примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, рабочая группа при Министерстве просвещения Российской Федерации |
65. |
Разработка на основе Концепции примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы) |
IV квартал 2019 г. |
Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы) |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
66. |
Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2019/2020 учебный год |
Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования в 5 классах в 24 регионах, участвовавших в апробации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
67. |
Введение примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 5 классы |
1 сентября 2021 г. |
Все обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1-5 классов обучаются по адаптированным образовательным программам (при необходимости) |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
68. |
Направление в субъекты Российской Федерации методического письма по разработке и реализации примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы) |
Июнь 2020 г. |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
69. |
Разработка и утверждение региональных "дорожных карт" поэтапного введения адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы) |
Август 2020 г. |
Региональные "дорожные карты" поэтапного введения адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы) |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
70. |
Обеспечение функционирования 2-х федеральных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
2018-2020 гг. |
Развитие системы комплексного сопровождения детей, их семей, образовательных организаций, подготовка кадров |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра |
71. |
Создание 3-х федеральных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения, слуха (в том числе, перенесшими операцию кохлеарной имплантации) и речи, опорно-двигательного аппарата |
2018 г. |
Создано 3 федеральных ресурсных центра |
Департамент государственной политики в сфере зашиты прав детей |
72. |
Проведение супервизии деятельности центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, в том числе их взаимодействия с бюро медико-социальной экспертизы |
2018 г. |
Мониторинг качества оказываемых психолого-медико-педагогическими комиссиями услуг |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ "Центр зашиты прав и интересов детей" |
73. |
Анализ кадрового обеспечения центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий |
2018 г. |
Мониторинг качества оказываемых психолого-медико-педагогическими комиссиями услуг |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
74. |
Создание сайта для организационного и научно-методического сопровождения деятельности психолого-медико-педагогических комиссий |
2018 г. |
Организационное и научно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
Подготовка кадров и повышение квалификации педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
| ||||
75. |
Проведение курсов повышения квалификации (методических курсов) по вопросам инклюзивного и коррекционного образования для управленческих кадров образовательных организаций и органов управления образованием |
2018-2020 гг. |
Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (с нарастающим итогом) управленческие кадры: 2018 г. - 35% (36 тыс. чел.) 2019 г. - 42% (43 тыс. чел.) 2020 г. - 50% (51 тыс. чел.) |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
76. |
Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам дошкольного образования детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья |
2018-2020 гг. |
Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (нарастающим итогом) педагогические кадры: 2018 г. - 35% (793 тыс. чел.) 2019 г. - 42% (952 тыс. чел.) 2020 г. - 50% (1 134 тыс. чел.) |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; региональные институты развития образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, Департамент государственной политики в сфере общего образования; Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО |
77. |
Организация и проведение обучающих мероприятий для руководителей, педагогических работников и специалистов образовательных организаций по вопросу реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
2018-2020 г. |
Повышение квалификации не менее 13 000 руководителей и педагогических работников образовательных организаций |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
78. |
Организация и проведение обучающих мероприятий для руководителей, педагогических работников и специалистов образовательных организаций по вопросу формирования у обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья профессиональных компетенций через подготовку к национальному чемпионату профессионального мастерства "Абилимпикс" |
2018-2020 г. |
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО |
79. |
Увеличение контрольных цифр приема по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" |
2019-2020 гг. |
Увеличение количества специалистов для работы с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
80. |
Открытие новых программ магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" |
2019-2020 гг. |
Увеличение количества специалистов для работы с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
81. |
Организация профессиональной переподготовки, целевого обучения дефектологов |
2019-2020 гг. |
2019 г. - 800 чел. 2020 г. - 800 чел. |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Профессиональная ориентация
| ||||
82. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о профориентационной работе с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
I квартал 2019 г. |
Нормативно закреплены основы профориентационной работы |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
83. |
Разработка примерного регламента межведомственного взаимодействия региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству |
III квартал 2018 г. |
Регламент межведомственного взаимодействия |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
84. |
Направление в субъекты Российской Федерации методического письма по разработке и реализации региональных программ (планов мероприятий) по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Февраль 2019 г. |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
85. |
Разработка и реализация региональных программ (планов мероприятий) по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2019-2020 гг. |
Обеспечен 100% охват профориентационной работой обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, в сфере социальной защиты; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
86. |
Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций по организации профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
2018-2020 гг. |
Не менее 50% педагогических работников, участвующих в профориентации, прошли повышение квалификации |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, в сфере социальной защиты; региональные институты развития образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
87. |
Реализация мероприятий по организации участия школьников из числе обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в региональных и национальных чемпионатах по профессиональному мастерству "Абилимпикс" |
2018 -2020 гг. |
Не менее 10% участников региональных и национальных чемпионатов по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс" являются школьниками с инвалидностью и школьниками с ограниченными возможностями здоровья |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, образовательные организации; Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО |
Создание условий для летнего отдыха и оздоровления
| ||||
88. |
Создание необходимой инфраструктуры в организациях отдыха детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья |
2018-2020 гг. |
Созданы условия для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в не менее 1 организации в каждом субъекте Российской Федерации |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи |
89. |
Разработка программы подготовки вожатых и воспитателей для работы с детьми с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха (для последующего направления в субъекты Российской Федерации) |
2018 г. |
Подготовлены кадры для работы с детьми с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи; ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" |
90. |
Организация и проведение инклюзивных смен в организациях отдыха и оздоровления детей |
2018-2020 гг. |
Увеличение количества детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья, отдохнувших в организациях отдыха |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи |
Создание условий для дополнительного образования
| ||||
91. |
Создание необходимой инфраструктуры в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам") |
2018 -2020 гг. |
Созданы условия для дополнительно образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в не менее 20% организаций дополнительного образования в каждом субъекте Российской Федерации |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи |
92. |
Создание федерального ресурсного центра по работе с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, проявившими выдающиеся способности в творчестве, науке, спорте |
2020 г. |
Созданы условия для выявления и сопровождения обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проявивших выдающиеся способности в творчестве, науке, спорте |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
93. |
Разработка дополнительных профессиональных программ для педагогов дополнительного образования для работы с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха |
2018-2020 гг. |
Подготовлены кадры для работы с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; региональные институты развития образования |
94. |
Разработка комплекса мер поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих инклюзивные дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2018-2020 гг. |
Созданы условия для дополнительно образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
95. |
Создание региональных банков методических разработок и программ дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2018-2020 гг. |
Созданы региональные банки методических разработок и программ |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
Дистанционное обучение
| ||||
96. |
Обеспечение детей-инвалидов, обучающихся на дому, компьютерной техникой и оборудованием для дистанционного образования |
2019 -2020 гг. |
Обеспечена вариативность форм получения общего и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
97. |
Разработка и адаптация под особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья электронных ресурсов по всем предметным областям |
2019-2020 гг. |
2019 г. - не менее 100 ресурсов; 2020 г. - не менее 200 ресурсов |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
98. |
Размещение на открытом информационно-образовательном портале "Российская электронная школа" адаптированных электронных ресурсов для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2019-2020 гг. |
Размещены адаптированные электронные ресурсы: 2019 г. - 1-4 классы 2020 г. - 5-7 классы |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
99. |
Размещение на сайтах Министерства просвещения Российской Федерации, органов управления образованием, образовательных организаций ссылки на раздел портала "Российская электронная школа" с адаптированными электронными ресурсами для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
III квартал 2019 г. |
Обеспечена доступность к специализированным электронным ресурсам педагогам, родителям, обучающимся с инвалидностью и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Обеспечение учебниками
| ||||
100. |
Разработка концептуальной модели учебника для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2019 г. |
Концептуальная модель учебника, учитывающая особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
101. |
Разработка, апробация и внедрение учебно-методических комплектов для обучения различных категорий обучающихся с инвалидностью и обучающихся ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2020 г. |
Учебно-методические комплексы используются в обучении различных категорий обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1-5 классах |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, образовательные организации |
102. |
Разработка и утверждение перечня типовых линеек учебников и учебно-методических пособий, издаваемых рельефно-точечным шрифтом Брайля |
II квартал 2019 г. |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
103. |
Разработка рукописей учебников, методических пособий и учебной продукции, содержащих иллюстративный материал, (тифлографика), напечатанных рельефно-точечным шрифтом Брайля |
IV квартал 2020 г. |
Рукописи учебников, методических пособий и учебной продукции, содержащих иллюстративный материал (тифлографика) для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля размещены в свободном доступе в сети "Интернет" и направлены в издательства |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
104. |
Приобретение для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учебников и учебных пособий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральным государственным образовательным стандартом образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
2018-2020 гг. |
Все обучающиеся с инвалидностью и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены учебниками и учебными пособиями |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
Научные исследования
| ||||
105. |
Исследование состояния здоровья обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, анализ режима учебной нагрузки и организации здоровьесберегающей деятельности в них |
2019-2020 гг. |
Аналитическая справка, предложения по изменению учебной нагрузки, режима учебного процесса и содержания адаптированных образовательных программ |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Институт детской физиологии и гигиены Российской академии образования |
106. |
Проведение исследования влияния использования компьютерных технологий и электронного обучения на здоровье и качество образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подготовка с учетом полученных данных нормативов и рекомендаций |
2019-2020 гг. |
Нормативы и рекомендации по использованию компьютерных технологий и электронного обучения в работе с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
107. |
Разработка диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью |
2018 г. |
Разработка наборов диагностических средств, позволяющих осуществлять мониторинг становления сферы жизненной компетенции обучающихся с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью на начальной ступени общего образования |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" |
108. |
Научно-методическое обеспечение ранней психолого-педагогической профилактики инвалидизации детей с ограниченными возможностями здоровья |
2018 г. |
Методические пособия по вопросам психолого - педагогической работы по предупреждению трудностей в развитии слепых детей первых лет жизни, детей группы риска первых лет жизни и близкого взрослого, по выбору форм воспитания и обучения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" |
109. |
Исследование прогностической валидности плана диагностического обследования при аутизме (ADOS-2) на когорте русскоязычных испытуемых |
2018 г. |
Научная статья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
110. |
Разработка и апробация методики оценки жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра на уровне начального общего образования |
2018 г. |
Комплект диагностических средств для мониторинга уровня развития жизненных компетенций обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
111. |
Междисциплинарное (психологическое, нейрофизиологическое и генетическое) исследование синдромальных форм нарушения развития, ассоциируемых с расстройствами аутистического спектра |
2018 г. |
Научная статья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
112. |
Исследование эффективности ранней помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития (описание эффективных условий (организационных, психолого-педагогических, социальных) успешной работы с детьми младенческого и раннего возраста, позволяющих предупредить появление вторичных нарушений, обеспечить максимальную реализацию потенциала развития ребенка |
2018 г. |
Научная статья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ГБОУ ВО "Псковский государственный университет" |
Проведение мероприятий
| ||||
113. |
Проведение мероприятий, посвященных вопросам образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках Московского международного салона образования |
Ежегодно, апрель |
Транслирование лучших практик специального и инклюзивного образования |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
114. |
Участие в выставке "Инва-Экспо-2018" |
III квартал 2018 г., 2019 г., 2020 г. |
Транслирование лучших практик образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
115. |
Проведение всероссийского обучающего семинара по вопросу использования диагностического инструментария системы оценки планируемых результатов освоения образовательных программ обучающимися с задержкой умственного развития и умственной отсталостью |
III квартал 2018 г. |
Транслирование разработанных наборов диагностических средств, позволяющих осуществлять мониторинг становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью на начальной ступени общего образования. |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" |
116. |
Проведение Всероссийской научно-практической конференции "Организация комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата" |
IV квартал 2018 г. |
Привлечение внимания к вопросам организации образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата; повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам образования лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей нарушениями опорно-двигательного аппарата |
117. |
Проведение Международного симпозиума логопедов и фониатров "Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия" |
Август 2018 г. |
Укрепление прямых международных партнерских связей между образовательными, научными и иными организациями, а также экспертами в области логопедии; развитие профессиональных компетенций специалистов в области логопедии, обмен опытом, совершенствование специального образования в сфере обучения детей с нарушениями речи |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" |
118. |
Проведение ежегодного Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа" |
IV квартал 2018 г., 2019 г., 2020 г. |
Выявление и транслирование лучших практик образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
119. |
Проведение ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог" |
IV квартал 2018 г., 2019 г., 2020 г. |
Выявление и транслирование лучших практик коррекционной, помощи обучающимся с инвалидностью и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; повышение квалификации учителей-дефектологов |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
120. |
Организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса среди отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам "Школа - территория здоровья" |
IV квартал 2018 г., 2019 г., 2020 г. |
Совершенствование работы в области привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
121. |
Проведение семинара-совещания для специалистов органов управления образованием Российской Федерации и специалистов органов социальной защиты Российской Федерации, курирующих вопросы реабилитации лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития по вопросам организации образования указанной категории обучающихся |
II квартал 2018 г. |
Повышение квалификации управленческих работников по вопросам организации образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
122. |
Проведение всероссийской научно-практической конференции по вопросам образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития |
IV квартал 2018 г. |
Выявление и транслирование лучших практик образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития. Повышение квалификации педагогических и управленческих работников образовательных организаций, работающих с детьми с выраженными интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
123. |
Проведение всероссийского обучающего семинара для педагогических и управленческих работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся различных нозологий, по использованию разработанных критериев оценки качества реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2018 г. |
Выявление и транслирование лучших практик образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Повышение квалификации педагогических и управленческих работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
124. |
Проведение всероссийской конференции по вопросам комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся с расстройствами аутистического спектра |
IV квартал 2018 г. |
Выявление и транслирование лучших практик образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Повышение квалификации педагогических и управленческих работников образовательных организаций, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра |
125. |
Проведение Всероссийской конференции по вопросам организации работы психолого-медико-педагогической комиссии |
III квартал 2018 г. |
Выявление и транслирование лучших практик работы психолого-медико-педагогической комиссии; повышение квалификации специалистов |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
126. |
Проведение Всероссийской конференции по представлению Концепции развития системы образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2018 г. |
Привлечение внимания профессионального сообщества и общественности к вопросам образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования |
127. |
Проведение III съезда дефектологов |
III квартал 2019 г. |
Повышение квалификации учителей-дефектологов, повышение престижа профессии дефектолога, выявление лучших практик работы по обучению обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
128. |
Организация и проведение заседаний Совета директоров отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам |
2 раза в год, ежегодно |
Обсуждение актуальных проблем организации образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
129. |
Проведение "Уроков доброты" по пониманию инвалидности в общеобразовательных организациях |
2018-2020 г. |
Формирование толерантных установок у участников образовательных отношений |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, общеобразовательные организации, общественные организации инвалидов; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
130. |
Организация и проведение ежегодного Всероссийского фестиваля жестового пения "Как взмах крыла" |
2018-2020 г. |
Увеличение количества обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся по программам дополнительного образования |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
131. |
Проведение ежегодного интегрированного Всероссийского фестиваля детского творчества |
2018-2020 г. |
Увеличение количества обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся по программам дополнительного образования |
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи; органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
132. |
Проведение ежегодной Всероссийской спартакиады среди обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
III квартал 2018 г., 2019 г., 2020 г. |
Увеличение количества обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся спортом |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
Контроль за соблюдением права на образование и созданием специальных условий
| ||||
133. |
Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, в том числе обеспечения доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг |
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок |
Акты, предписания |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Рособрнадзор; органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
134. |
Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения прав обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование: 1) анализ финансового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе расходов региональных и муниципальных бюджетов на реализацию адаптированных общеобразовательных программ, создание специальных условий и обеспечение кадрами; 2) мониторинг организации образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты; 3) мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций; 4) мониторинг организации профессионально-трудовой подготовки обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения общего образования; 5) мониторинг планируемого (по окончании школы) продолжения обучения обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 6) мониторинг обеспечения образовательных организаций специально приспособленным транспортом для подвоза детей-инвалидов; 7) мониторинг деятельности специалистов центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, в том числе их взаимодействия с бюро МСЭ; анализ кадрового обеспечения центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий; 8) мониторинг деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; 9) мониторинг обеспечения права на образование лиц с расстройствами аутистического спектра; 10) мониторинг организации образования обучающихся после операции кохлеарной имплантации; 11) мониторинг организации дистанционного образования детей-инвалидов. |
III квартал 2018 г., 2019 г., 2020 г. |
Сборник с аналитическими и статистическими данными по оценке доступности образования для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
Управление исполнением плана
| ||||
135. |
Заседания Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
По отдельному плану |
Протокольные Решения |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
136. |
Совершенствование федерального статистического учета обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
III квартал 2019 г. |
Обеспечение полноты и достоверности информации об учете обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и созданных для них условий |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, Департамент государственной политики в сфере общего образования, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, Департамент стратегии, анализа и прогноза |
137. |
Привлечение общественных организаций инвалидов, родителей (законных представителей) детей-инвалидов к осуществлению мониторингов реализации права обучающихся с инвалидностью на образование |
2018-2020 гг. |
Обеспечен учет мнений и предложений общественных организаций инвалидов, родителей (законных представителей) детей-инвалидов, по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; общественные организации инвалидов; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
138. |
Создание координационно-совещательных органов по вопросам развития образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при руководителях высших органов исполнительной власти регионов |
III квартал 2019 г. |
Организовано региональное межведомственное взаимодействие по вопросам развития образования лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
139. |
Рассмотрение на заседаниях коллегии Министерства просвещения Российской Федерации вопросов, связанных с образованием обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2018-2020 гг. |
Обобщение ведущего опыта и корректировка текущей ситуации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО, Департамент государственной политики в сфере высшего образования, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи |
140. |
Обоснование предложений по пролонгации государственной программы "Доступная среда" |
III квартал 2020 гг. |
Внесение предложений в дальнейшее развитие государственной программы "Доступная среда" до 2025 г. |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы (утв. Министерством просвещения РФ 19 июня 2018 г.)
Текст плана официально опубликован не был