1. Отсутствие в полном объеме проектной документации в составе Документации на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство пешеходного перехода" (далее - Аукцион, Жалоба).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с приложением N 3 Документации работы выполняются на объекте "Строительство пешеходного перехода вокзала Тобольск". При этом указано, что работы, осуществляемые подрядчиком, производятся строго в соответствии с утвержденной проектной документацией, ведомостью договорной цены и календарным планом выполнения работ, являющимися неотъемлемой частью договора подряда, заключаемого по итогам Аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме. Представители Заказчика подтвердили отсутствие части проектной документации в составе Документации, в том числе отсутствие локальных смет.
Отсутствие в полном объеме проектной документации в составе Документации на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не размещена проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 07.12.2018 г. по делу N 223ФЗ-110/18/АК1191-18)
2. Комиссия заказчика не вправе допускать до участия в закупке организацию с лицензией не соответствующей требованиям документации о закупке.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ФГУП (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке документации и изготовлению оборудования для проведения работ по выгрузке и отправке на ФГУП некондиционных ОТВС из хранилища (далее - Жалоба, Конкурс).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом "б" пункта 1 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе от 30.05.2018 N 24, заявки Заявителя, АО "Н" признаны соответствующими требованиям Документации, а также допущены к участию в Конкурсе.
В соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1.1.1 Части 1 Документации, участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе, обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно: должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом закупки, в том числе:
- лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право конструирования оборудования для ядерной установки (для судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы);
- лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право изготовления оборудования для ядерной установки (на право изготовления оборудования важного для безопасности судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы).
В подтверждение соответствия установленному требованию, участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, а именно:
- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право конструирования оборудования для ядерной установки (для судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы);
- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право изготовления оборудования для ядерной установки (на право изготовления оборудования важного для безопасности судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что АО "Н" в подтверждение требования, установленного подпунктом 1.9 пункта 1.1.1 Части 1 Документации, в составе заявки на участие в Конкурсе представлены лицензии, выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, от 18.07.2016 N ЦО на конструирование оборудования для ядерных установок (объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами, предназначенные для производства, переработки, транспортировки ядерного топлива и ядерных материалов); от 27.09.2016 N ЦО на изготовление оборудования для ядерных установок (объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами, предназначенные для производства, переработки, транспортировки ядерного топлива и ядерных материалов). При этом, указанные лицензии, по мнению Заявителя, не дают лицензиату право конструирования и изготовления оборудования для ядерной установки (для судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы).
В соответствии со статьей 3 федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон об использовании атомной энергии), ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявки АО "Н" на соответствие требованию, установленного подпунктом 1.9 пункта 1.1.1 Части 1 Документации, Заказчик исходил из того, что условиями действий представленных в составе заявки лицензий, в соответствии со статьей 3 Закона об использовании атомной энергии, разрешается деятельность по конструированию и изготовлению оборудования для ядерной установки, в том числе (но не ограничиваясь) для судов и иных плавсредств.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения довода Жалобы, ФАС России в адрес Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) направлен запрос от 16.07.2018 о том, предоставляют ли лицензии от 18.07.2016 N ЦО, от 27.09.2016, выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, АО "Н" право на осуществление деятельности по конструированию оборудования для ядерной установки (для судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы), а также право на осуществление деятельности по изготовлению оборудования для ядерной установки (на право изготовления оборудования важного для безопасности судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы) соответственно.
В ответ на указанный запрос в адрес ФАС России от Ростехнадзора поступил ответ от 17.07.2018, согласно которому представленные лицензии АО "Н" не предоставляют право на осуществление деятельности по конструированию оборудования для ядерной установки (для судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы), а также право на осуществление деятельности по изготовлению оборудования для ядерной установки (на право изготовления оборудования важного для безопасности судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы) соответственно.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, допустившего заявку АО "Н" к участию в Конкурсе противоречат подпункту "б" пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в закупке участника закупки, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 30.11.2018 г. по делу N 223ФЗ-521/18/АК1373-18)
3. Отказ организации в допуске к участию в закупке, основанный на незаконном требовании документации о закупке, является неправомерным.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по сбору бывших в употреблении деревянных шпал, негодных к повторной укладке в путь, в целях дальнейшего обезвреживания и/или утилизации (далее - Конкурс, Жалоба).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник Конкурса должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по сбору бывших в употреблении деревянных шпал, в целях дальнейшего обезвреживания и/или утилизации, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении N 2 к Документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по сбору бывших в употреблении деревянных шпал, в целях дальнейшего обезвреживания и/или утилизации.
В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:
- документ по форме приложения N 10 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2 Документации;
- акты об оказании услуг;
- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
В случае наличия у участника опыта оказания услуг в период до 2017 года включительно в подтверждение такого опыта участник в составе заявки также представляет:
- годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 августа 2017 г. N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления", оформленную и направленную в Росприроднадзор, в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 ноября 2011 г. N 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации".
При этом согласно пункту 2.1 Документации установлено требование о наличии у участника Конкурса действующей на момент подачи заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную участнику Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (в соответствии с приказом "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности" от 1 июля 2016 N 379).
Следовательно, учитывая, что оказание услуг по предмету Конкурса является лицензируемым видом деятельности и в соответствии с пунктом 2.1 Документации участники в составе заявки на участие в Конкурса представляют копию указанной лицензии, требование о подтверждении наличия опыта работ по предмету закупки является избыточным, поскольку отсутствие или недостаточность опыта оказания работ по предмету Конкурса не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно Протоколу Заказчиком принято решение об отказе участнику ООО "В" в допуске к участию в Конкурсе по Лоту N 3 в связи с неподтверждением соответствия требованию пункта 2.2 Документации.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, отклонившего заявку ООО "В" на участие в Конкурсе, ввиду несоответствия неправомерным требованиям Документации, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2018 г. по делу N 223ФЗ-650/18/АК1306-18)
4. Заказчик должен размещать протоколы, составленные в ходе закупки, в сроки, предусмотренные Законом о закупках.
В ФАС России поступила жалоба б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ГБУ (далее - Заказчик), оператора электронной площадки (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку (далее - Аукцион, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы и изучив письменные пояснения представителей Оператора, комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что протокол подведения итогов по Аукциону от 27.08.2018 N 341037 размещен в ЕИС 20.09.2018, то есть с нарушением сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, разместившего в ЕИС протокол подведения итогов по Аукциону с нарушением установленного трехдневного срока, нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.12.2018 г. по делу N 223ФЗ-696/18/АК1170-18)
5. При проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства заказчик не вправе установить требование об обеспечении заявки более 2%.
В ФАС России поступила жалоба (далее - Заявитель) от 27.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту автомотрис (далее - Аукцион, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Постановление N 1352).
Согласно пункту 23 Постановления N 1352, если в документации о закупке, осуществляемой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При этом такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.
Пунктом 7.5.1 Документации установлено, что обеспечение аукционной заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в Аукционе осуществляется участником закупки.
В соответствии с Документацией закупка начальной (максимальной) ценой договора, составляющей 10 669 242 рубля без учета НДС, проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом, согласно пункту 1.6 Документации размер обеспечения конкурсной заявки составляет 533 000 рублей без учета НДС, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены договора.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт, что размер обеспечения, установленный Документацией, составляет более 2 % от начальной (максимальной) цены договора, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, противоречат требованиям Постановления N 1352.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2018 г. по делу N 223ФЗ-752/18/АК1309-18)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2019)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.