Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 223ФЗ-521/18/АК1373-18, возбужденного определением от 26.11.2018 N 223ФЗ-521/18/АК1301-18 в отношении ФГУП по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке документации и изготовлению оборудования для проведения работ по выгрузке и отправке на ФГУП некондиционных ОТВС (далее - Закупка). В нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком неправомерно допущена заявка АО "Н" к участию в Закупке, поскольку представленные в составе заявки АО "Н" лицензии, выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, от 18.07.2016 N ЦО на конструирование оборудования для ядерных установок (объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами, предназначенные для производства, переработки, транспортировки ядерного топлива и ядерных материалов); от 27.09.2016 N ЦО на изготовление оборудования для ядерных установок (объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами, предназначенные для производства, переработки, транспортировки ядерного топлива и ядерных материалов) не предоставляют право на осуществление деятельности по конструированию оборудования для ядерной установки (для судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы), а также право на осуществление деятельности по изготовлению оборудования для ядерной установки (на право изготовления оборудования важного для безопасности судов и иных плавсредств с ядерными реакторами, судов атомно-технологического обслуживания, содержащих ядерные материалы) соответственно.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, действия ФГУП нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 30.05.2018.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 30.11.2018 должностным лицом ФАС России.
На составлении и подписании протокола присутствовал представитель ФГУП по доверенности.
В материалах настоящего дела имеется ходатайство представителя ФГУП по доверенности о рассмотрении дела 30.11.2018.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.11.2018.
На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовал представитель ФГУП по доверенности.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, ФГУП совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ФГУП, выразившихся в неправомерном допуске заявки АО "Н", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ФГУП требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ФГУП штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2018 г. N 223ФЗ-521/18/АК1373-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был