Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 7 октября 2013 г. N 3942
Порядок
формирования ведомственных целевых программ города Бердска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования ведомственных целевых программ города Бердска определяет процедуру формирования утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Бердска.
2. Ведомственная целевая программа города Бердска - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, реализуемых главными распорядителями бюджетных средств и обеспечивающих решение отраслевых задач в поле его ответственности в сфере социально-экономического развития. Данный инструмент программно-целевого управления применяется главными распорядителями бюджетных средств для достижения целей и задач развития конкретной отрасли.
3. Ведомственная целевая программа города Бердска разрабатывается на срок 1 год и более для решения задач, стоящих перед главным распорядителем средств бюджета города Бердска.
4. Ведомственная целевая программа города Бердска не подлежит разделению на подпрограммы.
5. Мероприятия ведомственной целевой программы города Бердска не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ.
6. Ведомственная целевая программа города Бердска, предусматривающая мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, должна содержать ссылки на утвержденные нормативные правовые акты Новосибирской области, города Бердска, являющиеся правовым основанием для их предоставления.
II. Структура программы
1. Ведомственная целевая программа города Бердска (далее - программа) состоит из следующих разделов:
1) паспорт программы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) общие положения - описание объекта и сферы действия программы;
3) характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами - краткий анализ состояния сферы действия программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом;
4) цели, задачи и целевые индикаторы - формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения.
Целевые индикаторы позволяют оценить степень достижения целей и решения задач программы. Значения целевых индикаторов приводятся на начало реализации программы и в динамике (по годам) на плановый период. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.
Цели, задачи и целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и оформляются в виде приложения N 1 к программе "Цели и задачи ведомственной целевой программы";
5) основные мероприятия программы - перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий.
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы приводится также в табличной форме согласно приложению N 3 к Порядку и оформляется в виде приложения N 2 к программе "Мероприятия ведомственной целевой программы";
6) сроки и этапы реализации программы;
7) финансирование программы - отражается необходимое финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования.
Информация о необходимом финансовом обеспечении программы приводится в табличной форме согласно приложению N 4 к Порядку и оформляется в виде приложения N 3 к программе "Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы";
8) ожидаемые результаты реализации программы - содержатся критерии оценки эффективности реализации программы, раскрываются поддающиеся количественной и/или качественной оценке прямые и косвенные ожидаемые результаты и эффекты от реализации программы (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический);
9) система контроля за реализацией программы.
Заказчик вправе включать в программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации программы.
III. Разработка и утверждение программы
1. Инициаторами разработки проекта программы (далее - инициатор) вправе выступать:
1) Совет депутатов города Бердска;
2) Глава города Бердска;
3) администрация города Бердска (структурные подразделения администрации города Бердска);
4) муниципальные предприятия и учреждения города Бердска;
5) другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Заказчиком программы могут быть администрация города Бердска (структурные подразделения администрации города Бердска), муниципальные учреждения города Бердска - главные распорядители бюджетных средств города Бердска.
3. Разработчиком программы может быть муниципальный заказчик или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, нормативными правовыми актами города Бердска хозяйствующий субъект.
4. Реализация программы осуществляется заказчиком программы - главным распорядителем бюджетных средств города Бердска, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации программы.
5. Заказчик осуществляет своевременную и качественную разработку и реализацию программы, координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации программы.
6. Проект программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование со структурными подразделениями администрации города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы программы;
2) согласование с управлением финансов и налоговой политики администрации города Бердска;
3) согласование с правовым управлением администрации города Бердска;
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города Бердска или организациями.
7. Контрольно-счетная палата города Бердска проводит экспертизу проекта программы в целях:
1) определения соответствия положений, изложенных в проекте программы, действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области и города Бердска;
2) оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения программы, возможности достижения поставленных целей при запланированном объеме средств.
8. Прокуратура города Бердска проводит его экспертизу по следующим направлениям:
1) обоснованный вывод о необходимости проекта постановления программы;
2) достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования;
3) перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм проекта;
4) выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы;
5) выводы об отсутствии в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений;
6) выводы о соблюдении правил юридической техники;
7) результаты антикоррупционной экспертизы.
9. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту программы они отражаются в листе согласования. Разработчик программы обязан устранить замечания до вынесения проекта постановления программы на рассмотрение Главе города, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
10. Согласованный проект программы представляется на рассмотрение Главе города Бердска. Одновременно с проектом программы представляются постановление об утверждении программы и лист согласований с отметкой об устранении замечаний.
11. Глава города Бердска рассматривает представленный проект программы и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта программы.
12. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы заказчик в обязательном порядке:
1) представляет программу в управление экономического развития администрации города Бердска для включения ее в реестр ведомственных целевых программ;
2) размещает на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет текст утвержденной программы.
13. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном пунктами 1-12 настоящего раздела.
14. Проект постановления администрации города Бердска о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений.
IV. Финансирование программы
1. Программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, а также изменения программы, связанные с изменением объемов финансирования с очередного финансового года, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между главными распорядителями бюджетных средств города Бердска, утверждаются до 1 октября текущего года. Изменения программы, связанные с изменением объемов финансирования программы в текущем финансовом году, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между главными распорядителями бюджетных средств города Бердска, подлежат утверждению до внесения изменений в решение о бюджете.
2. Главные распорядители бюджетных средств города Бердска в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период, представления сведений, необходимых для составления проекта бюджета города Бердска направляют в управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом расходов на исполнение мероприятий программы.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
4. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств города Бердска на выполнение мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Бердска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, кассовым планом исполнения бюджета города Бердска.
V. Контроль и отчетность при реализации программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком. При необходимости заказчик заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Заказчик представляет в срок:
1) ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в управление экономического развития информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку и пояснительная записка к нему;
2) до 15 февраля года, следующего за отчетным, в управление экономического развития администрации города Бердска сводный отчет о выполнении программы за период с начала ее реализации согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку и пояснительная записка к нему. Сводный отчет в обязательном порядке согласовывается с управлением финансов и налоговой политики города Бердска.
4. Пояснительная записка о ходе реализации программы должна содержать:
1) сведения о результатах реализации программы за отчетный период;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
3) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;
4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5) расчет оценки эффективности реализации программы согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
5. Управление экономического развития администрации города Бердска:
1) ежеквартально, в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ города Бердска за истекший период и предоставляет ее Главе города Бердска в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку;
2) ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный период и предоставляет ее Главе города Бердска в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2014 года.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 7 октября 2013 г. N 3942 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.