Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 1 октября 2013 г. N 3866
Порядок
формирования муниципальных программ города Бердска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования муниципальных программ города Бердска (далее - Порядок) определяет процедуру формирования, утверждения и реализации муниципальных программ города Бердска.
2. Муниципальная программа города Бердска - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития города Бердска на среднесрочный и долгосрочный периоды и обеспечивающий координацию деятельности органов управления администрации города Бердска.
3. Муниципальная программа города Бердска разрабатывается на период 3 года и более.
4. Муниципальная программа города Бердска (далее - программа) утверждается постановлением администрации города Бердска.
5. В случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, программа может состоять из нескольких подпрограмм.
6. Заказчиком программы могут быть администрация города Бердска (структурные подразделения администрации города Бердска), муниципальные учреждения города Бердска - главные распорядители бюджетных средств города Бердска.
7. Разработчиком программы может быть муниципальный заказчик или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, нормативными правовыми актами города Бердска хозяйствующий субъект.
8. Реализация программы осуществляется заказчиком программы - главным распорядителем бюджетных средств города Бердска, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Заказчик осуществляет своевременную и качественную разработку и реализацию программы, координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации программы.
11. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
12. Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются:
1) структурные подразделения администрации;
2) муниципальные учреждения города Бердска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы;
3) органы местного самоуправления города Бердска, привлекаемые по согласованию;
4) иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнителями, участвующими в реализации программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы.
13. В случае, если программой предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то отдельным приложением к постановлению администрации города Бердска об утверждении соответствующей программы также утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
14. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программы, осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска.
II. Инициирование предложений по разработке проекта программы
1. Инициаторами разработки проекта программы (далее - инициатор) вправе выступать:
1) Совет депутатов города Бердска;
2) Глава города Бердска;
3) структурные подразделения администрации города Бердска;
4) муниципальные предприятия и учреждения города Бердска;
5) другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Инициатор готовит предложение по разработке проекта программы в виде пояснительной записки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, согласованное с заместителем главы администрации города Бердска, курирующим вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы.
3. Заместитель главы администрации города Бердска, курирующий вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы, с привлечением необходимых служб готовит заключение о необходимости разработки программы или мотивируемое заключение о причинах отказа и направляет Главе города для принятия решения.
4. По результатам представленных материалов Глава города принимает решение (виза) о разработке программы с указанием разработчика программы.
5. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки программы подготовленное мотивируемое заключение о причинах отказа направляется инициатору разработки программы.
III. Структура программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт программы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) общие положения - описание объекта и сферы действия программы;
3) характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами - краткий анализ состояния сферы действия программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом;
4) цели, задачи и целевые индикаторы - формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения.
Целевые индикаторы позволяют оценить степень достижения целей и решения задач программы. Значения целевых индикаторов приводятся на начало реализации программы и в динамике (по годам) на плановый период. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.
Цели, задачи и целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и оформляются в виде приложения N 1 к муниципальной программе "Цели и задачи муниципальной программы";
5) основные мероприятия программы - перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы приводится также в табличной форме согласно приложению N 4 к Порядку и оформляется в виде приложения N 2 к муниципальной программе "Мероприятия с";
6) сроки и этапы реализации программы;
7) финансирование программы - отражается необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования.
Информация о необходимом финансовом обеспечении программы приводится в табличной форме согласно приложению N 5 к Порядку и оформляется в виде приложения N 3 к муниципальной программе "Сводные финансовые затраты";
8) ожидаемые результаты реализации программы - содержатся критерии оценки эффективности реализации программы, раскрываются поддающиеся количественной и/или качественной оценке прямые и косвенные ожидаемые результаты и эффекты от реализации программы (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический);
9) система контроля за реализацией программы.
Заказчик вправе включать в программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации программы.
IV. Разработка и утверждение программы
1. При включении в проект программы мероприятий, имеющих цель создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.
2. Проект программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование со структурными подразделениями администрации города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы программы;
2) согласование с управлением финансов и налоговой политики города Бердска;
3) согласование с правовым управлением администрации города Бердска;
4) согласование с профильным комитетом Совета депутатов города Бердска. По результатам рассмотрения проекта программы профильный комитет Совета депутатов города Бердска в течение 5 дней с момента получения проекта программы представляет разработчику программы мотивированное мнение по проекту программы.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города Бердска или организациями.
3. Контрольно-счетная палата города Бердска проводит экспертизу проекта программы в целях:
1) определения соответствия положений, изложенных в проекте программы, действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области и города Бердска;
2) оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения программы, возможности достижения поставленных целей при запланированном объеме средств.
4. Прокуратура города Бердска проводит его экспертизу по следующим направлениям:
1) обоснованный вывод о необходимости проекта постановления программы;
2) достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования;
3) перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм проекта;
4) выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы;
5) выводы об отсутствии в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений;
6) выводы о соблюдении правил юридической техники;
7) результаты антикоррупционной экспертизы.
5. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту программы они отражаются в листе согласования. Разработчик программы обязан устранить замечания до вынесения проекта постановления программы на рассмотрение Главе города, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
6. Согласованный проект программы представляется на рассмотрение Главе города Бердска. Одновременно с проектом программы представляются постановление администрации города Бердска об утверждении программы и лист согласования постановления с отметкой об устранении замечаний.
7. Глава города Бердска рассматривает представленный проект программы и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта программы.
8. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы заказчик в обязательном порядке:
1) представляет программу в управление экономического развития администрации города Бердска для включения ее в реестр муниципальных программ;
2) размещает на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет текст утвержденной программы.
9. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с пунктами 2-8 настоящего раздела.
10. Проект постановления администрации города Бердска о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений.
V. Финансирование программы
1. Программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, а также изменения программы, связанные с изменением объемов финансирования с очередного финансового года, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между главными распорядителями бюджетных средств города Бердска, утверждаются до 1 октября текущего года. Изменения программы, связанные с изменением объемов финансирования программы в текущем финансовом году, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между главными распорядителями бюджетных средств города Бердска, подлежат утверждению до внесения изменений в решение о бюджете.
2. Главные распорядители бюджетных средств города Бердска в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период, представления сведений, необходимых для составления проекта бюджета города Бердска направляют в управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом расходов на исполнение мероприятий программы.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
4. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств города Бердска на выполнение мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Бердска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, кассовым планом исполнения бюджета города Бердска.
VI. Изменение или досрочное прекращение программы
1. Основанием для внесения предложений по изменению программы или досрочному прекращению программы являются:
1) досрочное полное выполнение программы;
2) отсутствие бюджетных средств на реализацию программы на очередной финансовый год полностью или частично;
3) низкая эффективность программных мероприятий;
4) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
2. Изменение или досрочное прекращение программы может инициироваться заказчиком программы.
3. Результаты оценки эффективности реализации программы с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются заказчиком в управление экономического развития администрации города Бердска.
Методика и система оценки эффективности реализации муниципальных программ приведены в приложении N 2 к настоящему постановлению.
Дальнейшая реализация программы и (или) необходимость внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа финансируется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета города Бердска в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки.
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, заказчик прекращает реализацию данной программы, либо временно приостанавливает финансирование из местного бюджета города Бердска расходов на ее реализацию и проводит корректировку программы.
4. Заказчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Главе города Бердска доклад, содержащий:
1) причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
2) предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
5. По результатам рассмотрения доклада заказчика, ответственного за реализацию программы, Глава города Бердска принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации программы.
6. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на утверждение Совета депутатов города Бердска.
VII. Контроль и отчетность при реализации программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком. При необходимости заказчик заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Заказчик представляет в срок:
1) ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в управление экономического развития информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку и пояснительную записку к нему;
2) до 15 февраля года, следующего за отчетным, в управление экономического развития администрации города Бердска сводный отчет о выполнении программы за период с начала ее реализации согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку и пояснительную записку к нему. Сводный отчет в обязательном порядке согласовывается с управлением финансов и налоговой политики города Бердска.
4. Пояснительная записка о ходе реализации программы должна содержать:
1) сведения о результатах реализации программы за отчетный период;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
3) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;
4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5) расчет оценки эффективности реализации программы согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
5. Управление экономического развития администрации города Бердска:
1) ежеквартально, в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ города Бердска за истекший период и предоставляет ее Главе города Бердска в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку;
2) ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный период и предоставляет ее Главе города Бердска в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.