Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:
"внутренние водные пути" - естественные или искусственно созданные водные пути сообщения государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены), обозначенные навигационными знаками или иным способом, используемые в целях судоходства, по которым в соответствии с законодательством государств-членов разрешено плавание судов под флагами иностранных государств;
"двусторонние перевозки" - перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка из портов (в порты) внутренних водных путей одного государства-члена флага судна в порты (из портов) внутренних водных путей другого государства-члена;
"капитан судна" - гражданин одного из государств-членов, аттестованный и назначенный на должность в соответствии с законодательством государства-члена флага судна, осуществляющий управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу, и являющийся представителем судовладельца;
"компетентный орган государства-члена" - орган государства-члена, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта;
"смежные внутренние водные пути" - участки внутренних водных путей, входящие в один бассейн водного объекта, расположенного одновременно на территориях двух и более сопредельных государств-членов;
"судно" - любое судно, плавающее под флагом одного из государств-членов, внесенное в национальный судовой реестр или другой соответствующий официальный перечень судов в соответствии с законодательством государств-членов, находящееся во владении резидента государства-члена, зарегистрировавшего судно в своем реестре судов или другом соответствующем официальном перечне судов, используемое в целях судоходства. Указанное понятие не включает в себя спортивные парусные и прогулочные суда, военные корабли, другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях;
"судовладелец" - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена в соответствии с его законодательством, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;
"судоходство" - деятельность, связанная с использованием судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки судов и плавучих объектов;
"транзитный проход по внутренним водным путям" - плавание судов одного государства-члена по внутренним водным путям другого государства-члена без погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров на внутренних водных путях другого государства-члена, если такое плавание начинается и заканчивается с пересечением государственной границы государства-члена;
"уполномоченный орган государства-члена" - орган исполнительной власти государства-члена, к полномочиям которого относятся вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения;
"член экипажа" - любое лицо, непосредственно занятое во время рейса на борту судна выполнением обязанностей, связанных с эксплуатацией судна или его обслуживанием, в том числе обслуживанием пассажиров, и включенное в судовую роль.
Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Евразийского экономического союза.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Соглашение о судоходстве (Алматы, 1 февраля 2019 г.) (не вступило в силу) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.