Положение о IX Всероссийских зимних сельских спортивных играх
(утв. Губернатором Тюменской области, Общероссийским Союзом общественных объединений "Добровольное спортивное общество "Урожай" России", Министерством спорта РФ и Министерством сельского хозяйства РФ 24 декабря 2018 г., 9, 25 января и 8 февраля 2019 г.)
I. Общие положения
IX Всероссийские зимние сельские спортивные игры (далее - Сельские игры) проводятся в целях:
создания условий для организации здорового досуга, совершенствования форм постановки массовой физкультурно-спортивной работы с сельским населением;
укрепления спортивной инфраструктуры в сельской местности;
воспитания у молодежи гражданской ответственности, готовности к труду и защите Родины.
Главными задачами Сельских игр являются:
привлечение широких слоев сельского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, физической и нравственной закалки молодежи;
обмен опытом работы в области физической культуры и массового спорта, сохранение спортивных традиций;
развитие традиционных для России (национальных) видов спорта.
II. Места и сроки проведения соревнований
Сельские игры проводятся в зимний период 2018-2019 годов, в три этапа:
I этап - соревнования по программе Сельских игр в сельских поселениях, муниципальных образованиях (районах);
II этап - соревнования по программе Сельских игр в субъектах Российской Федерации;
Сроки проведения и программа соревнований Сельских игр I и II этапов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органами управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации и региональными организациями Общероссийского Союза общественных объединений "Добровольное спортивное общество "Урожай" России" (далее - ДСО "Урожай" России).
III этап - финальные соревнования Сельских игр проводятся с 19 по 23 марта 2019 года в г. Тюмени (Тюменской области). День приезда - 19 марта (до 19.00 часов), день отъезда - 23 марта (до 12.00 часов).
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Организаторы соревнований
Общее руководство организацией Сельских игр осуществляется Министерством спорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ДСО "Урожай России".
Непосредственное проведение I и II этапов Сельских игр в сельских поселениях, муниципальных районах, субъектах Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органами управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации и региональными организациями ДСО "Урожай".
Общее руководство организацией и проведением финальных соревнований Сельских игр возлагается на Организационный комитет, утвержденный настоящим положением (приложение N 1).
Непосредственное проведение финальных соревнований Сельских игр возлагается на федеральное государственное автономное учреждение "Управление по организации и проведению спортивных мероприятий" (далее - ФГАУ "Управление спортмероприятий"), Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, ДСО "Урожай", государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр подготовки и проведения спортивных мероприятий" (далее - ГАУ ТО "ЦППСМ") и Главную судейскую коллегию, утвержденную Организационным комитетом.
III. Требования к участникам соревнований и условия их допуска
К участию в Сельских играх допускаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, постоянно проживающие в сельских поселениях и работающие в системе агропромышленного комплекса (сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, потребительской кооперации, лесного и рыбного хозяйств), в организациях, занимающихся ветеринарной деятельностью, и в социальной сфере.
К участию в финальных соревнованиях Сельских игр допускаются сборные команды субъектов Российской Федерации по видам спорта, укомплектованные жителями одного муниципального района, проживающими в сельских поселениях не менее одного года. До 50 процентов от состава команды по виду спорта могут составлять работники социальной сферы.
Состав команды от субъекта Российской Федерации - не более 28 человек, в том числе 25 участников, 2 тренера, 1 руководитель.
К финальным соревнованиям допускаются команды по лыжным гонкам отраслевых союзов и ассоциаций, а также команды Минсельхоза России, Россельхозбанка, Росагролизинга, Объединенной зерновой компании и Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области.
Участник Сельских игр в финальных соревнованиях может участвовать только в одном виде программы.
К соревнованиям спортивных семей от субъекта Российской Федерации могут быть допущены две команды в разных возрастных группах (I группа - годы рождения ребенка - 2008-2009 годы, II группа - 2006-2007 годы), независимо от пола ребенка.
Студенты очной формы обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования к соревнованиям не допускаются.
Участники сборной команды субъекта Российской Федерации должны иметь единые спортивную и парадную формы.
При выявлении нарушения требований к порядку формирования команды по виду спорта команда по виду спорта к финальным соревнованиям не допускается.
IV. Программа соревнований
В программу финальных соревнований Сельских игр включены следующие виды спорта:
Соревнования по видам программы проводятся при участии не менее шести команд.
В виде спорта, дисциплине, дистанции, весовой категории соревнования проводятся при участии не менее шести участников.
Система проведения соревнований определяется Главной судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд или участников в соответствии с правилами соответствующих видов спорта, утвержденными Минспортом России.
Соревнования по троеборью среди дояров, механизаторов являются обязательными, т.е. при неучастии в этих видах команда субъекта Российской Федерации независимо от количества набранных очков занимает место в общекомандном зачете после команд, участвующих в обязательных видах спорта (при неучастии в одном виде место команде определяется за командами с полным обязательным зачетом; при неучастии в двух обязательных видах - за командами, имеющими зачет в одном обязательном виде).
Гиревой спорт
Соревнования лично-командные. Состав команды - 4 чел., в том числе 2 муж., 2 жен.
Соревнования проводятся по правилам вида спорта "гиревой спорт", утвержденными приказом Минспорта России от 29 января 2018 г. N 68, в дисциплине "Двоеборье" (толчок + рывок левой и правой рукой) у мужчин и "Рывок" у женщин. Регламент времени - 10 минут.
Проводятся в весовых категориях:
мужчины (вес гири - 24 кг) - 63 кг, 68 кг, 73 кг, 85 кг, 85+ кг;
женщины (вес гири - 16 кг) - 63 кг, 63+ кг.
Сдваивание весовых категорий не допускается.
Личное первенство определяется раздельно среди мужчин (по сумме двоеборья) и женщин (в рывке) по наибольшей сумме очков.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участниками команды. Начисление очков осуществляется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 2).
Общекомандное первенство определяется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 3).
Городошный спорт
Соревнования командные. Состав команды 3 человека независимо от пола. Соревнования проводятся по правилам вида спорта "городошный спорт", утверждёнными приказом Минспорта России от 15 июня 2017 г. N 528.
Соревнования проводятся по смешанной системе: в предварительных соревнованиях все команды играют одну партию на 15 фигур. Для этого каждой команде дается 24 биты. В зачет идет количество выбитых городков. При равенстве количества выбитых городков у двух и более команд преимущество получают команды, выбившие большее количество фигур одной битой, двумя битами и т.д. Таким образом, определяется рейтинг, согласно которому команды распределяются в сетке. Далее соревнования продолжаются по олимпийской системе с выбыванием после второго поражения.
Встреча между командами состоит из трёх партий по 15 фигур каждая, до двух побед. В случае ничейного результата проводится третья партия до первого преимущества одной из команд на какой-либо фигуре.
Места команд, выбывших на одном и том же этапе, определяются по результатам предварительных соревнований.
Команды должны иметь единую спортивную форму и необходимое для игр количество городков и бит.
Общекомандное первенство определяется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 4).
Лыжные гонки
Соревнования лично-командные. Состав команды - 4 чел., в том числе 2 муж., 2 жен.
Соревнования проводятся по правилам вида спорта "лыжные гонки", утвержденными приказом Минспорта России от 1 ноября 2017 г. N 949.
Программа проведения соревнований:
Первый день: |
дистанция 5 км - мужчины (классический стиль); |
|
дистанция 3 км - женщины (классический стиль). |
Старт раздельный с интервалом в 30 секунд. | |
Второй день: |
дистанция 10 км - мужчины (свободный стиль); |
|
дистанция 5 км - женщины (свободный стиль). |
Старт раздельный с интервалом в 30 секунд. | |
Третий день: |
комбинированная эстафета (свободный стиль): |
|
2х5 км - мужчины; |
|
2х3 км - женщины. |
Личное первенство определяется на каждой дистанции раздельно среди мужчин и женщин.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участниками команды во всех видах программы и эстафете, в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 2). В эстафете начисление очков производится по вышеуказанной таблице с применением коэффициента - 2. При равенстве очков у двух или более команд преимущество получает команда, имеющая лучший результат в эстафете.
Общекомандное первенство определяется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 3).
Полиатлон
Соревнования лично-командные. Состав команды - 4 чел., в том числе 2 муж., 2 жен.
Соревнования проводятся по правилам вида спорта "полиатлон", утвержденными приказом Минспорта России от 12 января 2018 г. N 12.
Проводятся по программе "Троеборье лыжное".
Первый день - стрельба из пневматической винтовки, упражнение III-ВП (мужчины, женщины).
Второй день - лыжная гонка: 10 км - мужчины (свободный стиль), 5 км - женщины (свободный стиль).
Третий день - силовая гимнастика: подтягивание на перекладине (4 мин) - мужчины; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (4 мин) - женщины.
Личное первенство определяется раздельно среди мужчин и женщин по наибольшей сумме очков, набранных в троеборье, по 100-очковой таблице 2000 года.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участниками команды в личном зачете, в соответствии со 100-очковой таблицей 2000 года. При равенстве очков у двух или более команд преимущество получает команда, имеющая больше первых, вторых и т.д. мест в личном первенстве.
Участник, не стартовавший в одном из видов многоборья без уважительной причины, выбывает из соревнований.
Общекомандное первенство определяется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 3).
Троеборье дояров
Соревнования лично-командные. Состав команды - 2 чел. независимо от пола.
Проводятся по программе троеборья.
Первый день - лыжная гонка: 3 км - мужчины (свободный стиль), 2 км - женщины (свободный стиль).
Второй день - сборка и разборка доильного аппарата АДУ-1 на время.
Третий день - гиревой спорт: рывок гири 24 кг в течение 3 мин - мужчины; рывок гири 16 кг в течение 3 мин - женщины.
Личное первенство определяется раздельно среди мужчин и женщин по наибольшей сумме очков, набранных в троеборье. Начисление очков осуществляется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 2). Сборка и разборка доильного аппарата оценивается с применением коэффициента - 2.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участниками. Начисление очков осуществляется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 2). При равенстве очков у двух или более команд преимущество получает команда, имеющая лучший результат, показанный участниками в сборке и разборке доильного аппарата.
Общекомандное первенство определяется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 3).
Троеборье механизаторов
Соревнования лично-командные. Состав команды - 2 чел. Независимо от пола.
Проводятся по программе троеборья.
Первый день - лыжная гонка: 3 км - мужчины (свободный стиль), 2 км - женщины (свободный стиль).
Второй день - вождение трактора на площади по заданной трассе на время, выезд из гаража, проезд змейкой, разворот, постановка трактора в гараж задним ходом, перемещение груза (приложение N 8).
Третий день - гиревой спорт: рывок гири 24 кг в течение 3 мин - мужчины; рывок гири 16 кг в течение 3 мин - женщины.
Личное первенство определяется раздельно среди мужчин и женщин по наибольшей сумме очков, набранных в троеборье. Начисление очков осуществляется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 2). Вождение трактора оценивается с применением коэффициента - 2.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участниками. Начисление очков осуществляется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 2). При равенстве очков у двух или более команд преимущество получает команда, имеющая лучший результат, показанный участниками в вождении трактора.
Общекомандное первенство определяется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 3).
Соревнования спортивных семей
Соревнования командные. Состав команды - 3 чел., в том числе мама, папа и ребенок.
Проводятся раздельно среди спортивных семей с мальчиками и девочками по двум возрастным группам (младшая возрастная группа - 2008-2009 годы рождения, старшая возрастная группа - 2006-2007 годы рождения).
Программа проведения соревнований:
Первый день - комбинированная эстафета: ребенок клюшкой русского хоккея ведет хоккейный мяч 40 метров между стойками, с отметки 5 метров с 5 попыток пробивает по воротам до первого попадания, в случае промаха после пяти попыток выполняет штрафной круг ведения мяча 20 метров, затем эстафету передает маме, она несет 40 метров на коромысле два ведра воды (общим объемом не более 8 литров), ставит ведра у саней, папа запрягает лошадь и проезжает со всей семьей круг до финиша.
Второй день: - лыжные гонки:
дистанция 5 км - папа;
дистанция 3 км - мама;
дистанция 3 км - мальчики старшего и младшего возрастов;
дистанция 2 км - девочки старшего и младшего возрастов.
Третий день - дартс: программа соревнований, сектор 20.
Командное первенство определяется по наименьшей сумме очков, набранных членами семьи во всех видах программы. За 1 место в видах программы начисляется одно очко, за 2 место - два очка, за 3 место - три очка. При равенстве очков преимущество получает семья, показавшая лучший результат в лыжных гонках. В лыжных гонках и дартсе место семьи определяется по наименьшей сумме очков-мест, занятых членами семьи. При равенстве очков-мест у двух или более семей преимущество получает команда, имеющая лучший показатель у ребенка.
Результаты соревнований спортивных семей в общекомандном первенстве определяются в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 4).
Шахматы и шашки
Соревнования командные. Состав команды в каждом виде спорта - 3 чел., в том числе 2 муж., 1 жен.
Проводятся по швейцарской системе в 7-9 туров независимо от пола.
Контроль времени: 20 мин на партию каждому участнику.
Команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае равенства очков у двух или нескольких команд победитель определяется по системе коэффициентов Бухгольца, Бергера, встречам между этими командами, жребию.
Командное первенство определяется в соответствии с таблицей оценки результатов (приложение N 4).
VI. Условия подведения итогов
В финальных соревнованиях (III этап) Сельских игр разыгрываются:
личное первенство;
командное первенство;
общекомандное первенство среди субъектов Российской Федерации;
общекомандное первенство среди субъектов Российской Федерации по группам в зависимости от численности сельского населения.
Личные и командные места по видам программы определяются в соответствии с разделом V данного Положения.
Общекомандное первенство определяется по наибольшему количеству очков, набранных в командном зачете по 6 видам программы. Разрешается учитывать результаты выступления двух семейных команд как два самостоятельных результата, входящих в сумму шести зачетов.
При равенстве очков у двух или более команд преимущество получает команда, имеющая больше первых, вторых и третьих мест, при равенстве этих показателей - по лучшему результату в лыжных гонках.
VII. Награждение
Участники, занявшие 1-3 места в личном и командном первенстве в видах программы III этапа Сельских игр, награждаются медалями, дипломами и памятными призами ДСО "Урожай".
Команды, занявшие 1-3 места в видах программы III этапа Сельских игр, награждаются дипломами и кубками ДСО "Урожай".
Команды, занявшие 1-6 места в общекомандном первенстве III этапа Сельских игр, награждаются дипломами и кубками ДСО "Урожай".
Команды, занявшие 1 места в общекомандном первенстве III этапа Сельских игр по группам в зависимости от численности сельского населения (приложение N 5) награждаются дипломами и кубками ДСО "Урожай".
Участники команд отраслевых союзов и ассоциаций Минсельхоза России, а также команды Минсельхоза России, Россельхозбанка, Росагролизинга, Объединенной зерновой компании и Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, занявшие 1-3 места в личном первенстве соревнований по лыжным гонкам, награждаются медалями, дипломами и памятными призами ДСО "Урожай".
Команды отраслевых союзов и ассоциаций, а также команды: Минсельхоза России, Россельхозбанка, Росагролизинга, Объединенной зерновой компании и Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, занявшие 1-3 места в командном первенстве соревнований по лыжным гонкам, награждаются кубками и дипломами ДСО "Урожай".
Всем участникам III этапа Сельских игр вручается сувенирная продукция Минспорта России, Правительства Тюменской области и ДСО "Урожай".
VIII. Условия финансирования
Расходы по проведению соревнований I и II этапов Сельских игр обеспечивают проводящие организации на местах.
Минспорт России, Правительство Тюменской области и ДСО "Урожай" обеспечивают долевое участие в финансировании III этапа Сельских игр по согласованию.
Минспорт России осуществляет финансовое обеспечение Сельских игр в соответствии с Порядком финансирования за счет средств федерального бюджета и Нормами расходов средств на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
На печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготавливаемой) к проведению Сельских игр, а также на кино-, видео- и фотоматериалах, выпускаемых (изготавливаемых) в связи с проведением Сельских игр, допускается изображение эмблемы Минспорта России, Минсельхоза России, ДСО "Урожай" и Правительства Тюменской области, а также партнеров.
Расходы по направлению участников на соревнования III этапа Сельских игр (проезд к месту соревнований и обратно, суточные в пути, страхование участников) несут командирующие организации.
Расходы по участию в финальных соревнованиях (проезд к месту соревнований и обратно, суточные в пути, страхование, проживание и питание участников) команд отраслевых союзов и ассоциаций, а также команд Минсельхоза России, Россельхозбанка, Росагролизинга, Объединенной зерновой компании и Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области несут командирующие организации.
Страхование участников Сельских игр осуществляется за счет средств командирующих организаций или внебюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Обеспечение безопасности участников и зрителей
Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353, а также требованиям правил соревнований по видам спорта, включенным в программу Сельских игр.
Сельские игры проводятся на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Оказание скорой медицинской помощи и допуск участников осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 134н "О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
X. Страхование участников
Участие во всероссийских соревнованиях осуществляется только при наличии договора (оригинал) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, который предоставляется в комиссию по допуску участников на каждого участника соревнований.
XI. Заявки на участие
Информационная справка о проведении I этапа Сельских игр направляется субъектами Российской Федерации до 15 февраля 2019 г. в ДСО "Урожай" России по адресу: 109240 г. Москва, ул. Солянка, д. 14/2, e-mail: dso-urogai@mail.ru.
Предварительные именные заявки на участие в финальных соревнованиях (III этап) Сельских игр с информацией о проведении соревнований II этапа, с указанием видов спорта и количества участников (приложение N 6), подаются до 18 февраля 2019 г. в ГАУ ТО "ЦСП" по электронной почте dagaevad@mail.ru.
В день приезда руководитель делегации представляет в комиссию по допуску участников:
на каждого участника: паспорт, СНИЛС, страховой полис обязательного медицинского страхования гражданина Российской Федерации (оригинал), договор (оригинал) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, на механизатора - удостоверение на право вождения трактора и согласие на обработку персональных данных.
именные заявки на каждый вид спорта (приложение N 7), заверенные врачом, администрацией муниципального образования, руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, руководителем органа управления агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и выписки из протоколов соревнований II этапа.
Комиссия по допуску участников работает с 8.00 часов 19 марта 2019 г.
Для организации встречи командам необходимо за 15 дней до начала соревнований сообщить в ГАУ ТО "ЦППСМ" дату, время приезда, номер поезда или рейса самолета по тел.: 8 (3452) 68-58-71 (добавочно 126), e-mail: dagaevad@mail.ru.
Аккредитация журналистов осуществляется по предварительным заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Контактная информация:
в Москве: 8-495-925-34-04 (Минспорт России), e-mail: lukicheva@minsport.gov.ru; 8-495-607-44-58 (Минсельхоз России), e-mail: a.trunov@mcx.ru; 8-499-343-82-04 (ДСО "Урожай" России), e-mail: dso-urogai@mail.ru; в г. Тюмени: 8-345-2-55-77-27 (Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области).
Губернатор |
А.В. Моор |
Председатель Общероссийского |
В.Е. Смирнов |
Министр спорта |
П.А. Колобков |
Министр |
Д.Н. Патрушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о IX Всероссийских зимних сельских спортивных играх (утв. Губернатором Тюменской области, Общероссийским Союзом общественных объединений "Добровольное спортивное общество "Урожай" России", Министерством спорта РФ и Министерством сельского хозяйства РФ 24 декабря 2018 г., 9, 25 января и 8 февраля 2019 г.)
Текст положения официально опубликован не был