Представление Счетной палаты РФ от 6 июня 2017 г. N ПР 07-139/07-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР").
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение требований пункта 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств, бюджетная роспись ФКУ "ЦОКР" на 2016 год утверждена с показателями, превышающими доведенные лимиты бюджетных обязательств на 78 330,8 тыс. рублей: бюджетные ассигнования доведены в объеме 1 919 561,3 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств доведены в объеме 1 841 230,5 тыс. рублей, бюджетная роспись ФКУ "ЦОКР" на 2016 год утверждена в сумме 1919 561,3 тыс. рублей.
2. В нарушение требований пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, пункта 4 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", утвержденного приказом Федерального казначейства от 25 декабря 2015 г. N 370, устанавливающих, что ведение бюджетной сметы осуществляется посредством утверждения изменений в показатели бюджетных смет, изменения в бюджетную смету от 17 октября 2016 года на сумму "-" 296,5 тыс. рублей по ЦСР 3920490059 директором ФКУ "ЦОКР" не утверждены.
3. В нарушение требований пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств, показатели бюджетной сметы ФКУ "ЦОКР" по состоянию на 31 декабря 2016 года отличается от доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму "-" 1201,1 тыс. рублей.
4. В нарушение пункта 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция о порядке составления и представления отчетности), а также пункта 4 приказа Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. N 523 "О сроках и порядке представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" в Федеральное казначейство и отчетности в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в 2017 году" (далее - приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. N 523) ФКУ "ЦОКР" годовая отчетность об исполнении федерального бюджета за 2016 год представлена Федеральному казначейству не в прикладном программном обеспечении автоматизированной системы документооборота "LanDocs" с применением электронной подписи, а с помощью программы Microsoft Outlook. ФКУ "ЦОКР" годовая отчетность об исполнении федерального бюджета за 2016 год на бумажных носителях в Федеральное казначейство представлена 10 марта 2017 года.
5. В нарушение пункта 288 Инструкции о порядке составления и представления отчетности и пункта 6 приказа Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. N 523 ФКУ "ЦОКР" не осуществило представление годовой отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" в целях проведения камеральной проверки бюджетной отчетности, а также материалов, представляемых одновременной с бюджетной отчетностью в рамках реализации Федеральным казначейством, как главным распорядителем средств федерального бюджета, внутреннего контроля.
6. В нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ), пункта 3.2 государственных контрактов от 15 января 2016 г. N 0173100008415000026-0000668-02, от 1 февраля 2016 г. N 0173100008415000033-0000668-01 ФКУ "ЦОКР" экспертиза, предусмотренная условиями контрактов, не проводилась.
7. В нарушение частей 2, 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
акты приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг от 29 декабря 2016 года N 1 по государственному контракту от 21 ноября 2016 г. N ФКУ0596/11/2016 подписан не всеми членами приемочной комиссии, созданной в соответствии с приказом ФКУ "ЦОКР" от 27 декабря 2016 г. N 209 "О создании комиссии по приемке оказанных услуг по государственному контракту от 21 ноября 2016 г. N ФКУ0596/11/2016 на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания Федерального казначейства, расположенного по адресу: Миусская пл., д. 3, стр. 5";
акт приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг от 3 ноября 2016 года N 1 по государственному контракту от 4 августа 2016 г. N ФКУ0434/08/2016 подписан не всеми членами приемочной комиссии, созданной в соответствии с приказом ФКУ "ЦОКР" от 8 сентября 2016 г. N 206 "О создании комиссии по приемке оказанных услуг по государственному контракту от 4 августа 2016 г. N ФКУ0434/08/2016 на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УФК по Московской области, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, пр-т Юбилейный, д. 24/7";
акты приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг от 12 декабря 2016 года NN 74, 82, 112, 113 от 23 декабря 2016 года N 114 подписаны не всеми членами приемочной комиссии, созданной в соответствии с приказом ФКУ "ЦОКР" от 9 декабря 2016 г. N 279 "О создании комиссии по приемке оказанных услуг по государственному контракту от 01.02.2016 N 0173100008415000033-0000668-01".
8. В нарушение статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, положений разделов 3, 5 государственного контракта от 1 февраля 2016 г. N 0173100008415000033-0000668-01, которыми предусматривается принятие оказанных услуг после окончания отчетного месяца и их последующая оплата после подписания соответствующего акта, ФКУ "ЦОКР" услуги по комплексной уборке помещений, расположенных по адресу: г. Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 1,4,6 за декабрь 2016 года приняты и оплачены в декабре 2016 года (акт приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг от 23 декабря 2016 года N 114 на сумму 205,4 тыс. рублей и платежное поручение от 29 декабря 2016 года N 768315). Кроме того, сумма неисполненных обязательств исполнителя (ООО "Комплекс Плюс") по указанному контракту на 31 декабря 2016 года составила 62,0 тыс. рублей. Взаимодействие ФКУ "ЦОКР", как заказчика, с исполнителем по вопросу изменения, расторжения контракта, применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения исполнителем условий контракта не осуществлялось.
9. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в 2016 году федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (12,17% от совокупного годового объема закупок учреждения).
10. В нарушение пункта 3 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н, о доведении администраторами поступлений в бюджет до плательщиков сведений о реквизитах счетов, значениях ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), необходимых для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты, в том числе код классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Требовании об уплате пени от 8 октября 2015 г. N 18-02-11/709, направленном филиалом ФКУ "ЦОКР" по Крымскому федеральному округу плательщику (ООО "МегаСтрой"), вместо реквизитов администратора доходов федерального бюджета (расчетный и лицевой счета) приведены реквизиты получателя бюджетных средств, код классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не указан.
11. В нарушение пункта 19 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н, согласно которому Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, оформленное в установленном порядке, должно представляться администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, с информацией о номере счета органа Федерального казначейства, на который ошибочно зачислен платеж, а также БИК банка указанного счета органа Федерального казначейства, филиалом ФКУ "ЦОКР" по Крымскому федеральному округу представлено в УФК по Республике Крым Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (N 3 от 26 февраля 2016 г.) в отсутствии полномочий по администрированию доходов федерального бюджета и без информации о номере счета органа Федерального казначейства, на который ошибочно зачислен платеж, а также БИК банка указанного счета органа Федерального казначейства.
12. В нарушение требований пункта 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), должник направляет главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в отсутствии лимитов бюджетных обязательств по КБК 10001063920490059831 для исполнения исполнительного документа (исполнительный лист ФС N 004407393 от 14 июля 2015 года по делу N А40-189063/14-133-1161) о взыскании в пользу ООО "Реклама Си Эн" 20,0 тыс. рублей судебных расходов на оплату услуг представителя, направило Федеральному казначейству не запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств, а предложение о перераспределении бюджетных ассигнований на сумму 20,0 тыс. рублей с КБК 10001063920490059119 на КБК 10001063920490059831.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФКУ "ЦОКР" надлежит выполнить следующие требования:
1. Провести проверку по фактам выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, по результатам которой привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
2. Принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 мая 2017 г. N 33К (1178).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" директору федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" А.С. Ушакову или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 30 июня 2017 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 6 июня 2017 г. N ПР 07-139/07-01
Текст представления официально опубликован не был