Заслушав и обсудив информацию начальника управления экономического развития, промышленности и торговли администрации района Пастушенко Л.А. об актуализированной Комплексной программе социально-экономического развития Искитимского района на 2011 - 2025 годы, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Искитимского района, Совет депутатов района решил:
1. Утвердить актуализированную Комплексную программу социально-экономического развития Искитимского района на 2011 - 2025 годы согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Знаменка" и на сайте района.
3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по экономике и управлению собственностью (Засыпкин В.Ю.).
И.о. Главы района |
Б.В. Безденежный |
Комплексная программа
социально-экономического развития Искитимского района на 2011-2025 годы
Стратегические цели социально-экономического развития района на период до 2025 года
Главная цель развития любой территории заключается в обеспечении достойного уровня жизни местного населения через предоставление ему социальных услуг на уровне, соответствующем принятым в обществе социальным стандартам.
В понятие социальных услуг включаются гарантированные качественные услуги здравоохранения и социального обеспечения, качественное жилье, общественная безопасность.
Обеспечение населения качественными социальными услугами возможно только на основе здоровой, динамично развивающейся экономики. Это является необходимым условием выполнения муниципалитетом своих функций и обязательств перед гражданами.
Меры поддержки экономики стимулируют экономический рост, ведущий к подъему качества жизни.
Муниципальное образование должно создавать условия для возникновения на своей территории предприятий - точек экономического роста, способных эффективно функционировать и развиваться, обеспечивая, тем самым, новые рабочие места, личные доходы граждан, расширение рынков сбыта, создание новых продуктов и услуг.
Вместе с тем, для повышения качества социальных услуг, необходимо также улучшение деятельности органов местного самоуправления и предприятий муниципального сектора, необходим рост собственных доходов бюджета, оптимальное распределение бюджетных средств и их эффективное использование.
Таким образом, главная стратегическая цель социально - экономического развития Искитимского района - обеспечение стабильного роста качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления.
В понятие качества жизни включается наличие хорошей работы и достойной зарплаты, гарантированные качественные услуги здравоохранения, образования, социального обеспечения, качественное жилье, общественная безопасность, стабильность, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды.
Меры по развитию экономики района позволят повысить уровень занятости и потребления, преодолеть тенденцию падения сельскохозяйственного производства и стимулировать экономический рост, ведущий к подъему качества жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд стратегических задач, а именно:
обеспечение роста денежных доходов населения за счет создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности, роста заработной платы на основе роста производительности труда;
повышение эффективности системы оказания адресной социальной поддержки малообеспеченным категориям населения;
качественное развитие общедоступной социальной инфраструктуры, обеспечение доступности социальных услуг для населения;
создание условий для развития промышленных предприятий;
оптимизация развития агропромышленного комплекса района, обеспечение повышения качества продукции, снижение издержек обращения;
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства на основе последовательного реформирования, совершенствования тарифной политики;
развитие торговли и общественного питания, повышение уровня обслуживания населения;
укрепление бюджета района и бюджетов муниципальных образований, оптимизация бюджетных расходов.
1. Искитимский район, всесторонне, является одной из уникальных территорий области. На региональном уровне, законодательно, закрепить статус Искитимского района, в качестве пилотной экономико-социальной территории области для претворения в жизнь наиболее привлекательных и новаторских проектов.
2. Для воплощения экономических бизнес - проектов, размещения новых высокотехнологичных производств различного направления(в первую очередь, производство строительных материалов, учитывая наличие полезных ископаемых), можно сконцентрироваться на территории в условном треугольнике "Линево - Евсино - Листвянский". На сегодняшний день данная территория наиболее подходит для этого по следующим основаниям:
- уже сложившаяся экологически неблагоприятная зона. По принципу "сорить в одном месте" и не загрязнять иные благоприятные зоны района размещением промышленного производства. Земли, в данной зоне, для ведения сельского хозяйства малопригодны;
- концентрация автотранспортных развязок по трем существующим направлениям (г. Новосибирск, Маслянинский и Черепановский районы, Алтай и Казахстан);
- перспективное строительство до 2012 года федеральной автодороги "Восточный объезд" с выходом на федеральную трассу Новосибирск - Барнаул в районе населенных пунктов Линево и Евсино. Как следствие появление еще одного автотранспортного направления проходящего через район с выходом на север г. Новосибирска и далее на Томскую и Кемеровскую области;
- наличие крупных железнодорожных станций Линево и Евсино, которые в ближайшие 2-3 года уже не будут справляться с грузопотоком. Для решения проблемы, управлением Западно-Сибирской железной дороги осуществляется проектирование и в дальнейшем планируется укрупнение станций и строительство мощного железнодорожного узла между Линево и Евсино;
- концентрация значительной части (35-40%) трудоспособного населения района на данной территории;
- планируемое вложение значительных финансовых средств областного бюджета на улучшение инфраструктуры и условий проживания в р.п. Линево. Это реконструкция и строительство районной больницы, строительство культурно- спортивно- развлекательного комплекса, строительство жилых домов заинтересованными предприятиями;
3. Первоочередное размещение новых производств, на основании обозначенных (выбранных) в районе земельных участков, под площадки для промышленного строительства. В первую очередь, с учетом привязок к сырьевым месторождениям и транспортным развязкам, под строительство заводов по производству кирпича, стекла, щебня, переработки сельскохозяйственной продукции.
4. Размещение приоритетных бизнес-проектов в области сельскохозяйственного производства, в первую очередь, в так называемой восточной части района (Тальменское, Морозовское, Верх - Коенское, Усть-Чемское муниципальные образования) с учетом перспективного строительства и инфраструктурного обустройства федеральной автодороги "Восточный объезд".
5. Для решения вопросов трудовых ресурсов, которые бы обеспечивали не только предприятия Линевской промышленной зоны, но и другие предприятия района, необходимо подготовить площадки под жилищное строительство(в первую очередь под недорогое малоэтажное жилье по различным современным технологиям) в муниципальных образованиях района, наиболее привлекательных для проживания. Приоритетными на первоначальной стадии могут быть площадки Мичуринского, Морозовского, Чернореченского, Совхозного, Промышленного сельских советов. Одновременно должны быть обозначены возможности инфраструктурных объектов для полноценного проживания людей. Создание имиджа района, как места привлекательного для проживания (учитывая близость к г. Новосибирску как областному центру) и наличия достойно оплачиваемой работы в пределах района с качественным транспортным обслуживанием. В первую очередь необходимо привлекать для проживания в Искитимском районе людей из других отдаленных сельских районов нашей области, а также соседних областей.
Внедрение инвестиционных проектов в развитие туризма и отдыха в районе позволит не только улучшить привлекательность территории для проживания, но и даст дополнительные поступления в бюджет района. Приоритетными направлениями для привлечения инвестиционных средств можно выбрать:
- гостиничное обустройство и предложения по активному отдыху в летний период на горнолыжном комплексе "Новососедово";
- строительство крупного и комфортабельного туристского комплекса, для семейного отдыха на берегу Обского моря, с широким спектром оказываемых услуг активного отдыха, как в летнее, так и в зимнее время.
Кроме этого, возможен возврат на работу в районные предприятия тех жителей, которые в настоящее время вынуждены выезжать работать за пределы нашего района.
В соответствии со "Схемой территориального планирования Новосибирской области" Искитимский район принимает участие в мероприятиях:
Пространственная организация территории путем создания градостроительных условий для ее развития, для реализации мероприятий по экономическому и социальному развитию, сохранению природной среды, историко-культурного наследия и поддержанию экологического равновесия. Эти условия обеспечиваются развитием пространственного каркаса, планировочным районированием и средовым зонированием (по типам природной и антропогенной среды). Основные планировочные средовые зоны - развития Новосибирско-Искитимской инновационной зоны.
Организация инфраструктуры для охраны природы и воспроизводства биосферных ресурсов - планируемая пространственная организация системы особо охраняемых природных территорий области, предложенная специалистами Института геоэкологии РАН, включает в т.ч. природный парк "Ордынский" (Ордынский, Сузунский и Искитимский районы).
Градостроительное развитие - Новосибирско-Искитимский экологически проблемный ареал:
запрет и ограничение на размещение и развитие экологически опасных и вредных предприятий и на использование ресурсоразрушающих технологий;
перепрофилирование с целью перехода на экологически чистые технологии, в крайнем случае - закрытие или вынос за пределы ареала вредных и экологически опасных производств;
снижение объемов выбросов от мобильных источников (прежде всего за счет организации движения).
Развитие транспортной инфраструктуры.
Развитие трубопроводного транспорта. Новосибирская агломерация находится в стадии формирования. В настоящее время наибольшим тяготением к городу обладают населенные пункты в радиусе порядка 50 - 60 км от центра города, что соответствует 2-часовой доступности на общественном транспорте и определяет внешнюю зону агломерации. В указанную зону входит и частично прилегающий к Новосибирскому муниципальному району Искитимский район.
Строительство внешнего транспортного кольца вокруг г. Новосибирска (завершение северного и строительство южного и восточного обходов);
Инженерное обустройство территории. Разработка и реализация мероприятий в соответствии с районной целевой "Программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Искитимском районе на 2011 - 2013 годы".
Завершение строительства мусоросжигательного завода между городами Бердском и Искитимом.
Совершенствование и развитие электрической связи и проводного вещания. Продолжение создания в рабочем поселке Линево мультисервисной сети, позволяющей по одному кабелю предоставить в квартиру все виды телекоммуникационных услуг, в том числе многоканальное телевидение и радиовещание, Интернет, телефон, факс, видеотелефон и др.
Участие в федеральных и межрегиональных целевых программах, реализация которых затрагивает интересы района. Это относится к пространственной организации реализации таких национальных проектов, как "Жилище", "Социальное развитие села", "Образование", "Здравоохранение", "Развитие сельского хозяйства" и др.
Разработка программных положений развития инфраструктур:
- развитие сети учреждений медицинского обслуживания на территории района, в т.ч. строительство противотуберкулезного диспансера со стационаром;
- развитие транспортной инфраструктуры, в т.ч. реконструкция дороги К-16 "Искитим - Тогучин - Болотное";
- топливообеспечение, в т.ч. разработка месторождения антрацитных углей в районе, строительство обогатительной фабрики;
Приоритетные направления развития Искитимского района
На основе главной цели и стратегических задач развития Искитимского района были сформулированы следующие приоритетные направления его социально-экономического развития:
1. Повышение эффективности и устойчивое развитие агропромышленного производства.
1.1. Формирование условий для повышения эффективности деятельности крупных сельхозпроизводителей (предприятий и фермерских хозяйств), развитие системы сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.2. Создание средних и малых перерабатывающих предприятий на территории района.
1.3. Создание условий для функционирования и развития личных подсобных хозяйств.
1.4. Организация целенаправленной подготовки кадров для сельского хозяйства, в т.ч. рабочих специальностей для сельскохозяйственных предприятий.
1. Развитие промышленного сектора экономики района.
1.5. Содействие созданию промышленных предприятий, активно использующих местные ресурсы и обеспечивающих формирование новых рабочих мест.
1.6. Содействие созданию развитой производственно-сбытовой инфраструктуры.
1.7. Развитие строительного комплекса.
1.8. Содействие разработке и реализации инвестиционных проектов с участием частного капитала.
2. Развитие сферы услуг на территории района.
2.9. Содействие повышению качества жилищно-коммунальных услуг на территории района.
2.10. Развитие сети спортивно-оздоровительных и досуговых центров на территории района.
2.11. Содействие созданию предприятий по оказанию бытовых услуг, в том числе в отдаленных селах.
2.12. Содействие формированию условий для организации и развития сельского туризма как доходной отрасли экономики района (создание рынка туристических услуг, привлечение инвесторов для развития инфраструктуры, подготовка кадров и т.п.).
3. Развитие малого и среднего предпринимательства.
3.13. Создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.14. Поддержка наиболее перспективных предпринимательских проектов.
3.15. Привлечение инвестиционных и финансовых ресурсов на территорию района.
4. Развитие социальной сферы.
4.16. Повышение доходов и занятости населения (за счет развития экономики района).
4.17. Развитие системы образования в районе, укрепление ее материальной базы.
4.18. Совершенствование системы здравоохранения в районе с целью сохранения и улучшения здоровья населения, сохранение и укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
4.19. Формирование необходимых условий для оздоровления, физического и культурного развития населения.
5. Повышение эффективности муниципального управления.
5.20. Совершенствование нормативно-правового, организационного и информационного обеспечения муниципального управления.
5.21. Совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальной собственностью.
5.22. Повышение инвестиционной привлекательности района для внешних инвесторов, повышение информационной открытости.
5.23. Разработка и реализация комплекса мер по формированию положительного имиджа района, активное использование методов и технологий муниципального менеджмента.
5.24. Реализация политики сохранения и воспроизводства ресурсной базы района, обеспечения экологической безопасности.
Основные индикаторы социально-экономического развития муниципального образования на 2011 - 2015 годы
Показатели развития района |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
оценка |
в % к 2009 г |
прогноз |
в % к 2010 г |
прогноз |
в % к 2011 г |
прогноз |
в % к 2012 г |
прогноз |
в % к 2013 г |
прогноз |
в % к 2014 г |
||
Численность населения |
чел. |
73300 |
100,6 |
73460 |
100,1 |
73520 |
100,1 |
73580 |
100,1 |
73650 |
100,0 |
73700 |
100,0 |
Прирост + (убыль -) населения с учетом миграции |
чел. |
+160 |
48,6 |
+60 |
37,5 |
+60 |
100,0 |
+60 |
100,0 |
+70 |
116,7 |
+50 |
71,4 |
Число прибывших (с учетом родившихся) |
чел. |
2230 |
96,4 |
2158 |
96,8 |
2070 |
95,9 |
2050 |
99,0 |
2030 |
99,0 |
2010 |
99,0 |
Число выбывших (с учетом умерших) |
чел. |
2070 |
98,0 |
2098 |
101,3 |
2010 |
95,8 |
1990 |
99,0 |
1960 |
98,5 |
1960 |
100,0 |
Создание новых рабочих мест |
ед. |
315 |
156,0 |
400 |
127,0 |
350 |
87,5 |
300 |
85,7 |
300 |
100,0 |
300 |
100,0 |
Отношение численности занятых в экономике к общей численности населения |
% |
42,4 |
Х |
42,6 |
Х |
43,0 |
Х |
43,5 |
Х |
43,8 |
Х |
44,0 |
Х |
Уровень безработицы |
% |
1,5 |
Х |
1,4 |
Х |
1,4 |
Х |
1,3 |
Х |
1,2 |
Х |
1,1 |
Х |
Объем выпуска промышленной продукции |
млн. руб. |
10186,8 |
141,5 |
11764,7 |
115,5 |
13314,9 |
113,2 |
14977,5 |
112,5 |
16475,3 |
110,0 |
17958,0 |
109,0 |
Индекс физического объема |
% |
Х |
125,6 |
Х |
106,2 |
Х |
106,0 |
Х |
106,9 |
Х |
105,7 |
Х |
105,3 |
Промышленное производство на душу населения |
руб./чел. |
138977,0 |
141,4 |
160155,0 |
115,2 |
181107,0 |
113,1 |
203561,0 |
112,4 |
223697,6 |
109,9 |
243663,7 |
108,9 |
Производительность труда на 1 занятого в отрасли |
тыс. руб. |
1533,3 |
134,2 |
1756,0 |
114,5 |
1969,7 |
112,3 |
2202,6 |
112,0 |
2387,7 |
108,4 |
2565,0 |
107,4 |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. |
3779 |
104,0 |
4129 |
109,3 |
4420 |
107,1 |
4680 |
105,9 |
4950 |
105,8 |
5261 |
106,3 |
Индекс физического объема |
% |
Х |
90,8 |
Х |
98,9 |
Х |
101,7 |
Х |
100,8 |
Х |
101,2 |
Х |
102,4 |
Сельскохозяйственное производство на душу населения |
руб./чел. |
51555,0 |
104,0 |
56207,0 |
108,9 |
60120,0 |
106,9 |
63605,0 |
105,8 |
67209,8 |
105,7 |
71384,0 |
106,2 |
Производительность труда на 1 занятого в отрасли |
тыс. руб. |
664,7 |
102,2 |
720,6 |
108,4 |
762,1 |
105,8 |
800,0 |
105,0 |
839,0 |
105,0 |
876,8 |
104,5 |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств (бункерный) |
тыс. тонн |
131,0 |
84,7 |
138,3 |
105,6 |
143,2 |
103,5 |
148,0 |
103,4 |
151,0 |
102,0 |
154,5 |
102,3 |
Урожайность зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств (бункерная) |
ц/га |
19,5 |
92,9 |
20,3 |
104,1 |
21 |
103,4 |
22,5 |
107,1 |
22,8 |
101,3 |
23,1 |
101,3 |
Поголовье скота (все категории хозяйств): |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- крупный рогатый скот |
тыс. голов |
17,1 |
102,4 |
18,9 |
110,5 |
19,3 |
102,1 |
23,0 |
119,2 |
25,0 |
108,7 |
26,15 |
104,6 |
в том числе коровы |
тыс. голов |
7,0 |
101,4 |
8,4 |
120,0 |
8,6 |
102,4 |
10,0 |
116,3 |
11,0 |
110,0 |
12,25 |
111,4 |
- свиньи |
тыс. голов |
8,4 |
95,6 |
10,9 |
129,8 |
11,0 |
100,9 |
11,2 |
101,8 |
12,8 |
114,3 |
13,25 |
103,5 |
Производство молока (все категории хозяйств) |
тыс. тонн |
28,8 |
97,0 |
29,3 |
101,7 |
30,6 |
104,4 |
33,6 |
109,8 |
34,5 |
102,7 |
36,6 |
106,1 |
Производство мяса на убой в живом весе (все категории хозяйств) |
тонн |
24240 |
117,4 |
24620 |
101,6 |
25454 |
103,4 |
26290 |
103,3 |
26300 |
100,0 |
26320 |
100,0 |
Объем строительно-монтажных работ, включая хозспособ |
млн. руб. |
695,0 |
112,5 |
850,0 |
122,3 |
1100,0 |
129,4 |
1420,0 |
129,1 |
1650,0 |
116,2 |
1900,0 |
115,2 |
Индекс физического объема |
% |
Х |
104,7 |
Х |
113,1 |
Х |
120,0 |
Х |
120,1 |
Х |
108,6 |
Х |
108,7 |
Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования жилых домов |
кв. м. общ. площ. |
9000,0 |
90,1 |
9675,0 |
107,5 |
10000,0 |
103,4 |
10500,0 |
105,0 |
11000,0 |
104,8 |
11500,0 |
104,5 |
Ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов |
кв. м. общ. площади |
8223,6 |
82,4 |
8350,0 |
101,5 |
9000,0 |
107,8 |
9500,0 |
105,6 |
10000,0 |
105,3 |
10850,0 |
108,5 |
Перевозки грузов автомобильным транспортом |
тыс. тонн |
35641,0 |
103,4 |
36100,0 |
101,3 |
37000,0 |
102,5 |
38000,0 |
102,7 |
39500,0 |
103,9 |
41000,0 |
103,8 |
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования |
тыс. чел. |
2605,0 |
100,4 |
2610,0 |
100,2 |
2615,0 |
100,2 |
2620,0 |
100,2 |
2630,0 |
100,4 |
2650,0 |
100,8 |
Оборот розничной торговли, включая общественное питание |
млн. руб. |
3380,5 |
112,4 |
3856,7 |
114,1 |
4280,9 |
111,0 |
4760,4 |
111,2 |
5230,4 |
110,0 |
5760,0 |
110,0 |
Индекс физического объема |
% |
Х |
105,2 |
Х |
105,8 |
Х |
105,6 |
Х |
106,1 |
Х |
105,8 |
Х |
106,3 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
руб./чел. |
46118,6 |
112,2 |
52500,7 |
113,8 |
58227,7 |
110,9 |
64697,0 |
111,1 |
71098,8 |
110,0 |
78155,0 |
110,0 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
395,1 |
112,8 |
438,2 |
110,9 |
492,8 |
112,5 |
556,8 |
113,0 |
612,5 |
110,0 |
670,6 |
109,5 |
Индекс физического объема |
% |
Х |
103,0 |
Х |
102,9 |
Х |
104,1 |
Х |
104,7 |
Х |
102,8 |
Х |
102,8 |
Из общего объема услуг - объем бытовых услуг |
млн. руб. |
68,3 |
112,9 |
75,8 |
111,0 |
85,2 |
112,4 |
96,3 |
113,0 |
105,9 |
110,0 |
116,0 |
109,5 |
Индекс физического объема |
% |
Х |
103,1 |
Х |
103,0 |
Х |
104,1 |
Х |
104,8 |
Х |
102,8 |
Х |
102,8 |
Объем платных услуг на душу населения |
руб./чел. |
5390,2 |
112,2 |
5965,2 |
110,7 |
6702,9 |
112,4 |
7567,3 |
112,9 |
8316,7 |
109,9 |
9099,3 |
109,4 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
2065,8 |
136,3 |
2545,0 |
123,2 |
2914,4 |
114,5 |
3316,5 |
114,0 |
3590,5 |
108,0 |
3841,8 |
107,0 |
Индекс физического объема |
% |
Х |
125,6 |
Х |
113,9 |
Х |
106,0 |
Х |
105,7 |
Х |
101,0 |
Х |
100,5 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения |
руб./чел. |
28183,0 |
136,2 |
34645,0 |
122,9 |
39641,2 |
114,4 |
45073,3 |
113,7 |
48751,2 |
108,2 |
52127,9 |
106,9 |
Прибыль прибыльных предприятий |
млн. руб. |
2200,0 |
154,0 |
2300,0 |
104,5 |
2500,0 |
108,7 |
2700,0 |
108,0 |
2800,0 |
103,7 |
2900,0 |
103,6 |
Удельный вес прибыльных предприятий в общем количестве предприятий |
% |
90,0 |
Х |
92,0 |
Х |
93,0 |
Х |
95,0 |
Х |
96,0 |
Х |
95,5 |
Х |
Среднемесячная заработная плата 1 работника (по всем предприятиям) |
руб. |
14120,0 |
116,0 |
15814,4 |
112,0 |
17712,1 |
112,0 |
19837,6 |
112,0 |
21300,0 |
107,3 |
22000,0 |
103,3 |
Среднедушевые денежные доходы населения |
руб. |
7290,0 |
114,3 |
8165,0 |
112,0 |
9145,0 |
112,0 |
10242,5 |
112,0 |
10850,0 |
106,0 |
11190,5 |
103,1 |
Собственные доходы местного бюджета, всего |
млн. руб. |
124,2 |
129,2 |
125,7 |
101,2 |
127,2 |
101,2 |
132,8 |
104,4 |
139,4 |
105,0 |
145,5 |
104,5 |
Уровень обеспеченности собственными доходами бюджета на 1 человека |
руб. |
1694,4 |
129,3 |
1711,1 |
101,0 |
1730,1 |
101,1 |
1804,8 |
104,3 |
1893,0 |
105,0 |
1974,5 |
104,3 |
Детская смертность на 1000 новорожденных |
чел. |
10 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
Охват работающего населения профилактическими осмотрами |
% |
96,0 |
Х |
96,0 |
Х |
96,0 |
Х |
96,0 |
Х |
97,0 |
Х |
98,0 |
Х |
Охват детей диспансерным наблюдением |
% |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
Удельный вес детей, посещающих детские дошкольные учреждения, от общей численности детей дошкольного возраста |
% |
44,2 |
Х |
44,3 |
Х |
44,4 |
Х |
44,5 |
Х |
46,0 |
Х |
46,5 |
Х |
Удельный вес детей в возрасте 7-15 лет, обучающихся в общеобразовательных школах, от общей численности детей данной возрастной категории |
% |
99,2 |
Х |
99,2 |
Х |
99,3 |
Х |
99,3 |
Х |
99,4 |
Х |
99,4 |
Х |
Удельный вес учеников, обучающихся во 2 смену |
% |
3,0 |
Х |
2,5 |
Х |
2,5 |
Х |
2,7 |
Х |
2,5 |
Х |
2,5 |
Х |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием (музыкальным, художественным, спортивным и т.п.), в общем количестве детей до 18 лет |
% |
82,5 |
Х |
87,0 |
Х |
87,0 |
Х |
88,0 |
Х |
88,5 |
Х |
89,0 |
Х |
Муниципальный заказ на специалистов (число направляемых в вузы за счет муниципального бюджета) |
чел. |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
3 |
Х |
5 |
Х |
Количество приемных семей |
ед. |
24 |
116,6 |
28 |
116,6 |
32 |
114,3 |
34 |
116,3 |
35 |
103,0 |
38 |
108,6 |
Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях |
чел. |
70 |
101,4 |
81 |
115,7 |
90 |
111,1 |
97 |
107,8 |
100 |
103,1 |
107 |
107,0 |
Сумма расходов на пособия детям, воспитывающимся в приемных семьях |
тыс. руб. |
6018,8 |
103,5 |
6319,7 |
105 |
6635,7 |
105 |
6967,5 |
105 |
7315,9 |
105,0 |
7685,7 |
105,1 |
Количество детей, находящихся под опекой (попечительством) |
чел. |
226 |
109,8 |
245 |
108,4 |
300 |
122,4 |
325 |
108,3 |
330 |
101,5 |
340 |
103,0 |
Сумма выплачиваемых пособий на содержание детей под опекой (попечительством) |
тыс. руб. |
18073,5 |
107,2 |
18977,2 |
105 |
19926,1 |
105 |
20922,4 |
105 |
21968,5 |
105,0 |
23066,9 |
105,0 |
Количество граждан, состоящих в очереди на получение социального жилья |
чел. |
420 |
100,7 |
420 |
100,0 |
420 |
100,0 |
420 |
100,0 |
418 |
99,5 |
415 |
99,3 |
Ввод в эксплуатацию социального жилья |
кв. м |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
100,0 |
0 |
120,0 |
120,0 |
Уровень оплаты населением ЖКУ (от экономически обоснованных затрат) |
% |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
100,0 |
Х |
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в расчете на 1 кв. м |
руб. |
64,0 |
109,8 |
68,8 |
107,5 |
73,9 |
107,4 |
79,0 |
107,0 |
82,0 |
103,8 |
85,0 |
102,4 |
Количество населения, потребляющего питьевую воду, не соответствующую санитарным нормам |
% от общего кол-ва населения |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
0 |
Х |
Доходы от аренды муниципального имущества и земли (в бюджет муниципального района) |
тыс. руб. |
16000,0 |
72,7 |
16000,0 |
100,0 |
16000,0 |
100,0 |
16000,0 |
100,0 |
16000,0 |
100,0 |
16000,0 |
100,0 |
Обеспеченность транспортными средствами общего пользования на 1000 человек |
ед. |
1,1 |
100,0 |
1,1 |
100,0 |
1,1 |
100,0 |
1,1 |
100,0 |
1,1 |
100,0 |
1,1 |
100,0 |
Строительство межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспеченность населения домашними телефонами на 100 жителей |
ед. |
16,53 |
100,4 |
16,60 |
100,4 |
16,70 |
100,6 |
16,85 |
100,9 |
17,0 |
100,9 |
17,2 |
101,2 |
Охват населенных пунктов сетью мобильной связи |
% |
77,0 |
Х |
78,0 |
Х |
79,0 |
Х |
80,0 |
Х |
85,0 |
Х |
90,0 |
Х |
Удельный вес освещенных улиц |
% от общей протяженности |
20,0 |
Х |
22,0 |
Х |
25,0 |
Х |
30,0 |
Х |
40,0 |
Х |
45,0 |
Х |
Доля учреждений образования, оборудованных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- водопроводом |
% |
96,6 |
Х |
96,6 |
Х |
96,6 |
Х |
96,6 |
Х |
97,0 |
Х |
97,6 |
Х |
- горячим водоснабжением |
% |
22,0 |
Х |
22,0 |
Х |
22,0 |
Х |
22,0 |
Х |
16,4 |
Х |
22,0 |
Х |
- сливной канализацией |
% |
91,7 |
Х |
91,7 |
Х |
91,7 |
Х |
91,7 |
Х |
81,6 |
Х |
91,7 |
Х |
Доля учреждений здравоохранения, оборудованных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- водопроводом |
% |
98,0 |
Х |
98,0 |
Х |
98,0 |
Х |
98,0 |
Х |
2,0 |
Х |
98,0 |
Х |
- горячим водоснабжением |
% |
16,4 |
Х |
16,4 |
Х |
16,4 |
Х |
16,4 |
Х |
85,0 |
Х |
16,4 |
Х |
- сливной канализацией |
% |
81,6 |
Х |
81,6 |
Х |
81,6 |
Х |
81,6 |
Х |
67,6 |
Х |
81,6 |
Х |
Доля жилья, оборудованного: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- сетевым газом |
% |
1,3 |
Х |
1,4 |
Х |
1,5 |
Х |
1,5 |
Х |
2,0 |
Х |
2,0 |
Х |
водопроводом |
% |
83,5 |
Х |
83,5 |
Х |
84,0 |
Х |
85,0 |
Х |
85,0 |
Х |
85,0 |
Х |
- сливной канализацией |
% |
67,6 |
Х |
67,6 |
Х |
67,6 |
Х |
67,6 |
Х |
67,6 |
Х |
67,6 |
Х |
Основные индикаторы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу
Основные индикаторы, характеризующие результаты реализации плана
Показатели развития района |
Ед. изм. |
2009 г. Факт |
2016 год |
2020 год |
2025 год |
|||
прогноз |
в % к 2009 г |
прогноз |
в % к 2009 г |
прогноз |
в % к 2009 г |
|||
Численность населения |
тыс. чел. |
73,2 |
73,8 |
100,8 |
73,9 |
101,0 |
74,1 |
101,2 |
Прирост + (убыль -) населения с учетом миграции |
чел. |
455 |
60 |
13,1 |
150 |
33,0 |
200 |
44,0 |
Число прибывших |
чел. |
1583 |
1100 |
69,5 |
1070 |
67,6 |
1050 |
66,3 |
Число выбывших |
чел. |
1128 |
1040 |
92,2 |
1000 |
88,7 |
950 |
84,2 |
Отношение численности занятых в экономике к общей численности населения |
%. |
41,8 |
Х |
42,7 |
Х |
43,3 |
Х |
44,5 |
Продолжительность жизни мужчин |
лет |
58,6 |
59,5 |
101,5 |
60,0 |
102,4 |
61,0 |
104,1 |
Продолжительность жизни женщин |
лет |
69,6 |
70,4 |
101,2 |
71,0 |
102,0 |
72,0 |
103,4 |
Уровень безработицы |
% |
1,9 |
1,0 |
Х |
1,0 |
Х |
0,5 |
Х |
Промышленность. Оборот предприятий и организаций по основным видам деятельности |
млн. руб. |
7256,2 |
18950,5 |
в 2,6 раза |
20500,0 |
в 2,8 раза |
22556,0 |
в 3,1 раза |
Индекс физического объема |
% |
Х |
Х |
в 2,5 раза |
Х |
в 2,7 раза |
Х |
в 3 раза |
Промышленное производство на душу населения |
руб./чел. |
99076,0 |
256781,8 |
в 2,6 раза |
277402,0 |
в 2,8 раза |
304399,5 |
в 3,1 раза |
Производительность труда на 1 занятого в отрасли |
тыс. руб. |
1170359 |
2707214,3 |
в 2,3 раза |
2847222,2 |
в 2,4 раза |
3089863 |
в 2,6 раза |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. |
3660,0 |
5650,0 |
154,4 |
6325,0 |
173,0 |
6797,1 |
185,7 |
Индекс физического объема |
% |
105,7 |
Х |
150,0 |
Х |
168,0 |
Х |
182,0 |
Сельскохозяйственное производство на душу населения |
руб./чел. |
49618,0 |
76558,3 |
154,3 |
85560,0 |
172,4 |
90593,0 |
182,5 |
Производительность труда на 1 занятого в отрасли |
тыс. руб. |
685,7 |
1027,3 |
150,0 |
1150,0 |
167,7 |
1175,0 |
171,4 |
Урожайность зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств |
ц/га |
21,0 |
23,1 |
110,0 |
23,9 |
113,8 |
25,3 |
120,5 |
Объем строительно-монтажных работ, включая хозспособ |
млн. руб. |
618,5 |
2100,0 |
в 3,4 раза |
2250,0 |
в 3,6 раза |
2500,0 |
в 4 раза |
Индекс физического объема |
% |
Х |
Х |
в 3,2 раза |
Х |
в 3 ,4 раза |
Х |
в 3,8 раза |
Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования жилых домов |
кв. м. общ. площ. |
9984,0 |
12000,0 |
120,0 |
15000,0 |
150,0 |
21000,0 |
в 2,1 раза |
Ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов |
кв. м. общ. площ. |
9984,0 |
12000,0 |
120,0 |
15000,0 |
150,0 |
21000,0 |
в 2,1 раза |
Перевозки грузов автомобильным транспортом |
тыс. тонн |
34482,0 |
45790,5 |
133,0 |
47500,0 |
138,0 |
50652,0 |
147,0 |
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования |
тыс. чел. |
2595,3 |
2831,6 |
109,1 |
2850,5 |
110,0 |
2900,0 |
111,8 |
Оборот розничной торговли, включая общественное питание |
млн. руб. |
3008,0 |
6018,6 |
в 2 раза |
7520,0 |
в 2,5 раза |
9024,0 |
в 3 раза |
Индекс физического объема |
% |
Х |
Х |
194,2 |
Х |
в 2,5 раза |
Х |
в 3 раза |
Оборот розничной торговли на душу населения |
руб./чел. |
23119,9 |
81628,5 |
в 3,5 раза |
101759,5 |
в 4,4 раза |
121781,0 |
в 5,2 раза |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
350,4 |
713,8 |
в 2,0 раза |
1310,5 |
в 3,7 раза |
1475,5 |
в 4,2 раза |
Индекс физического объема |
% |
Х |
Х |
188,7 |
Х |
в 3,5 раза |
Х |
в 4 раза |
Из общего объема услуг - объем бытовых услуг |
млн. руб. |
60,7 |
123,3 |
в 2,0 раза |
225,5 |
в 3,7 раза |
245,8 |
в 4 раза |
Объем платных услуг на душу населения |
руб./чел. |
4802,6 |
9685,2 |
в 2,0 раза |
17709,5 |
в 3,7 раза |
19913,0 |
в 4,1 раза |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
1515,6 |
4100,0 |
в 2,7 раза |
4500,0 |
в 3 раза |
4850,0 |
в 3,2 раза |
Индекс физического объема |
% |
Х |
Х |
в 2,5 раза |
Х |
в 2,9 раза |
Х |
в 3,1 раза |
Инвестиции в основной капитал на душу населения |
руб./чел. |
20694,0 |
55555,6 |
в 2,7 раза |
60893,0 |
в 2,9 раза |
65459,0 |
в 3,2 раза |
Удельный вес прибыльных предприятий |
% |
85,5 |
97,0 |
113,5 |
98,0 |
115,1 |
99,0 |
116,0 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника (по всем предприятиям) |
руб. |
12198,8 |
22500,0 |
184,4 |
25500,0 |
в 2,1 раза |
29500,0 |
в 2,4 раза |
Среднедушевые денежные доходы населения |
руб. |
6380,3 |
11484,5 |
180,0 |
13550,0 |
в 2,1 раза |
15950,0 |
в 2,5 раза |
Уровень обеспеченности собственными доходами бюджета на 1 человека |
руб. |
2396,3 |
2755,4 |
114,0 |
3115,2 |
130,0 |
3150,0 |
131,5 |
Рождаемость на 1000 населения |
чел. |
10,6 |
15,0 |
141,5 |
17,5 |
165,1 |
19,5 |
184,0 |
Охват работающего населения профилактическими осмотрами |
% |
98,0 |
99,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
100,0 |
Охват детей диспансерным наблюдением |
% |
98,0 |
100,0 |
102,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес детей, посещающих детские дошкольные учреждения, от общей численности детей дошкольного возраста |
% |
44,8 |
48,0 |
107,1 |
55,0 |
121,8 |
65,0 |
145,0 |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием (музыкальным, художественным, спортивным и т.п.), в общем количестве детей до 18 лет |
% |
80,3 |
90,0 |
112,1 |
93,0 |
115,8 |
93,5 |
116,4 |
Обеспеченность молодежи в возрасте до 30 лет местами в системе профессионального образования |
мест/чел. |
960/ 440 |
960/ 470 |
100/ 106,8 |
960/ 480 |
100/ 109,1 |
960/500 |
100/113,6 |
Муниципальный заказ на специалистов (число направляемых в вузы за счет муниципального бюджета) |
чел. |
0 |
5 |
0 |
10 |
0 |
15 |
0 |
Количество приемных семей |
ед. |
24 |
40 |
166 |
50 |
в 2,1 раза |
60 |
в 2,5 раза |
Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях |
чел. |
69 |
125 |
181 |
150 |
в 2,2 раза |
175 |
в 2,5 раза |
Количество детей, находящихся под опекой (попечительством) |
чел |
250 |
350 |
140,0 |
400 |
160,0 |
450,0 |
180,0 |
Количество граждан, состоящих в очереди на получение социального жилья |
чел. |
413 |
412 |
99,8 |
400 |
96,8 |
350 |
85,0 |
Ввод в эксплуатацию социального жилья |
кв. м |
0 |
240,0 |
0 |
500,0 |
0 |
2000,0 |
0 |
Доходы от аренды муниципального имущества и земли |
тыс. руб. |
22 417,1 |
16 000,0 |
71,4 |
16 500 |
73,6 |
17000,0 |
75,8 |
Обеспеченность населения домашними телефонами на 100 жителей |
ед. |
16,47 |
17,47 |
106,1 |
18,47 |
112,1 |
20,0 |
121,4 |
Число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей |
ед. |
132,1 |
110,0 |
83,3 |
100,0 |
75,7 |
95,5 |
72,3 |
Проект актуализированной комплексной программы социально-экономического развития Искитимского района на 2011 - 2025 годы размещен на официальном сайте Искитимского района www.iskitim-r.ru.
Начальник УЭРП и Т |
Л. А. Пастушенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 26 апреля 2011 г. N 96 "Об утверждении актуализированной Комплексной программы социально-экономического развития Искитимского района на 2011 - 2025 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был