Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 февраля 2019 г. N 03-07-13/1/7674
Вопрос: Акционерное Общество обращается за разъяснениями по следующему вопросу.
Организации - Резидент Республики Казахстан и Резидент Республики Беларусь оказывают организации - Резиденту Российской Федерации следующие услуги:
1. Оперативное предоставление информации о дислокации подвижного состава (слежение за движением вагонов/контейнеров) на портале резидента Республики Беларусь в сети Интернет;
2. оказание услуг по предоставлению круглосуточного интернет-доступа к ресурсам информационной системы резидента Республики Беларусь;
3. предоставление информации о железнодорожных перевозках, оформленных на инфраструктуре резидента Казахстана из системы единого комплекса интегрированной обработки.
В соответствии с "Договором о Евразийском экономическом союзе" (пункт 28 раздела 4 Протокола взимания косвенных налогов) при выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства-члена, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим разделом.
С учетом изменения налогового законодательства Российской Федерации в части порядка взимания налога на добавленную стоимость при указании услуг в электронной форме просим пояснить, должны ли указанные организации - поставщики услуг встать на учет в налоговых органах РФ для исполнения обязанности по оплате НДС в бюджет Российской Федерации при оказании перечисленных услуг в электронной форме.
Какая из организаций (Поставщик или Покупатель) будет являться налогоплательщиком по вышеуказанным услугам?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, указанных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что при оказании услуг в электронной форме, поименованных в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по договорам, заключенным между хозяйствующими субъектами государств - членов ЕАЭС, следует учитывать следующее.
Пунктом 2 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года определено, что взимание косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору.
На основании положений пунктов 1 и 28 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ (услуг).
Место реализации для целей исчисления налога на добавленную стоимость определяется согласно пункту 19 раздела IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола.
Поскольку услуги, оказываемые в электронной форме, не поименованы в подпунктах 1-4 пункта 29 Протокола, место реализации этих услуг для целей исчисления налога на добавленную стоимость определяется согласно подпункту 5 пункта 29 Протокола по месту нахождения исполнителя услуг.
Учитывая изложенное, местом реализации услуг в электронной форме, оказываемых хозяйствующими субъектами государств - членов ЕАЭС российской организации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резиденты Казахстана и Беларуси оказывают российской организации услуги в электронной форме. Они не облагаются НДС в России, так как Протокол о порядке взимания косвенных налогов (приложение к Договору о ЕАЭС) определяет место реализации электронных услуг по месту нахождения исполнителя услуг.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 февраля 2019 г. N 03-07-13/1/7674
Текст письма официально опубликован не был