Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 февраля 2019 г. N 03-07-11/6176
Вопрос: ООО просит дать письменные разъяснения по вопросам применения положений НК РФ.
Организация (ОСНО) занимается фасовкой мёда в потребительскую упаковку. Сырье - мёд закупает у населения по закупочному акту.
Порядок закупки торговыми организациями продукции у населения и ее учета изложен в разд. 7 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. В п. 7.6 этого документа указано, что закупка продукции у населения должна оформляться закупочным актом, который утверждается руководителем организации.
По общему правилу налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (продукции) определяется исходя из стоимости этих товаров (продукции) (п. 1 ст. 154 НК РФ). Особый порядок исчисления налога п. 4 названной статьи предусмотрен для операций по реализации закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, которые включены в правительственный Перечень. Налоговая база в этом случае рассчитывается как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.
Мёд включён в перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2001 N 383.
Какой документ является основанием для отражения в книге покупок операции по закупке сельскохозяйственной продукции (включенной в Перечень) у физического лица с целью применения вычета по налогу НДС? Как отразить это в книге покупок?
Ответ: В связи с обращением о применении налога на добавленную стоимость при приобретении мёда у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 143 Кодекса плательщиками налога на добавленную стоимость являются организации и индивидуальные предприниматели. Физические лица, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя, плательщиками данного налога не признаются.
Таким образом, при реализации товаров, в том числе мёда, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налог на добавленную стоимость покупателю не предъявляется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация закупает у населения по закупочному акту мед и фасует его в потребительскую упаковку. Минфин России разъяснил, что при продаже такого товара гражданин, не являющийся предпринимателем, НДС покупателю не предъявляет. Следовательно, организация не может применить вычет.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 февраля 2019 г. N 03-07-11/6176
Текст письма официально опубликован не был