Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 февраля 2019 г. N 03-07-08/6184
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В связи с этим услуги по организации выставки на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции для целей применения налога на добавленную стоимость следует относить к категории рекламных услуг.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса. Так, согласно положениям данной статьи Кодекса место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. В связи с этим в случае если покупателем таких услуг является российская организация, то местом реализации указанных услуг признается территория Российской Федерации.
Таким образом, услуги по организации выставки на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции, оказываемые иностранной организацией российской организации, являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Иностранная компания для российской фирмы организовала в своей стране рекламную выставку. Эти услуги облагаются НДС по месту их реализации, то есть в России.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 февраля 2019 г. N 03-07-08/6184
Текст письма официально опубликован не был