Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N 53-АПГ18-22
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н.
судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н.
при секретаре Дарькине А. О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сабировой В.В. о признании не действующим приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов" в части установления территориальных зон в границах земельного участка, по апелляционной жалобе Красноярского городского Совета депутатов на решение Красноярского краевого суда от 2 августа 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
Сабирова В.В. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов" в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером ...
Решением Красноярского областного суда от 2 августа 2018 г. административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Красноярский городской Совет депутатов обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Относительно доводов изложенных в апелляционной жалобе административным истцом и прокуратурой Красноярского края представлены отзыв и возражения.
В судебное заседание представители административного истца, Красноярского городского Совета депутатов, главы города Красноярска, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки.
Красноярским городским Советом депутатов от 7 июля 2015 г. принято решение N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов" (далее - решение от 7 июля 2015 г. N В-122), которым утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск (далее - Правила землепользования и застройки).
Приложением N 1 к указанным Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа.
Решение от 7 июля 2015 г. N В-122 принято уполномоченным органом, с соблюдением процедуры принятия и опубликовано 15 июля 2015 г. в периодическом печатном издании "Городские новости" N 102 и вступило в силу 15 июля 2015 г.
Согласно материалам дела Сабирова В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: г. ...
В соответствии с Картой градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск являющейся приложением N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа указанный земельный участок отнесён к двум территориальным зонам, а именно: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).
Прохождение по земельному участку границы двух территориальных зон подтверждается имеющимися в деле сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Административный истец, оспаривая приложение N 1 Правил землепользования и застройки в редакции решения Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N 122-В полагает, что нахождение принадлежащего ему земельного участка в двух территориальных зонах противоречит требованиям земельного, градостроительного законодательства и создает неопределенность правого режима земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения Совета депутатов от 7 июля 2015 г. следует читать как "N В-122"
В соответствии с частью 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Согласно Карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, в редакции решения Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 земельный участок с кадастровым номером ... расположен в двух территориальных зонах - зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).
Поскольку территориальное зонирование земельного участка не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего законодательства.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Красноярского областного суда от 2 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Красноярского городского Совета депутатов - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N 53-АПГ18-22
Текст определения официально опубликован не был