Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению сессии Совета депутатов
Искитимского района
от 27 сентября 2011 г. N 124
Районная целевая программа
"Культура Искитимского района на 2012 - 2016 годы"
I. Паспорт
Наименование программ |
РЦП "Культура Искитимского района на 2012 - 2016 годы" |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
|
Основные разработчики программы |
Отдел культуры администрации Искитимского района |
Государственные заказчики программы |
Администрация Искитимского района |
Руководитель программы |
Начальник отдела культуры администрации Искитимского района Г.С. Горбунов |
Исполнители основных мероприятий |
Отдел культуры администрации Искитимского района |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель РЦП: Повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Искитимского района. Задачи РЦП: 1. Создание условий для формирования и развития нравственных и духовных ценностей населения. 2. Создание условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения и его занятий художественным творчеством. 3. Укрепление культурного имиджа Искитимского района. Система целевых индикаторов РЦП: Посещаемость населением культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры; Степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры; Количество мероприятий, направленных на духовно-нравственное просвещение в общеобразовательных учреждениях Искитимского района; Количество благотворительных акций проведенных учреждениями культуры; Количество посетителей благотворительных акций; Охват населения мероприятиями учреждений культуры; Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии; Количество реконструированных учреждений культуры; Уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек; Число клубных формирований; Количество участников клубных формирований; Охват детского населения художественно-эстетическим образованием в детских школах искусств; Количество районных фестивалей, конкурсов; Количество посетителей страницы отдела культуры на сайте Искитимского района и на сайте МУК "Искитимская ЦБС"; Число принятых гастрольных туров деятелей культуры и творческих коллективов Новосибирской области. |
Основные этапы реализации программы |
первый этап - 2012 - 2014 гг., второй этап - 2014 - 2016 гг.; |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 101 380,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 97 227,9 тыс. рублей, в том числе: в 2012 г. - 33 058,9 тыс. рублей; в 2013 г. - 33 672,0 тыс. рублей; в 2014 г. - 9 035,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 10 290,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 11 172,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составит 2 810,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 г. - 588,0 тыс. рублей; в 2013 г. - 548,0 тыс. рублей; в 2014 г. - 548,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 578,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 548,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств сельских бюджетов составит 1 342,1 тыс. рублей, в том числе: в 2012 г. - 1 092,1 тыс. рублей; в 2013 г. - 250,0 тыс. рублей; в 2014 г. - в 2015 г. - в 2016 г. -
В т.ч. на капитальные вложения в Программе планируются средства в объеме 27 957,0 тыс. рублей (областной бюджет). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Основными результатами реализации Программы, характеризующими эффективность решения задачи по созданию условий для формирования и развития нравственных и духовных ценностей населения станут: достижение 100% охвата учащихся общеобразовательных учреждений мероприятиями, направленными на духовно-нравственное просвещение; увеличение количества посетителей благотворительных акций на 12%. Создание условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения и его занятий художественным творчеством будет характеризоваться: увеличением доли учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии до 82%; вводом реконструированных учреждений культуры; увеличением уровня комплектования книжных фондов сельских библиотек на 12% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года; увеличением количества участников клубных формирований на 10%. Укрепление культурного имиджа Искитимского района будет характеризоваться: сохранением показателя посещаемости населением культурно - досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 13,15; достижением показателя степени удовлетворенности населения качеством представляемых услуг учреждениями культуры на уровне 0,64. |
II. Основные положения
концепции программы: краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами, цели и задачи Программы с указанием целевых индикаторов, механизм реализации Программы и система управления Программой
В Искитимском районе накоплен значительный культурный потенциал: это и памятники историко-культурного наследия, и разнообразная сеть учреждений культуры, искусства и художественного образования и др.
Численность учреждений культуры, расположенных в Искитимском районе, составляет сто одно учреждение, в том числе: 1 Районный Дом культуры, 56 сельских Домов культуры и клубов, 39 библиотек и 5 школ художественного образования детей, в которых обучается свыше 900 человек.
Реализация районной целевой программы "Развитие культуры Искитимского района на 2008 - 2001 годы", способствовала развитию и поддержке различных секторов культуры Искитимского района. Проведена реконструкция ДК п. Чернореченский, отремонтировано 15 учреждений культуры, пополнены библиотечные фонды сельских библиотек Искитимского района. Осуществлялась поддержка коллективов самодеятельного творчества, оказывалась адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи.
Несмотря на достигнутые положительные результаты деятельности в сфере культуры Искитимского района, отрасль все еще нуждается в государственной поддержке.
В общем, в сфере культуры отмечается снижение значения духовно-нравственных ценностей для населения, особенно для молодежи, усиление ценностей потребительского общества, нигилизм по отношению к прошлому, недооценка традиций российской культуры и некритичное заимствование стереотипов "западной культуры". В этой связи особенно возрастает роль государства в поддержке сферы культуры, являющейся основой для нравственного и духовного развития общества.
Анализ текущей ситуации в сфере культуры Искитимского района выявил ряд проблем, без разрешения которых невозможно динамичное и социально значимое развитие культуры в Искитимском районе.
1. Учреждения культуры "проигрывают" в предоставлении услуг по сравнению с другими формами организации досуга населения. Население района недостаточно удовлетворено объемом и уровнем предоставляемых культурно-досуговых услуг, а также оснащением учреждений культуры.
2. Система информирования населения Искитимского района о культурных программах, основных событиях в сфере культуры нуждается в совершенствовании.
Необходимо создавать систему работы со средствами массовой информации, стимулировать их к пропаганде культуры, искусства, высоких моральных ценностей.
3. Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. В настоящее время из 100 учреждений культуры требуют капитального ремонта 17 учреждений - 11 ДК, СК и 6 библиотек (всего 17 зданий), 7 учреждений - 7 ДК, СК (всего 7 зданий) - находятся в аварийном состоянии. Слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения области и возможностями их удовлетворения.
4. В учреждениях культуры Новосибирской области отмечается ряд кадровых проблем:
1) существует дефицит молодых управленческих и творческих кадров.
Последние 5 лет кадровый состав учреждений культуры по возрастным группам выглядит следующим образом: 38% специалистов - предпенсионного и пенсионного возраста, 11% специалистов - до 30 лет.
Кадровый дефицит в сфере культуры обусловлен, в первую очередь, низким уровнем престижа творческой деятельности. Оплата труда работников культуры традиционно самая низкая среди работников бюджетной сферы. Среднемесячный денежный доход работников культуры и искусства составляет 9000 руб. (на 01.01.2011).
2) в учреждениях культуры Искитимского района отмечается недостаточный уровень квалификации кадров. 11% специалистов не имеют специального образования. Вместе с тем, внедрение современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры предъявляет новые требования к компетентности специалистов сферы культуры, системе повышения квалификации и аттестации специалистов.
Обозначенные проблемы в сфере культуры Искитимского района подтверждают необходимость оказания масштабной государственной поддержки в целях модернизации и развития инфраструктуры объектов культуры района, сохранения культурных ценностей, создания условий для творчества, доступности культурных услуг и ценностей для всех жителей и гостей Искитимского района.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требует сбалансированного решения вопросов, связанных, с сохранением и развитием культурного потенциала Искитимского района, а также - выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступности услуг организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Сложность и многогранность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных разнообразных и доступных населению услуг организаций культуры обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого подхода.
Программно-целевой подход решения проблем доказал свою эффективность в государственном управлении. Он позволяет выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на областном и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Цель Программы: Повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Искитимского района.
Задачи Программы:
1. Создание условий для формирования и развития нравственных и духовных ценностей населения.
2. Создание условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения и его занятий художественным творчеством.
3. Укрепление культурного имиджа Искитимского района.
Более подробно система целей, задач и целевых индикаторов приведена в приложении N 1 к Программе.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия приведены в Приложении N 2. Расшифровка по территориям мероприятий по строительству и реконструкции, капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры, приобретению оборудования и комплектования библиотечных фондов приведена в Приложениях N 3,4,5,6.
IV. Необходимые для реализации Программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Реализация Программы будет осуществляться администрацией Искитимского района и администрациями муниципальных образований района.
Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией отдела культуры Искитимского района с использованием официального интернет-сайта администрации Искитимского района, а также средств массовой информации.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Программа носит комплексный характер, направленный на повышение качества жизни граждан, развитие культурной и духовной сфер жизни общества, повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Искитимского района. Новое качество государственного управления и предоставления услуг в сфере культуры является важным фактором социально-экономического развития области и повышения качества жизни населения.
Основными результатами реализации Программы, характеризующими эффективность решения задачи по созданию условий для формирования и развития нравственных и духовных ценностей населения станут:
достижение 100% охвата учащихся общеобразовательных учреждений мероприятиями, направленными на духовно-нравственное просвещение;
увеличение количества посетителей благотворительных акций на 12%.
Создание условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения и его занятий художественным творчеством будет характеризоваться:
увеличением доли учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии до 82%;
увеличением уровня комплектования книжных фондов общедоступных библиотек на 12%;
увеличением количества участников клубных формирований на 10%.
В целях укрепления культурного имиджа Искитимского района будет активизирована работа по представлению культуры района на различных конкурсах и фестивалях разного масштаба, а также будут созданы условия для развития гастрольной деятельности профессиональных коллективов в Искитимском районе.
Достижение вышеперечисленных результатов позволит:
сохранить показатель посещаемости населением культурно - досуговых мероприятий до 13,15;
достичь показателя степени удовлетворенности населения качеством представляемых услуг учреждениями культуры на уровне 0,64.
Помимо непосредственных результатов реализации Программы ожидается получить следующие эффекты.
Социальные:
1. Реализация Программы повысит социальный оптимизм населения Искитимского района. Повысится посещаемость мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры.
2. Повысится уровень толерантности в обществе, что в целом скажется на повышении привлекательности Искитимского района, как места проживания, воспитания детей, ведения бизнеса, сохранения физического и духовного здоровья.
3. За счет повышения качества предоставляемых услуг и работы с целевыми группами повысится степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры.
4. Увеличится спектр предоставляемых для населения услуг.
5. Повысится информированность населения о событиях в сфере культуры.
Экономические:
1. За время реализации Программы доля учреждений, требующих капитального ремонта снизится, что в свою очередь позволит сократить расходы на текущее содержание и безопасность эксплуатации зданий учреждений культуры.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры позволит расширить спектр платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, а также предоставлять их более эффективно.
3. Отработка механизмов вовлечения внебюджетного сектора в реализацию культурных проектов позволит привлекать дополнительные финансовые и организационные ресурсы в сферу культуры.
В целом реализация Программы будет способствовать созданию условий для воспитания духовности и нравственности населения, выработке потребности у населения в высокой культуре.
VII. Система управления реализацией Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Искитимского района (далее - Заказчик).
Заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
управляет реализацией Программы;
осуществляет общую координацию деятельности участников Программы в пределах их компетенции;
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Искитимского района, органов местного самоуправления муниципальных образований Искитимского района, а также организаций, участвующих в реализации Программы;
обеспечивает нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
организует реализацию программных мероприятий;
в пределах своих полномочий финансирует мероприятия Программы;
готовит в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование Программы, уточняет затраты и сроки исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;
осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.
Государственный заказчик анализируют, корректируют ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Государственный заказчик в пределах своих полномочий вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде, и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу.
Полномочия руководителя Программы:
осуществляет общую координацию деятельности исполнителей по реализации Программы;
готовит сводные отчеты о ходе реализации Программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
осуществляет оперативный контроль над ходом программных мероприятий.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий (Приложение N 2) на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Искитимского района, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых Заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Заказчик утверждает ежегодный план мероприятий Программы на очередной календарный год.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с планом проведения мероприятий Программы.
Заказчик Программы осуществляет текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета.
Эффективность реализации Программы оценивается на основе выполнения показателей.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов) согласно приложению N 1 посредством непрерывного мониторинга реализуемых мероприятий Программы.
Критерием социально-экономической эффективности Программы будет являться степень достижения ее стратегической цели при заданных затратах. Эффективность реализации Программы будет обеспечена достижением целевых показателей, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем
присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора с погрешностью 5% - 1 балл;
при ухудшении целевого индикатора более чем на 5% - 0 баллов.
Результативность Программы определяется по итоговой сводной оценке выполнения целевых индикаторов с погрешностью 10% при выполнении годового плана мероприятий с погрешностью 5%
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.