Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФАС России
от 09.01.2019 N 1/19
32. Управление по контролю за государственными и муниципальными информационными системами
перечень вопросов (направлений) входящих в компетенцию Управления
Управление по контролю за государственными и муниципальными информационными системами осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства при создании, эксплуатации и модернизации государственных и муниципальных информационных систем, в том числе:
- проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями ФАС России анализ конкурентной среды;
- рассматривает вопросы злоупотребления доминирующим положением, за исключением вопросов, связанных с пресечением актов недобросовестной конкуренции;
- осуществляет контроль за экономической концентрацией в рамках компетенции Управления:
- осуществляет антимонопольный контроль по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве:
- осуществляет контроль за действиями (бездействием) органов власти, приводящими к нарушению антимонопольного законодательства;
- осуществляет в рамках компетенции Управления контроль при осуществлении действий по распоряжению правами на государственные или муниципальные информационные системы, включая распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных), информационные ресурсы и технические средства, входящие в состав государственных и муниципальных информационных систем, за исключением вопросов, связанных с пресечением актов недобросовестной конкуренции;
- проводит мониторинг, анализ и оценку реализации мероприятий государственной программы "Информационное общество (2011-2020 годы)", национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" в рамках полномочий Управления, а также действий по созданию, эксплуатации и модернизации государственных и муниципальных информационных систем;
- разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции;
- участвует в выявлении картелей и иных антиконкурентных соглашений, а также в профилактике и пресечении их деятельности в пределах компетенции Управления;
- иные вопросы в рамках контроля соблюдения антимонопольного законодательства при создании, эксплуатации и модернизации государственных и муниципальных информационных систем.
Управление по контролю за государственными и муниципальными информационными системами в рамках полномочий ФАС России осуществляет контроль за государственными и муниципальными информационными системами в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) совместно с Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального#, в том числе:
- контролирует соблюдение требований антимонопольного законодательства при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и иных государственных и муниципальных информационных систем в сфере ЖКХ;
- подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о ГИС ЖКХ, а также по развитию функциональных возможностей ГИС ЖКХ и иных государственных и муниципальных информационных систем в сфере ЖКХ;
- осуществляет мониторинг, анализ и оценку действий (бездействия) по созданию, эксплуатации и модернизации государственных и муниципальных информационных систем в сфере ЖКХ;
- участвует в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов, проектов докладов Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства ФАС России, позиции ФАС России при разъяснении вопросов применения нормативной правовой базы в сфере ЖКХ, имеющих отношение к информатизации сферы ЖКХ, размещения информации в электронной форме, определения или изменения состава размещаемой информации в информационных системах.
Управление по контролю за государственными и муниципальными информационными системами в рамках своей компетенции:
- участвует в рассмотрении, подготовке предложений и (или) замечаний на поступающие в ФАС России проекты законодательных и иных нормативных правовых актов;
- осуществляет самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России подготовку проектов нормативных правовых актов;
- осуществляет определение цен (тарифов) на услуги по использованию информационного ресурса или функциональных возможностей государственных и муниципальных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России подготовку проектов приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России;
- участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции;
- участвует в подготовке предложений по развитию информационных систем ФАС России;
- подготавливает предложения по совершенствованию законодательства и развитию единой информационной системы в сфере закупок, ГИС "Независимый регистратор", ГИС ЖКХ и иных государственных и муниципальных информационных систем;
- проводит анализ и обобщение, в том числе совместно с другими структурными и территориальными подразделениями ФАС России, практики применения законодательства и административной практики по правонарушениям;
- подготавливает позицию ФАС России по вопросам применения нормативной правовой базы;
- подготавливает методические рекомендации для территориальных подразделений ФАС России;
- рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц;
- подготавливает материалы для направления в органы, прокуратуры, правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России и (или) заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
10. Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление осуществляет контроль антимонопольного и тарифного законодательства, в том числе законодательства о естественных монополиях, регулирования тарифов (цен) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, жилищные услуги, управление многоквартирными домами, за исключением вопросов, связанных с государственными и муниципальными информационными системами в сфере жилищно-коммунального хозяйства), в том числе:
- подготовка (участие в подготовке) и рассмотрение проектов нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции Управления, в том числе в сфере концессионного законодательства в отрасли ЖКХ, законодательства о подключении к сетям (системам) водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
- подготовка ответов на обращения хозяйствующих субъектов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан по вопросам, относящихся к компетенции Управления;
- подготовка официального мнения Федеральной антимонопольной службы при разъяснении вопросов о применении действующей нормативной правовой базы;
- разъяснительная работа с гражданами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- возбуждение и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, в том числе в части нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);
- контроль за обоснованностью установления, изменения и применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе выявление признаков нарушений, направление в адрес уполномоченных органов требований о приведении тарифных решений в соответствие с законодательством, контроль за их исполнением, подготовка предложений об отмене в установленном порядке тарифных решений;
- методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его# территориальных органов по вопросам правоприменения антимонопольного и тарифного законодательства;
- проведение анализа состоянии товарных рынков;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях;
- осуществление контроля (надзора) за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147 "О естественных монополиях";
- осуществление ежемесячного мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации;
- осуществление контроля за соблюдением порядка утверждения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации;
- осуществление ежемесячного мониторинга информации об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в субъектах Российской Федерации;
- расчет индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации;
- установление минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала;
- принятие решений о согласовании или об отказе в согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также решения о согласовании или об отказе в согласовании долгосрочных параметров регулирования в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в административных центрах субъектов Российской Федерации или в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге;
- принятие решений о согласовании или об отказе в согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением пятьсот тысяч человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;
- утверждение предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- принятие решений о согласовании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, если теплоснабжение потребителей, теплоснабжающие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации;
- принятие решений о согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения об установлении тарифов выше максимального или ниже минимального предельного уровня тарифов на тепловую энергию, в том числе производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- осуществление контроля за применением утвержденных предельных уровней тарифов на тепловую энергию, в том числе производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- участие в утверждении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2018 год (в части тепловой энергии);
- участие в Комиссиях ФАС России по рассмотрению досудебных споров и разногласий в сферах ЖКХ;
- участие в Коллегии ФАС России по пересмотру решений и предписаний территориальных органов ФАС России;
- участие в комиссиях по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения;
- осуществление мониторинга информации о реализации (финансовом освоении) инвестиционных программ регулируемых организаций, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами;
- организация мониторинга, сбора и анализа информации об утвержденных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- организация мониторинга, сбора и анализа информации по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги;
- сбор и анализ статистических данных по форме N 46-ТЭ, утвержденной приказом Росстата от 11.02.2011 N 37 "Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики";
- сбор информации по контролю за стандартами раскрытия информации регулируемыми организациями, оказывающими деятельность# в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
- подготовка материалов по набору открытых данных для публикации на официальном сайте ФАС России в целях реализации п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного регулирования";
- подготовка материалов для опубликования отчета по показателям на Портале Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС);
- подготовка материалов для опубликования отчета по показателям на Портале ГИС ЖКХ;
- подготовка материала для ежеквартального размещения результатов проведения мониторинга соблюдения индексов по субъектам Российской Федерации;
- подготовка материалов для ежеквартального размещения результатов контроля за соблюдением порядка утверждения предельных индексов на своем официальном сайте ФАС России;
- развитие ФГИС ЕИАС ФАС России, методологическое обеспечение и сопровождение модулей ФГИС ЕИАС "Мониторинг фактических показателей", "Мониторинг платы граждан", "ЖКХ", "Реестр регулируемых организаций";
- осуществление контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций при предоставлении прав (владения, пользования, распоряжения) в отношении государственного или муниципального имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дача разъяснений осуществления предоставление таких прав;
- проведение контрольных мероприятий в сфере установления и изменения тарифов и предельных индексов органов регулирования субъектов Российской Федерации и органов регулирования муниципальных образований в регулируемой сфере;
- участие в подготовке обязательных для субъектов тарифного регулирования решений ФАС России;
- установление тарифов на захоронение радиоактивных отходов, а также корректировка тарифов на захоронение радиоактивных отходов, установленных на долгосрочный период регулирования;
- согласование производственных и инвестиционных программ национального оператора по обращению с радиоактивными отходами;
- осуществление государственного контроля по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов на захоронение радиоактивных отходов, который осуществляется путем проведения мероприятий по государственному контролю в форме документарных проверок финансово-хозяйственной деятельности национального оператора по обращению с радиоактивными отходами в целях определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при установлении (корректировке) тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств на оказание услуг по захоронению радиоактивных отходов, а также правильностью применения регулируемых тарифов;
- иные вопросы антимонопольного и тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
11. Управление регулирования связи и информационных технологий
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление регулирования связи и информационных технологий осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации на рынках услуг связи, информационных технологий (за исключением государственных и муниципальных информационных систем) и на товарных рынках, обеспечивающих функционирование рынков услуг связи и информационных технологий:
В сфере услуг связи:
- услуга почтовой связи, а также услуги, оказываемые на смежных рынках (курьерская доставка, логистические услуги), в том числе услуги по сбору (приему), обработке, пересылке и доставке почтовой корреспонденции (писем, бандеролей, посылок и т.п.);
- услуги по подписке на периодические печатные издания;
- услуги телефонной связи (фиксированной и подвижной);
- услуги телеграфной связи;
- телематические услуги связи и услуги по передаче данных (включая доступ к сети Интернет);
- услуги связи для целей теле- и радиовещания;
- услуги спутниковой связи;
- иные услуги, связанные с предоставлением услуг электросвязи, включая услуги по присоединению сетей связи; услуги по пропуску трафика; услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию сетей электросвязи; услуги по предоставлению каналов связи;
В сфере информационных технологий:
- разработка, проектирование, издание/распространение/реализация (включая визуализацию и распространение в сети Интернет):
- программное обеспечение и информационные системы (за исключением государственных и муниципальных информационных систем), представляющие собой технологии управления, хранения, обработки и создания данных, включая информационные системы автоматизированного проектирования (инструментов, оборудования, приборов), картографии, позиционирования и т.п.;
- поисковые сервисы в сети Интернет, сетевые сервисы (электронные почтовые сервисы, файлообменные сервисы, "социальные сети", электронные каталоги, специализированные новостные, справочно-правовые и прочие информационные порталы);
- средства информационной безопасности и защиты информации, технические средства криптозащиты;
- планирование, проектирование, производство, реализация, управление компьютерных систем, включая комплектующие, и периферийного оборудования;
- размещение и предоставление инфраструктуры информационных технологий (за исключением инфраструктуры, предоставляемой для функционирования государственных и муниципальных информационных систем).
В сферах, обеспечивающих функционирование рынков услуг связи и информационных технологий:
- услуги, в том числе государственные услуги, связанные с обеспечением функционирования рынков услуг связи и информационных технологий, включая распределение ресурса, нумерации, радиочастотного спектра, доменных имен, иных ресурсов, обеспечивающих функционирование рынков услуг связи и информационных технологий;
- товары, работы, услуги, связанные с предоставлением услуг связи и информационных технологий, включая разработку, проектирование, производство и реализацию средств связи, линий связи, сетей связи, абонентского оборудования, включая комплектующие (за исключением реализации в розничных торговых сетях) и программного обеспечения, за исключением средств связи, обеспечивающих функционирование наземной и космической группировок спутниковых сетей связи.
Управление регулирования связи и информационных технологий осуществляет контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в сфере связи, включая определение цен (тарифов) и контроль в сфере общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи:
- пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
- передача внутренней телеграммы;
- предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Услуги связи для целей эфирного аналогового и эфирного цифрового телевизионного и радиовещания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов:
- услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;
- услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир;
- услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал;
- предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
- предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);
- предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
- предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Управление регулирования связи и информационных технологий разрабатывает и представляет на утверждение:
- порядок расчета тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
- порядок расчета тарифов на услугу по передаче внутренней телеграммы;
- порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи;
- порядок расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования и правила их применения;
- порядок расчета тарифов на предоставление междугородного и внутризонового телефонных соединений;
- порядок расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания;
- методические указания (методику) по расчету тарифов на использование составных частей Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2019 г. N 1/19 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 21.04.2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.