В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, и приказом Федерального агентства связи от 24.03.2017 N 60 "Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства связи" (в редакции приказа Федерального агентства связи от 18.01.2019 N 5) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансово-экономической и образовательной деятельности Федерального агентства связи.
2. Признать утратившим силу приказ Россвязи от 29.06.2017 N 129 "Об утверждении Положения о Финансово-правовом управлении Федерального агентства связи".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
О.Г. Духовницкий |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального
агентства связи
от 25.01.2019 N 11
Положение
об Управлении финансово-экономической и образовательной деятельности Федерального агентства связи
Раздел I. Общие положения
1. Управление финансово-экономической и образовательной деятельности Федерального агентства связи (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи, осуществляющим следующие функции:
1.1 обеспечение реализации бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Россвязи и реализацию возложенных на него функций;
1.2 финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - учреждения), в отношении которых Россвязь осуществляет функции и полномочия учредителя;
1.3 обеспечение реализации бюджетных полномочий Россвязи в качестве главного администратора доходов федерального бюджета;
1.4 ведение бюджетного и налогового учёта, формирование и представление в уполномоченные органы в установленном порядке бухгалтерской, бюджетной и налоговой отчетности;
1.5 определение отраслевой политики в области среднего профессионального и высшего образования;
1.6 формирование и обобщение планов, прогнозных, аналитических и отчётных материалов, включая материалы прогноза социально-экономического развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, международными договорами Российской Федерации, приказами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, правовыми актами Россвязи, а также настоящим Положением (далее - Положение).
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими управлениями Россвязи, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральным агентством, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
Раздел II. Полномочия
4. Управление осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1 формирует сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), в части учреждений и их структурных подразделений (филиалов), обеспечивает своевременное внесение изменений в Сводный реестр;
4.2 обеспечивает ведение реестра расходных обязательств Россвязи в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по непрограммным направлениям расходов федерального бюджета;
4.3 осуществляет формирование и представление в Федеральное казначейство сведений для ведения кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета;
4.4 обеспечивает составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по получателям, а также доведение до учреждений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4.5 обеспечивает составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Россвязи;
4.6 определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
4.7 принимает участие в утверждении программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Россвязи (далее - предприятия);
4.8 вносит предложения руководству Россвязи о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета, готовит документы для внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
4.9 формирует (на основании предложений других управлений Россвязи) предложения Россвязи о включении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период, обеспечивает согласование данных предложений в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования - Минкомсвязью России и федеральными органами исполнительной власти - ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, направляет их в Минэкономразвития России, а также принимает участие в заседаниях рабочих групп, проводимых Минэкономразвития России при рассмотрении предложений по включению объектов капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу;
4.10 готовит проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и решений Россвязи об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета;
4.11 обеспечивает планирование соответствующих расходов федерального бюджета и составление обоснований бюджетных ассигнований, подготавливает предложения об объёмах бюджетного финансирования Россвязи в рамках формирования законопроекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и направляет их установленным порядком в Минфин России;
4.12 принимает участие при необходимости в заседаниях рабочих групп по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета;
4.13 организует работу по учёту поступающих в доход федерального бюджета платежей, по которым Россвязь является администратором доходов федерального бюджета, при необходимости осуществляет уточнение вида и принадлежности платежа, возврат ошибочно перечисленных денежных средств;
4.14 подготавливает материалы для публикации отчёта о формировании и расходовании средств резерва универсального обслуживания;
4.15 осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Россвязью как главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором доходов федерального бюджета, обеспечивает предоставление в установленном порядке соответствующей отчётности;
4.16 организует контроль за подведомственными бюджетными учреждениями в форме документальных и иных проверок их финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения ими требований закона о бухгалтерском учете, обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, контроль за использованием субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели их получателями в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении указанных средств из федерального бюджета;
4.17 осуществляет ежеквартальный мониторинг выполнения учреждениями показателей по уровню заработной платы отдельных категорий работников в области культуры, образования и науки;
4.18 участвует в контроле устранения нарушений и недостатков, выявленных в подведомственных организациях (далее - организации) контрольно-надзорными органами в части финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета;
4.19 участвует в финансовом контроле деятельности предприятий, проводит анализ их дебиторской и кредиторской задолженности на основании материалов, представленных Административно-правовым Управлением Россвязи;
4.20 определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности и об использовании федерального имущества, закрепленного за учреждениями;
4.21 осуществляет мероприятия по рациональному расходованию в Россвязи материальных и денежных средств, в том числе в форме предварительного контроля заключаемых государственных контрактов, договоров и проектов приказов;
4.22 представляет документы и, при необходимости, готовит материалы, запрашиваемые представителями контрольно-надзорных органов при проведении проверки деятельности Россвязи, по вопросам, отнесённым к полномочиям Управления;
4.23 обеспечивает разработку материалов прогноза социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в части показателей Россвязи, предложений по развитию государственного сектора экономики в области связи, включая его анализ и прогноз развития;
4.24 участвует совместно с управлениями Россвязи в формировании ежегодного плана и показателей деятельности Россвязи на очередной календарный год;
4.25 участвует совместно с управлениями Россвязи в подготовке в установленном порядке отчётов о выполнении годовых планов и показателей деятельности Россвязи, открытого отчета о деятельности Россвязи, а также материалов Россвязи для включения в ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации об итогах работы Минкомсвязи России;
4.26 осуществляет бюджетный учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение банковских, кредитных и кассовых операций по Россвязи, обеспечивает своевременное начисление и перечисление налогов в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4.27 обеспечивает хранение заключенных Россвязью государственных контрактов и договоров;
4.28 ведёт реестр закупок, осуществленных Россвязью без заключения государственных контрактов;
4.29 обобщает и вносит руководителю Россвязи (далее - Руководитель) на утверждение предложения по премированию государственных гражданских служащих Россвязи;
4.30 осуществляет бюджетный учёт результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счёт средств федерального бюджета;
4.31 осуществляет сбор, анализ и консолидацию бюджетной и бухгалтерской отчётности учреждений, представление сводной отчётности в установленном порядке;
4.32 обеспечивает методологическое руководство работой бухгалтерских и планово-экономических служб учреждений;
4.33 участвует в согласовании приёма на работу главных бухгалтеров предприятий;
4.34 определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности учреждений, превышение которых влечёт расторжение трудового договора с руководителями учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, контролирует состояние дебиторской задолженности бюджетных учреждений на отчетные даты в части сроков, характера ее возникновения и мер, принимаемых к взысканию;
4.35 участвует в согласовании решений о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества;
4.36 на основании информации учреждений обеспечивает формирование перечней особо ценного движимого имущества и подготавливает их к утверждению Руководителем;
4.37 формирует государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств федерального бюджета для образовательных учреждений и участвует в формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств федерального бюджета для Центрального музея связи имени А.С. Попова;
4.38 обеспечивает разработку порядков определения нормативных затрат на выполнение учреждениями государственных работ, их согласование и утверждение в установленном порядке, рассматривает и утверждает представленные учреждениями рассчитанные в соответствии с утвержденными порядками нормативные затраты;
4.39 осуществляет расчёт субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и субсидии на иные цели для учреждений по утверждённым методикам и нормативам и обеспечивает контроль правильности её расходования;
4.40 устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
4.41 подготавливает к утверждению руководством Россвязи примерные положения по оплате труда работников учреждений;
4.42 подготавливает и вносит Руководителю на утверждение предложения по премированию руководителей учреждений;
4.43 обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных образовательных учреждений, в том числе:
4.43.1 планирует контрольные цифры приема;
4.43.2 ежегодно подготавливает предложения по установлению квоты целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;
4.43.3 осуществляет контроль подготовки к лицензированию и государственной аккредитации;
4.43.4 участвует в подготовке предложений по кандидатурам председателей государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий;
4.43.5 готовит предложения в проекты федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования;
4.43.6 готовит предложения по учреждению именных стипендий, размеру и условиям их выплаты;
4.43.7 организует мониторинг образовательной деятельности;
4.43.8 организует независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;
4.43.9 организует анализ и прогноз основных направлений развития отрасли с целью определения перспективных профессий, специальностей и направлений подготовки;
4.43.10 организует реализацию решений руководства Россвязи, решений секций НТС в части образовательной деятельности;
4.43.11 организует создание и работу проектного офиса в установленной сфере деятельности Управления;
4.44 участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, участие в разработке которых принимает Россвязь;
4.45 участвует в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Россвязи;
4.46 в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
4.47 в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;
4.48 в рамках полномочий Россвязи участвует в подготовке проектов ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Руководителю;
4.49 подготавливает и визирует документы по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, в том числе проекты правовых актов, представляемые на подпись Руководителю;
4.50 подготавливает для руководства Россвязи справочные материалы по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
4.51 участвует в работе Россвязи по приёму граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан (организаций), принятии по ним решений и направлении ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.52 участвует совместно с другими управлениями Россвязи в подготовке проектов организационно-распорядительных документов и нормативных правовых актов Минкомсвязи России и правовых актов Россвязи;
4.53 обеспечивает режим секретности проводимых в Управлении работ и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной тайны;
4.54 принимает участие в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
4.55 обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
4.56 участвует в согласовании уставов (изменений в уставы) учреждений;
4.57 участвует в заключении, изменении и прекращении трудовых договоров с руководителями учреждений;
4.58 осуществляет взаимодействие с профсоюзными организациями.
5. Управление в рамках своих полномочий участвует в реализации иных полномочий Россвязи в установленной сфере деятельности, в том числе при реализации Россвязью мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности.
6. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
6.1 запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Россвязи, а также от организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к полномочиям Управления вопросам;
6.2 привлекать с согласия начальников управлений Россвязи государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих) этих управлений, а также с согласия руководителей организаций их работников для подготовки аналитических материалов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями;
6.3 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, учёных и специалистов;
6.4 проводить в пределах своих полномочий совещания с участием представителей других управлений Россвязи, а также организаций с согласия их руководителей;
6.5 вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Россвязи, организаций с согласия их руководителей;
6.6 пользоваться в установленном порядке информационной системой Россвязи, государственными информационными ресурсами органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
6.7 вносить предложения, в том числе в электронном виде, об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, необходимыми в рамках деятельности Управления;
6.8 вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
6.9 получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
6.10 готовить предложения по представлению гражданских служащих и работников организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами.
Раздел III. Организация деятельности
7. Управление возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем.
Количество заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Россвязи.
8. Сокращенное наименование Управления - УФЭО.
9. В состав Управления входят 3 отдела.
10. Начальник Управления представляет Россвязь в соответствии с полномочиями, определёнными Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).
11. В соответствии с Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник Управления:
11.1 осуществляет непосредственное руководство Управлением, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, устанавливает персональную ответственность гражданских служащих за состояние исполнения возложенных на Управление задач;
11.2 взаимодействует с иными управлениями Россвязи;
11.3 взаимодействует (в том числе ведёт переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями, даёт организациям указания по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
11.4 организовывает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Россвязи;
11.5 обеспечивает в пределах своих полномочий рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Россвязи, готовит предложения и проекты ответов на них;
11.6 распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих;
11.7 обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих и наложении на них взысканий, готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленной численности, участвует в работе по подбору и расстановке кадров гражданских служащих, по формированию кадрового резерва в Управлении;
11.8 привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Россвязи, научные и иные организации, учёных и специалистов;
11.9 проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесённым к его полномочиям;
11.10 при обнаружении нарушения законности в работе Россвязи докладывает об этом Руководителю;
11.11 осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими мер пожарной безопасности;
11.12 вносит предложения о командировании за границу и в регионы России гражданских служащих по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
11.13 определяет в Управлении гражданских служащих, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан;
11.14 осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и заместителей Руководителя (в соответствии с приказом о распределении обязанностей).
12. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя и начальника Управления.
13. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности в соответствии с приказом Россвязи исполняет один из заместителей начальника Управления.
14. Гражданские служащие Управления несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии с должностными регламентами обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства связи от 25 января 2019 г. N 11 "Об утверждении Положения об Управлении финансово-экономической и образовательной деятельности Федерального агентства связи"
Текст приказа официально опубликован не был