В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административно-правовом управлении Федерального агентства связи.
2. Признать утратившим силу приказ от 07.07.2017 N 137 "Об утверждении Положения об Управлении административного обеспечения и имущественных отношений Федерального агентства связи".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
О.Г. Духовницкий |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федерального агентства связи
от 25.01.2019 N 10
Положение
об Административно-правовом управлении Федерального агентства связи
I. Общие положения
1. Административно-правовое управление Федерального агентства связи (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи (далее - Агентство), осуществляющим следующие функции:
1.1 организация прохождения федеральной государственной гражданской службы;
1.2 управление федеральным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения функций Агентства, в том числе имуществом, переданным федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Агентству (далее - подведомственные организации);
1.3 правовое обеспечение деятельности Агентства, в том числе по выполнению работы, связанной с совершенствованием нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию Агентства, а также улучшению качества проектов нормативных правовых актов;
1.4 обеспечение полномочий Агентства по технической защите информации, криптографической защите информации и защите персональных данных;
1.5 организация спортивной деятельности Агентства;
1.6 осуществление обработки общедоступной информации, размещённой претендентами на замещение должности гражданской службы и гражданскими служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
1.7 организационно-техническое обеспечение при подготовке и проведении совещаний и конференций Агентства;
1.8 реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.9 организация несекретного делопроизводства;
1.10 организация приёма граждан в Агентстве;
1.11 организация материально-технического обеспечения Агентства;
1.12 проведение мероприятий по обеспечению соответствия деятельности Россвязи требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Россвязи, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими управлениями Россвязи, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральным агентством, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
II. Полномочия
4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивает осуществления закупок и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности Агентства, в том числе для обеспечения нужд Агентства.
4.2. В порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Агентства, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям.
4.3. Организует мероприятия, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве и осуществляет кадровую работу, в том числе:
4.3.1 подготавливает предложения по структуре и штатному расписанию Россвязи в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности гражданских служащих, ведение штатного расписания Россвязи;
4.3.2 подготавливает проекты актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, её прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением с гражданской службы и выходом гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
4.3.3 осуществляет работу по учёту и оформлению трудовых книжек гражданских служащих, личных дел гражданских служащих и реестра гражданских служащих в Агентстве;
4.3.4 обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
4.3.5 организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение граждан и гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих;
4.3.6 организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
4.3.7 организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
4.3.8 организует проведение служебных проверок, проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
4.3.9 осуществляет обработку общедоступной информации, размещённой претендентами на замещение должности гражданской службы и гражданскими служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.3.10 организует проведение проверки достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
4.3.11 подготавливает предложения по представлению гражданских служащих Агентства и работников подведомственных организаций к присвоению почётных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
4.3.12 ведет воинский учёт гражданских служащих в Агентстве;
4.3.13 организует разработку и утверждение образцов удостоверений гражданских служащих Агентства.
4.4. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Агентству (далее - предприятия).
4.5. Подготавливает трудовые договоры и приказы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных организаций.
4.6. Организует и проводит мероприятия по противодействию коррупции, в том числе:
4.6.1 участвует в обеспечении проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции в Агентстве;
4.6.2 создает и реализует механизм взаимодействия Агентства с правоохранительными и иными государственными органами, с организациями, гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
4.6.3 осуществляет сбор, обработку и анализ сведений о соблюдении ограничений, налагаемых на руководителей подведомственных предприятий;
4.6.4 обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими Агентства обязанности уведомлять руководителя Россвязи, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.7. При осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности, использования имущества предприятиями и подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - учреждения):
4.7.1 готовит предложения и проекты решений по созданию, ликвидации и реорганизации предприятий и участвует в подготовке соответствующих предложений в отношении учреждений;
4.7.2 осуществляет согласование и утверждение уставов (изменений в уставы) предприятий и учреждений;
4.7.3 организует согласование создания предприятиями и учреждениями филиалов и представительств;
4.7.4 организует согласование предприятиям и учреждениям совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
4.7.5 организует утверждение отчётов руководителей предприятий, бухгалтерских балансов и отчётов о финансовых результатах предприятий;
4.7.6 организует согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
4.7.7 осуществляет мониторинг и контроль выполнения подведомственными предприятиями показателей экономической эффективности деятельности;
4.7.8 осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по программам деятельности предприятий, организует утверждение программ деятельности предприятий в Россвязи, а также осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по стратегиям развития предприятий, организует утверждение стратегий развития предприятий;
4.7.9 осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по определению части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, осуществляет контроль за ее поступлением в федеральный бюджет;
4.7.10 обеспечивает подготовку предприятиями документов, необходимых для принятия решений об условиях приватизации, и представление их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
4.7.11 осуществляет подготовку предложений в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, включая его территориальные органы, по вопросам передачи и закрепления имущества за предприятиями, по увеличению (уменьшению) уставного фонда предприятий;
4.7.12 осуществляет направление предложений о передаче в аренду временно неиспользуемых объектов недвижимого имущества подведомственными организациями на согласование в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, включая его территориальные органы;
4.7.13 осуществляет контроль за размещением подведомственными организациями информации в личных кабинетах правообладателя на MB-портале по управлению государственной собственностью;
4.7.14 организует проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, а также проверки в рамках ведомственного контроля в сфере закупок и участвует в таких проверках;
4.7.15 организует сбор, обработку, подготовку предложений в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, закрепленных за предприятиями и учреждениями;
4.7.16 осуществляет подготовку предложений по включению предприятий в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также предложений по их исключению из указанного перечня;
4.7.17 осуществляет подготовку предложений по включению предприятий в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложений по их исключению из прогнозного плана (программы) приватизации;
4.7.18. осуществляет подготовку предложений по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, закреплённых за подведомственными организациями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
4.7.19 осуществляет подготовку предложений по размерам должностных окладов и выплат вознаграждений руководителям предприятий;
4.7.20 осуществляет анализ эффективности деятельности предприятий, участвует в подготовке предложений по привлечению руководителей предприятий и учреждений к дисциплинарной ответственности, а также по расторжению трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений;
4.7.21 координирует участие представителей Агентства в работе комиссий предприятий при проведении конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита, контроль за своевременным и полным представлением аудиторских отчетов и заключений в адрес Россвязи;
4.7.22 подготавливает заключения по порядку голосования по вопросам повестки дня годовых собраний акционеров, советов директоров акционерных обществ, деятельность которых относится к ведению Агентства (далее - акционерные общества);
4.7.23 осуществляет подготовку предложений по кандидатурам для выдвижения в состав органов управления и контроля акционерных обществ;
4.7.24 осуществляет сбор и анализ информации о размере объявленных и перечисленных дивидендов на пакеты акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, о принятых на годовых собраниях акционеров решениях, отчетов представителей Агентства, избранных в советы директоров акционерных обществ;
4.7.25 осуществляет подготовку предложений по включению акционерных обществ в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий год, а также предложений по их исключению из прогнозного плана (программы) приватизации;
4.7.26 осуществляет подготовку предложений по включению акционерных обществ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также предложений по их исключению из указанного перечня;
4.7.27 организует выполнение иных мероприятий в отношении акционерных обществ в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.
4.8. Осуществляет формирование государственной статистической и иной отчётности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4.9. Реализует меры поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путём осуществления закупок товаров, работ, услуг у таких организаций в объёме, устанавливаемом законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
4.10. Организует взаимодействие Агентства с Общественным советом при Россвязи.
4.11. Обеспечивает взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации.
4.12. Обеспечивает осуществление в Агентстве приёма граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.13. Организует делопроизводство в Агентстве и обеспечивает контроль за исполнением документов, в том числе:
4.13.1 осуществляет контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Минкомсвязи России, федеральных органов исполнительной власти, руководства Агентства;
4.13.2 осуществляет работу по приёму, обработке, регистрации, учёту, экспедированию, тиражированию и отправке служебных документов Агентства;
4.13.3 осуществляет комплекс работ по приёму, обработке, регистрации, учёту документов в системе межведомственного электронного документооборота и поступающих по электронной почте.
4.14. Осуществляет проверку правописания и правильность оформления приказов Агентства, ведёт реестр приказов Россвязи.
4.15. Обеспечивает хранение и правильность использования гербовой печати, иных печатей и штампов Агентства.
4.16. Разрабатывает образцы бланков Агентства, организует их изготовление, учёт и хранение, контроль за правильностью их использования.
4.17. Осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства, в том числе:
4.17.1 обеспечивает единый порядок организации работы с документами, контроль исполнения документов и подготовку документов к передаче в архив Агентства;
4.17.2 разрабатывает сводную номенклатуру дел Агентства;
4.17.3 осуществляет формирование дел в текущем делопроизводстве в соответствии с номенклатурой дел Управления;
4.17.4 организует прием дел постоянного срока хранения законченных в делопроизводстве для передачи в Государственный архив Российской Федерации;
4.17.5 осуществляет прием дел временного срока хранения для проведения экспертизы и списание дел по акту с истекшими сроками хранения.
4.18. Осуществляет материально-техническое обеспечение работы государственных гражданских служащих Агентства, в том числе:
4.18.1 осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе разработку планов закупок и планов-графиков закупок;
4.18.2 обеспечивает формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
4.18.3 обеспечивает в рамках полномочий Управления контроль за исполнением государственных контрактов и договоров, осуществляет приёмку товаров, работ, услуг и оформление отчётных документов.
4.19. Подготавливает предложения по размещению структурных подразделений Агентства в служебных помещениях, осуществляет контроль правильности их использования и соблюдения санитарных норм.
4.20. Организует материально-техническое обеспечение деятельности совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), образованных в Агентстве.
4.21. Осуществляет разработку и реализацию мер по контролю за соблюдением в Агентстве правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.
4.22. Осуществляет организационно-техническое обеспечение при подготовке и проведении совещаний и конференций Агентства, в том числе:
4.22.1 организует площадки для проведения мероприятий;
4.22.2 осуществляет регистрацию участников мероприятий;
4.22.3 обеспечивает пропускной режим и соблюдение мероприятий по защите информации, информационной безопасности и защите персональных данных.
4.23. Организует спортивную деятельность Агентства, в том числе:
4.23.1 учёт сдачи норм ГТО в структурных подразделениях Агентства;
4.23.2 формирование команд для участия в спортивных мероприятиях;
4.23.3 обеспечивает спортивной формой команды Агентства при организации командных соревнований.
4.24. Участвует:
4.24.1 в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесённым к установленной сфере ведения Агентства;
4.24.2 в разработке предложений по совершенствованию государственного управления и по уточнению полномочий Агентства;
4.24.3 в формировании ежегодного плана и показателей деятельности Агентства на очередной календарный год, а также в подготовке отчётов о деятельности Россвязи;
4.24.4 в подготовке предложений в ведомственный План поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в обеспечении деятельности Совета по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.24.5 в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок;
4.24.6 в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесённых (вносимых) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
4.24.7 в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;
4.24.8 в подготовке проектов ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и руководителю Агентства;
4.24.9 в разработке предложений по прогнозу социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, по развитию государственного сектора экономики в области связи, включая его анализ и прогноз развития;
4.24.10 в подготовке проектов международных договоров и проведении правовой экспертизы проектов международных договоров по поручению руководства Агентства;
4.24.11 в подготовке проектов приказов Агентства, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Агентства;
4.24.12 в проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов приказов Агентства;
4.24.13 в подготовке проектов приказов Агентства, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Агентства, в том числе в редактировании проектов приказов Агентства в целях приведения их в соответствие с требованиями по юридико-техническому оформлению;
4.24.14 в подготовке и визировании документов по правовым вопросам, в том числе проектов правовых актов, представляемых на подпись Руководителю;
4.24.15 в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства и по уточнению полномочий Агентства;
4.24.16 совместно с управлениями Агентства в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации, в разработке предложений по его совершенствованию и внесении их на рассмотрение Руководителю;
4.24.17 в ежемесячной подготовке совместно с Управлением финансово-экономической и образовательной деятельности Агентства перечней изданных правовых актов Агентства для представления в Министерство юстиции Российской Федерации;
4.24.18 в оказании гражданским служащим Агентства содействия по правовым вопросам, а также проведении консультаций юридических служб организаций;
4.24.19 в обобщении судебной практики Агентства;
4.24.20 в проведении правовой экспертизы проектов договоров, соглашений и иных документов, по которым Агентство выступает в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в том числе от имени Российской Федерации;
4.24.21 в обеспечении сбора и обобщения сведений о проектах федеральных законов (законах) и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Агентства;
4.24.22 в обобщении и подготовке для направления в Минкомсвязь России информации об участии представителей Агентства в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации (парламентских слушаниях, круглых столах, заседаниях комитетов и комиссий, экспертных советах, рабочих группах и иных мероприятиях);
4.24.23 в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, в разработке которых принимает Агентство;
4.24.24 в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесённым к установленной сфере ведения Агентства;
4.24.25 в реализации иных полномочий Агентства в установленной сфере деятельности, в том числе при осуществлении Агентством функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов.
4.25. Участвует в мероприятиях по обеспечению соответствия деятельности Россвязи требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс):
4.25.1 выявляет комплаенс-риски, обстоятельства, связанные с комплаенс-рисками, определяет вероятность возникновения комплаенс-рисков;
4.25.2 участвует в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
4.25.3 готовит совместно с уполномоченным лицом правовой акт об антимонопольном комплаенсе (вносит изменения в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственный документ Россвязи, регламентирующий процедуры антимонопольного комплаенса;
4.25.4 участвует в подготовке доклада об антимонопольном комплаенсе.
4.26. Организует и проводит мероприятия по технической защите информации, криптографической защите информации и защите персональных данных в Агентстве, в том числе:
4.26.1 проводит единую техническую политику, организацию и координацию работ по технической защите информации в Агентстве;
4.26.2 осуществляет планирование работ по технической защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам;
4.26.3 участвует в подготовке Агентства к аттестации на право проведения работ с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне;
4.26.4 организует разработку нормативно-методических документов по технической защите информации в Агентстве;
4.26.5 согласовывает мероприятия по технической защите информации для рабочих мест, на которых проводятся работы с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне;
4.26.6 разрабатывает (самостоятельно или совместно с режимными органами и другими подразделениями) проекты распорядительных документов по вопросам организации технической защиты информации в Агентстве;
4.26.7 организует в соответствии с нормативно-техническими документами специальные проверки и проведение аттестации рабочих мест, вычислительных комплексов (средств);
4.26.8 разрабатывает предложения по совершенствованию системы технической защиты информации в Агентстве;
4.26.9 участвует в разработке требований по технической защите информации при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов Агентства;
4.26.10 участвует в согласовании технических заданий на проведение работ, содержащих сведения, отнесенных к государственной или служебной тайне;
4.26.11 участвует в создании (совершенствовании) системы технической защиты информации в Агентстве;
4.26.12 проводит периодический контроль эффективности мер технической защиты информации в Агентстве;
4.26.13 участвует в расследовании нарушений в области технической защиты информации в Агентстве и разрабатывает предложения по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений;
4.26.14 подготавливает отчеты о состоянии работ по технической защите информации в Агентстве;
4.26.15 организует проведение занятий, подготовку и повышение квалификации с руководящим составом и специалистами подведомственных организаций по вопросам технической защиты информации;
4.26.16 разрабатывает нормативно-методические документы по развитию автоматизированной информационной системы Агентства;
4.26.17 обеспечивает функционирование автоматизированной информационной системы Агентства, а также иных информационных систем, разработанных и внедренных в Агентстве;
4.26.18 организует в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации мероприятия по технической защите информации в эксплуатируемых в Агентстве информационных системах, в том числе по защите персональных данных при их обработке в информационных системах Агентства;
4.26.19 осуществляет техническую поддержку официального сайта Агентства с целью обеспечения его бесперебойной работы;
4.26.20 обеспечивает Агентство необходимым программным обеспечением и техническими средствами, в том числе для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям;
4.26.21 осуществляет контроль эффективности мер технической защиты информации и защиты персональных данных в Агентстве и подведомственных организациях, учет и анализ результатов контроля;
4.26.22 обеспечивает техническую защиту служебной и секретной информации в Агентстве от несанкционированного доступа;
4.26.23 осуществляет в рамках полномочий Управления контроль за исполнением государственных контрактов по защите информации;
4.26.24 запрашивает и получает необходимые материалы для организации и проведения работ по вопросам технической защиты информации;
4.26.25 готовит предложения о привлечении к проведению работ по технической защите информации на договорной основе предприятия (учреждения, организации), имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности;
4.26.26 контролирует деятельность структурных подразделений Агентства и подведомственных организаций по выполнению требований по технической защите информации;
4.26.27 участвует в работе технических комиссий Агентства при рассмотрении вопросов по технической защите информации;
4.26.28 вносит предложения руководителю Агентства о приостановке работ в случае обнаружения утечки (или предпосылок к утечке) информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне;
4.26.29 осуществляет проверку готовности обладателей конфиденциальной информации к самостоятельному использованию средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) и составление заключений о возможности эксплуатации СКЗИ (с указанием типа и номеров используемых СКЗИ, номеров аппаратных, программных и аппаратно-программных средств, где установлены или к которым подключены СКЗИ, с указанием также номеров печатей (пломбиров), которыми опечатаны (опломбированы) технические средства, включая СКЗИ, и результатов проверки функционирования СКЗИ);
4.26.30 осуществляет разработку мероприятий по обеспечению функционирования и безопасности применяемых СКЗИ в соответствии с условиями выданных на них сертификатов, а также в соответствии с эксплуатационной и технической документацией к этим средствам;
4.26.31 осуществляет поэкземплярный учет используемых СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним;
4.26.32 осуществляет контроль за соблюдением условий использования СКЗИ, установленных эксплуатационной и технической документацией к СКЗИ;
4.26.33 осуществляет расследование и составление заключений по фактам нарушения условий использования СКЗИ, которые могут привести к снижению уровня защиты конфиденциальной информации; разработку и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений;
4.26.34 осуществляет разработку схемы организации криптографической защиты конфиденциальной информации (с указанием наименования и размещения нижестоящих органов криптографической защиты, если таковые имеются, обладателей конфиденциальной информации, реквизитов договоров на оказание услуг по криптографической защите конфиденциальной информации, а также с указанием типов применяемых СКЗИ и ключевых документов к ним, видов защищаемой информации, используемых совместно с СКЗИ технических средств связи, прикладного и общесистемного программного обеспечения и средств вычислительной техники).
4.26.35 осуществляет контроль эффективности мер защиты персональных данных в Агентстве и подведомственных организациях, учет и анализ результатов контроля.
5. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Агентства, подведомственных организаций и иных лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к полномочиям Управления вопросам.
5.2. Привлекать с согласия начальников управлений Агентства гражданских служащих этих управлений, а также с согласия руководителей подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.
5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.4. Проводить в пределах своих полномочий совещания с участием представителей управлений Агентства, а также подведомственных организаций с согласия их руководителей.
5.5. Вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Агентства, подведомственных организаций и иных лиц с согласия их руководителей.
5.6. Пользоваться в установленном порядке информационной системой Агентства, государственными информационными ресурсами органов государственной власти, информационными системами органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
5.7. Вносить предложения об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми в рамках деятельности Управления.
5.8. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами.
5.9. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
5.10. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций в рамках возложенных на Управление функций и полномочий.
III. Организация деятельности
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства.
Количество заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Агентства.
7. Сокращённое наименование Управления - АПУ.
8. В состав Управления входят 5 отделов.
9. Начальник Управления:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство структурными подразделениями Управления, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Агентства.
9.3. Взаимодействует (в том числе ведёт переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями.
9.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства.
9.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
9.6. Обеспечивает в пределах своих полномочий рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Агентства и подписывает ответы на них.
9.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Управления.
9.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий.
9.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сферам деятельности Агентства, научные и иные организации, учёных и специалистов.
9.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесённым к его полномочиям вопросам.
9.11. Представляет руководителю Агентства:
9.11.1 на утверждение проект положения об Управлении;
9.11.2 необходимые данные в ежегодный план деятельности Агентства, а также в отчёт о деятельности Агентства.
9.12. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, кроме отдела государственной службы и кадров.
9.13. Осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Агентства, положением об Управлении и поручениями (указаниями) руководителя Агентства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
10. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с Регламентом Россвязи, Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя и начальника Управления.
11. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности в соответствии с приказом Россвязи исполняет один из заместителей начальника Управления.
12. Гражданские служащие Управления несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии с должностными регламентами обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства связи от 25 января 2019 г. N 10 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Федерального агентства связи"
Текст приказа официально опубликован не был