Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Универсальная юридическая контора" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством по культуре и туризму Калининградской области (далее - Заказчик), Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по организации и проведению презентационного мероприятия туристского потенциала Калининградской области на территории Федеративной Республики Германия (г. Берлин) (номер извещения 0135200000519000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего в период подачи заявок на участие Аукционе надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 570 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.01.2019;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 9 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.01.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "АБВ" с предложением о цене контракта - 296 400 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.01.2019 в 11:00.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым, Заявитель осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и принимал участие в электронных процедурах 18.01.2019, 21.01.2019, 24.01.2019. Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контрактов.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона. Из графического изображения, представленного Заявителем в составе жалобы, не представляется возможным сделать вывод, о наличии сбоя в программно-аппаратном комплексе электронной площадки.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств обоснованности своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Универсальная юридическая контора" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.