Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
6.1. Основные результаты выполнения Программы
Подготовлена и внедрена Программа профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации.
Достигнута основная цель Программы - обеспечить реализацию целей приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" путем достижения целевых показателей Программы:
снижение количества смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков (при чрезвычайных ситуациях, пожарах, при происшествиях на водных объектах) не менее чем на 10,7% от уровня 2016 года к концу 2018 года (к концу 2020 года - не менее чем на 15,7%).
снижение уровня экономического ущерба от деструктивных событий по контролируемым видам рисков (при чрезвычайных ситуациях, пожарах) не менее чем на 10,3% от уровня 2016 года к концу 2018 года (к концу 2020 года - не менее чем на 12,7%).
увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольно-надзорной деятельности МЧС России на 35% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года (к концу 2020 года - на 45%).
Решены задачи, обеспечивающие эффективность и результативность государственного контроля (надзора), то есть поддержание требуемого уровня безопасности охраняемых законом ценностей при минимальных ресурсных затратах всех участников контрольно-надзорной деятельности:
1) обеспечено сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов Министерства;
2) снижена административная нагрузка на подконтрольные субъекты;
3) разработаны и реализованы меры, направленные на повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов Министерства;
4) обеспечено снижение издержек как органов надзорной деятельности, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
5) обеспечено содействие соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере установление и соблюдения обязательных требований;
6) обеспечено конструктивное сотрудничество органов надзорной деятельности МЧС России с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления контрольно-надзорной деятельности;
7) осуществлено вовлечение общества и его отдельных сегментов в управленческие процессы, в том числе правотворческий процесс (включая вопросы корректирования существующего правового регулирования);
9) внедрены эффективные инструменты общественного контроля за текущей деятельностью государственных органов и внутренними социально-экономическими и иными, связанными с ними процессами;
10) осуществлен постоянный мониторинг уровня правового регулирования и степени защиты охраняемых законом ценностей;
11) созданы условия для достижения обоюдной выгоды государства и подконтрольных субъектов, стимулирующих их добровольно принимать на себя исполнение повышенных требований, способствующих минимизации риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
12) разработаны и реализованы механизмы по предупреждению нарушений населением и подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
13) разработаны механизмы мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
14) разработаны и реализованы мероприятия, направленные на повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения;
Механизмы проведения проверок и профилактической работы максимально раскрыты для общества.
6.2. Показатели эффективности Программы**
6.2.1. Количественные показатели эффективности Программы***
Показатель эффективности реализации Программы на объектах защиты, дифференцированных по категориям риска:
доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов)", в %.
Показатели достижения прогнозных значений показателей приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности":
доля профилактических мероприятий в общем объёме контрольно-надзорной деятельности МЧС России, в %;
доля организованных и (или) проведенных с участием МЧС России практических тренировок по эвакуации людей на объектах высокой и значительной категории риска, в %;
количество профилактических плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, в %;
информированность населения Российской Федерации в области комплексной безопасности жизнедеятельности в %.
Показатель эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы:
доля расходования бюджетных средств на проведение профилактических мероприятий в общем объеме бюджетных средств на осуществление контрольно-надзорной деятельности, в %.
6.2.2. Качественные показатели оценки эффективности Программы
Осуществлено разъяснение обязательных требований:
по большинству основных групп обязательных требований подготовлены и размещены на официальном сайте МЧС России руководства по соблюдению обязательных требований;
подготовлен и размещен на официальном сайте МЧС России ежегодный доклад по правоприменительной практике;
подготовлен и размещен на официальном сайте МЧС России ежегодный доклад с руководством по соблюдению обязательных требований.
Осуществлено раскрытие обязательных требований:
для каждого вида государственного контроля и надзора разработан перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
круг лиц и перечень объектов, на которые распространяются обязательные требования, определены максимально дифференцированно
Для каждого вида контроля и надзора разработаны проверочные листы:
проверочные листы дифференцированы в зависимости от видов подконтрольных субъектов;
проверочные листы скоррелированы с перечнями НПА.
Осуществлено индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований в дистанционной и очной формах.
Проведена общая и индивидуальная работа по разъяснению процедур контроля:
индивидуальная работа проведена в форме разъяснений в доступной форме прав и обязанностей подконтрольных субъектов, а также административных процедур при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
общая разъяснительная работа проведена в форме размещения на официальном сайте МЧС России описания форм контроля, ответов на частые вопросы.
Проведены плановые и ситуативные публичные мероприятия:
по обсуждению докладов по правоприменительной практике и с руководством по соблюдению обязательных требований;
с представителями бизнес-сообществ по обсуждению проблем соблюдения обязательных требований.
У подконтрольных субъектов сформировано единое понимание сущности, предмета и особенностей контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой должностными лицами МЧС России в целях предупреждения неверного толкования подконтрольными субъектами законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре):
формат профилактических мероприятий по разъяснению процедур контроля за соблюдением обязательных требований адаптирован для эффективного непосредственного восприятия подконтрольными субъектами);
достигнут уровень уяснения подконтрольными субъектами отдельных процедур государственного контроля (надзора), прав и обязанностей подконтрольных субъектов и порядка их реализации при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора);
подконтрольные субъекты вовлечены во взаимодействие с органом надзорной деятельности;
формы информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований адаптированы для эффективного восприятия подконтрольными субъектами;
сформировано понимание обязательных требований у подконтрольных субъектов;
обеспечена доступность сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения, образцах эффективного и законопослушного поведения;
создана система обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
осуществлено превентивное разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований;
сформирована система оказания консультативной помощи подконтрольным субъектам по вопросам применения обязательных требований;
обеспечено устойчивое диалоговое взаимодействие с подконтрольными субъектами и повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к органам надзорной деятельности.
Осуществлены меры по мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
Обеспечена возможность осуществления общественного контроля за результатами проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.
6.3. Показатели эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Плановое значение показателя эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы - доля расходования бюджетных средств на проведение профилактических мероприятий Программы в общем объеме бюджетных средств на осуществление контрольно-надзорной деятельности - определено паспортом реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России" в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" и в 2018 году составляет 35%.
Фактическое значение показателя эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы - доля расходования бюджетных средств на проведение профилактических мероприятий Программы в общем объеме бюджетных средств на осуществление контрольно-надзорной деятельности - определяется по показателям, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2017 N 576 "Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности надзорных органов МЧС России" из формы статистической отчетности 6-ГПН:
В.3.8.1. Количество проведённых профилактических мероприятий по видам и формам, всего, ед.;
В.3.8.8. Стоимостная оценка одного профилактического мероприятия в общем, тыс. руб.
В.3.8.10. Средняя продолжительность одного профилактического мероприятия в целом, час.
В.3.8.11. Среднее число должностных лиц органов надзорной деятельности, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия в целом, чел.
6.4. Показатель эффективности реализации Программы на объектах защиты, дифференцированных по категориям риска
Плановое значение показателя эффективности реализации Программы на объектах защиты, дифференцированных по категориям риска, - доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент) - определено паспортом реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России" в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" и в 2018 году составляет для объектов:
высокой категории риска - 40%;
значительной категории риска - 20%;
средней категории риска - 10%;
умеренной категории риска - 10%;
низкого риска - 10% (с проведением профилактических мероприятий как в отношении неопределённого круга лиц, так и в отношении конкретных объектов).
Фактическое значение показателя эффективности реализации Программы на объектах защиты, дифференцированных по категориям риска, - доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент) - определяется по показателям, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2017 N 576 "Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности надзорных органов МЧС России" из формы статистической отчетности 6-ГПН:
В.3.8.2. Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, всего, ед.,
В.3.8.3. Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, всего, %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.