Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращения по вопросам механизма измерения расстояния от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения исполнителя, разъяснения порядка определения размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям и разъяснения состава расходов на проверку выполнения технических условий и сообщает.
1. По вопросу механизма измерения расстояния от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения исполнителя отмечаем.
В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения), плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).
В настоящее время во исполнение раздела по совершенствованию процедуры технологического присоединения плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 1144-р, ФАС России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в Правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения. При разработке проекта постановления планируется уточнить порядок определения льготной платы за технологическое присоединение исходя из расстояния от границ земельного участка (точки подключения) до существующей сети газораспределения. Данное расстояние не должно превышать 100 метров. С проектами нормативных правовых актов, в том числе, разработанных в указанной сфере, Вы можете ознакомиться в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения www.regulation.gov.ru.
2. По вопросу разъяснения порядка определения размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям отмечаем.
В соответствии с Основными положениями, государственному регулированию подлежат тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила подключения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется газораспределительной организацией (далее - ГРО), владеющей на праве собственности или ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства на основании договора о подключении.
Учитывая изложенное, государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляемое в соответствии с Основными положениями распространяется на случаи подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, находящимся в собственности или на иных законных основаниях у ГРО, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Таким образом, в случае, если у организации имеются в собственности или на иных законных основаниях газораспределительные сети и данная организация оказывает услуги по транспортировке газа сторонним организациям, то в отношении данной организации должно быть принято решение о введении государственного регулирования и контроля, а также включении в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу 2 "Транспортировка газа по трубопроводам", который формирует и ведет ФАС России.
После включения в указанный Реестр для организации, имеющей в собственности или иных законных основаниях газораспределительные сети и оказывающей услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, устанавливается тариф на услуги по его транспортировке, а также плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
При этом, услуга присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения является неотъемлемой частью услуги по транспортировке природного газа по газопроводу. Указанное следует из действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, а также исходя из устоявшейся судебной практики по данному вопросу.
Вместе с тем, когда сеть газораспределения проходит вдоль границы или по территории земельного участка заявителя, и технологическое присоединение не требует строительства ГРО газопровода-ввода до границ земельного участка заявителя, стоимость платы за технологическое присоединение должна включать в себя расходы ГРО на проверку выполнения заявителем технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.
Таким образом, стоимость работ по технологическому присоединению должна определяться исходя из соответствующей установленной регулирующим органом стандартизированной тарифной ставки (С8ik).
3. По вопросу разъяснения состава расходов на проверку выполнения технических условий отмечаем.
Согласно пунктам 97 и 98 Правил подключения, мероприятия по подключению объекта капитального строительства включают в себя: проверку выполнения заявителем технических условий и осуществления исполнителем фактического подключения объектов Заявителя к сети газораспределения и проведения пусков-газа. Осуществление указанных действий завершается составлением сторонами документов, подтверждающих технологическое присоединение .
Таким образом, по мнению ФАС России в состав расходов ГРО на проверку выполнения Заявителем технических условий и осуществление фактического присоединения объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа до газоиспользующего оборудования Заявителя входят расходы:
- на согласование проектной документации, разработанной Заявителем;
- на выполнение технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов ГРО/иного владельца, который не оказывает услуг по транспортировке газа, и объектов Заявителя;
- на отключение и подключение третьих лиц;
- на приобретение газа, используемого на продувку газопроводов;
- на составление акта готовности, акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности.
При этом, в новых Методических указаниях, разработанных ФАС России определен закрытый перечень расходов, включаемых в стандартизированную тарифную ставку на проверку технических условий и осуществления фактического присоединения.
|
А.Г. Цыганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы N ЦА/18308/17 "О разъяснении законодательства"
Текст письма официально опубликован не был