Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 01.10.2018 N 434
Устав
федерального казенного учреждения "Научно-исследовательский центр "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
I. Общие положения
1. Федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(1), ранее именовавшееся федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, включено в структуру Росгвардии Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"*(2).
2. Центр является научной организацией*(3), входящей в состав войск национальной гвардии Российской Федерации*(4).
3. Центр выступает головным подразделением войск национальной гвардии, выполняющим задачи по научно-техническому обеспечению в сфере вневедомственной охраны, в сфере федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
4. Наименования Центра:
4.1. Полное наименование - федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
4.2. Сокращенное наименование - ФКУ "НИЦ "Охрана" Росгвардии.
4.3. Полное наименование на английском языке - Federal State Institution "Scientific Research Center "OKHRANA" of the Federal service of National Guard of the Russian Federation.
4.4. Сокращенное наименование на английском языке - FSI "SRC "OKHRANA" of the Federal service of National Guard of Russia.
5. Все указанные наименования Центра равнозначны.
6. Местонахождение Центра: Российская Федерация, 111024, г. Москва, ул. Пруд Ключики, д. 2, стр. 8.
Почтовый адрес Центра: ул. Пруд Ключики, д. 2, стр. 8, г. Москва, 111024, Российская Федерация.
7. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация.
8. Функции и полномочия учредителя Центра в установленном порядке осуществляет Росгвардия.
9. Функции и полномочия собственника имущества Центра осуществляют в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Росгвардия и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
10. Центр является получателем бюджетных средств федерального бюджета. Росгвардия в отношении Центра является главным распорядителем средств федерального бюджета.
11. Центр является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения, тип - казенное учреждение.
12. Центр не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
13. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Уставом.
14. Центр является юридическим лицом, созданным без ограничения срока деятельности, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства, обладает закрепленным на праве оперативного управления имуществом, имеет печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованиями, иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки со своими полным и сокращенным наименованиями и другими необходимыми реквизитами, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Центр находится в ведении Росгвардии.
16. Росгвардия осуществляет координацию и контроль за деятельностью Центра. Организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методической деятельности Центра, предусмотренной настоящим Уставом, осуществляют по своим направлениям Главное управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(5) и Главное управление государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(6).
17. Личный состав Центра состоит из лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции*(7), и работников войск национальной гвардии*(8), замещающих соответствующие штатные должности.
18. Порядок прохождения службы (трудовые правоотношения) и выплаты денежного довольствия (оплаты труда) сотрудников и работников Центра регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии.
19. Центр в установленном порядке заключает государственные контракты и договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.
20. Центр вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с видами деятельности, определенными настоящим Уставом.
21. Центр вправе заниматься деятельностью, на осуществление которой необходимо получение лицензии или аккредитации, только после получения такой лицензии или аккредитации.
22. Центр ведет делопроизводство и осуществляет документооборот (в том числе посредством системы электронного документооборота) в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии.
23. Определение объема, количества и качества выполнения работ, оказания услуг, а также оценку деятельности Центра осуществляет Росгвардия.
24. Центр проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию (служебную тайну), в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допуск Центра к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется путем получения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*(9), лицензии на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
25. Центр вправе осуществлять образовательную деятельность, которая должна соответствовать цели, установленной настоящим Уставом.
II. Цель, предмет и виды деятельности Центра
26. Целью деятельности Центра является научно-техническое обеспечение подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля, иных заинтересованных подразделений (органов) и организаций войск национальной гвардии*(10):
в сфере охраны объектов, а также имущества физических и юридических лиц по договорам*(11);
в сфере федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны*(12).
27. Предмет деятельности Центра:
27.1. Проведение научных исследований в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля, участие в формировании и реализации государственной политики, а также единой технической политики Росгвардии в области создания, промышленного освоения, контроля качества, внедрения и эксплуатационного обслуживания продукции, поставляемой для войск национальной гвардии.
27.2. Разработка новых и модернизация применяемых в войсках национальной гвардии технических средств и систем охраны объектов и имущества*(13), средств автоматизации деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля (программных, технических и программно-технических средств, предназначенных для повышения эффективности деятельности указанных подразделений)*(14).
27.3. Мониторинг рынка ТСО и СА, анализ современных научно-технических достижений в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля, а также тенденций развития ТСО и СА, проведение квалифицированного отбора ТСО и СА для применения в войсках национальной гвардии.
27.4. Научно-техническое, методологическое и информационно-аналитическое обеспечение заинтересованных подразделений (органов) и организаций в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
27.5. Участие в формировании, совершенствовании и развитии нормативной и методологической базы в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
27.6. Участие во внедрении научной продукции и научно-технических разработок в практическую деятельность войск национальной гвардии.
27.7. Анализ и научное прогнозирование тенденций научно-технического развития в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
28. Для достижения цели, установленной настоящим Уставом, Центр осуществляет за счет средств федерального бюджета следующие основные виды деятельности:
28.1. Проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ*(15) в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
28.2. Формирование обязательных требований к ТСО и СА, поставляемым для войск национальной гвардии, а также к процессам их проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
28.3. Организация промышленного освоения ТСО, контроль качества и авторское сопровождение ТСО в ходе их серийного производства.
28.4. Разработка нормативно-технических, организационно-методических, информационно-аналитических и иных документов, регламентирующих вопросы применения, выбора, проектирования, монтажа, эксплуатации, обслуживания и ремонта ТСО и СА, осуществления лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля с использованием СА, организации и осуществления охраны объектов и имущества с помощью ТСО.
28.5. Оказание практической помощи заинтересованным подразделениям (органам) и организациям в освоении и внедрении новых ТСО и СА, повышении уровня профессиональной подготовки технических специалистов, совершенствовании методов проектирования, монтажа, эксплуатации и обслуживания ТСО, а также построения и обслуживания СА.
28.6. Проведение исследований, технических экспертиз и функциональных испытаний ТСО, инженерных средств защиты и СА, в том числе в рамках подтверждения соответствия установленным техническим требованиям, в соответствии с областью аккредитации Центра.
28.7. Изучение отечественного и зарубежного рынка ТСО и СА, проведение информационного поиска и патентных исследований в области ТСО и СА, изучение опыта применения инновационных технологий в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
28.8. Осуществление каталогизации продукции для федеральных государственных нужд в отношении ТСО и СА, формирование и ведение реестров ТСО и СА, применяемых в войсках национальной гвардии.
28.9. Присвоение ТСО условных обозначений и ведение единого реестра условных обозначений ТСО, серийно выпускаемых и (или) реализуемых на территории Российской Федерации.
28.10. Экспертиза проектной документации объектов, охраняемых войсками национальной гвардии, а также объектов топливно-энергетического комплекса, контроль за обеспечением безопасности которых осуществляется Росгвардией, на предмет обеспечения их противокриминальной безопасности и антитеррористической защищенности.
28.11. Участие в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов, охраняемых войсками национальной гвардии, от угрозы совершения акта незаконного вмешательства, а также уязвимости объектов топливно-энергетического комплекса, контроль за обеспечением безопасности которых осуществляется Росгвардией.
28.12. Подготовка заключений о практическом использовании ТСО, инженерных средств защиты и СА в деятельности по охране объектов и имущества, а также в сфере лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
28.13. Осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на основании и в пределах, установленных соответствующей лицензией, а также проведение обучающих семинаров с техническими специалистами войск национальной гвардии.
28.14. Разработка документов по техническому регулированию и стандартизации в области охраны объектов и имущества, проведение экспертизы таких документов. Организация работы технического комитета по стандартизации ТК-234 "Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты".
28.15. Участие в нормотворческой деятельности по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Росгвардии.
28.16. Подготовка и публикация по результатам научных исследований нормативно-технических и справочных документов, научных статей, учебных и методических пособий, информационно-аналитических обзоров, каталогов и иной научной продукции в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля для применения в войсках национальной гвардии.
29. Центр вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности в рамках законодательства Российской Федерации по договорам с физическими и юридическими лицами, заключаемым на возмездной основе:
29.1. Оказание образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования на основании и в пределах, установленных соответствующей лицензией.
29.2. Выполнение НИОКР.
29.3. Разработка нормативных и методических документов по обеспечению безопасности объектов различных форм собственности, документов по техническому регулированию и стандартизации в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля, проведение экспертизы таких документов.
29.4. Проведение исследований, технических экспертиз и функциональных испытаний ТСО, инженерных средств защиты и СА, в том числе в рамках подтверждения соответствия установленным техническим требованиям и авторского сопровождения в ходе их серийного производства.
29.5. Экспертиза проектной документации объектов (территорий), в том числе мест массового пребывания людей, на предмет их противокриминальной безопасности и антитеррористической защищенности.
29.6. Предоставление в установленном порядке субъектам, специализирующимся в области разработки и серийного производства ТСО и СА, права на использование результатов интеллектуальной деятельности Центра.
30. Для достижения цели, установленной настоящим Уставом, Центр имеет право:
30.1. Принимать участие в организации и проведении международных, всероссийских и региональных конференций, форумов, совещаний, выставок и семинаров в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
30.2. Публиковать научные и научно-технические статьи, монографии, учебные и методические пособия, информационноаналитические обзоры, типовые проектные решения и другую научную продукцию в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
30.3. По поручению руководства Росгвардии участвовать в формировании и реализации международных, федеральных, межведомственных, ведомственных, целевых и иных научно-технических программ и концепций, в том числе направленных на развитие системы национальной стандартизации, а также участвовать в работе экспертных комиссий.
30.4. Проводить в установленном порядке инициативные НИОКР в закрепленной области деятельности для повышения научно-технического потенциала Центра.
30.5. Принимать участие в работе научно-технических советов, технических комитетов по стандартизации и иных органов различных организаций в закрепленной за Центром области деятельности.
30.6. По согласованию с Росгвардией представлять ее интересы в российских и международных организациях, специализирующихся в области охраны объектов и имущества, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля.
30.7. Развивать деловое сотрудничество с субъектами, специализирующимися в области разработки, применения и серийного производства ТСО и СА (в том числе за рубежом), в том числе:
30.7.1. Осуществлять с ними обмен опытом, научными, методическими и другими материалами, не содержащими информации закрытого характера.
30.7.2. В рамках своей компетенции заключать соглашения о сотрудничестве в сфере проведения научных исследований.
30.8. Совершенствовать и развивать собственную научно-экспериментальную базу, применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, использовать в своей деятельности информационные системы, оборудование и технические средства для проведения НИОКР, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
30.9. Присваивать в установленном порядке новым и модернизированным ТСО условные обозначения и полные наименования.
30.10. Проводить анализ полученной статистической информации, составлять и представлять в установленном порядке сводные статистические отчеты в установленной сфере деятельности.
30.11. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по обеспечению государственной защиты исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности Центра и на средства индивидуализации.
30.12. В установленном законодательством Российской Федерации порядке выступать в качестве государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в пределах выделяемых для этой цели ассигнований, заключать от имени Российской Федерации государственные контракты, договоры и соглашения.
30.13. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществлять полномочия Росгвардии как государственного заказчика по государственному оборонному заказу, в пределах выделяемых для этой цели ассигнований заключать от имени Российской Федерации и в интересах Росгвардии государственные контракты по государственному оборонному заказу.
31. Центр обязан проводить мероприятия по:
31.1. Разработке и осуществлению мер, направленных на повышение эффективности использования имеющихся материальных, кадровых и финансовых ресурсов, внедрению достижений науки, техники и передового опыта в практику работы структурных подразделений Центра.
31.2. Обеспечению сохранности и целевого использования имущества и финансовых средств.
31.3. Предоставлению статистической, налоговой и иной отчетности, а также сведений о результатах своей деятельности в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации.
31.4. Обеспечению информационной безопасности, защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, обеспечению режима секретности проводимых работ, ведению секретного делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.
31.5. Защите своих имущественных, авторских и патентных прав.
31.6. Организации отбора и комплектования штатов, расстановке кадров, информационно-воспитательной, психологической, социальной и культурно-досуговой работе, укреплению кадрового состава, законности и служебной дисциплины сотрудников и работников.
31.7. Обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников и работников, оказанию им в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи, защите их прав, законных интересов, чести и достоинства в рамках своей компетенции.
31.8. Принятию в установленном порядке мер к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников.
31.9. Обеспечению безопасных условий и охране труда для сотрудников и работников, соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, а также требований противопожарной безопасности.
31.10. Организации обеспечения антитеррористической защищенности объектов, закрепленных на праве оперативного управления за Центром в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии.
31.11. Ведению воинского учета и бронированию сотрудников и работников, а также обеспечению исполнения сотрудниками и работниками обязанностей в области воинского учета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31.12. Организации профессиональной служебной, правовой и физической подготовки сотрудников, организации и проведению занятий по профессиональной служебной и физической подготовке, улучшению ее методического обеспечения, укреплению учебно-материальной базы для проведения занятий по правовой, служебной, огневой, физической подготовке и спортивно-массовой работы, иных мероприятий физкультурно-оздоровительного характера в целях снижения влияния вредных факторов и риска развития профессиональных заболеваний у сотрудников и работников Центра.
31.13. Мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне в рамках компетенции Центра, а также обеспечению готовности к переводу Центра на работу в условиях военного времени.
31.14. Приему граждан, своевременному и полному рассмотрению обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
31.15. Осуществлению эксплуатации недвижимого и движимого имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, в установленном порядке.
31.16. Метрологическому обеспечению деятельности Центра в пределах своей компетенции.
31.17. Обеспечению бесперебойной работы информационных систем, средств вычислительной техники, оргтехники и средств связи Центра.
31.18. Защите персональных данных сотрудников и работников Центра.
31.19. Исполнению иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
III. Организация деятельности и управление Центра
32. Организационная структура и штатное расписание Центра утверждаются директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации*(16).
33. Работа Центра организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и работника Центра за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
34. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.
35. Начальник Центра находится в подчинении заместителя директора, ответственного за деятельность Центра.
36. Начальник Центра имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.
37. Центр в своем составе имеет научно-исследовательские подразделения (отделы, отделения, группы) и вспомогательные подразделения (финансовое подразделение, кадровое подразделение, правовое подразделение, подразделение материально-технического и хозяйственного обеспечения, подразделение делопроизводства и режима). Структурные подразделения Центра действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником Центра.
38. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Центра, другими планирующими документами Росгвардии, поручениями руководства Росгвардии. Внеплановые задания принимаются к исполнению по поручениям руководства Росгвардии.
39. Порядок организации научных исследований и внедрения их результатов в деятельность войск национальной гвардии определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии.
40. Для достижения цели, предусмотренной Уставом, Центр может быть аккредитован в качестве органа по сертификации*(17) ТСО и СА, а также может иметь лабораторию для проведения испытаний ТСО и СА.
41. Руководство органа по сертификации и испытательной лаборатории (руководитель, заместитель руководителя) назначается начальником Центра.
42. Орган по сертификации и испытательная лаборатория осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником Центра, в пределах области аккредитации.
43. Центр в установленном порядке вправе заключать договоры (соглашения) с другими организациями на совместное выполнение НИОКР по тематике Центра.
44. Вопросы текущей работы Центра рассматриваются на совещаниях у начальника Центра. Состав совещания, полномочия и порядок его работы определяются начальником Центра.
45. Коллегиальным совещательным органом Центра по вопросам организации научной деятельности Центра и научно-технического обеспечения является Научно-технический совет Центра*(18).
46. Состав НТС, полномочия и порядок его работы определяются правовым актом начальника Центра.
47. В состав НТС входят начальник Центра, являющийся его председателем, заместители начальника Центра, руководители научных структурных подразделений Центра и их заместители, наиболее квалифицированные сотрудники и работники.
48. Для организационного обеспечения и ведения документооборота в составе НТС образуется секретариат НТС.
49. В состав НТС могут входить ученые других научных и образовательных организаций, наиболее опытные и квалифицированные представители ГУВО Росгвардии, ГУЛРРиГК Росгвардии, иных структурных подразделений Росгвардии, подразделений (органов) и организаций, для которых результаты НИОКР могут представлять практический интерес.
50. К компетенции НТС относятся:
50.1. Обсуждение и анализ НИОКР, проводимых Центром, выработка предложений по их реализации, контроль за их качественным выполнением, рассмотрение и оценка итогов НИОКР.
50.2. Формирование и рассмотрение проекта плана работы Центра на предстоящий год.
50.3. Рассмотрение вопросов сотрудничества с другими научными и образовательными организациями, а также субъектами, которые специализируются в области разработки, применения и серийного производства ТСО и СА.
50.4. Рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию НТС.
51. В установленном порядке в Центре могут создаваться советы, комиссии и другие коллегиальные органы.
52. Для осуществления закупок товаров, работ, услуг в Центре создается контрактная служба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Деятельность Центра является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
54. Руководство отдельными направлениями деятельности Центра осуществляют заместители начальника Центра. Заместители начальника Центра отвечают за состояние дел по порученным направлениям деятельности в пределах своей компетенции, а также действуют от имени Центра в пределах полномочий, предусмотренных в доверенности, выдаваемой начальником Центра.
55. Начальник Центра в пределах своей компетенции издает правовые акты, регламентирующие деятельность Центра, которые являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками и работниками Центра. Правовой акт начальника Центра может издаваться в виде приказа, распоряжения, положения, регламента, инструкции, порядка, правил или иного акта, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
56. Начальник Центра:
56.1. Руководит деятельностью Центра, распределяет обязанности между своими заместителями, делегирует им в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий.
56.2. Является прямым начальником для всех сотрудников и работников Центра.
56.3. Без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы во всех органах и организациях как в России, так и за рубежом в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и настоящим Уставом.
56.4. Обладает правом первой подписи финансовых документов, договоров, соглашений и государственных контрактов. Определяет круг лиц, которым предоставляется право второй подписи финансовых документов, закрепляет за ними это право в установленном порядке.
56.5. Утверждает положения о подразделениях, входящих в структуру Центра, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников и должностные инструкции работников, устанавливает в пределах компетенции правила внутреннего служебного (трудового) распорядка в Центре.
56.6. Обеспечивает осуществление в Центре внутреннего финансового контроля.
56.7. Осуществляет оперативное управление имуществом, закрепленным за Центром.
56.8. Обеспечивает проведение инвентаризации имущества, сохранность и эффективное его использование по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации.
56.9. Осуществляет списание с баланса Центра изношенного и непригодного для дальнейшего использования имущества, дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и Росгвардии.
56.10. В установленном порядке проводит работу по отбору, расстановке и воспитанию сотрудников и работников, организации их дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и аттестации.
56.11. Осуществляет в пределах своей компетенции прием на службу (работу), назначение на должности, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности (увольнение) сотрудников и работников Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56.12. Обеспечивает проведение аттестации сотрудников и работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.
56.13. Организует ведение и хранение личных дел сотрудников и работников Центра, обработку, учет и защиту их персональных данных.
56.14. Организует обеспечение денежным довольствием подчиненных сотрудников, оплату труда работников Центра, обеспечивает предоставление иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росгвардии.
56.15. В установленном порядке присваивает сотрудникам очередные специальные звания, а также присваивает, лишает, подтверждает и снижает им квалификационные звания в пределах полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами Росгвардии.
56.16. В пределах полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами Росгвардии, предоставляет отпуска и дополнительные дни (дополнительное время) отдыха сотрудникам и работникам Центра.
56.17. В пределах полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами Росгвардии, принимает решение о направлении сотрудников и работников Центра в служебные командировки в порядке, установленном законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.
56.18. Организует укрепление учебно-материальной базы, проведение занятий с сотрудниками по профессиональной служебной, правовой и физической подготовке, мероприятий физкультурно-оздоровительного характера.
56.19. Обеспечивает соблюдение в Центре законности, служебной дисциплины и правил внутреннего служебного (трудового) распорядка, назначает в пределах компетенции проведение проверок, служебных проверок, служебных расследований, в пределах полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами Росгвардии, привлекает сотрудников и работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
56.20. Устанавливает и изменяет регламент служебного времени сотрудников и режим рабочего времени работников.
56.21. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии, устанавливает для сотрудников особые условия службы, дополнительные ограничения и обязанности, принимает решение о командировании и временном переводе сотрудников.
56.22. В случае необходимости в установленном порядке привлекает сотрудников (работников) к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного (рабочего) времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
56.23. Применяет в пределах компетенции в отношении сотрудников и работников меры поощрения, вносит руководству Росгвардии представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников и работников, а также ходатайствует о применении к ним мер поощрения правами руководства Росгвардии.
56.24. Обеспечивает сотрудникам и работникам безопасные условия труда, охрану труда, противопожарную защиту и условия санитарно-эпидемиологических требований.
56.25. В установленном законодательством Российской Федерации порядке заключает государственные контракты, договоры (в том числе трудовые), соглашения, совершает иные сделки, выдает в установленном порядке доверенности.
56.26. Создает в Центре временные рабочие группы для выполнения отдельных НИОКР по направлениям деятельности, а также поручений руководства Росгвардии в пределах установленной штатной численности.
56.27. Вносит в установленном порядке предложения по изменению организационной структуры и штатного расписания Центра.
56.28. В установленном порядке расходует выделенные бюджетные ассигнования на реализацию и достижение цели, поставленной перед Центром и предусмотренной настоящим Уставом.
56.29. Организует укрепление и развитие материально-технической базы Центра.
56.30. Организует разработку и утверждение в установленном порядке проекта плана работы Центра, иных планирующих документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Росгвардии и настоящим Уставом.
56.31. Организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие по вопросам деятельности Центра со структурными подразделениями Росгвардии, подразделениями (органами) и организациями, а также другими органами и организациями Российской Федерации и иностранных государств.
56.32. Готовит и представляет в установленном порядке на утверждение проект бюджетной сметы, обоснование требуемых бюджетных ассигнований, предложения по увеличению финансового обеспечения Центра при выполнении внеплановых дополнительных заданий руководства Росгвардии, централизованном увеличении в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии денежного довольствия сотрудников и заработной платы работников.
56.33. Определяет учетную политику Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
56.34. Обеспечивает исполнение мероприятий по противодействию коррупции в Центре в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.
56.35. В установленном порядке вносит на рассмотрение руководства Росгвардии предложения по назначению на должность и освобождению от должности заместителей начальника Центра.
56.36. Руководит деятельностью НТС.
56.37. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности, сохранности государственной тайны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии.
56.38. Вносит предложения руководству Росгвардии о создании филиалов Центра на территории Российской Федерации.
56.39. В установленном порядке привлекает к научно-исследовательской и преподавательской работе Центра на договорной основе лиц, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
56.40. Подписывает заключения, подготовленные в рамках компетенции Центра, документы в системе подтверждения соответствия, документы о дополнительном профессиональном образовании.
56.41. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию в Центре, обеспечивает выполнение в Центре мероприятий гражданской обороны, а также готовность Центра к переводу на работу в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
56.42. Организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, из числа сотрудников и работников, обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
56.43. Организует и обеспечивает в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации сотрудников.
56.44. Организует своевременное предоставление в соответствующие органы установленной законодательством Российской Федерации отчетности.
56.45. Организует морально-психологическую работу с сотрудниками и работниками.
56.46. Ежегодно в установленном порядке и в установленные сроки представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
56.47. Пользуется для решения поставленных перед Центром задач другими правами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Росгвардии.
57. Начальник Центра несет персональную ответственность за:
57.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
57.2. Состояние служебной дисциплины и законности в Центре, эффективность профилактической и воспитательной работы с сотрудниками и работниками.
57.3. Ненадлежащую организацию внутреннего финансового контроля и ведения бюджетного учета, нарушение финансовой дисциплины, непредставление или представление с нарушением сроков, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
57.4. Нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
57.5. Нарушение порядка получения, обработки и защиты персональных данных сотрудников и работников,
57.6. Нарушение организации в установленном порядке защиты сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации.
57.7. Неисполнение мероприятий мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны.
57.8. Неисполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Центра
58. В целях обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Центром закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
59. Земельные участки, необходимые для выполнения Центром своей деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, закрепляются на праве постоянного (бессрочного) пользования.
60. Материально-техническое обеспечение Центра осуществляется в соответствии с нормами и табелями положенности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росгвардии.
61. Центр представляет сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении Центра, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
62. Центр не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
63. Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение (обременение) имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета.
64. Источниками формирования имущества Центра являются:
64.1. Движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления.
64.2. Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета.
65. Центр обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с бюджетной сметой.
66. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
67. Имущество Центра и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется на основании утвержденной бюджетной сметы за счет средств федерального бюджета.
69. Центр является получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Центра, и осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета.
70. Центр является администратором следующих видов доходов федерального бюджета:
70.1. Средства от оказания образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования на основании и в пределах, установленных соответствующей лицензией.
70.2. Средства от выполнения НИОКР.
70.3. Средства от разработки нормативных документов по обеспечению безопасности объектов различных форм собственности, документов по техническому регулированию и стандартизации в области охраны объектов и имущества, проведения экспертизы таких документов.
70.4. Средства от проведения исследований, технических экспертиз и функциональных испытаний ТСО, инженерных средств защиты и СА, в том числе в рамках подтверждения соответствия установленным техническим требованиям и авторского сопровождения ТСО и СА в ходе их серийного производства.
70.5. Средства от проведения экспертизы проектной документации объектов (территорий), в том числе мест массового пребывания людей, на предмет их противокриминальной безопасности и антитеррористической защищенности.
70.6. Средства от реализации высвобождаемого движимого имущества.
70.7. Средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также средств, поступающих на возмещение вреда в соответствии с решениями судебных органов.
70.8. Средства, поступающие от сдачи лома, отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.
70.9. Средства, поступающие в качестве оплаты сотрудниками и работниками за наем жилых помещений специализированного жилищного фонда, закрепленного на праве оперативного управления за Центром.
70.10. Средства, поступающие за предоставление права на использование результатов интеллектуальной деятельности Центра.
71. Средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, ведение которой предусмотрено настоящим Уставом, поступают в федеральный бюджет.
72. Стоимость работ (услуг), выполняемых (оказываемых) Центром, устанавливается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
73. Центр обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
74. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидиарную ответственность по обязательствам Центра несет Российская Федерация в лице Росгвардии.
75. Центр осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
76. Центр обеспечивает сохранность, целевое использование имущества и финансовых средств.
77. Центр не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
78. Права Центра на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
79. Использование Центром налоговых и других льгот осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Центра
80. Контроль за деятельностью Центра осуществляется в форме лицензирования и государственной аккредитации, а также инспектирования, контрольных и целевых проверок, ревизий и аудиторских проверок финансово-хозяйственной и других видов деятельности, осуществляемых уполномоченными должностными лицами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Росгвардии в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии. Результаты проверок доводятся до руководства Центра.
81. Центр ведет бюджетный учет, составляет и представляет статистическую, налоговую, бюджетную и иную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и иных федеральных органов исполнительной власти.
82. Центр осуществляет внутренний финансовый контроль.
83. Должностные лица Центра за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, грубое нарушение правил ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, нецелевое расходование бюджетных средств несут дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Внутренний контроль за деятельностью Центра и его структурных подразделений в установленном Росгвардией порядке осуществляют начальник Центра и уполномоченные им должностные лица. Для проверки деятельности Центра и отдельных его подразделений создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых начальником Центра.
VI. Филиалы
85. Центр вправе в установленном порядке готовить предложения по созданию и ликвидации филиалов Центра на территории Российской Федерации.
86. Филиалы не являются юридическими лицами и наделяются имуществом в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.
87. Филиалы Центра действуют на основании положений о филиалах, утверждаемых начальником Центра.
VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
88. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Устав нормативными правовыми актами Росгвардии и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
89. Изменения и дополнения могут вноситься в Устав как по инициативе Центра по согласованию с Росгвардией, так и по решению Росгвардии в установленном порядке.
VIII. Порядок реорганизации и ликвидации Центра
90. Реорганизация или ликвидация Центра, приостановление или прекращение деятельности Центра в целом или по отдельным направлениям осуществляются в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
91. При реорганизации или ликвидации Центра сотрудникам и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. При реорганизации и ликвидации Центр обязан обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, их носителей путем разработки и осуществления системы мер соблюдения режима секретности, защиты информации, противодействия технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
93. При реорганизации и ликвидации Центра печати и штампы Центра уничтожаются по акту.
94. При ликвидации Центра документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в установленном порядке передаются в Центральный архив войск национальной гвардии.
95. При ликвидации Центра денежные средства, имущество и иные объекты собственности перечисляются и передаются соответствующему правопреемнику, определенному Росгвардией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Ликвидация считается завершенной, а Центр - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
______________________________
*(1) Далее - "Центр".
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2072; 2018, N 21, ст. 2981.
*(3) Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2016, N 22, ст. 3097).
*(4) Далее - "войска национальной гвардии".
*(5) Далее - "ГУВО Росгвардии".
*(6) Далее - "ГУЛРРиГК Росгвардии".
*(7) Далее - "сотрудники",
*(8) Далее - "работники".
*(9) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1540; 2015, N 1, ст. 262).
*(10) Далее - "подразделения (органы) и организации", если не указано иное.
*(11) Далее - "охрана объектов и имущества".
*(12) Далее - "лицензионно-разрешительная работа и государственный контроль".
*(13) Далее - "ТСО".
*(14) Далее - "СА".
*(15) Далее - "НИОКР",
*(16) Далее - "директор".
*(17) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2017, N 31, ст. 4765).
*(18) Далее - "НТС".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 1 октября 2018 г. N 434 "Об утверждении Устава федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.