Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Общие требования
BOP.BAS.001 Сфера действия
В соответствии со Статьей 3 настоящий подраздел устанавливает требования, подлежащие соблюдению эксплуатантами аэростатов, за исключением проектных и производственных организаций, указанных во втором подпараграфе Статьи 3(1) настоящего Регламента.
BOP.BAS.005 Компетентный орган
Компетентным органом должен быть орган, назначенный государством-членом ЕС, в котором у эксплуатанта находится основное место осуществления деятельности или, если у эксплуатанта нет основного места осуществления деятельности, место, в котором эксплуатант зарегистрирован или проживает. Указанный орган подпадает под действие требований Статьи 3 Регламента (ЕС) 965/2012 в соответствии со Статьей 1(7) указанного Регламента.
BOP.BAS.010 Подтверждение соответствия
(а) Эксплуатант должен, если этого требует компетентный орган, который проверяет непрерывное соблюдение эксплуатантом пункта ARO.GEN.300(a)(2) Приложения II к Регламенту (ЕС) 965/2012, подтвердить соответствие основным требованиям, установленным в Приложении IV к Регламенту (ЕС) 216/2008, а также требованиям настоящего Регламента.
(b) Эксплуатант должен использовать один из следующих способов для подтверждения соответствия:
(2) альтернативные методы установления соответствия (AltMoC).
BOP.BAS.015 Вывозные полеты
Вывозные полеты должны:
(а) осуществляться в соответствии с правилами визуальных полетов (VFR*(7)) в течение дневного времени; и
(b) контролироваться в части, касающейся их безопасности, лицом, которое было назначено организацией, осуществляющей вывозные полеты.
BOP.BAS.020 Немедленная реакция на проблему безопасности
Эксплуатант должен обеспечивать выполнение:
(а) мер безопасности, установленных компетентным органом в соответствии с пунктом (с) пункта ARO.GEN.135 Приложения II к Регламенту (ЕС) 965/2012; и
(b) директив по летной годности и иной обязательной информации, опубликованной Агентством в соответствии с пунктом (j) Статьи 20(1) Регламента (ЕС) 216/2008.
BOP.BAS.025 Назначение командира воздушного судна
Эксплуатант назначает командира воздушного судна, который имеет право действовать в качестве командира воздушного судна в соответствии с Приложением I к Регламенту (ЕС) 1178/2011.
BOP.BAS.030 Обязанности командира воздушного судна:
(а) командир воздушного судна должен:
(1) нести ответственность за безопасность аэростата и любого физического лица или имущества, перевозимых на аэростате;
(2) нести ответственность за инициирование, продолжение или прекращение полета в интересах безопасности;
(3) удостовериться в том, что соблюдены все применимые эксплуатационные процедуры и карты контрольных проверок;
(4) начинать полет только в том случае, если он или она удостоверились в соблюдении всех эксплуатационных условий следующего содержания:
(i) аэростат находится в состоянии летной годности;
(ii) аэростат зарегистрирован надлежащим образом;
(iii) инструменты и оборудование, необходимые для осуществления полета, находятся на борту аэростата и находятся в рабочем состоянии;
(iv) масса аэростата является таковой, чтобы полет мог быть осуществлен в пределах, определенных Руководством по летной эксплуатации;
(v) все оборудование и багаж надлежащим образом погружены и надежно закреплены; и
(vi) эксплуатационные ограничения аэростата, как определено в Руководстве по летной эксплуатации, не будут превышены в любой момент выполнения полета;
(5) удостовериться в том, что предполетный осмотр был проведен в соответствии с требованиями Приложения I к Регламенту (ЕС) 1321/2014*(8) Европейской Комиссии;
(6) нести ответственность за предполетный инструктаж лиц, помогающих при наполнении и выкачивании оболочки аэростата;
(7) удостовериться в том, что лица, помогающие при наполнении и выкачивании оболочки аэростата, надевают соответствующую защитную одежду;
(8) удостовериться в том, что соответствующее аварийно-спасательное оборудование находится в беспрепятственном доступе для немедленного использования;
(9) удостовериться в том, что ни один человек не курит на борту или в непосредственной близости от аэростата;
(10) запрещать посадку на аэростат лиц, которые находятся под воздействием психотропных веществ в тех случаях, когда это угрожает безопасности аэростата или любого лица, перевозимого на нем;
(11) сохранять контроль над аэростатом при осуществлении полета в течение всего времени полета, за исключением случаев, если другой пилот берет контроль в свои руки;
(12) предпринимать любые действия при возникновении внештатных ситуаций, которые требуют принятия незамедлительных решений и действий, которые он или она считают необходимыми при сложившихся обстоятельствах. В указанных случаях он или она могут отклониться от правил, эксплуатационных процедур и методов в той части, в которой это необходимо в интересах безопасности;
(13) не продолжать полет за пределы ближайшей действующей погодоустойчивой взлетно-посадочной площадки, если его или ее способность выполнять свои обязанности значительным образом снижена из-за болезни, утомления, недостатка кислорода или по другой причине;
(14) фиксировать данные об использовании и всех известных или предполагаемых дефектах аэростата по завершении полета или серии полетов в бортовом журнале;
(15) уведомлять орган по безопасности полетов в государстве, на территории которого происшествие имело место, и аварийные службы указанного государства без промедления с помощью оперативных доступных средств о любых серьезных инцидентах и авиационных происшествиях с участием аэростата;
(16) незамедлительно представлять отчет об акте незаконного вмешательства в компетентный орган и уведомлять местный орган, назначенный государством, на территории которого произошло незаконное вмешательство;
(17) незамедлительно представлять отчет в соответствующий центр обслуживания воздушного движения о любых опасных метеоусловиях в полете, которые может негативно повлиять на безопасность другого воздушного судна;
(b) командир воздушного судна не должен исполнять свои обязанности по управлению аэростатом в одной из следующих ситуаций:
(1) когда он или она является непригодным к исполнению своих обязанностей по любой причине, включая телесные повреждения, болезнь, прием лекарств, утомление или влияние каких-либо психотропных веществ или плохое самочувствие;
(2) если не соблюдены применимые медицинские требования.
(с) В каждом случае, когда члены экипажа принимают участие в деятельности по эксплуатации аэростата, командир воздушного судна должен:
(1) обеспечить, чтобы в критических фазах полета или во всех случаях, когда он посчитает это необходимым в интересах безопасности, все члены экипажа должны находиться на своих определенных местах и не должны осуществлять никаких иных видов деятельности, кроме тех, которые необходимы для безопасной эксплуатации аэростата;
(2) не начинать полет, если какой-либо из членов экипажа является непригодным к исполнению своих обязанностей по любой причине, включая телесные повреждения, болезнь, прием лекарств, утомление или действие каких-либо психотропных веществ или плохое самочувствие в иной форме;
(3) не продолжать полет за пределы ближайшей действующей погодоустойчивой взлетно-посадочной площадки, если способность любого из членов экипажа исполнять свои обязанности существенно снижена из-за болезни, утомления, недостатка кислорода или по другой причине; и
(4) удостовериться в том, что все члены экипажа могут общаться между собой на общем языке.
BOP.BAS.035 Полномочия командира воздушного судна
Командир воздушного судна вправе:
(а) отдавать распоряжения и предпринимать все необходимые действия в целях обеспечения безопасности аэростата и любого лица или имущества, перевозимого на нем; и
(b) отказаться от посадки или перевозки любого лица или багажа, которые могут представлять потенциальную угрозу безопасности аэростата или любого лица или имущества, перевозимого на нем.
BOP.BAS.040 Обязанности членов экипажа
(а) Любой член экипажа несет ответственность за надлежащее исполнение его или ее обязанностей, касающихся эксплуатации аэростата.
(b) Члены экипажа не должны выполнять свои обязанности, если они не могут работать по какой-либо причине, включая травму, болезнь, прием лекарств, утомление или воздействие какого-либо психоактивного вещества, или если он или она чувствуют себя непригодными для этого по другой причине;
(c) Члены экипажа должны представлять отчет командиру воздушного судна о нижеследующем:
(1) о любой неисправности, поломке, перебоях в работе или дефекте, которые, как он или она считают, могут повлиять на летные качества или безопасную эксплуатацию аэростата, в том числе его аварийных систем;
(2) о любом инциденте.
(d) Любой член летного экипажа, который исполняет обязанности более чем для одного эксплуатанта, должен:
(1) в предусмотренных случаях вести индивидуальные записи, касающиеся полетного времени и периодов отдыха; и
(2) предоставлять каждому эксплуатанту данные, необходимые для составления рабочего графика согласно соответствующему полету и требованиям об ограничении рабочего времени и отдыхе.
BOP.BAS.045 Соблюдение законодательства, регламентов и процедур
(а) Командир воздушного судна и все остальные члены экипажа должны соблюдать законодательство, регламенты и процедуры тех государств, в которых осуществляются перевозки.
(b) Командир воздушного судна должен быть осведомлен о законодательстве, регламентах и процедурах, непосредственно связанных с осуществлением им или ей своих обязанностей, предписанных для районов, подлежащих прохождению, действующих взлетно-посадочных площадок, подлежащих использованию и соответствующих аэронавигационных средств.
BOP.BAS.050 Документы, руководства и информация, подлежащие хранению на борту
(а) Все нижеперечисленные документы, руководства и информация должны быть на борту при выполнении каждого полета в оригиналах или копиях:
(1) эксплуатационные ограничения, обычные, особые и чрезвычайные процедуры и иная соответствующая информация, касающаяся исключительно эксплуатационных характеристик аэростата;
(2) данные зарегистрированного плана полета в целях обслуживания воздушного движения (ATS), если это требуется в соответствии с Разделом 4 Приложения к Имплементационному Регламенту (ЕС) 923/2012 Европейской Комиссии;
(3) действующие и подходящие аэронавигационные карты районов планируемых полетов.
(b) Все нижеперечисленные документы, руководства и информация должны быть на борту при выполнении каждого полета или должны храниться в транспортном средстве, обеспечивающем причаливание аэростата, в оригиналах или копиях:
(1) сертификат регистрации;
(2) сертификат летной годности, в том числе приложения к нему;
(3) руководство по летной эксплуатации или аналогичный документ(ы);
(4) лицензия на радиовещание, если аэростат оборудован радиотехническими средствами связи в соответствии с пунктом (а) пункта BOP.BAS.355;
(5) сертификат(ы) страхования ответственности перед третьими лицами;
(6) бортовой журнал аэростата или равнозначный документ(ы);
(7) другая документация, которая может иметь отношение к полету или требуется государством или государствами в связи с полетами.
(с) По запросу компетентного органа командир воздушного судна или эксплуатант должны предоставить указанному компетентному органу оригиналы документов в срок, определенный органом, который не может быть меньше 24 часов.
BOP.BAS.055 Опасные грузы
(а) Транспортировка опасных грузов на борту аэростата осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 18 к Чикагской конвенции в последней редакции и подробно описанными в технических инструкциях.
(b) Командир воздушного судна должен принимать все разумные меры по предотвращению непреднамеренной перевозки опасных грузов на борту аэростата.
(с) Разумное количество изделий и веществ, которые при иных обстоятельствах могут классифицироваться как опасные грузы и которые используются для обеспечения безопасности полета, если перевозка на борту аэростата является рекомендованной для обеспечения их временного наличия в эксплуатационных целях, считается разрешенным в соответствии с пунктом 2.2.1(а) Части 1 технических инструкций, независимо от того, требуются ли указанные изделия и вещества для перевозки или планируются быть использованными в связи с выполнением конкретного полета. Командир воздушного судна должен удостовериться в том, что упаковка и погрузка на борт аэростата указанных изделий и веществ осуществляются таким образом, чтобы минимизировать риски, создаваемые для членов экипажа, пассажиров и аэростата в процессе перевозки.
(d) Командир воздушного судна или в том случае, если командир воздушного судна лишен данного права, эксплуатант должны незамедлительно представить отчет о любых авиационных происшествиях или инцидентах с опасными грузами органу по безопасности полетов государства, на территории которого происшествие имело место, аварийно-спасательным службам указанного государства, другому органу, назначенному указанным государством, а также компетентному органу.
BOP.BAS.060 Сброс опасных грузов
(а) Командир воздушного судна не должен сбрасывать опасные грузы при эксплуатации аэростата в зонах интенсивного воздушного движения больших городов, небольших городов или поселений или над скоплениями людей на открытом воздухе.
(b) Несмотря на пункт (а), парашютисты могут покидать аэростат с целью демонстрации парашюта в указанных зонах интенсивного воздушного движения или над скоплениями людей под открытым небом с переноской устройств, оставляющих дымовой след, которые были изготовлены в указанных целях.
BOP.BAS.065 Бортовой журнал аэростата
В отношении каждого полета или серии полетов технические данные об аэростате, о членах экипажа и о каждом полете должны быть зафиксированы в бортовом журнале аэростата или аналогичном документе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.