Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Общие организационные требования
BOP.ADD.001 Сфера действия
В соответствии со Статьей 3 настоящий Подраздел устанавливает требования, подлежащие соблюдению, в дополнение к требованиям Подраздела BAS, любым эксплуатантом, вовлеченным в коммерческие перевозки с использованием аэростата, за исключением эксплуатантов, указанных в последнем подпараграфе Статьи 3(2) настоящего Регламента.
BOP.ADD.005 Ответственность эксплуатанта
(а) Эксплуатант несет ответственность за эксплуатацию аэростата в соответствии с основными требованиями, установленными в Приложении IV к Регламенту (ЕС) 216/2008, требованиями настоящего Подраздела и своей декларацией.
(b) Каждый полет должен осуществляться в соответствии с положениями Руководства по летной эксплуатации.
(с) Эксплуатант должен удостовериться в том, что аэростат оснащен и что все члены экипажа прошли специальный курс в соответствии с областью и видом перевозки.
(d) Эксплуатант должен удостовериться в том, что все члены экипажа, назначенные для осуществления воздушных перевозок или непосредственно привлеченные к ним, соблюдают все следующие условия:
(1) они надлежащим образом обучены и проинструктированы;
(2) они ознакомлены с правилами и процедурами, касающимися их конкретных обязанностей;
(3) они подтвердили свою компетентность по выполнению конкретных обязанностей;
(4) им известно об ответственности и взаимосвязи указанных обязанностей с эксплуатацией аэростата в целом.
(е) Эксплуатант должен разработать процедуры и инструкции для безопасной эксплуатации каждого вида аэростата, содержащие обязанности и ответственность членов экипажа для всех типов перевозок. Указанные процедуры и инструкции не требуют от членов экипажа выполнения какого-либо иного вида деятельности в процессе выполнения критических фаз полета за исключением тех, которые необходимы для безопасной эксплуатации аэростата.
(f) Эксплуатант должен подготовить мероприятия по контролю за членами экипажа и персоналом, привлеченными к эксплуатации аэростата, проводимые лицами, имеющими надлежащий опыт и знания с целью обеспечения достижения стандартов, указанных в руководстве по летной эксплуатации.
(g) Эксплуатант должен удостовериться в том, что всем членам экипажа и персоналу, привлеченному к эксплуатации аэростата, известно о том, что они должны соблюдать законодательные акты, регламенты и процедуры государств, в которых осуществляются перевозки, имеющие отношение к исполнению ими своих обязанностей.
(h) Эксплуатант должен определить процедуры планирования полета для обеспечения безопасного выполнения полета, основанные на характеристиках аэростата, отличных от эксплуатационных ограничений и соответствующих ожидаемым условиям на маршруте, которым необходимо следовать, и на соответствующих взлетно-посадочных площадках. Указанные процедуры должны быть включены в Руководство по летной эксплуатации.
BOP.ADD.010 Уведомление об альтернативных методах установления соответствия
Эксплуатант должен при подготовке декларации в соответствии с пунктом BOP.ADD.100 уведомить компетентный орган о перечне альтернативных методов установления соответствия (AltMoC), если он намеревается использовать альтернативные методы установления соответствия для подтверждения соответствия, если это требуется в соответствии с пунктом BOP.BAS.010. Указанный перечень должен содержать ссылки на применимые методы установления соответствия (АМС), которые они заменяют в случае, если Агентством были приняты связанные приемлемые методы установления соответствия.
BOP.ADD.015 Доступ
(а) В целях определения соответствия основным требованиям, установленным в Приложении IV к Регламенту (ЕС) 216/2008 и всем требованиям настоящего Регламента, эксплуатант должен предоставить доступ любому лицу, уполномоченному компетентным органом, в любое время к любому оснащению, аэростату, документам, отчетам, данным, процедурам или иным материалам, касающимся деятельности эксплуатанта, подпадающей под сферу действия настоящего Регламента, независимо от того, осуществляется ли указанная деятельность на договорной основе или нет.
(b) Доступ к аэростату в случае осуществления на нем коммерческих перевозок пассажиров должен включать в себя возможность подняться на аэростат и остаться на нем в процессе выполнения воздушной перевозки, если это не подвергает полет опасности.
BOP.ADD.020 Несоответствия
После получения уведомления об обнаружении несоответствия, поданного компетентным органом в соответствии с пунктами ARO.GEN.350, ARO.GEN.355 и ARO.GEN.360 Приложения II к Регламенту (ЕС) 965/2012, эксплуатант должен выполнить все следующие действия:
(а) определить основную причину несоответствия;
(b) определить план корректирующих мероприятий;
(с) подтвердить реализацию плана корректирующих мероприятий для удовлетворения требований компетентного органа в срок, определенный указанным компетентным органом в соответствии с пунктом ARO.GEN.350 Приложения II к Регламенту (ЕС) 965/2012.
BOP.ADD.025 Отчет о происшествиях
(а) Эксплуатант должен реализовывать как часть системы управления схему представления отчетов о происшествиях, которая предусматривает обязательное и добровольное представление отчетов в соответствии с Регламентом (ЕС) 376/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС*(9).
(b) Без ущерба действию пункта (а) эксплуатант должен сообщать в компетентный орган и в организацию, ответственную за разработку аэростата, о любых неисправностях, технических дефектах, превышении технических пределов или происшествиях, которые могут указывать на неточную, неполную или неясную информацию, содержащуюся в данных, установленных в соответствии с Приложением I к Регламенту (ЕС) 748/2012, а также должен сообщать об ином происшествии, которое представляет собой инцидент, но не авиационное происшествие или серьезный инцидент.
(с) Эксплуатант должен принимать необходимые меры по обеспечению соблюдения Статьи 9 Регламента (ЕС) 996/2010 Европейского Парламента и Совета ЕС*(10) командиром воздушного судна, другим членом экипажа и всеми сотрудниками в отношении любого серьезного инцидента или авиационного происшествия, связанных с эксплуатацией аэростата.
BOP.ADD.030 Система управления
(а) Эксплуатант должен разработать, реализовывать и поддерживать систему управления, которая включает в себя следующее:
(1) четко определенные линии ответственности и отчетности организации эксплуатанта, в том числе прямую отчетность ответственного руководителя за безопасность полетов;
(2) описание общих основных подходов и принципов эксплуатанта, касающихся безопасности, которые должны быть известны как политика безопасности;
(3) определение рисков безопасности полетов, вызванных деятельностью эксплуатанта, оценку указанных рисков и управление связанными рисками, в том числе путем совершения действий по уменьшению последствий указанных рисков, если это необходимо, и проверки эффективности указанных действий;
(4) поддержание персонала подготовленным и обладающим достаточной квалификацией для выполнения задач;
(5) документальное оформление всех ключевых процессов системы управления, в том числе процесса ознакомления персонала с их обязанностями и процедурой внесения изменений в указанную документацию;
(6) функцию мониторинга соответствия эксплуатанта требованиям настоящего Приложения. Указанный мониторинг соответствия должен включать в себя систему обратной связи результатов проверки для ответственного руководителя эксплуатанта с целью эффективной реализации корректирующих мероприятий при необходимости;
(7) процессы, необходимые для обеспечения соблюдения требований Статей 4, 5, 6 и 13 Регламента (ЕС) 376/2014.
(b) Система управления должна соответствовать размеру эксплуатанта и характеру и сложности его вида деятельности, принимая во внимание риски и связанные риски указанного вида деятельности.
BOP.ADD.035 Деятельность, предусмотренная договором
При заключении договора на какую-либо часть своей деятельности, подпадающей под сферу действия настоящего Регламента, эксплуатант несет ответственность за обеспечение того, что привлекаемая на основании договора организация осуществляет деятельность в соответствии с основными требованиями, установленными в Приложении IV к Регламенту (ЕC) 216/2008, а также требованиями настоящего Регламента. Также эксплуатант должен удостовериться в том, что компетентному органу власти обеспечен доступ к привлекаемой на основании договора организации с целью определения того, что эксплуатант соблюдает указанные требования.
BOP.ADD.040 Требования к персоналу
(а) Эксплуатант назначает ответственного руководителя, который уполномочен удостовериться в том, что все виды деятельности, подпадающие под сферу действия настоящего Регламента, могут финансироваться и осуществляться в соответствии с основными требованиями, установленными в Приложении IV к Регламенту (ЕС) 216/2008 и требованиями настоящего Регламента. Ответственный руководитель несет ответственность за разработку и поддержание эффективной системы управления.
(b) Эксплуатант обязан:
(1) устанавливать обязанности своих сотрудников для выполнения всех задач и видов деятельности, подлежащих осуществлению;
(2) иметь достаточное количество квалифицированных сотрудников для выполнения указанных задач и осуществления видов деятельности; и
(3) вести картотеку учета соответствующего опыта, квалификации и подготовки своих сотрудников.
(с) Эксплуатант назначает одно или нескольких лиц, ответственных за управление и контроль за всеми из следующих видов деятельности:
(1) воздушные перевозки;
(2) наземная эксплуатация;
(3) поддержание летной годности в соответствии с Регламентом (ЕС) 1321/2014.
BOP.ADD.045 Требования к оборудованию
Эксплуатант должен иметь оборудование, которое является достаточным для осуществления всех задач и видов деятельности, а также управления ими, необходимое для обеспечения соблюдения основных требований, установленных в Приложении IV к Регламенту (ЕС) 216/2008, и требований настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.