Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20
Проверка и одобрение проспекта эмиссии
1. Проспект эмиссии не может быть опубликован до тех пор, пока он или его составные части не получат одобрения от соответствующих компетентных органов власти в соответствии со Статьей 10.
2. Компетентный орган власти обязан уведомить эмитента, лицо, делающее предложение, или лицо, просящее о допуске к торгам на регулируемом фондовом рынке, о своем решении в отношении одобрения проспекта эмиссии в течение 10 рабочих дней со дня представления проекта проспекта эмиссии.
В случае если компетентный орган власти не сможет принять решение по проспекту эмиссии в течение сроков, установленных в первом подпараграфе настоящего параграфа и в параграфах 3 и 6, такое отсутствие принятого решения не будет считаться одобрением заявления эмитента.
Компетентный орган власти обязан, как можно скорее, но в любом случае не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем, когда уведомление об одобрении проспекта эмиссии было направлено эмитенту, лицу, делающему предложение, или лицу, просящему о допуске к торгам на регулируемом фондовом рынке, уведомить ESMA об одобрении проспекта эмиссии и любого дополнения к нему.
3. Сроки, установленные в первом подпараграфе параграфа 2, будут продлены до 20 рабочих дней, в случае если публичное предложение связано с ценными бумагами, выпущенными эмитентом, не имеющим ценных бумаг, допущенных к торгам на регулируемом фондовом рынке, а также ранее не делавшим публичного предложения ценных бумаг.
Срок 20 рабочих дней будет применяться только при первоначальном представлении проекта проспекта эмиссии. При необходимости в последующих представлениях в соответствии с параграфом 4 будут применяться сроки, установленные в первом подпараграфе параграфа 2.
4. В случае если компетентный орган власти сочтет, что проект проспекта эмиссии не отвечает стандартам полноты, последовательности изложения и доступности для восприятия информации, необходимым для его одобрения, и/или что имеется необходимость во внесении в него изменений или представления дополнительной информации, он:
(a) обязан незамедлительно, но не позднее чем в пределах сроков, установленных в первом подпараграфе параграфа 2, либо, если это применимо, параграфа 3, рассчитываемых с момента представления проекта проспекта эмиссии и/или дополнительной информации, уведомить о данном факте эмитента, лицо, делающее предложение, или лицо, просящее о допуске к торгам на регулируемом фондовом рынке; и
(b) четко указать необходимые изменения или дополнительную информацию.
В подобных случаях сроки, установленные в первом подпараграфе параграфа 2, будут применяться далее, только начиная со дня, в который пересмотренный проект проспект эмиссии или требуемая дополнительная информация были представлены в компетентный орган власти.
5. В случае если эмитент, лицо, делающее предложение, или лицо, просящее о допуске к торгам на регулируемом фондовом рынке, не сможет или не пожелает внести необходимые изменения или представить дополнительную информацию, требуемую в соответствии с параграфом 4, компетентный орган власти вправе отказать в одобрении проспекта эмиссии и прекратить процесс пересмотра. В указанных случаях компетентный орган власти обязан уведомить эмитента, лицо, делающее предложение, или лицо, просящее о допуске к торгам на регулируемом фондовом рынке, о своем решении и указать причины такого отказа.
6. Путем частичного отступления от параграфов 2 и 4 сроки, установленные в первом подпараграфе параграфа 2 и параграфе 4, будут сокращены до пяти рабочих дней в отношении проспекта эмиссии, состоящего из отдельных документов, составленных эмитентами, осуществляющими выпуски ценных бумаг на постоянной основе, указанными в Статье 9(11), включая эмитентов, осуществляющих выпуски ценных бумаг на постоянной основе, с использованием уведомительной процедуры, предусмотренной Статьей 26. Эмитент, осуществляющий выпуски ценных бумаг на постоянной основе, обязан уведомить компетентный орган власти не менее чем за пять рабочих дней до даты, установленной для подачи заявления на получение одобрения проспекта эмиссии.
Эмитент, осуществляющий выпуски ценных бумаг на постоянной основе, обязан представить в компетентный орган власти заявление, содержащее необходимые изменения в представленный на одобрение универсальный регистрационный документ и, если это применимо, в долговое обязательство по ценной бумаге и в сводный отчет.
7. Компетентный орган власти должен разместить на своем веб-сайте руководство по порядку проверки и одобрения проспекта эмиссии в целях способствования эффективному и своевременному одобрению проспектов эмиссии. В данном руководстве должны быть указаны контактные данные для целей направления уведомлений об одобрении проспектов эмиссии. Эмитент, лицо, делающее предложение, лицо, просящее о допуске к торгам на регулируемом фондовом рынке, или лицо, ответственное за подготовку проспекта эмиссии, должны иметь возможность взаимодействовать между собой и с сотрудниками компетентных органов власти напрямую на протяжении всего процесса одобрения проспекта эмиссии.
8. По запросу эмитента, лица, делающего предложение, лица, просящего о допуске к торгам на регулируемом фондовом рынке, компетентный орган власти государства-члена ЕС происхождения может передать вопросы одобрения проспекта эмиссии компетентному органу власти другого государства-члена ЕС с предварительным уведомлением об этом ESMA, а также с согласия данного компетентного органа власти. Компетентный орган власти государства-члена ЕС происхождения обязан передать поданную в него документацию вместе со своим решением о передаче на рассмотрение вопроса одобрения в электронной форме компетентному органу власти другого государства-члена ЕС в день принятия решения. Эмитент, лицо, делающее предложение, или лицо, просящее о допуске к торгам на регулируемом фондовом рынке, должны быть уведомлены о такой передаче в течение трех рабочих дней со дня принятия компетентным органом власти государства-члена ЕС происхождения данного решения. Сроки, установленные в первом подпараграфе параграфа 2 и параграфе 3, должны применяться со дня принятия указанного решения компетентным органом власти государства-члена ЕС происхождения. Статья 28(4) Регламента (ЕС) 1095/2010 не должна применяться к передаче на рассмотрение вопроса одобрения проспекта эмиссии в соответствии с настоящим параграфом. После завершения процесса передачи на рассмотрение вопроса одобрения проспекта эмиссии для целей настоящего Регламента компетентный орган власти, которому был передан вопрос одобрения проспекта эмиссии, должен считаться компетентным органом власти государства-члена ЕС происхождения в отношении указанного проспекта эмиссии.
9. Принятие настоящего Регламента не повлияет на регулирование ответственности компетентных органов власти, которая будет продолжать регулироваться исключительно национальным законодательством.
Государства-члены ЕС обязаны обеспечить, чтобы их национальные положения, касающиеся ответственности компетентных органов власти, применялись только к одобрениям проспектов эмиссии их компетентным органом власти.
10. Уровень пошлин, взимаемых компетентным органом власти государства-члена ЕС происхождения за одобрение проспектов эмиссии, документов, предназначенных быть составными частями проспектов эмиссии в соответствии со Статьей 10, либо дополнений к проспектам эмиссии, а также за представление универсальных регистрационных документов, изменений к ним и окончательных условий, должен быть разумным и пропорциональным, а также должен быть доведен до сведения общественности по крайней мере на веб-сайте компетентного органа власти.
11. Европейская Комиссия обязана до 21 января 2019 г. принять делегированные акты в соответствии со Статьей 44, направленные на дополнение настоящего Регламента путем установления критериев для проверки проспектов эмиссии, в частности, для определения полноты, последовательности изложения и доступности для восприятия содержащейся в них информации, а также в отношении порядка одобрения проспекта эмиссии.
12. ESMA должен использовать полномочия, предоставленные ему на основании Регламента (ЕС) 1095/2010, в целях усиления взаимодействия компетентных органов власти в области надзора применительно к процедурам проверки и одобрения во время проведения оценки полноты, последовательности изложения и доступности для восприятия информации, содержащейся в проспекте эмиссии. В этой связи ESMA обязан разработать руководство, адресованное компетентным органам власти, освещающее вопросы осуществления надзора и исполнения решений в отношении проспектов эмиссии, надзор за соблюдением условий настоящего Регламента, в также любых делегированных и имплементационных актов, принятых в соответствии с настоящим Регламентом. В частности, ESMA должен способствовать взаимодействию по вопросам эффективности, используемых методов и сроков проверки компетентными органами власти информации, содержащейся в проспекте эмиссии, особенно если это осуществлялось с использованием взаимных проверок в соответствии с параграфом 13.
13. Без ущерба действию Статьи 30 Регламента (ЕС) 1095/2010 ESMA обязан организовать и провести хотя бы одну взаимную проверку процедур проверки и одобрения, применяемых компетентными органами власти, включая порядок направления уведомлений между компетентными органами власти. Во время взаимной проверки также должно будет оценено воздействие, оказываемое различными подходами к проверке и одобрению компетентными органами власти способности эмитента привлечь финансирование на территории Союза. Отчет о взаимной проверке должен быть опубликован до 21 июля 2022 г. В рамках проведения взаимной проверки ESMA следует принять во внимание точку зрения или рекомендации Группы заинтересованных лиц по ценным бумагам и рынкам, указанной в Статье 37 Регламента (ЕС) 1095/2010.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.