Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2013 г. N 137-нпа
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
27 мая, 19 августа, 16 сентября 2014 г., 12 февраля, 26 марта, 15 декабря 2015 г., 2 ноября, 27, 30 декабря 2016 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 года
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", в целях создания условий для развития молочного скотоводства в Новосибирской области, государственной поддержки отрасли приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.В. Иващенко |
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 15 декабря 2015 г. N 174-нпа в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2013 г. N 137-нпа)
Новосибирск, 2013
27 мая, 19 августа, 16 сентября 2014 г., 12 февраля, 26 марта, 15 декабря 2015 г., 2 ноября, 27, 30 декабря 2016 г.
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы* |
Приказ от 13 апреля 2015 N 134 "Об утверждении Порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации и форм документов, предусмотренных Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042". |
Разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) |
Руководитель программы |
заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр сельского хозяйства Новосибирской области - Пронькин Василий Андреевич |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области. Для достижения намеченной цели необходимо решить следующую задачу: Содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области, сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее К(Ф)Х), осуществляющие сельскохозяйственное производство на территории Новосибирской области. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Объемы финансирования программы на 2014-2020 годы из всех источников составляют всего 13 642 164,141 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1605532,7 тыс. руб.; 2015 год - 1284993,241 тыс. руб.; 2016 год - 3622350,9 тыс. руб.; 2017 год - 1165051,1 тыс. руб.; 2018 год - 1165051,1 тыс .руб.; 2019 год - 2173097,9 тыс. руб.; 2020 год - 2626087,2 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета в сумме 4 865 032,341 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 654231,4 тыс. руб.; 2015 год - 585451,841 тыс. руб.; 2016 год - 1210689,8 тыс. руб.; 2017 год - 394369,8 тыс. руб.; 2018 год - 394369,8 тыс .руб.; 2019 год - 735116,4 тыс. руб.; 2020 год - 890803,3 тыс. руб., внебюджетных источников - 8 777 131,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 951301,3 тыс. руб.; 2015 год - 699541,4 тыс. руб.; 2016 год - 2411661,1 тыс. руб.; 2017 год - 770681,3 тыс. руб.; 2018 год - 770681,3 тыс .руб.; 2019 год - 1437981,5 тыс. руб.; 2020 год - 1735283,9 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы. 1. Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли молочного скотоводства, получившими господдержку в рамках программы. 2. Валовое производство молока. 3. Средний надой молока от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: 1. Увеличение валового производства молока к концу 2020 г. до 806,9 тыс. тонн в год, в т.ч. в сельхозпредприятиях - 616,0 тыс. тонн в год, в крестьянских фермерских хозяйствах до 12,9 тыс. тонн в год. 2. Увеличение среднего надоя на 1 корову до 4632 кг в год. 2. Создание за период 2014 - 2020 гг. 1126 рабочих мест. 3. Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку, за период 2014 - 2020 гг. - 5431 единицы. |
Электронный адрес размещения программы в сети интернет |
www.mcx.nso.ru раздел "Документы" - "Целевые программы" - "Ведомственные целевые программы" и "Нормативные правовые акты", "Проекты" |
* разделы добавлены в соответствии с методическими рекомендациями к Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", размещенными на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по адресу: http://mcx.ru/documents/document/v7_show/22092..htm, далее ссылка Приложения.
Раздел 2. Общие положения
Программа "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы" (далее - программа) направлена на техническое и технологическое переоснащение, создание экономических условий формирования и устойчивого развития молочного скотоводства в Новосибирской области.
Производство молочной, цельномолочной продукции являются важнейшим источником пополнения ресурсов продовольствия, реализация мероприятий программы повлияет на развитие и повышение конкурентоспособности продукции молокоперерабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем рынках Новосибирской области.
Программа разработана в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Новосибирской области:
- Указ Президента Российской Федерации от 30.01.10 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
- Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
- постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2015 N 134 "Об утверждении Порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации и форм документов, предусмотренных Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации.
Понятия, используемые в программе:
валовое производство молока характеризуется фактически надоенным коровьим молоком, независимо от того, было ли оно реализовано или потреблено в хозяйстве на выпойку телят;
средний надой молока на одну корову приводится в расчете на среднегодовое поголовье коров молочного стада. В сельскохозяйственных организациях при определении удоя молока от одной коровы из общего поголовья коров, имеющихся в хозяйстве, исключаются коровы, находящиеся на откорме, коровы мясного стада;
субъекты государственной поддержки - организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие сельскохозяйственное производство;
валовой продукт отрасли - это общий объем продукции отрасли, произведенной за тот или иной период времени, который может быть представлен в стоимостном и натуральном выражении;
продовольственная безопасность области - состояние экономики области, при котором обеспечивается ее продовольственная независимость, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого жителя области пищевых продуктов в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни.
Раздел 3. Характеристика сферы действия программы
В соответствии с принятой Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации удельный вес молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) отечественного производства должен составлять не менее 90% в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка соответствующих продуктов, на сегодняшний день этот показатель по Новосибирской области составляет менее 42,0 процентов.
Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса Новосибирской области.
В настоящее время потребление молока и молочных продуктов на душу населения в Новосибирской области составляет 287 кг, что ниже утвержденных рациональных норм потребления данного вида продукта (320 кг).
На территории Новосибирской области молочным скотоводством занимаются 336 сельхозтоваропроизводителей, из них 289 сельскохозяйственных организаций и 47 крестьянских фермерских хозяйств (приложение N 5).
Следует отметить, что за период с 2000 г. по 2009 г. в развитии отрасли молочного скотоводства области отсутствует положительная динамика, поголовье коров во всех категориях хозяйств сократилось, объемы производства молока снизились.
В целях приостановления процесса спада, начиная с 2009 г., были предприняты меры по ускоренному развитию животноводства в соответствии с федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в результате чего к 2012 г. процесс дестабилизации отрасли молочного скотоводства в Новосибирской области приостановился и наметилась тенденция к ее устойчивому развитию.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Новосибирской области за период 2009-2012 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2009 г., % |
1. Поголовье молочных коров, всего |
тыс. голов |
226,6 |
221,3 |
219,8 |
216,9 |
95,7 |
2. Надой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
3458 |
3495 |
3666 |
3945 |
114,0 |
3. Валовое производство молока |
тыс. тонн |
783,7 |
757,1 |
774,8 |
713,1 |
91,0 |
в том числе в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
500,1 |
490,7 |
511,9 |
513,4 |
102,7 |
4. Производство на душу населения |
кг |
295,2 |
284,2 |
289,7 |
264,3 |
89,5 |
5. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород. |
гол. |
988 |
2188 |
1057 |
1100 |
111 |
6. Выход телят на 100 маток |
гол. |
69 |
77 |
77 |
80 |
116 |
7. Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
7 |
8 |
8 |
10,3 |
147 |
Удой молока на одну корову в 2012 г. достиг в среднем по области максимального уровня - 3945 кг (сельхозпредприятия), что на 14% выше уровня 2009 г., преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях. Увеличение молочной продуктивности коров достигнуто за счет внедрения новых технологий.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, реализуются современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию и доению.
Несмотря на определенный рост, отрасль молочного скотоводства в Новосибирской области испытывает ряд проблем, являющихся сдерживающими факторами в его развитии и успешной реализации потенциала молочной продуктивности. Такие как:
- не высокий выход телят в расчете на 100 коров (80 голов);
- недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей;
- использование устаревших технологий и оборудования большинством предприятий отрасли;
- недостаточный уровень качества кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
- зависимость функционирования отрасли от природных - климатических условий.
Для повышения эффективности и конкурентоспособности отрасли требуется привлечение финансовых ресурсов, в т.ч. кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях. Высокая зависимость экономических результатов от генетического потенциала животных, от качества кормов, применяемых технологий производства не позволяют при развитии отрасли в полной мере полагаться только на регулирование рыночной экономики, что делает актуальными и необходимыми меры государственной поддержки.
Настоящая программа направлена на:
- техническое переоснащение отрасли молочного скотоводства;
- укрепление кормовой базы.
В ходе реализации мероприятий программы в 2014 - 2015 годах предприятиями отрасли будут приобретены новая техника и оборудование (доильные аппараты, молокоприемники и др. молочное оборудование), что окажет воздействие на увеличение производства молока.
В рамках данной программы будет оказано содействие в обеспечении отрасли молочного скотоводства качественными полнорационными кормами за счет приобретения технических средств и оборудования для выращивания и уборки кормовых культур (посевные комплексы, сеялки, прицепы, трактора, комбайны).
В результате реализации предусмотренных программой мероприятий, валовой продукт отрасли молочного скотоводства в 2020 г. достигнет 11,7 млрд. руб. в ценах 2010 года. За период реализации программы будет создано 1126 новых рабочих мест в сельской местности. Объем производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, к 2020 г. достигнет уровня 806,9 тыс. тонн в год. Будут сформированы предпосылки для дальнейшего развития отрасли, что внесет заметный вклад в улучшение качества питания населения, позволит удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства, упрочит продовольственную безопасность Новосибирской области.
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 202-нпа в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Цели и задачи программы
Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующую задачу:
содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области.
Для определения степени достижения поставленной цели предусмотрены следующие целевые индикаторы:
1. Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно.
2. Валовое производство молока, ежегодно.
3. Средний надой молока от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х, ежегодно.
Цели, задачи и перечень целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета |
Источник получения данных |
1. |
Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку а рамках программы, ежегодно |
Фактическое значение определяется как количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли молочного скотоводства, получившими государственную поддержку в рамках программы (мероприятие 1 приложение N 2 к программе). При определении фактического значения в 2016 году будет учтено количество техники и оборудования по документам, принятым от сельскохозяйственных производителей, но неисполненным в 2015 году |
Определяется в соответствии с заявками и отчетами, представленными сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство на оказание господдержки. |
2. |
Валовое производство молока, ежегодно |
Значение целевого индикатора определяется на основе данных статистической отчетности. |
Бюллетень федерального государственного статистического наблюдения по каталогу 8.14 |
3. |
Средний надой от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х, ежегодно |
Расчет целевого индикатора производится как отношение валового производства молока за отчетный год к среднегодовому поголовью коров в сельхозпредприятиях и К(Ф)Х отрасли в отчетном году |
Бюллетень федерального государственного статистического наблюдения по каталогу 8.9 |
Раздел 5. Программные мероприятия
Для достижения цели и решения поставленной задачи запланирована реализация мероприятия "Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства", в рамках которого будет компенсирована часть затрат на приобретение новых технических средств и оборудования (доильные аппараты, молокоприемники и др. молочное оборудование; посевных комплексов, сеялок, прицепов, тракторов, комбайнов для выращивания и уборки кормовых культур).**
Также мероприятия программы и объемы выделенных средств на их реализацию отражены в приложении N 2 к программе.
Раздел 6. Механизм реализации программы
Исполнителями мероприятий программы являются:
министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство);
сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ (крестьянские фермерские хозяйства).
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет Министерство.
Министерство:
- проводит оценку эффективности программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текстов приказа и программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля над ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль над ходом исполнения программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансовых средств.
Взаимодействие участников программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Законом Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области";
постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы".
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п" для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы в государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) либо в Министерство.
Сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ в рамках реализации программы получают государственную поддержку в виде компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования, которая осуществляется в соответствии с порядком формирования групп субъектов государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 12.05.2011 N 203-п. Перечень субъектов, включаемых в группы, утверждается ежегодно до 1 февраля отчетного года приказом Министерства.
Перечень видов технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка, утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 1 апреля 2010 г. N 109-па.
Условия и порядок предоставления компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования определены в приложении N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п.
Компенсации части затрат на приобретение новой техники и оборудования предоставляются субъектам государственной поддержки в течение 3-х лет с момента ее приобретения. Для получения компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ необходимо представить соответствующий пакет документов (заявление, справка-расчет, договор поставки, счет-фактура, акт приема-передачи техники, документы об оплате и др.).
Участники программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчитываются в Управление сельского хозяйства муниципального района (далее - управление), в свою очередь управление предоставляет в Министерство сводную отчетность о достижении показателей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
В соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" Министерство о ходе реализации мероприятий программы ежеквартально и ежегодно предоставляет:
1) до 30 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года с приложением аналитической записки;
4) до 25 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года;
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
По итогам прошедшего отчетного года министерство проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 202-нпа в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации программы
Исполнители мероприятий программы - сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ в рамках программы приобретут новую технику и оборудование (доильные аппараты, молокоприемники и др. молочное оборудование, посевные комплексы, сеялки, прицепы, трактора, комбайны для выращивания и уборки кормовых культур).**
Реализация мероприятий программы позволит повысить удельный вес молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) собственного производства к 2020 г. до 45% в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка соответствующих продуктов (в 2013 г. - менее 42 процентов).
Рост основных показателей по развитию молочного скотоводства к 2020 г. в сравнении с 2013 г. составит:
увеличение валового производства молока на 151,3 тыс. т (к 2020 г. до 806,9 тыс. т, в т.ч. в сельхозорганизациях до 616 тыс. т, в крестьянских фермерских хозяйствах до 12,9 тыс. тонн);
увеличение среднего надоя молока от одной коровы в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х на 902 кг (к 2020 г. до 4632 кг в год);
выручка от реализации продукции молочного скотоводства за период реализации программы увеличится на 60 процентов.
В рамках реализации мероприятий программы количество созданных дополнительных рабочих мест составит 1126 единиц.
Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку, за период реализации программы составит 5431 единиц.
Валовой продукт отрасли молочного скотоводства к 2020 г. достигнет в стоимостном выражении 11,7 млрд. руб. в ценах 2010 года.
Увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней от предприятий отрасли молочного скотоводства за весь период реализации программы на 60 процентов.
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 8. Социально-экономическая эффективность реализации программы*
Реализация программы предусматривает технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в приложении N 1.
Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств, поголовье коров продолжит сокращаться, удой на корову в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.
Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2013 г.:
- объемы производства молока в 2020 г. на 23,1%, в сельхозорганизациях - на 32,5%, в крестьянских фермерских хозяйствах - на 21,3 процента.
- надой на корову в год в 2020 г. на 24,2%;
- производство молока на душу населения до 325 кг в год.
Объем производства молока в 2020 г. составит 806,9 тыс. тонн, в том числе в сельхозорганизациях - 616,0 тыс. тонн, в крестьянских фермерских хозяйствах - 12,9 тыс. тонн.
За период реализации программы поступления в бюджеты всех уровней возрастут на 60%.
Будет создано дополнительно за весь период действия программы 1126 рабочих мест.
Молочным скотоводством в области занимаются 336 сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств во всех 30 районах области.
Крупными сельскохозяйственными производителями отрасли являются производители Ордынского, Сузунского, Татарского, Коченевского, Венгеровского районов.
Схемы территориального планирования муниципальных районов, участников программы, утверждены: Сузунского района решением 20-й сессии Совета депутатов Сузунского района от 29.03.2013 N 174, Ордынского района решением 4-й сессии Совета депутатов Ордынского района от 29.10.2010 N 39, Татарского района решением 19-й сессии Совета депутатов Татарского района от 20.12.2012 N 59, Венгеровского района решением 22-й сессии Совета депутатов Венгеровского района от 22.03.2013 N 248.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее по тексту - ФЦП "Социальное развитие села до 2013 гола", в Ордынском районе в 2013 году было введено в эксплуатацию 12 квартир общей площадью 1306,6 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства было направлено 10181 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 5395 тыс. руб., а за счет областного бюджета 4786 тыс. рублей.
В 2013 г. введены распределительные газопроводы низкого давления в р.п. Ордынское, с. Вагайцево, п. Чернаково, д. Новый Шарап, с. Красный Яр, с. Верх-Ирмень, с. Новопичугово (первый этап) с подключением 4190 домовладений протяженностью 30,2 км. Из федерального бюджета на финансирование газоснабжения Ордынскому району направлено 13500 тыс. руб. Ведется модернизация системы водоснабжения по ул. Ленина, ул. Школьная, ул. Рыбакова, ул. Антропова с. Спирино 1 этап протяженностью 2,685 км. Из федерального бюджета на финансирование водоснабжения Ордынскому району направлено 16950 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Сузунского района в 2013 году велось строительство 29 квартир, общей площадью 1644,7 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства направлено 26783 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 14698 тыс. руб., а за счет областного бюджета 12085 тыс. руб.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2013 году Сузунскому району направлено из областного бюджета 7464 тыс. руб., в том числе на строительство водопровода в ООО "Шипуновское" в сумме 1200 тыс. руб., строительство внутрихозяйственной дороги в ЗАО "Шарчинское" в сумме 5229 тыс. руб. и ООО "Болтово" в сумме 1035 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Татарского района в 2013 году велось строительство 6 квартир, общей площадью 468 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства направлено 7325 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 3881 тыс. руб., а за счет областного бюджета 3444 тыс. руб.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2013 году Татарскому району направлено из областного бюджета 472 тыс. руб. на строительство водонапорной башни в СХПК колхоз "им. Ленина".
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Коченевского района в 2013 году введено в эксплуатацию 4 квартиры, общей площадью 288 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства направлено 4818 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 2553 тыс. руб., а за счет областного бюджета 2265 тыс. руб.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2013 году Коченевскому району направлено из областного бюджета 1019 тыс. руб., в том числе на строительство водопровода в ООО "Росагро" в сумме 450 тыс. руб.; строительство скважины в ЗАО "Коченевская птицефабрика" в сумме 569 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Венгеровского района в 2013 году велось строительство 32 квартир, площадью 2642 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства было направлено 31492 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 16691 тыс. руб., а за счет областного бюджета 14801 тыс. руб.
На 2014 - 2020 гг. социально-инженерное обустройство сельских территорий районов, участников программы, будет активно продолжаться.
В 2014 г. в Коченевском районе профинансировано строительство внутрипоселковых газопроводов в р.п. Коченево и п. Светлый. На финансирование строительства было направлено 37600,2 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 9958 тыс. руб., за счет средств областного бюджета 25762 тыс. руб., за счет средств местного бюджета 1880,8 тыс. рублей.
В рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. N 598, в 2014 году:
- на территории Коченевского района велось строительство 3 квартир общей площадью 214 кв. м. На финансирование строительства было направлено 2253 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 882 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 1371 тыс. руб.;
- на территории Венгеровского района велось строительство 26 квартир общей площадью 2290 кв. м. На финансирование строительства было направлено 26880 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 10523 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 16357 тыс. руб.;
- на территории Татарского района велось строительство 16 домов общей площадью 1134 кв. м. На финансирование строительства направлено 17883 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 7001 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 10882 тыс. руб.;
- на территории Ордынского района велось строительство 6 квартир общей площадью 680 кв. м. На финансирование строительства направлено 6298 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 2465 тыс. руб., за счет областного бюджета - 3833 тыс. руб.;
- на территории Сузунского района велось строительство 10 квартир общей площадью 759 кв. м. На финансирование строительства направлено 10900 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 4475 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 6425 тыс. рублей.
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 3.
Таблица 3
Показатели |
2013 (факт) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2020 г. к 2013 г. % |
1. Поголовье молочных коров, тыс. гол, |
199,6 |
207,0 |
207,8 |
208,5 |
210,0 |
211,0 |
211,5 |
212,5 |
106,5 |
в т.ч. в с/х организациях |
133,6 |
135,5 |
135,8 |
136,0 |
137,0 |
137,5 |
137,5 |
138,0 |
101,3 |
в крестьянских фермерских хозяйствах |
6,1 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
155,7 |
2. Надой на корову в год1, кг |
3769 |
3932 |
4048 |
4169 |
4259 |
4376 |
4509 |
4632 |
124,2 |
3. Валовое производство молока, тыс. тонн |
655,6 |
675,6 |
695,3 |
716,8 |
738,4 |
760,6 |
783,4 |
806,9 |
123,1 |
в т.ч. в с/х организациях |
468,9 |
513,4 |
530,0 |
546,0 |
563,0 |
580,0 |
598,0 |
616,0 |
131,4 |
в крестьянских фермерских хозяйствах |
10,9 |
11,0 |
11,3 |
11,6 |
11,9 |
12,2 |
12,5 |
12,9 |
118,3 |
4. Валовой продукт отрасли, млн. руб. (цены 2010 г.) |
8900 |
9400 |
9700 |
10186 |
10500 |
10997 |
11304 |
11666 |
131,1 |
5. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
1600 |
1950 |
2100 |
2200 |
2500 |
3000 |
3200 |
3500 |
218,7 |
6. Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
1020 |
1350 |
1380 |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
1650 |
161,8 |
7. Создано дополнительно рабочих мест, чел. |
0 |
152 |
158 |
160 |
160 |
164 |
164 |
168 |
1126 |
1 в сельскохозяйственных организациях, в К(Ф)Х
Анализ прогнозных значений программы и индикаторов ее экономической эффективности показывает значительный прирост объемов производства высококачественного молока.
Расчет эффективности расходования средств областного бюджета по программе приведен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет эффективности расходования средств областного бюджета по программе
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего за 7 лет |
Выручка от реализации молока (ТП), млн. руб. |
6800 |
7150 |
7550 |
8100 |
8700 |
9350 |
10050 |
10900 |
68600 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока (ТП), млн. руб. |
320 |
350 |
400 |
550 |
600 |
650 |
700 |
850 |
4100 |
Финансирование программы - всего (Ф), млн. руб. |
|
654,2 |
585,4 |
1210,7 1 |
394,4 |
394,4 |
735,1 |
890,8 |
4865,0 |
Показатели эффективности - , % |
|
53,5 |
68,3 |
45,4 |
152,1 |
164,8 |
95,2 |
95,4 |
84,3 |
1 - Объем финансирования указан с учетом средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2015 г.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Э = ТП/Ф х 100,
где Э - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ТП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий.
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 9. Объемы финансирования программы
Объемы финансирования программы в 2014 - 2020 годах из всех источников составляют всего 13 642 164,141 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 4 865 032,341 тыс. руб., внебюджетных источников - 8 777 131,8 тыс. руб., по годам:
Годы |
Всего, тыс. руб. |
в т.ч. обл. бюджет |
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
2014 |
1605532,7 |
654231,4 |
951301,3 |
2015 |
1284993,241 |
585451,841 |
699541,4 |
2016 |
3622350,9 |
1210689,8 |
2411661,1 |
2017 |
1165051,1 |
394369,8 |
770681,3 |
2018 |
1165051,1 |
394369,8 |
770681,3 |
2019 |
2173097,9 |
735116,4 |
1437981,5 |
2020 |
2626087,2 |
890803,3 |
1735283,9 |
Всего |
13642164,141 |
4865032,341 |
8 777 131,8 |
Источники финансирования программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к программе, сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы приведены в приложении N 4 к программе.
Раздел 10. Описание системы управления реализацией программы*
Ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является отдел развития животноводства и племенного дела, отдел финансирования, отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства.
Координацию деятельности отделов министерства сельского хозяйства Новосибирской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет отдел развития животноводства и племенного дела Министерства.
Реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы осуществляет отдел развития животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства, учреждения и организации, участвующие в реализации программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансирования и отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства.
Мониторинг реализации программы осуществляют отдел развития животноводства и племенного дела, отдел планирования и целевых программ Министерства.
Ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел развития животноводства и племенного дела и отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующие годы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно - частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
организационные риски;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели Минсельхозом России установлен уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:
Им = (Имо Х Ип) х Рг,
где Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока год, млн. руб.;
Имо - риски от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
Ип - риски от невыхода на плановое поголовье коров;
Рг - цена реализации молока.
Расчеты возможных рисков представлены в таблице 5.
Таблица 5
Виды рисков |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
362 |
494 |
630 |
775 |
925 |
1085 |
1250 |
От невыхода на плановое поголовье коров, тыс. гол. |
6,6 |
6,8 |
7,0 |
7,2 |
7,6 |
8,2 |
9,2 |
Общая оценка рисков: тыс. тонн |
2,4 |
3,4 |
4,4 |
5,6 |
7,0 |
8,9 |
11,5 |
млн. руб. |
33,6 |
49,8 |
65,5 |
81,2 |
101,5 |
129,1 |
172,5 |
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 11. Сроки реализации программы*
Программа реализуется в период 2014-2020 годы. Программные мероприятия и сроки их реализации представлены в таблице 6.
Таблица 6
График реализации программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Объемы работ по годам реализации программы |
Ответственные за исполнение |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов, доения и содержания молочного скотоводства, первичной переработки молока |
единиц |
1036 |
2016 |
1241 |
46 |
46 |
46 |
1000 |
Минсельхоз НСО, МО районов |
2. |
Оказание государственной поддержки из областного бюджета на мероприятия по развитию молочного скотоводства |
млн. руб. |
654,2 |
585,4 |
1210,7 |
394,4 |
394,4 |
735,1 |
890,8 |
Минсельхоз НСО, МО районов |
Применяемые сокращения:
Минсельхоз НСО - министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
МО районов - муниципальные образования районов Новосибирской области.
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 202-нпа в раздел 12 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 12. Общая оценка вклада программы в достижение стратегической цели развития агропромышленного комплекса Новосибирской области*
Реализация программы будет способствовать достижению стратегической цели развития агропромышленного комплекса Новосибирской области: "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства" и решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач агропромышленного комплекса Новосибирской области, являются стабилизация поголовья молочного скота, увеличение численности коров в племенных заводах и племенных репродукторах к 2020 г. до 20,0 тыс. голов, что обеспечит увеличение племенной базы на 15 процентов.
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли к 2020 г. в объеме 806,9 тыс. т в год или на душу населения до 325 кг в год.
* разделы добавлены в соответствии с методическими рекомендациями к Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", размещенными на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по адресу: http://mcx.ru/documents/document/v7_show/22092..litm, далее ссылка Приложения.
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации"признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
См. постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса"
** в связи внесением изменений в постановлением администрации Новосибирской области от 1 апреля 2010 г. N 109-па сокращена номенклатура субсидируемой техники, так с 2016 года доильные аппараты, молокоприемники и др. молочное оборудование исключены из перечня техники подлежащей субсидированию
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 202-нпа в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе "Развитие
молочного скотоводства в Новосибирской области
на 2014-2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
19 августа 2014 г., 15 декабря 2015 г., 2 ноября, 27 декабря 2016 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание 1 |
|||||||
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области. | ||||||||||||
Задача: Содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области. |
Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку, ежегодно |
шт. |
0,3 |
1046 |
1036 |
2016 |
1241 |
46 |
46 |
46 |
1000 |
|
Валовое производство молока |
тыс. т |
0,4 |
655,6 |
675,6 |
695,3 |
716,8 |
738,4 |
760,6 |
783,4 |
806,9 |
|
|
Средний надой молока от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях, К(Ф)Х, ежегодно |
кг |
0,3 |
3769 |
3932 |
4048 |
4169 |
4259 |
4376 |
4509 |
4632 |
|
1 - значения целевых индикаторов сформированы на основе данных ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства Новосибирской области
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе "Развитие
молочного скотоводства в Новосибирской области
на 2014-2020 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
27 мая, 16 сентября 2014 г., 12 февраля, 26 марта, 15 декабря 2015 г., 2 ноября, 27, 30 декабря 2016 г.
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя, в том числе по годам реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области. | ||||||||||||
Задача: Содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области. | ||||||||||||
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства предприятиям и К(Ф)Х отрасли молочного скотоводства. |
Количество единиц техники |
шт. |
1036 |
2016 |
1241 |
46 |
46 |
46 |
1000 |
5431 |
МСХ НСО сельскохозяйственные товаропроизводители и К(Ф)Х |
В результате реализации мероприятий программы валовое производств о молока увеличится к концу 2020 г. до 806,9 тыс. т в год. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
541,88 |
235,932" |
975,576 |
8573,257 |
8573,257 |
15980,79 |
890,8 |
895,789 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1605532,7 |
1284993,241 |
3622350,9 |
1165051,1 |
1165051,1 |
2173097,9 |
2626087,2 |
13642164,141 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
4865032,341 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники* |
тыс. руб. |
951301,3 |
699541,4 |
2411661,1 |
770681,3 |
770681,3 |
1437981,5 |
1735283,9 |
8777131,8 |
|||
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства предприятиям и К(Ф)Х отрасли молочного скотоводства (неисполненные обязательства 2013 г.) |
областной бюджет |
тыс. руб. |
92840,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
92840,0 |
|
Средний надой молока от 1 коровы в с/х предприятия х увеличится к концу 2020 г. до 4632 кг. в год. |
Итого затрат на решение задач, в том числе: |
тыс. руб. |
1605532,7 |
1284993,241 |
3622350,9 |
1165051,1 |
1165051,1 |
2173097,9 |
2626087,2 |
13642164,141 |
|
||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
областной бюджет |
тыс. руб. |
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
4865032,341 |
|
||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
951301,3 |
699541,4 |
2411661,1 |
770681,3 |
770681,3 |
1437981,5 |
1735283,9 |
8777131,8 |
|
||
Итого затрат на достижение цели, в том числе: |
тыс. руб. |
1605532,7 |
1284993,241 |
3622350,9 |
11650511 |
1165051,1 |
2173097,9 |
2626087,2 |
13642164,141 |
|
||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
4865032,341 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
951301,3 |
699541,4 |
2411661,1 |
770681,3 |
770681,3 |
1437981,5 |
1735283,9 |
8777131,8 |
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
тыс. руб. |
1605532,7 |
1284993,241 |
3622350,9 |
1165051,1 |
1165051,1 |
2173097,9 |
2626087,2 |
13642164,141 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
4865032,341 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
951301,3 |
699541,4 |
2411661,1 |
770681,3 |
770681,3 |
1437981,5 |
1735283,9 |
8777131,8 |
|
|
* справочно: суммы указаны на основании оценки средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, исходя из фактически необходимых затрат на реализацию соответствующего направления и уровня государственной поддержки, предусмотренного нормативными правовыми документами Новосибирской области
** стоимость единицы указана без учета расходов областного бюджета на исполнение обязательств 2014 года в сумме 109812,5 тыс. руб.
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Источники
финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
27 мая, 16 сентября 2014 г., 12 февраля, 26 марта, 15 декабря 2015 г., 2 ноября, 27, 30 декабря 2016 г.
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПЗ |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
2 |
Цель: Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области. |
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
||||||
3 |
Задача: Содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области. |
|
|
|
|
|
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
|
4 |
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства |
036 |
04 |
05 |
21.0.8561 |
810 |
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
|
5 |
Итого по программе |
|
|
|
|
|
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
". |
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
27 мая, 16 сентября 2014 г., 12 февраля, 26 марта, 15 декабря 2015 г., 2 ноября, 27, 30 декабря 2016 г.
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.) |
|||||||
всего |
в том числе по годам реализации |
|||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего финансовых затрат, в том числе: |
13642164,141 |
1605532,7 |
1284993,2 |
3622350,9 |
1165051,1 |
1165051,1 |
2173097,9 |
2626087,2 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
4865032,341 |
654231,4 |
585451,841 |
1210689,8 |
394369,8 |
394369,8 |
735116,4 |
890803,3 |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
8777131,8 |
951301,3 |
699541,4 |
2411661,1 |
770681,3 |
770681,3 |
1437981,5 |
1735283,9 |
Приложение N 5
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области на 2014-2020 годы"
Сельскохозяйственные организации и крестьянские фермерские хозяйства отрасли молочного скотоводства Новосибирской области
N |
Наименование района |
Количество хозяйств (с/х организации и К(Ф)Х), шт. |
в том числе |
Объем производства молока на 01.01.2014, т (с/х организации и КФХ) |
Объем производства молока на 01.01.2015, т (с/х организации и КФХ) |
|
с/х организации |
К(Ф)Х |
|||||
1 |
Краснозерский |
15 |
13 |
2 |
20422 |
22530 |
2 |
Карасукский |
17 |
15 |
2 |
24232 |
26706 |
3 |
Баганский |
10 |
10 |
- |
24362 |
26849 |
4 |
Купинский |
19 |
17 |
2 |
16783 |
18496 |
5 |
Чистоозерный |
16 |
12 |
4 |
10476 |
11545 |
6 |
Кочковский |
6 |
6 |
- |
11401 |
12565 |
7 |
Доволенский |
8 |
6 |
2 |
7621 |
8399 |
8 |
Татарский |
17 |
15 |
2 |
29840 |
32886 |
9 |
Усть-Тарский |
10 |
10 |
- |
15631 |
17227 |
10 |
Чановский |
15 |
13 |
2 |
13415 |
14785 |
11 |
Венгеровский |
15 |
15 |
- |
25793 |
28427 |
12 |
Кыштовский |
4 |
4 |
- |
1523 |
1678 |
13 |
Северный |
6 |
6 |
- |
1595 |
1758 |
14 |
Куйбышевский |
14 |
10 |
4 |
9709 |
10700 |
15 |
Барабинский |
13 |
11 |
2 |
14880 |
16398 |
16 |
Здвинский |
13 |
13 |
- |
15343 |
16910 |
17 |
Убинский |
5 |
5 |
- |
5032 |
5546 |
18 |
Каргатский |
8 |
6 |
2 |
12225 |
13473 |
19 |
Чулымский |
7 |
6 |
1 |
6085 |
6706 |
20 |
Колыванский |
11 |
8 |
3 |
8028 |
8848 |
21 |
Коченевский |
11 |
10 |
1 |
29041 |
32007 |
22 |
Новосибирский |
10 |
9 |
1 |
14141 |
15585 |
23 |
Искитимский |
15 |
13 |
2 |
21401 |
23586 |
24 |
Ордынский |
11 |
6 |
5 |
39504 |
43523 |
25 |
Сузунский |
15 |
12 |
3 |
30239 |
33327 |
26 |
Черепановский |
13 |
11 |
2 |
17121 |
18869 |
27 |
Маслянинский |
6 |
5 |
1 |
22225 |
24494 |
28 |
Тогучинский |
12 |
10 |
2 |
21811 |
24038 |
29 |
Болотнинский |
7 |
6 |
1 |
3675 |
4050 |
30 |
Мошковский |
7 |
6 |
1 |
1726 |
1902 |
ИТОГО |
336 |
289 |
47 |
475300 |
532813 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы".
Основная цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории области.
Для достижения намеченной цели в программе поставлена следующая задача: содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства.
Исполнителями основных мероприятий программы являются: Министерство сельского хозяйства области; сельскохозяйственные товаропроизводители; крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие сельскохозяйственное производство на территории области.
Объемы финансирования программы в 2014-2020 годах из всех источников составляют 10542388,0 тыс. руб.
Конечными результатами реализации программы станут: увеличение валового производства молока к 2020 г.; увеличение среднего надоя на 1 корову; увеличение количества рабочих мест; увеличение количества единиц новой техники и оборудования.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2013 г. N 137-нпа "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014-2020 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 30 декабря 2016 г. N 210-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 202-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 2 ноября 2016 г. N 158-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 15 декабря 2015 г. N 174-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26 марта 2015 г. N 35-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 12 февраля 2015 г. N 14-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 16 сентября 2014 г. N 113-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 19 августа 2014 г. N 97-нпа
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 мая 2014 г. N 55-нпа