3. Задачи и результаты федерального проекта
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Характеристика результата
|
1.
|
Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях
|
1.1.
|
Подведены итоги мероприятий по поддержке занятости, проведенных в предшествующем году, и сформированы предложения по совершенствованию работы
|
Отчет по итогам мероприятий по поддержке занятости за предшествующий год, Перечень предложений по совершенствованию работы
|
1.2.
|
По результатам проведенного в 2018 году обучения работников предприятий в пилотных субъектах Российской Федерации уточнены, дополнены и утверждены рекомендации по проведению обучения в рамках национального проекта
|
Утверждены обновленные рекомендации по проведению мероприятий по обучению работников предприятий - участников национального проекта
|
1.3.
|
Доработана методология анализа и прогнозирования данных по потребности предприятий в персонале в ходе реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта
|
Доработана методология анализа и прогнозирования данных по потребности предприятий в персонале в ходе реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта для мониторинга текущего уровня занятости и планирования мероприятий для его поддержки
|
1.4.
|
Разработана и утверждена методология реализации мероприятий по трудоустройству высвобожденного персонала, определена организационно-правовая основа для реализации мероприятий
|
Утверждена методология реализации мероприятий по трудоустройству высвобожденного персонала, в том числе план и организационно-правовая основа
|
1.5.
|
Выделена категория работников предприятий - участников национального проекта, которым требуется профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии
|
Определены уровни должностей и специализации работников предприятий - участников национального проекта, которые примут участие в мероприятиях по обучению
|
1.6.
|
Выделена категория работников предприятия, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены и поэтому требуют профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации для дальнейшего трудоустройства
|
Определены уровни должностей и специализации работников предприятий, находящихся под риском увольнения для планирования мероприятий по поддержке занятости
|
1.7.
|
В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта, где планируется обучение в текущем году, сформированы списки на обучение, выбраны обучающие курсы и обучающие организации
|
В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта сформированы списки работников предприятий - участников мероприятий по обучению с указанием направлений обучения (и/или названий обучающих курсов) и организаций, которые будут проводить обучение
|
1.8.
|
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников - не менее 17,8 тыс. человек.
|
К концу 2019 года в 26 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 17,8 тыс. работников предприятий для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2019 году
|
1.9.
|
Проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в национальном проекте
|
Субъектами Российской Федерации - участниками национального проекта в Роструд направлены отчеты с оценкой уровня трудоустроенных работников участвующих предприятий из числа находящихся под риском увольнения и высвобожденных, Рострудом подготовлен итоговый отчет для планирования мероприятий по поддержке занятости
|
1.10.
|
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников - не менее 33,4 тыс. человек с 2019 года
|
К концу 2020 года в 43 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 33,4 тыс. работников предприятий (с 2019 года) для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2020 году
|
1.11.
|
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 50,0 тыс. человек с 2019 года
|
К концу 2021 года в 57 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 50,0 тыс. работников предприятий (с 2019 года) для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2021 году
|
1.12.
|
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 66,6 тыс. человек с 2019 года
|
К концу 2022 года в 71 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 66,6 тыс. работников предприятий (начиная с 2019 года) для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2022 году
|
1.13.
|
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 83,2 тыс. человек с 2019 года
|
К концу 2023 года в 85 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 83,2 тысяч работников предприятий для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2023 году
|
1.14.
|
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 99,8 тыс. человек с 2019 года
|
К концу 2024 года в 85 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 99,8 тыс. работников предприятий для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2024 году
|
2.
|
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения
|
2.1.
|
В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта проведен аудит деятельности центров занятости населения и выявлены направления развития в соответствии с потребностью граждан, предприятий и учебных организаций
|
Проведен анализ деятельности центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, сформирован перечень направлений развития и предложения по проведению пилотных проектов
|
2.2.
|
Разработан проект единых требований к деятельности органов службы занятости, включая типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости населения, регламенты работы центров занятости населения, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, программа переобучения для сотрудников
|
Создан проект единых требований к деятельности органов службы занятости для целей эффективности работы и приведения качества деятельности центров занятости населения к единым высоким стандартам
|
2.3.
|
В субъектах Российской Федерации утвержден перечень пилотных проектов по реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности центров занятости населения, в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости по выявленным в ходе аудита проблемным областям их деятельности
|
Создан перечень пилотных проектов в 16 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта в 2019 году
|
2.4.
|
Сформирована и утверждена методика расчета показателя оценки удовлетворенности соискателей и работодателей услугами центров занятости населения
|
Утверждена методика расчета показателя оценки удовлетворенности соискателей и работодателей услугами центров занятости населения для оценки результативности мероприятий по повышению эффективности центров занятости населения
|
2.5.
|
В пилотных субъектах Российской Федерации усовершенствована система анализа и прогнозирования данных о потребности предприятий в кадрах
|
Усовершенствована система анализа и прогнозирования данных о потребности предприятий в кадрах
|
2.6.
|
В рамках пилотного проекта создана система активного взаимодействия центров занятости населения с работодателями, в том числе из других субъектов Российской Федерации, в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства работников предприятий - участников национального проекта
|
Сформирована система активного взаимодействия центров занятости населения с работодателями, в том числе из других субъектов Российской Федерации, в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства работников предприятий - участников национального проекта, в том числе посредством информационно-технологических и/или организационных решений
|
2.7.
|
В пилотных субъектах Российской Федерации определены и внедрены ключевые показатели эффективности работы центров занятости населения
|
Утвержденный перечень ключевых показателей эффективности работы центров занятости населения внедрен в центрах занятости населения, в которых реализуются пилотные проекты
|
2.8.
|
По результатам реализации пилотных проектов скорректированы типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости населения, регламенты работы центров занятости населения, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, программа переобучения для сотрудников
|
Утверждены единые требования к деятельности органов службы занятости для целей эффективности работы и приведения качества услуг к единым высоким стандартам
|
2.9.
|
Подведены итоги пилотирования подходов. По результатам проведенных пилотных проектов определены необходимые финансовые затраты для модернизации центра занятости населения и тиражирования новой модели центра занятости населения в субъекте Российской Федерации, утвержден обновленный порядок финансирования
|
Подготовлен отчет по итогам проведения пилотных проектов для целей корректировки стандартов работы, уточнения потребности в финансовых ресурсах и утвержден обновленный порядок финансирования
|
2.10.
|
Созданы комплексные методологические материалы по тиражированию практик модельного центра занятости населения, включая требования к программному обеспечению и единому бренду
|
Утверждены методологические материалы по тиражированию лучших практик работы центра занятости населения
|
2.11.
|
Начато масштабирование новой модели центра занятости населения на основе выработанных в ходе пилотных проектов рекомендаций в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта
|
Начато распространение лучших практик и единых стандартов работы в пилотных субъектах Российской Федерации
|
2.12.
|
В субъектах Российской Федерации модернизированы механизмы профилирования, мониторинга трудоустройства работников - участников мероприятий
|
В пилотных субъектах модернизирована система работы центров занятости населения, нацеленная на проактивность действий, профилирование клиентов и мониторинг трудоустройства
|
2.13.
|
Сформированы предложения по формированию системы планирования и прогнозирования потребности экономики субъектов Российской Федерации в кадрах
|
Сформированы предложения по формированию системы планирования и прогнозирования потребности экономики пилотных субъектов в кадрах
|
2.14.
|
Подведены итоги тиражирования лучших практик в пилотных субъектах Российской Федерации и принято решение о дальнейшем тиражировании
|
Отчет по реализации тиражирования в пилотных субъектах Российской Федерации, перечень предложений по совершенствованию работы, скорректированный план работы по дальнейшему тиражированию
|
2.15.
|
Обновлены комплексные методологические материалы с учетом полученного опыта тиражирования в пилотных субъектах Российской Федерации
|
Скорректированы и утверждены методологические материалы по тиражированию лучших практик работы центров занятости населения
|