1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Производительность труда и поддержка занятости |
||
Краткое наименование федерального проекта |
Адресная поддержка на предприятиях |
Срок начала и окончания проекта |
01.10.2018 - 31.12.2024 |
Куратор федерального проекта |
А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации |
||
Руководитель федерального проекта |
Н.И. Соломон, генеральный директор АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА" |
||
Администратор федерального проекта |
С.В. Горчакова, заместитель генерального директора АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА" |
||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
- |
2. Цель и показатели федерального проекта
Цель: достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5% к 2024 году за счет работы экспертов АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА" (далее - ФЦК) по следующим направлениям:
реализация мероприятий по повышению производительности труда непосредственно на предприятиях - участниках национального проекта;
помощь предприятиям в создании собственных программ по повышению производительности труда, в том числе государственным компаниям, компаниям с государственным участием;
обучение экспертов для последующего тиражирования лучших практик и отраслевого опыта на другие предприятия субъектов Российской Федерации;
развитие ИТ-платформы для выстраивания взаимодействия между бизнесом и органами управления регионального, федерального уровня по ключевым задачам национального проекта, направленного на повышение производительности труда, в том числе для тиражирования накопленного отраслевого опыта и знаний и распространения лучших практик;
тиражирование решений по повышению производительности труда посредством привлечения международных и российских партнеров.
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
||||||||||
1. |
Привлечение субъектов Российской Федерации к реализации национального проекта (количество субъектов Российской Федерации1), ед. нарастающим итогом |
Основной |
16 |
1 октября 2018 г. |
16 |
29 |
43 |
57 |
71 |
85 |
85 |
2. |
Количество вовлеченных в реализацию национального проекта средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики"2, ед. нарастающим итогом, в том числе: |
Основной |
100 |
1 октября 2018 г. |
100 |
958 |
2034 |
3728 |
5840 |
8090 |
10000 |
2.1. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), ед. нарастающим итогом |
Дополнительный |
75 |
1 октября 2018 г. |
75 |
425 |
775 |
1125 |
1475 |
1825 |
2175 |
2.2. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональными центрами компетенций (далее - РЦК), ед. нарастающим итогом |
Дополнительный |
5 |
1 октября 2018 г. |
5 |
213 |
589 |
1133 |
1845 |
2725 |
3745 |
2.3. |
Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, ед. нарастающим итогом |
Дополнительный |
20 |
1 октября 2018 г. |
20 |
320 |
670 |
1470 |
2520 |
3540 |
4080 |
3. |
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям3, процент |
Основной |
|
|
|
60 |
80 |
90 |
95 |
95 |
95 |
4. |
Количество сотрудников предприятий, обученных инструментам повышения производительности труда, человек нарастающим итогом, в том числе: |
Дополнительный |
600 |
1 октября 2018 г. |
800 |
9380 |
20090 |
32480 |
46550 |
62300 |
79500 |
4.1. |
Сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), человек нарастающим итогом |
Дополнительный |
600 |
1 октября 2018 г. |
800 |
4300 |
7800 |
11300 |
14800 |
18300 |
21800 |
4.2. |
Сотрудников предприятий -участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), человек нарастающим итогом |
Дополнительный |
|
- |
|
2080 |
5840 |
11280 |
18400 |
27200 |
37400 |
4.3. |
Сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда самостоятельно, человек нарастающим итогом |
Дополнительный |
- |
1 октября 2018 г. |
|
3000 |
6450 |
9900 |
13350 |
16800 |
20300 |
5. |
Количество зарегистрированных пользователей ИТ-платформы управленческих и технологических компетенций4, человек нарастающим итогом |
Дополнительный |
500 |
1 октября 2018 г. |
500 |
7970 |
17410 |
30920 |
47470 |
65720 |
82820 |
------------------------------
1 В каждом субъекте Российской Федерации - участнике национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" создается региональный центр компетенций (РЦК). Количество созданных РЦК может быть меньше 85 в случае принятия решения о создании объединенных РЦК для групп регионов. Всего за период с 2018 года по 2024 год должно быть создано не менее 65 РЦК.
2 Предприятия, использующие инструменты, предусмотренные национальным проектом "Производительность труда и поддержка занятости". Базовые несырьевые отрасли - обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство; крупные и средние предприятия - в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ, утвержденных Министром экономического развития Российской Федерации 22 февраля 2018 г.
3 Не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в национальном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году; показатель позволит отслеживать динамику производительности труда на микроуровне
4 Зарегистрированный пользователь ИТ-платформы - пользователь, прошедший регистрацию в Личном кабинете ИТ-платформы. В Личном кабинете пользователям доступны такие модули как "Экспресс-диагностика", "Дистанционное обучение" и др.
------------------------------
3. Задачи и результаты федерального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
|
1. Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях |
|
1.1. |
Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 13 субъектами Российской Федерации - участниками 2019 года |
Утверждение региональных программ и подписание соглашений с субъектами Российской Федерации является стартом работ в субъекте Российской Федерации. После подписания соглашений между Минэкономразвития России и субъектами Российской Федерации ФЦК начинает свою работу в 13 субъектах Российской Федерации: проводит отбор среди предприятий, включенных в региональные программы, предприятий, которым будет оказана адресная поддержка экспертами ФЦК; поддерживает субъекты Российской Федерации в части создания РЦК |
1.2. |
Подведены промежуточные итоги реализации региональных программ 16 субъектов Российской Федерации - участников 2017, 2018 годов, в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 56 потоков - образцов ключевых продуктов, проведено 12 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП5) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом") (создано 20 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 5 потоков - образцов ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра (-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 50%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 40%) |
На предприятиях - участниках национального проекта созданы потоки - образцы ключевых продуктов (1 поток/предприятие), по итогам реализации мероприятий обеспечивается рост производительности труда на предприятиях в первый год на 10% по отношению к базовому году. Далее предприятия принимают решение о тиражировании полученного опыта на другие потоки (производственные процессы) для достижения устойчивого роста производительности труда (на 30% через 3 года по отношению к году вступления предприятия в региональную программу). Даны положительные заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов, которые позволят предприятиям получить займы ФРП. Предприятия - участники национального проекта положительно оценивают работу экспертов ФЦК и РЦК, а более широкая осведомленность предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда позволяет тиражировать лучшие практики и опыт |
1.3. |
Разработана и внедрена система комплексной сертификации производственной системы по производительности труда, в том числе разработан инструментарий самооценки производственной системы предприятия6 |
Система комплексной сертификации производственной системы используется, в том числе для целей получения предприятиями льготных займов. Разработанный инструментарий самооценки производственной системы позволит предприятиям в режиме онлайн провести первичную диагностику собственных производственных систем |
1.4. |
Проведена оценка потребности предприятий в получении сертификатов производственной системы, принято решение о целесообразности увеличения количества выдаваемых сертификатов |
Определены цели, для достижения которых от предприятий требуется обязательное предоставление сертификатов производственной системы, на основании которых рассчитана потребность предприятий в сертификатах и проведена оценка необходимости и целесообразности увеличения количества выдаваемых сертификатов |
1.5. |
Разработан и представлен на согласование Проектному комитету по национальному проекту механизм софинансирования мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта, в том числе с учетом привлечения частных инвестиций на финансирование деятельности РЦК |
Предложенный механизм софинансирования мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта позволит снизить расходы федерального бюджета и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на функционирование ФЦК и РЦК в пределах 20% |
1.6. |
Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 14 субъектами Российской Федерации - участниками 2020 года |
Утверждение региональных программ и подписание соглашений с субъектами Российской Федерации является стартом работ в субъекте Российской Федерации. После подписания соглашений между Минэкономразвития России и субъектами Российской Федерации ФЦК начинает свою работу в 14 субъектах Российской Федерации: проводит отбор среди предприятий, включенных в региональные программы, предприятий, которым будет оказана адресная поддержка экспертами ФЦК; поддерживает субъекты Российской Федерации в части создания РЦК |
1.7. |
Подведены промежуточные итоги программы в 13 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2019 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом": Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 244 потока-образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 156 потоков - образцов ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра (-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 50%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 50%) |
На предприятиях - участниках национального проекта созданы потоки-образцы ключевых продуктов (1 поток/предприятие), по итогам работы предприятия принимают решение о дальнейшем тиражировании полученного опыта на другие потоки (производственные процессы) для достижения целей по росту производительности труда. Положительные заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов позволят предприятиям получить займы ФРП. Предприятия - участники национального проекта положительно оценивают работу экспертов ФЦК и РЦК, а более широкая осведомленность предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда позволяет тиражировать лучшие практики и опыт |
1.8. |
Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 14 субъектами Российской Федерации - участниками 2021 года |
Утверждение региональных программ и подписание соглашений с субъектами Российской Федерации является стартом работ в субъекте Российской Федерации. После подписания соглашений между Минэкономразвития России и субъектами Российской Федерации ФЦК начинает свою работу в 14 субъектах Российской Федерации: проводит отбор среди предприятий, включенных в региональные программы, предприятий, которым будет оказана адресная поддержка экспертами ФЦК; поддерживает субъекты Российской Федерации в части создания РЦК |
1.9. |
Подведены промежуточные итоги программы в 14 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2020 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом", в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 262 потока-образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 282 потока-образца ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра (-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 60%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 60%) |
На предприятиях - участниках национального проекта созданы потоки - образцы ключевых продуктов (1 поток/предприятие), по итогам работы предприятия принимают решение о дальнейшем тиражировании полученного опыта на другие потоки (производственные процессы) для достижения целей по росту производительности труда. Положительные заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов позволят предприятиям получить займы ФРП. Предприятия - участники национального проекта положительно оценивают работу экспертов ФЦК и РЦК, а более широкая осведомленность предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда позволяет тиражировать лучшие практики и опыт |
1.10. |
Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 14 субъектами Российской Федерации - участниками 2022 года |
Утверждение региональных программ и подписание соглашений с субъектами Российской Федерации является стартом работ в субъекте Российской Федерации. После подписания соглашений между Минэкономразвития России и субъектами Российской Федерации ФЦК начинает свою работу в 14 субъектах Российской Федерации: проводит отбор среди предприятий, включенных в региональные программы, предприятий, которым будет оказана адресная поддержка экспертами ФЦК; поддерживает субъекты Российской Федерации в части создания РЦК |
1.11. |
Подведены промежуточные итоги программы в 14 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2021 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом", в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 262 потока-образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 408 потоков - образцов ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра (-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 70%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 70%) |
На предприятиях - участниках национального проекта с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" созданы потоки-образцы ключевых продуктов (1 поток/предприятие), по итогам работы предприятия принимают решение о дальнейшем тиражировании полученного опыта на другие потоки (производственные процессы) для достижения целей по росту производительности труда. Положительные заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов позволят предприятиям получить займы ФРП. Предприятия - участники национального проекта положительно оценивают работу экспертов ФЦК и РЦК, а более широкая осведомленность предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда позволяет тиражировать лучшие практики и опыт |
1.12. |
Утверждены региональные программы и подписаны соглашения с 14 субъектами Российской Федерации - участниками 2023 года |
Утверждение региональных программ и подписание соглашений с субъектами Российской Федерации является стартом работ в субъекте Российской Федерации. После подписания соглашений между Минэкономразвития России и субъектами Российской Федерации ФЦК начинает свою работу в 14 субъектах Российской Федерации - проводит отбор среди предприятий, включенных в региональные программы, предприятий, которым будет оказана адресная поддержка экспертами ФЦК, поддерживает субъекты Российской Федерации в части создания РЦК |
1.13. |
Подведены промежуточные итоги программы в 14 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2022 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом", в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 262 потока-образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 534 потока-образца ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра (-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 80%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 80%) |
На предприятиях - участниках национального проекта созданы потоки-образцы ключевых продуктов (1 поток/пред приятие), по итогам работы предприятия принимают решение о дальнейшем тиражировании полученного опыта на другие потоки (производственные процессы) для достижения целей по росту производительности труда. Положительные заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов позволят предприятиям получить займы ФРП. Предприятия - участники национального проекта положительно оценивают работу экспертов ФЦК и РЦК, а более широкая осведомленность предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда позволяет тиражировать лучшие практики и опыт |
1.14. |
Подведены промежуточные итоги программы в 14 субъектах Российской Федерации на предприятиях 2023 года с учетом реализации программы на 40 предприятиях в год с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом", в том числе: Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под федеральным управлением (создано 262 потока-образца ключевых продуктов, проведено до 70 оценок наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов предприятий для получения займов ФРП) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые с привлечением партнера - Госкорпорации "Росатом" (создано 30 потоков - образцов ключевых продуктов) Внедрены мероприятия по повышению производительности труда, реализуемые под региональным управлением (создано 660 потоков - образцов ключевых продуктов) Проведены замеры удовлетворенности предприятий работой федерального (региональных) центра (-ов) компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров, не менее 80%) Проведены замеры осведомленности предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда (доля осведомленных не менее 80%) |
На предприятиях - участниках национального проекта созданы потоки-образцы ключевых продуктов (1 поток/предприятие), по итогам работы предприятия принимают решение о дальнейшем тиражировании полученного опыта на другие потоки (производственные процессы) для достижения целей по росту производительности труда. Положительные заключения ФЦК о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов позволят предприятиям получить займы ФРП. Предприятия - участники национального проекта положительно оценивают работу экспертов ФЦК и РЦК, а более широкая осведомленность предприятий целевой группы о возможностях повышения производительности труда позволяет тиражировать лучшие практики и опыт |
2. Формирование системы обучения сотрудников предприятий, направленной на повышение производительности труда | ||
2.1. |
Разработаны и переданы предприятиям - участникам национального проекта и РЦК 12 обучающих решений по ключевым методикам, влияющим на повышение производительности труда |
Разработаны и переданы в РЦК и внутренним тренерам предприятий - участников национального проекта не менее 12 универсальных, практико-ориентированных обучающих методик, влияющих на повышение производительности труда по следующим направлениям: Формирование системы целеполагания и мотивации сотрудников для достижения показателей национального проекта. Реализации проектов по оптимизации продуктовых потоков и вспомогательных процессов. Формирование культуры непрерывных улучшений на предприятии. Инструменты выявления потерь и решения производственных проблем. Визуальное управление производственными потоками и информационные центры. Организация работы по времени такта. Переналадка оборудования. Стандартизированная работа. Картирование материальных и информационных потоков. Тянущая система. Вовлечение и мотивация персонала на повышение производительности труда. Технология проведения обучения работников методам бережливого производства. Прочие методики повышения эффективности деятельности предприятия. Методики включают в себя (дифференцированно) очное, дистанционное, площадочное обучение и стажировки на предприятиях, показывающих стабильный рост производительности труда |
2.2. |
За период с 2018 года по 2024 год обучено инструментам повышения производительности труда 79 500 сотрудников предприятий - участников национального проекта, в том числе: 59 200 сотрудников предприятий - участников национального проекта в рамках мероприятий по повышению производительности труда под федеральным и региональным управлением; 20 300 сотрудников предприятий - участников национального проекта в рамках мероприятий по повышению производительности труда, реализуемых самостоятельно |
За счет обучения сотрудников предприятий - участников национального проекта (участники рабочих групп по потокам-образцам, сотрудники проектных офисов по внедрению инструментов повышения производительности труда и бережливого производства, руководство предприятий) и распространения знаний и навыков обеспечены устойчивые изменения на предприятиях в части повышения эффективности процессов и роста производительности туда, в том числе достигнуты установленные целевые значения по доле предприятий. На 95% предприятиях, вовлеченных в национальный проект, прирост производительности труда составит 10%, 15%, 30% нарастающим итогом за первые три года участия в национальном проекте, в том числе за счет успешного тиражирования полученных знаний и опыта обученными сотрудниками предприятий |
2.3. |
Подготовлено 4 350 внутренних тренеров предприятий - участников национального проекта, в том числе: 150 внутренних тренеров предприятий - участников национального проекта в 2017, 2018 годах, реализующих мероприятия по повышению производительности труда под федеральным управлением 700 внутренних тренеров предприятий - участников национального проекта ежегодно с 2019 год по 2024 год |
Для того чтобы на предприятии были собственные ресурсы для обучения сотрудников методам повышения производительности труда с использованием инструментов бережливого производства, ФЦК реализует программу подготовки внутренних тренеров по бережливому производству. Внутренний тренер - сотрудник предприятия, прошедший отбор и подготовку по программам ФЦК. Наличие внутренних тренеров позволяет предприятию тиражировать полученные знания, умения и опыт на другие производственные потоки благодаря обучению сотрудников |
3. Формирование системы методической и организационной поддержки в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта | ||
3.1. |
За период с 2018 года по 2024 год сформировано не менее 65 РЦК в субъектах Российской Федерации - участниках национального, в том числе, не менее 9 в 2018 году, не менее 13 в 2019 году (проведен отбор, обучение и оценка знаний и навыков сотрудников РЦК, необходимых для самостоятельной реализации программ в субъектах Российской Федерации) |
В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта созданы РЦК для возможности тиражирования положительного опыта и подходов по повышению производительности труда с федерального уровня на региональный и последующей самостоятельной работы субъектов с предприятиями - участниками национального проекта. Создание РЦК в субъектах Российской Федерации гарантирует достижение цели национального проекта по охвату 10 000 предприятий, а также гарантирует устойчивый рост производительности труда на предприятиях в субъектах Российской Федерации |
3.2. |
Введена в эксплуатацию ИТ-платформа управленческих и технологических компетенций в сфере производительности труда (далее - ИТ-платформа), способствующая распространению знаний по повышению производительности труда. Базовый функционал ИТ-платформы включает в себя: Блок "База знаний" (включая практические руководства, различные материалы и курсы по производительности труда, типовые решения по повышению производительности труда, решения/отчеты по анализу лучших российских и практик) Блок "Экспресс диагностика" (бенчмаркинг, инструментарий самооценки производственной системы предприятия) Блок "Обучение" (дистанционное обучение сотрудников предприятий - участников национального проекта) |
В 2019 году введены в действие функциональные блоки "Обучение", "Экспресс диагностика", "База знаний" в рамках ИТ-платформы www.производительность.рф |
3.3. |
Введена в промышленную эксплуатацию ИТ-платформа |
В 2020 году введены в промышленную эксплуатацию все запланированные функциональные блоки в рамках ИТ-платформы www.производительность.рф |
3.4. |
ИТ-платформа используется, как инструмент тиражирования лучших российских и международных практик: на ИТ-платформе размещены материалы/курсы по производительности труда, доступные всем пользователям, не менее: 20 в 2019 году, 40 в 2020 году, 50 в 2021 году, 60 в 2022 году, 70 в 2023 году, 80 в 2024 году количество зарегистрированных пользователей ИТ-платформы достигло не менее, человек нарастающим итогом: 500 в 2018 году, 7 970 в 2019 году, 17 410 в 2020 году, 30 920 в 2021 году, 47 470 в 2022 году, 65 720 в 2023 году, 82 820 в 2024 году |
Пользователям ИТ-платформы доступны всесторонние материалы, инструменты и возможности для повышения производительности труда с использованием лучших российских и международных практик |
3.5. |
За период с 2019 года по 2024 год сформировано не менее 18 типовых решений по повышению производительности труда (оптимизация производственных и вспомогательных процессов), имеющих специфику по видам деятельности (по ОКВЭД 2) в отраслях для последующего самостоятельного использования предприятиями в целях повышения производительности труда (не менее двух решений в год с 2019 года, не менее 5 решений с 2023 года) |
Сформированные и опубликованные на сайте www.производительность.рф типовые решения позволят ускорить тиражирование накопленного опыта среди предприятий, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда самостоятельно, которые будут использовать готовые инструкции, инструменты и методики, учитывающие отраслевую специфику |
3.6. |
За период с 2019 года по 2024 год сформировано не менее 12 решений (отчетов) по анализу лучших российских и зарубежных практик по повышению производительности труда, внедрению технологических инноваций для предприятий относящихся к одному виду деятельности (по ОКВЭД 2) в несырьевых отраслях (обрабатывающая промышленность, торговля, строительство, сельское хозяйство, транспорт, оптовая и розничная торговля) для сопоставления показателей производительности труда и других показателей эффективности деятельности (бенчмаркинга) предприятий (не менее двух отчетов в год с 2019 года) |
Сформированные и опубликованные на сайте www.производительность.рф_отчеты позволят предприятиям использовать в своей работе лучшие российские и международные практики по повышению производительности труда, внедрению технологических инноваций с учетом отраслевой специфики |
3.7. |
За период с 2018 года по 2024 год проведено 13 мероприятий федерального уровня и 26 мероприятий регионального уровня, в том числе Проведено 1 мероприятие федерального уровня и 2 мероприятия регионального уровня по обмену лучшими практиками и опытом по повышению производительности в 2018 году; Проведено 2 мероприятия федерального уровня и 4 мероприятия регионального уровня по обмену лучшими практиками и опытом по повышению производительности труда ежегодно, начиная с 2019 года |
Организованы площадки взаимодействия и обмена лучшими практиками и опытом по повышению производительности труда между представителями бизнеса, научных институтов, органов региональных и муниципальных властей |
4. Стимулирование субъектов Российской Федерации к повышению производительности труда через систему грантовой поддержки | ||
4.1. |
Разработаны целевые показатели и индикаторы производительности труда, по достижении которых субъекты Российской Федерации смогут претендовать на получение грантов для обеспечения работы по производительности. Разработаны правила использования полученных грантов |
Принят документ, определяющий порядок работы субъектов Российской Федерации для возможности претендовать на получение грантов для обеспечения работы по производительности, включающий целевые показатели и индикаторы (количественные и качественные КПЭ), а также методики их определения. Разработаны правила использования полученных субъектами Российской Федерации грантов для целей дальнейшего роста производительности труда |
4.2. |
Запущены с 2019 года программы грантовой поддержки субъектов Российской Федерации, на ежегодной основе принято решение о целесообразности грантовой поддержки субъектов Российской Федерации. За период с 2019 года по 2024 год не менее чем 42 субъекта Российской Федерации - участника национального проекта, добившихся опережающих показателей роста производительности труда, получили гранты. Количество субъектов Российской Федерации, защитивших региональные программы по повышению производительности труда и получивших гранты на их реализацию (накопленным итогом), составило не менее: 14 в 2018 году, 21 в 2020 году, 28 в 2021 году, 35 в 2022 году, 42 в 2023 и 2024 гг. |
Полученные гранты позволяют субъектам Российской Федерации снизить затраты бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в части финансирования деятельности РЦК, а также привлечения консультантов для работы с предприятиями субъектов Российской Федерации, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда самостоятельно |
5. Работа с партнерами | ||
5.1. |
Определены форматы участия компаний-партнеров в реализации национального проекта (работа с поставщиками, обучение, прочее) |
В рамках национального проекта определены различные типы партнеров, их роль, функции, обязанности и возможности. Основная задача компаний-партнеров - оказывать поддержку в тиражировании положительного опыта и подходов в повышении производительности труда среди предприятий-участников национального проекта |
5.2. |
Заключены соглашения с не менее чем 10 компаниями-партнерами |
Для вовлечения большего количества предприятий и достижения цели роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей на 5% к 2024 году ежегодно к реализации национального проекта привлечены не менее 10 партнеров |
6. |
Проведены итоги реализации региональных программ в части федерального проекта в 85 субъектах Российской Федерации |
Подготовлен и представлен на Президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Президиум Совета) отчет о реализации региональных программ в части достижения целевых показателей и результатов федерального проекта, достижении целей и результатов |
------------------------------
5 Фонд развития промышленности (ФГАУ "Российский фонд технологического развития")
6 В плане мероприятий предусмотрены мероприятия для определения оценки потребности предприятий в 3 000 сертификатов производственной системы к 2024 году.
------------------------------
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн рублей) |
Всего (млн рублей) |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Всего по федеральному проекту, в том числе: |
500,0 |
3921,8 |
5300,5 |
5198,8 |
5973,7 |
6312,7 |
6650,0 |
33857,5 |
федеральный бюджет, в том числе |
500,0 |
3921,8 |
4300,5 |
4198,8 |
4773,7 |
5112,7 |
5450,0 |
28257,5 |
государственная поддержка АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА" (предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
500 |
1956,0 |
2293,0 |
2280,8 |
2705,7 |
2827,7 |
2948,0 |
15511,2 |
межбюджетные трансферты бюджету(ам) (государственная поддержка субъектов Российской Федерации - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости") |
- |
1965,8 |
2007,5 |
1918,0 |
2068,0 |
2285,0 |
2502,0 |
12746,3 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
5600,0 |
5. Участники федерального проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (приложение N 2 к протоколу заседания Проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 18 декабря 2018 г. N 4)
Текст паспорта официально опубликован не был