Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 марта 2019 г. N 03-07-08/13353
Вопрос: ООО (далее - Компания) выражает своё почтение и просит дать письменный ответ по вопросу применения законодательства РФ о налогах и сборах в отношении электронных услуг, перечисленных в статье 174.2 НК РФ.
Для обеспечения производственной деятельности, управления и контроля качества выпускаемой продукции Компания закупает у иностранных поставщиков (материнской компании) уникальные и незаменимые для производства услуги, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, а именно права на использование программ для электронных вычислительных машин, базы данных и удаленный доступ к ним. При реализации данных услуг, которые являются внутригрупповыми, материнская компания не преследует цель получения коммерческой выгоды, а предоставляет уникальные программы и базы данных для поддержки производственных процессов Компании в рамках установленных корпоративных стандартов.
Оказание данных услуг осуществляется через частную локально-вычислительную сеть с использованием технологии многопротокольной коммутации по меткам, которая настроена между компаниями в разных странах через выделенную линию (провода), без использования сети Интернет.
Согласно абзацу 1 пункта 1 Статьи 174.2 НК РФ оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет"), автоматизировано с использованием информационных технологий. Однако, согласно абз. 2 п. 1 Статьи 174.2 предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных, удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, признаётся оказание услуг в электронном виде только в случае, если они передаются через сеть "Интернет".
Правильно ли мы понимаем, что услуги, оказываемые Компании через частную локально-вычислительную сеть без использования сети Интернет, не попадают под требование ст. 174.2 НК РФ и не относятся к поименованным в ст. 174.2 электронным услугам?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями с 1 января 2019 года услуг в электронной форме, поименованных в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Статьей 174.2 Кодекса определен порядок применения налога на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, а также установлен перечень таких услуг, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя услуг.
На основании пункта 1 указанной статьи 174.2 Кодекса оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", автоматизированно с использованием информационных технологий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Таким образом, к информационно-телекоммуникационной сети относятся не только информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", но и сети, соответствующие понятию определения, предусмотренного пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ. При этом оказание иностранными организациями с 1 января 2019 года вышеуказанных услуг в электронной форме облагается налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном статьей 174.2 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 марта 2019 г. N 03-07-08/13353
Текст письма официально опубликован не был