|
Дата размещения в федеральной информационной системе стратегического планирования "__" _________ 2019 г. |
а) информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Министерство просвещения Российской Федерации утверждает:
перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней; перечни профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение; перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения, по дополнительным общеобразовательным программам; порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, основных образовательных программ среднего профессионального образования; порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы учебников, форму экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня;
порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения; порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства); особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в любых формах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);
формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования;
порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;
порядок учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок хранения таких документов, а также порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;
порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;
категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;
показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;
порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" Минпросвещения России участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
б) сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
Цели Минпросвещения России:
1. Качество образования, характеризующееся обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Доступность образования, характеризующаяся обеспечением дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет.
3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, характеризующееся увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" Минпросвещения России в рамках установленной сферы деятельности будет обеспечена реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы и ведомственного приказа "Об организации работы Министерства просвещения Российской Федерации по предупреждению (профилактике) терроризма".
в) перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"*
Национальный проект "Образование"**
Ожидаемый результат (индикатор) |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе обеспечение средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований |
Место, не ниже |
12,5 |
12 |
11,5 |
11,0 |
10,5 |
10 |
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования |
процентов |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет |
процентов |
94,02 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) |
процентов |
73 |
75 |
76 |
77 |
78,5 |
80 |
г) краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования
Ресурсное обеспечение мероприятий в сфере развития образования предусмотрено в паспорте государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (на 2019-2024 годы - 1 269,5 млрд рублей) и включает в себя на 2019-2024 годы средства федерального бюджета (1 107,8 млрд рублей), бюджетные ассигнования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (156,2 млрд рублей), средства из внебюджетных источников (5,5 млрд рублей).
д) информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования
Разработка стратегии развития образования в Российской Федерации на долгосрочный период во исполнение положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Ресурсное обеспечение мероприятий в сфере развития образования предусмотрено в паспорте государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (на 2019-2024 годы - 1 270,4 млрд рублей) и включает в себя на 2019-2024 годы средства федерального бюджета (1 107,8 млрд рублей), бюджетные ассигнования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (157,1 млрд рублей), средства из внебюджетных источников (5,5 млрд рублей).
______________________________
* Осуществляется корректировка государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - ГПРО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Планом-графиком подготовки проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". После утверждения ГПРО план-график мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019-2024 годы будет актуализирован.
** Национальный проект "Образование" утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.
УТВЕРЖДАЮ
Министр просвещения
Российской Федерации
О.Ю. Васильева
29 января 2019 г.
План-график
мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019-2024 годы
N |
Ключевые направления деятельности федерального органа исполнительной власти (целевые показатели, индикаторы направления) (блока мероприятий) |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители |
Документ стратегического планирования, иные основания |
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий)*(1) (значения показателя) (индикатора) |
Ожидаемые результаты |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
1. Цель: Качество образования |
Ракова М.Н. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Николаев А.В. - заместитель Министра Зенькович П.С. - заместитель Министра |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"*(2); государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"*(1) |
|
|
|
|
|
|
Создание условий для повышения качества образования, включая формирование современной образовательной среды, развитие талантов школьников, их личностного и профессионального самоопределения. |
2. |
Целевой показатель: Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) |
Ракова М.Н. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Николаев А.В. - заместитель Министра Зенькович П.С. - заместитель Министра |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
12,5 |
12,0 |
11,5 |
11,0 |
10,5 |
10,0 |
Достигнут средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, 10 место Российской Федерации. |
3. |
Целевой показатель: Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % |
Потехина И.П. - заместитель Министра |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
Увеличение до 58% удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования. |
4. |
Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования |
|||||||||
5. |
1.1. Индикатор: Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % |
Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Хлопотных М.Б., Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование", федеральный проект "Современная школа"*(1) |
12 |
24 |
41 |
58 |
76 |
100 |
Увеличение до 100% доли субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: эффективное использование бюджетного финансирования субъектами Российской Федерации на создание условий для реализации общеобразовательных программ (наличие и подготовка кадров, материально-техническое обеспечение, наличие аудиторий для занятий). |
6. |
1.2. Индикатор: Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц |
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование", федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
10 |
25 |
40 |
55 |
70 |
85 |
Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, реализующие программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: достаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников. |
7. |
1.3. Индикатор: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % |
Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Учитель будущего" |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
50 |
Увеличение до 50% доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит, недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников, недостаточность доходной базы местных бюджетов. |
8. |
1.4. Индикатор: Мониторинг обеспечения субъектами Российской Федерации достижения уровня соотношения заработной платы педагогических работников (по уровням образования): соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате в зависимости от уровня образования, %: дошкольное образование (к средней заработной плате в общем образовании); общее образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе); дополнительное образование детей (к средней заработной плате учителей в регионе); среднее профессиональное образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе); педагоги, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе) |
Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования |
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Сохраняется 100-процентное соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате по уровням образования. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит и недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников, недостаточность доходной базы местных бюджетов. |
9. |
1.5. Индикатор: Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", нарастающим итогом, тыс. человек |
Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
200 |
300 |
400 |
550 |
700 |
900 |
По итогам реализации проекта "Билет в будущее" не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: эффективное использование средств субсидии исполнителем. |
10. |
1.1.1. Мероприятие: Обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" в субъектах Российской Федерации |
Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" |
|
|
|
|
|
4 кв. |
Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе высокооснащенных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум". Для учителей предметной области "Технология" будут реализованы инновационные программы повышения квалификации в детских технопарках "Кванториум". |
11. |
1.1.2. Мероприятие: Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц |
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
|
|
|
|
|
4 кв. |
Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в каждом субъекте Российской Федерации. Каждый из центров обеспечивает охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации. |
12. |
1.1.3. Мероприятие: Введение национальной системы учительского роста педагогических работников, в том числе внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций |
Хлопотных М.Б., Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Сильянов Е.А., Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Учитель будущего"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
|
4 кв |
|
|
|
|
Внедрена национальная система учительского роста, актуализированы и апробированы конкурсы профессионального мастерства, учитываемые в процессе аттестации учителей на квалификационную категорию по новым должностям наряду с положительной динамикой учебных результатов обучающихся. |
13. |
1.1.4. Мероприятие: Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников на основании данных Росстата |
Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования |
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Сохраняется 100-процентное соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате по уровням образования. |
14. |
1.1.5. Мероприятие: Направление рекомендаций детям по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
|
|
|
|
|
4 кв. |
К концу 2024 года не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
15. |
2. Цель: Доступность образования |
Николаев А.В. - заместитель Министра Ракова М.Н. - заместитель Министра |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение доступности образования, включая создание и удержание 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней |
16. |
Целевой показатель: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, % |
Николаев А.В. - заместитель Министра |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
94,02 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Создана и сохраняется 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. |
17. |
Целевой показатель: Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц, нарастающим итогом |
Ракова М.Н. - заместитель Министра |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Цифровая образовательная среда" |
10 |
20 |
35 |
50 |
65 |
85 |
Обеспечено развитие образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования цифровизации. |
18. |
Направление (блок мероприятий): Доступность всех уровней образования |
|||||||||
19. |
2.1. Индикатор: Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, % |
Петрунина И.А., Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" |
96,7 |
98,2 |
99,7 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение до 100% доли субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: освоение субъектами Российской Федерации средств субсидии из федерального бюджета, реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по строительству общеобразовательных организаций |
20. |
2.2. Индикатор: Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года |
Петрунина И.А., Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" |
4,9 |
9,8 |
15,7 |
20,6 |
24,5 |
24,5 |
Создано 24,5 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: освоение субъектами Российской Федерации средств субсидии из федерального бюджета, реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по строительству общеобразовательных организаций. |
21. |
2.3. Индикатор: Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц |
Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" |
700 |
1400 |
2200 |
3100 |
4120 |
5000 |
Увеличено до 5000 единиц количество мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит и недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников. |
22. |
2.4. Индикатор: Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек, нарастающим итогом к 2018 году*(2) |
Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" |
100 |
250 |
400 |
550 |
700 |
800 |
Увеличена до 800 тыс. человек численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: наличие кадров и соответствующего социального запроса на реализацию программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. |
23. |
2.1.1. Мероприятие: Создание новых мест в общеобразовательных организациях |
Петрунина И.А., Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" |
|
|
4 кв. |
|
|
|
К концу 2021 года ликвидировано обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позволяющей реализовывать обновленные образовательные программы |
24. |
2.1.2. Мероприятие: Создание в субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей |
Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" |
|
|
|
|
|
4 кв. |
Не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 российских регионах создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
25. |
2.1.3. Мероприятие: Функционирование центров опережающей профессиональной подготовки и мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (центры/мастерские) |
Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
|
|
|
|
|
4 кв. |
К концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации за счет средств федеральной поддержки планируется создать 100 центров и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой. |
26. |
3. Цель: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. |
Ракова М.Н. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение гармоничной образовательной среды, предусматривающей опору на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе. |
27. |
Целевой показатель: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % |
Потехина И.П. - заместитель Министра |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
73 |
75 |
76 |
11 |
78,5 |
80 |
Увеличена до 80% доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. |
28. |
Направление (блок мероприятий): Формирование образовательной среды, предусматривающей опору на исторические и национально-культурные традиции |
|||||||||
29. |
3.1. Индикатор: Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек, нарастающим итогом |
Михеев И.А. - Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
385 |
550 |
800 |
950 |
1100 |
2000 |
Детям обеспечена возможность освоения современных дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: риск, связанный с невозможностью части субъектов Российской Федерации обеспечить необходимый уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в рамках заключаемых соглашений о предоставлении субсидии. Снижение запланированного объема бюджетного финансирования. |
30. |
3.1.1. Мероприятие: Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий |
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Сильянов Е.А., Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
|
|
|
|
|
4 кв. |
Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. |
31. |
3.1.2. Мероприятие: Разработка методологии сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов |
Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
4 кв. |
|
|
|
|
|
Разработана и направлена в субъекты Российской Федерации методология сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов. |
______________________________
*(1) Осуществляется корректировка государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - ГПРО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Планом-графиком подготовки проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". После утверждения ГПРО план-график мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019-2024 годы будет актуализирован.
*(2) Национальный проект "Образование" утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.
*(3) Федеральные проекты, входящие в национальный проект "Образование", утверждены пунктом 2 раздела 2 протокола заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.
*(4) Индикатор перекрестной реализации мероприятий по направлению "Развитие системы дополнительного образования детей".
Министр просвещения |
О.Ю. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План деятельности Министерства просвещения Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год (утв. Министерством просвещения РФ 29 января 2019 г. N ОВ-2/02вн)
Текст плана официально опубликован не был