Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2019 г. N 234
"О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

23 ноября, 7 декабря 2019 г., 21 августа 2020 г., 5 апреля, 13 мая 2022 г., 1 августа 2024 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 1 августа 2024 г. N 1043

См. предыдущую редакцию

2. Установить, что:

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа), осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

функции проектного офиса по реализации Программы осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" Программы, осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации;

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федеральных проектов "Информационная инфраструктура", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление", "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли", "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи", "Искусственный интеллект" и "Цифровые услуги и сервисы онлайн" Программы, осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1030 "О системе управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5450).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 марта 2019 г. N 234

 

Положение
о системе управления реализацией национальной программы
"Цифровая экономика Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

23 ноября, 7 декабря 2019 г., 21 августа 2020 г., 5 апреля. 13 мая 2022 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа) и входящих в ее состав федеральных проектов устанавливает:

а) особенности функциональной структуры системы управления реализацией Программы;

б) порядок разработки паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, мониторинга и контроля реализации Программы и федеральных проектов Программы;

в) порядок внесения изменений в паспорт Программы и паспорта федеральных проектов Программы;

г) порядок завершения Программы и федеральных проектов Программы;

д) особенности разработки, согласования и внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, разрабатываемых в целях реализации Программы (далее - проект акта).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

2. Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, обеспечивающих достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", достижение показателей и выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета, Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

абзац утратил силу с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

"паспорт Программы" - документ, включающий в себя национальные цели и их целевые показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", общественно значимые результаты и их показатели, задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами, и их показатели, перечень федеральных проектов Программы, общие сведения о федеральных проектах Программы, сроки реализации и объем финансового обеспечения Программы, информацию о кураторе, руководителе и администраторе Программы, а также иные сведения;

"паспорт федерального проекта Программы" - документ, включающий в себя наименование федерального проекта Программы, показатели Программы и федерального проекта Программы, в том числе с указанием значений по субъектам Российской Федерации, общественно значимые результаты и задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами, результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта Программы, информацию о руководителе федерального проекта Программы, а также иные сведения;

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

"региональный проект Программы" - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта Программы, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;

"федеральный проект Программы" - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач Программы и их показателей, а также дополнительных показателей по решениям Совета, президиума Совета, Комиссии, президиума Комиссии или поручению куратора Программы.

 

II. Функциональная структура системы управления реализацией Программы

 

4. В систему управления реализацией Программы входят:

а) президиум Совета;

б) Комиссия;

в) президиум Комиссии;

г) куратор Программы и куратор федеральных проектов Программы;

д) утратил силу с 22 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 13 мая 2022 г. N 864

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

е) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика";

Информация об изменениях:

Подпункт "ж" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

ж) центры компетенций федеральных проектов Программы (далее - центры компетенций), которые определяются автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика";

Информация об изменениях:

Подпункт "з" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

з) рабочие группы федеральных проектов Программы (далее - рабочие группы), которые формируются автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса по реализации Программы и иных организаций;

и) федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы;

к) руководитель Программы;

л) администратор Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "м" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

м) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию федеральных проектов Программы (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);

н) руководитель федерального проекта Программы;

о) администратор федерального проекта Программы;

п) заинтересованные органы государственной власти, в том числе органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации, участвующие в подготовке паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы (далее - заинтересованные органы и организации);

Информация об изменениях:

Подпункт "р" изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

См. предыдущую редакцию

р) проектный офис по реализации Программы;

с) проектный офис Правительства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт "т" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

т) участники федеральных проектов Программы, которыми являются ответственные работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, результатов и контрольных точек, а также на выполнение задач федеральных проектов Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

См. предыдущую редакцию

5. Президиум Совета рассматривает и утверждает паспорт Программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации" и запросы на изменение паспорта Программы, за исключением запросов на изменение паспорта Программы, утвержденных президиумом Комиссии, а также рассматривает документы мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы.

6. Комиссия:

а) рассматривает и утверждает предложения по инициированию новых федеральных проектов Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

б) рассматривает и утверждает документы, подготовленные в целях достижения результатов федеральных проектов Программы, в случаях, когда такая необходимость предусмотрена соответствующими паспортами федеральных проектов Программы;

в) рассматривает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы;

г) осуществляет контроль за реализацией Программы.

7. Президиум Комиссии:

а) рассматривает и одобряет проект паспорта Программы, запросы на изменение паспорта Программы и итоговый отчет о реализации Программы;

б) рассматривает и одобряет предложения по инициированию новых федеральных проектов Программы;

в) рассматривает проекты паспортов федеральных проектов Программы, утверждает паспорта федеральных проектов Программы, запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы, а также итоговый отчет о реализации федеральных проектов Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

г) рассматривает и утверждает документы, подготовленные в целях достижения результатов федеральных проектов Программы, в случаях, когда такая необходимость предусмотрена соответствующими паспортами федеральных проектов Программы;

д) рассматривает проекты актов, разногласия по проектам актов и выносит соответствующее решение;

е) рассматривает разногласия и запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы и выносит соответствующее решение;

ж) рассматривает иные разногласия между участниками федеральных проектов Программы и выносит соответствующее решение;

з) рассматривает результаты мониторинга информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации и органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение федеральных проектов Программы;

и) принимает решение о необходимости согласования проектов поправок к законопроектам, принятие которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение федеральных проектов Программы, проектов официальных отзывов на такие законопроекты с автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", а также рассматривает разногласия по указанным проектам и выносит соответствующее решение;

к) рассматривает предложения о внесении изменений в функциональную структуру системы управления реализацией Программы;

л) рассматривает и одобряет отчеты по Программе;

м) рассматривает и утверждает отчеты по федеральным проектам Программы;

н) утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Подпункт "о" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

о) утверждает порядок информационного взаимодействия участников системы управления реализацией Программы;

Информация об изменениях:

Пункт 7 дополнен подпунктом "п" с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

п) запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации Программы и федеральных проектов Программы;

Информация об изменениях:

Пункт 7 дополнен подпунктом "р" с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

р) представляет в президиум Совета доклады и предложения по вопросам реализации Программы и федеральных проектов Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "с" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

с) принимает решение о достижении показателей, результатов и контрольных точек федеральных проектов Программы, решение об их завершении (в том числе досрочном);

Информация об изменениях:

Пункт 7 дополнен подпунктом "т" с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

т) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей федеральных проектов Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "у" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

у) может утверждать запросы на изменение паспорта Программы в случае, если изменения, содержащиеся в таких запросах, не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

Информация об изменениях:

Пункт 7 дополнен подпунктом "ф" с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

ф) рассматривает планы мероприятий по информационному освещению хода реализации Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

См. предыдущую редакцию

8. Председатель президиума Комиссии является куратором Программы и куратором федеральных проектов Программы.

Куратор Программы, куратор федеральных проектов Программы:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

а) может утверждать запросы на изменение паспорта федерального проекта Программы в случае, если изменения, содержащиеся в таких запросах, не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, изменение результатов на последний год их реализации и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего федерального проекта Программы;

б) оказывает содействие реализации Программы, федеральных проектов Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

в) определяет направления реализации полномочий проектного офиса по реализации Программы и утверждает положение об осуществлении функций проектного офиса по реализации Программы.

9. Утратил силу с 22 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 13 мая 2022 г. N 864

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

10. Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика":

а) взаимодействует с бизнес-сообществом, научно-образовательными и иными сообществами и выявляет их потребности в области цифровой экономики;

б) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и цифровых технологий, формирует форсайты и прогнозы развития цифровой экономики и цифровых технологий, а также подготовку предложений по основным направлениям развития цифровой экономики;

в) формирует рабочие группы, а также организует и координирует их деятельность;

г) определяет центры компетенции, а также координирует их деятельность, в том числе при подготовке проектов паспортов федеральных проектов Программы, в целях исключения их дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах паспортов федеральных проектов Программы;

д) проводит оценку эффективности реализации Программы, в том числе подготавливает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы, а также определяет порядок подготовки такого доклада;

е) рассматривает итоговые отчеты о реализации Программы, федеральных проектов Программы и предложения по инициированию новых федеральных проектов Программы;

ж) подготавливает предложения о внесении изменений в функциональную структуру;

з) осуществляет мониторинг информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации и органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию федеральных проектов Программы, и направляет результаты мониторинга в президиум Комиссии;

и) рассматривает проекты поправок к законопроектам, принятие которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение федеральных проектов Программы, а также проекты официальных отзывов на такие законопроекты;

к) осуществляет поддержку "стартапов" и субъектов малого и среднего предпринимательства в области разработки и внедрения цифровых технологий путем их информационной акселерации (популяризации, обучения новым бизнес-моделям, навигации в системе управления, координации с другими участниками и ряда других мер) и инвестиционной акселерации;

л) осуществляет функции общественно-экспертного совета;

Информация об изменениях:

Пункт 10 дополнен подпунктом "м" с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

м) участвует в подготовке планов мероприятий по информационному освещению реализации Программы.

11. Рабочие группы:

а) осуществляют подготовку предложений в проекты паспортов федеральных проектов Программы и в запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы;

б) осуществляют подготовку заключений на проекты паспортов федеральных проектов Программы и запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы;

в) рассматривают итоговые отчеты о реализации Программы и федеральных проектов Программы (при необходимости);

г) рассматривают проекты актов и проекты поправок к законопроектам, принятие которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение федеральных проектов Программы, а также проекты официальных отзывов на такие законопроекты;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

д) выполняют мероприятия, направленные на достижение результатов федеральных проектов Программы, в рамках своей компетенции;

е) участвуют в проведении оценки эффективности реализации Программы.

12. Центры компетенций:

а) обеспечивают сбор предложений в проекты паспортов федеральных проектов Программы и в запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы;

б) осуществляют подготовку проектов паспортов федеральных проектов Программы, включая пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование, и запросов на изменения паспортов федеральных проектов Программы;

в) направляют проекты паспортов федеральных проектов Программы и запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы в соответствующую рабочую группу, автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика", ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис по реализации Программы;

г) рассматривают итоговые отчеты о реализации Программы и о реализации федеральных проектов Программы;

д) рассматривают проекты актов и проекты поправок к законопроектам, принятие которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение федеральных проектов Программы, а также проекты официальных отзывов на такие законопроекты;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

е) выполняют мероприятия, направленные на достижение результатов федеральных проектов Программы в рамках своей компетенции, в том числе подготовку проектов актов, и представляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис по реализации Программы.

13. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы:

а) осуществляет при участии автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", рабочих групп, центров компетенций (при необходимости) и проектного офиса по реализации Программы подготовку проекта паспорта Программы, запроса на изменение паспорта Программы и итогового отчета о реализации Программы;

б) организует согласование паспорта Программы, запроса на изменение паспорта Программы и итогового отчета о реализации Программы с заинтересованными органами и организациями, автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", рабочими группами, центрами компетенций (при необходимости) и иными организациями;

в) рассматривает итоговый отчет о реализации федерального проекта Программы;

г) представляет одобренный президиумом Комиссии паспорт Программы, запрос на изменение паспорта Программы и итоговый отчет о реализации Программы в президиум Совета;

д) подготавливает предложения по инициированию новых федеральных проектов Программы и организует их согласование с автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" и заинтересованными органами и организациями;

е) представляет предложения по инициированию новых федеральных проектов Программы в Комиссию и президиум Комиссии;

ж) утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 13 дополнен подпунктом "з" с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

з) запрашивает у ответственных федеральных органов исполнительной власти, участников федеральных проектов Программы, проектного офиса по реализации Программы, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", органов и организаций необходимую информацию по вопросам реализации Программы, за исключением информации, представляемой в рамках мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;

Информация об изменениях:

Пункт 13 дополнен подпунктом "и" с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

и) обеспечивает создание дирекции Программы, осуществляющей организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение функций Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "а" - "з" настоящего пункта и пунктом 15 настоящего Положения. Функции указанной дирекции возлагаются на федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

14. Руководитель федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Программы, является руководителем Программы.

Заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Программы, является администратором Программы.

15. Ответственные федеральные органы исполнительной власти:

а) рассматривают проекты паспортов федеральных проектов Программы и запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы;

б) организуют согласование проектов паспортов федеральных проектов Программы и запросов на изменения паспортов федеральных проектов Программы с заинтересованными органами и организациями;

в) представляют проекты паспортов федеральных проектов Программы и запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

г) выполняют мероприятия, направленные на достижение результатов федеральных проектов Программы, в рамках своей компетенции;

д) осуществляют мониторинг реализации федерального проекта Программы в рамках своей компетенции;

е) осуществляют подготовку запросов на изменения паспортов федеральных проектов Программы и направляют их в центры компетенций;

ж) осуществляют подготовку итогового отчета о реализации федерального проекта Программы и организуют его согласование с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы, участниками федеральных проектов Программы, автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", рабочими группами, центрами компетенций, проектным офисом по реализации Программы и иными организациями;

з) представляют итоговый отчет о реализации федерального проекта Программы в президиум Комиссии.

16. Заместитель руководителя ответственного федерального органа исполнительной власти, на которого по решению президиума Комиссии возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов федерального проекта Программы, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта, является руководителем федерального проекта Программы.

Администратором федерального проекта Программы является должностное лицо ответственного федерального органа исполнительной власти, определяемое руководителем федерального проекта Программы.

17. Участники федеральных проектов Программы представляют информацию о ходе выполнения федеральных проектов Программы в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис по реализации Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

См. предыдущую редакцию

18. Проектный офис по реализации Программы:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

а) обеспечивает информационное взаимодействие участников системы управления реализацией Программы;

б) утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

в) обеспечивает экспертное сопровождение деятельности президиума Комиссии и куратора Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

г) подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе выполнения федеральных проектов Программы и Программы;

д) утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

е) проводит независимую экспертную оценку проектов паспортов федеральных проектов Программы и запросов на изменение паспортов федеральных проектов Программы на соответствие целям и задачам Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "ж" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

ж) обеспечивает информационно-коммуникационное сопровождение деятельности куратора Программы и президиума Комиссии;

з) обеспечивает проведение экспертных обсуждений, круглых столов, совещаний и иных форм экспертных мероприятий по вопросам реализации Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "и" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

и) запрашивает у федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Программы, ответственных федеральных органов исполнительной власти, участников федеральных проектов Программы, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", органов и организаций информацию и документы о ходе планирования и исполнения Программы, федеральных проектов Программы, за исключением информации, представляемой в рамках мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;

к) утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 18 дополнен подпунктом "л" с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

л) осуществляет мониторинг дорожных карт и иных документов, утверждаемых президиумом Комиссии, по решению куратора Программы.

19. Проектный офис Правительства Российской Федерации осуществляет мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы в рамках своей компетенции и в соответствии с настоящим Положением.

 

III. Разработка паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, мониторинг и контроль реализации Программы и федеральных проектов Программы

 

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

20. Разработка паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, дополнительных и обосновывающих материалов Программы осуществляется в соответствии с настоящим Положением, методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

21. Утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

22. Формирование, согласование (одобрение) (при наличии доступа в установленном порядке к подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) участников системы управления реализацией Программы), утверждение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, а также документов мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и форматами отчетности, установленными президиумом Совета, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа или организации, входящих в функциональную структуру системы управления реализацией Программы.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа или организации, входящих в функциональную структуру системы управления реализацией Программы.

23. Утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы и федеральных проектов Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и результатов реализации Программы и федеральных проектов Программы за предыдущий период.

Информация об изменениях:

Пункт 25 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

25. Расчет показателей Программы и показателей федеральных проектов Программы осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).

26. Подготовка паспортов Программы и паспортов федеральных проектов Программы осуществляется с учетом следующих принципов:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

а) отражение в паспорте Программы и паспортах федеральных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

б) отражение в паспорте Программы и паспортах федеральных проектов Программы общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов федеральных проектов Программы, а также отражение их влияния на достижение показателей Программы и федеральных проектов Программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

г) достижение в первую очередь результатов федеральных проектов Программы, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость достижения последующих результатов;

д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации Программы и федеральных проектов Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 27 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

27. Центр компетенций организует сбор, анализ и оценку предложений рабочих групп, заинтересованных органов и организаций, научных и образовательных организаций, а также общественных организаций в проект паспорта федерального проекта Программы с учетом международного опыта.

Центр компетенций осуществляет подготовку проекта паспорта федерального проекта Программы и направляет его в рабочую группу. Центр компетенций после рассмотрения рабочей группой проекта паспорта федерального проекта Программы направляет его и заключение рабочей группы на такой проект в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика" в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах паспортов федерального проекта Программы. Для этого автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" организует согласование проекта паспорта федерального проекта Программы рабочей группой, центром компетенций и другими центрами компетенций и рабочими группами. Центр компетенций после получения указанного заключения автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" направляет проект паспорта федерального проекта Программы, заключение рабочей группы и заключение автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" в ответственный федеральный орган исполнительной власти в целях организации согласования с заинтересованными органами и организациями, а также в проектный офис по реализации Программы.

В случае наличия разногласий между центром компетенций, рабочей группой и автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" оформляется протокол разногласий.

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

28. Ответственный федеральный орган исполнительной власти рассматривает проект паспорта федерального проекта Программы, осуществляет внесение сведений проекта паспорта федерального проекта Программы в информационную систему проектной деятельности, а также организует его согласование с автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", заинтересованными органами и организациями при участии центра компетенций, а также с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы.

В случае наличия разногласий между центром компетенций, автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" и ответственным федеральным органом исполнительной власти оформляется протокол разногласий.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы, вносит проект паспорта федерального проекта Программы с заключением рабочей группы и автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", а также протоколами разногласий (при наличии) в проектный офис по реализации Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 29 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

29. Проектный офис по реализации Программы осуществляет оценку проекта паспорта федерального проекта Программы на его соответствие Программе и направляет соответствующее заключение в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы, вносит проект паспорта федерального проекта Программы с заключением проектного офиса по реализации Программы в президиум Комиссии.

30. Президиум Комиссии рассматривает и утверждает проект паспорта федерального проекта Программы, при необходимости осуществляет урегулирование разногласий по нему.

31. Утратил силу с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 32 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

32. Центр компетенций и участники федеральных проектов Программы направляют информацию о ходе выполнения мероприятий, направленных на достижение результатов федеральных проектов Программы, в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис по реализации Программы (при возникновении рисков неисполнения федерального проекта Программы направляется информация о причинах таких рисков и предложения по мерам их устранения).

33. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации Программы и федеральных проектов Программы, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

Информация об изменениях:

Пункт 34 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

34. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности в соответствии с порядком и сроками, определенными документами мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также форматами отчетности, установленными президиумом Совета.

35. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

36. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, президиума Комиссии и методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 37 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

37. В ходе мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы формируются отчеты по Программе и федеральным проектам Программы. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.

В отчеты включается достоверная информация о реализации Программы, федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов Программы, федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы, информация о рисках реализации Программы, федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы, а также иные сведения.

В дополнение к отчетам по Программе и федеральным проектам Программы в президиум Комиссии ежеквартально представляется информация о достижении результатов, их характеристиках, подготовленная автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" при участии рабочих групп.

Прогнозные значения показателей Программы и федеральных проектов Программы определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Пункт 38 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

38. Отчеты по Программе и отчеты по федеральным проектам Программы подлежат рассмотрению на заседаниях президиума Комиссии в соответствии с настоящим Положением не реже одного раза в квартал.

Внеочередное рассмотрение на заседании президиума Комиссии отчетов по Программе и федеральным проектам Программы может быть инициировано проектным офисом Правительства Российской Федерации, проектным офисом по реализации Программы и (или) по решению президиума Комиссии.

Информация об изменениях:

Пункт 39 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

39. В целях осуществления мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 40 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

40. Участники федерального проекта Программы, ответственные за достижение контрольных точек федерального проекта Программы, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта Программы, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек федерального проекта Программы.

Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" при участии рабочих групп не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за окончанием квартала, дополнительно представляет в информационной системе проектной деятельности информацию о степени достижения результатов Программы и федеральных проектов Программы, их характеристиках.

Участники регионального проекта Программы, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта Программы, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта Программы, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта Программы.

41. Руководитель федерального проекта Программы обеспечивает своевременное представление всеми участниками федерального проекта Программы и регионального проекта Программы в информационной системе проектной деятельности информации о реализации федерального проекта Программы и регионального проекта Программы.

42. Подтверждение достоверности информации о реализации федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 43 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

43. Участники федерального проекта Программы ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта Программы, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту Программы.

Участники регионального проекта Программы ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта Программы, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 44 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

44. Абзац утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Региональные проектные офисы в течение отчетного месяца осуществляют контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, обеспечивают направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

В информацию о реализации региональных проектов Программы, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам Программы, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов Программы.

45. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет оперативную информацию об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы и федеральных проектов Программы, руководителям Программы и федеральных проектов Программы, а также в проектный офис Правительства Российской Федерации и проектный офис по реализации Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 46 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

46. Руководитель федерального проекта Программы организует подготовку отчета по федеральному проекту Программы и не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет его руководителю Программы, в президиум Комиссии, проектный офис по реализации Программы и проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель федерального проекта Программы несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по федеральному проекту Программы.

47. Проектный офис по реализации Программы осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации федерального проекта Программы и направляет указанные материалы для рассмотрения на заседании президиума Комиссии.

48. Президиум Комиссии рассматривает отчет по федеральному проекту Программы и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении отчета по федеральному проекту Программы;

б) решение о необходимости доработки отчета по федеральному проекту Программы.

49. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению президиума Комиссии отчет по федеральному проекту Программы рассматривается на заседании президиума Совета.

В этом случае отчет по федеральному проекту Программы представляется в президиум Совета руководителем Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 50 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

50. Руководитель Программы на основе отчетов по федеральным проектам Программы организует подготовку отчета по Программе и не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет его для рассмотрения в президиум Комиссии, проектный офис по реализации Программы и проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель Программы несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по Программе.

51. Проектный офис по реализации Программы осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы и направляет указанные материалы для рассмотрения на заседании президиума Комиссии.

52. Президиум Комиссии рассматривает отчет по Программе и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по Программе;

б) решение о необходимости доработки отчета по Программе.

Информация об изменениях:

Пункт 53 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

53. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации, решению президиума Комиссии, и (или) куратора Программы, и (или) президиума Совета отчет по Программе может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета.

Внесение отчета по Программе в президиум Совета осуществляется руководителем Программы.

54. Сведения, содержащиеся в отчете по Программе и отчете по федеральному проекту Программы, используются при оценке эффективности деятельности участников Программы и участников федеральных проектов Программы, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками Программы и участниками федеральных проектов Программы.

 

IV. Внесение изменений в паспорт Программы и паспорта федеральных проектов Программы

 

55. При наличии отклонений от паспорта федерального проекта Программы или возникновении риска таких отклонений ответственный федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку запроса на изменение паспорта федерального проекта Программы и направляет его на рассмотрение в центр компетенций. Подготовка запроса на изменение паспорта федерального проекта Программы может также осуществляться центром компетенций.

56. Основаниями внесения изменений в паспорт Программы и паспорта федеральных проектов Программы являются поручения и указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета, президиума Совета, Комиссии, президиума Комиссии и поручения куратора Программы, а также приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

57. Внесение изменений в паспорт Программы и паспорт федерального проекта Программы осуществляется посредством подготовки соответствующего запроса.

58. Подготовка запроса на изменение паспорта Программы осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

Подготовка запроса на изменение паспорта федерального проекта Программы осуществляется в соответствии с пунктами 27 - 29 настоящего Положения.

59. Подготовку запроса на изменение паспорта Программы обеспечивает руководитель Программы.

60. Подготовка запроса на изменение паспорта Программы осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов и организаций.

Информация об изменениях:

Пункт 61 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

61. Руководитель Программы обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта Программы с заинтересованными органами и организациями.

Запрос на изменение паспорта федерального проекта Программы подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы.

Получение заключения рабочей группы на запрос на изменение паспорта Программы и паспорта федерального проекта Программы осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), предусматривающих участие автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", рабочих групп и центров компетенций, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы и федерального проекта Программы. Рассмотрение рабочей группой иных изменений паспорта Программы и паспорта федерального проекта Программы осуществляется по предложению руководителя Программы и (или) руководителя федерального проекта Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 62 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

См. предыдущую редакцию

62. Согласованный запрос на изменение паспорта Программы и паспорта федерального проекта Программы представляется руководителем соответствующего федерального проекта Программы в президиум Комиссии, проектный офис Правительства Российской Федерации и проектный офис по реализации Программы.

Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов федеральных проектов Программы, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Программы, вносятся в президиум Комиссии одновременно для их совместного рассмотрения и утверждения.

63. Президиум Комиссии рассматривает поступившие запросы на изменение паспорта Программы и федеральных проектов Программы и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта Программы в целях его рассмотрения на заседании президиума Совета;

б) решение об утверждении запроса на изменение паспорта федерального проекта Программы;

в) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта Программы и паспорта федерального проекта Программы;

г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта Программы и паспорта федерального проекта Программы и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт Программы и паспорт федерального проекта Программы.

Информация об изменениях:

Пункт 64 изменен с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

См. предыдущую редакцию

64. Внесение изменений в паспорта федеральных проектов Программы в части достижения общественно значимых результатов, показателей, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также определения руководителей федеральных проектов Программы осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт Программы.

65. По решению президиума Комиссии запрос на изменение паспорта Программы может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета для его утверждения или принятия иного решения.

Информация об изменениях:

Пункт 66 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

См. предыдущую редакцию

66. Внесение в президиум Совета запроса на изменение паспорта Программы осуществляется руководителем Программы.

Взаимосвязанные запросы на изменение паспорта Программы и паспортов других национальных проектов, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Программы, вносятся в президиум Совета одновременно для их совместного рассмотрения и утверждения.

66 1.Утратил силу с 14 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 5 апреля 2022 г. N 595

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 67 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

См. предыдущую редакцию

67. Программа и федеральные проекты Программы подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование Программы и федеральных проектов Программы на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорт Программы и паспорта федеральных проектов Программы.

Подготовка запросов на изменение паспорта Программы и запросов на изменение паспортов федеральных проектов Программы для целей настоящего пункта осуществляется:

при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на реализацию соответствующих проектов;

при формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих проектов.

Указанные в абзаце третьем настоящего пункта запросы на изменение паспортов Программы и федеральных проектов Программы, содержащие предложения, учтенные в проектах федеральных законов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат согласованию с куратором Программы до одобрения таких проектов федеральных законов Правительством Российской Федерации и утверждаются в срок не позднее 3 недель после принятия этих федеральных законов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 67 1 с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 декабря 2019 г. N 1612

67 1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Программы, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением оснований, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 3 и в абзаце восемнадцатом пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации), осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации Программы, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 3, а также абзацем восемнадцатым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации), осуществляется при наличии сформированных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, запросов на изменение паспорта Программы, паспортов федеральных проектов Программы, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, обеспечиваются руководителем Программы, руководителем федерального проекта Программы в срок не позднее 3 недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

 

V. Завершение Программы и федеральных проектов Программы

 

68. Завершение федерального проекта Программы осуществляется:

а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач федерального проекта Программы;

б) досрочно - при принятии соответствующего решения президиумом Комиссии.

69. При завершении федерального проекта Программы руководителем федерального проекта Программы подготавливается итоговый отчет о реализации федерального проекта Программы и обеспечивается его согласование с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы, автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" и заинтересованными органами и организациями.

70. Руководитель федерального проекта Программы представляет согласованный итоговый отчет о реализации федерального проекта Программы в президиум Комиссии для утверждения.

71. При завершении федерального проекта Программы руководителем Программы осуществляется оценка достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач Программы, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию Программы. При необходимости подготавливается предложение по инициированию иных федеральных проектов Программы, направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач Программы.

72. Завершение Программы осуществляется по итогам достижения ее целей, целевых и дополнительных показателей, выполнения задач, а также завершения федеральных проектов Программы.

73. Проект решения президиума Совета о завершении Программы подготавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Программы, одобряется президиумом Комиссии и направляется в президиум Совета.

74. К проекту решения о завершении Программы прилагается итоговый отчет о реализации Программы, который подготавливается руководителем Программы, подлежит согласованию с автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" и заинтересованными органами и организациями. Итоговый отчет о реализации Программы перед внесением в президиум Совета подлежит одобрению президиумом Комиссии.

75. Завершение Программы и федерального проекта Программы, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

 

VI. Разработка, согласование и внесение проектов актов

 

76. Разработка проекта акта осуществляется организацией, определенной ответственным исполнителем по мероприятию федерального проекта Программы, в соответствии с которым осуществляется разработка проекта акта (далее - разработчик), центром компетенций либо головным исполнителем мероприятия в сроки, установленные в соответствии с таким мероприятием федерального проекта Программы.

77. Разработчик либо головной исполнитель в случае разработки проекта акта направляет его в центр компетенций. Проект акта, внесенный в центр компетенций разработчиком или головным исполнителем, либо проект акта, разработанный центром компетенций, направляется центром компетенций в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика" для его рассмотрения рабочей группой с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. По итогам рассмотрения центр компетенций направляет согласованный рабочей группой проект акта головному исполнителю.

78. Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" вправе подготовить заключение по проекту акта и направить его на рассмотрение головного исполнителя.

79. Головной исполнитель после получения согласованного рабочей группой проекта акта направляет его на согласование соисполнителям мероприятия.

В случае непредставления позиции соисполнителя мероприятия федерального проекта Программы по истечении 10 рабочих дней после направления проекта акта на согласование проект акта считается согласованным им.

80. В случае наличия разногласий по проекту акта, в том числе между головным исполнителем, рабочей группой, центром компетенций и (или) автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", а также замечаний, изложенных в заключении об оценке регулирующего воздействия, головной исполнитель проводит согласительное совещание с участием соисполнителей мероприятия федерального проекта Программы, представителей рабочей группы, центра компетенций, автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", ответственного федерального органа исполнительной власти, представителей заинтересованных органов и организаций.

81. Неурегулированные разногласия по проекту акта оформляются протоколом согласительного совещания и сводной таблицей разногласий, которые подписываются руководителем головного исполнителя или его заместителем.

82. Головной исполнитель направляет в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", проект акта в целях получения необходимых заключений на проект акта.

83. Руководитель головного исполнителя или его заместитель в течение 30 рабочих дней после получения согласованного рабочей группой в соответствии с пунктом 77 настоящего Положения проекта акта направляет проект акта на рассмотрение на заседании президиума Комиссии с приложением при необходимости протокола согласительного совещания и сводной таблицы разногласий.

84. В случае одобрения проекта акта на президиуме Комиссии при отсутствии замечаний (разногласий) федеральных органов исполнительной власти проект акт# считается согласованным федеральными органами исполнительной власти, представители которых входят в состав президиума Комиссии или приглашены на заседание президиума Комиссии. Замечания (разногласия) представителей федеральных органов исполнительной власти по проекту акта, представленные на президиуме Комиссии, могут быть урегулированы на том же заседании президиума Комиссии председателем президиума Комиссии.

85. Решение президиума Комиссии о результатах рассмотрения проекта акта оформляется соответствующим протоколом.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 марта 2019 г. N 234

 

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 

1. Абзац седьмой пункта 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2012, N 41, ст. 5635; 2015, N 31, ст. 4692; 2016, N 31, ст. 5025; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374; 2018, N 45, ст. 6947), дополнить предложением следующего содержания:

"Согласование проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых положением о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утверждаемым Правительством.".

2. Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374; N 41, ст. 5963; N 42, ст. 6167; 2018, N 45, ст. 6947), дополнить разделом V.2 следующего содержания:

 

"V.2. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

 

37.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа), проводится в случае принятия соответствующего решения президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности или рабочей группой федерального проекта Программы, формируемой автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций федеральных проектов Программы, определяемых автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", а также автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных организаций.

37.8. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, и размещает его на официальном сайте.

37.9. Министерство экономического развития Российской Федерации в день размещения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает указанные в пункте 11 настоящих Правил органы, организации и советы, а также Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. При этом в извещении указываются:

а) сведения о месте размещения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, в течение которого Министерством экономического развития Российской Федерации принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

37.10. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

37.11. Подготовка заключения осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта акта, подготовленного в целях реализации Программы.

37.12. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте и направлению в рабочую группу федерального проекта Программы, формируемую автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций федеральных проектов Программы, определяемых автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", а также автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных организаций, или в президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения.".

 

Правительство РФ разработало новый порядок управления программой "Цифровая экономика Российской Федерации", которым определены:

- функциональная структура системы управления;

- порядок разработки, мониторинга и контроля выполнения федеральных проектов;

- ответственные органы и организации.

Часть поправок связана с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти.

Ранее изданное постановление по этим вопросам утратило силу.

 

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

 

Настоящее постановление вступает в силу с 15 марта 2019 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 марта 2019 г. N 11 ст. 1119

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2024 г. N 1043

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.

 

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2022 г. N 864

Изменения вступают в силу с 22 мая 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. N 595

Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2020 г. N 1266

Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.

 

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. N 1612

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.

 

Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2019 г. N 1500

Изменения вступают в силу с 4 декабря 2019 г.