Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 4 февраля 2019 N 51
Положение
об Административном департаменте
I. Общие положения
1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и создан в целях организации материально-технического, кадрового и антикоррупционного обеспечения деятельности Министерства, реализации полномочий по осуществлению закупочной, антитеррористической деятельности и разработке предложений по формированию и реализации направлений политики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Министерства.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Организует рабочие места для федеральных государственных гражданских служащих Министерства, осуществляет их материально-техническое и социальное обеспечение.
4.2. Осуществляет инвентарный учет материальных ценностей, организует контроль за содержанием помещений, коммунально-эксплуатационным обслуживанием и соблюдением режима противопожарной безопасности в зданиях Министерства.
4.3. Организует автотранспортное обслуживание руководства Министерства.
4.4. Организует подписку на периодические печатные издания для нужд Министерства.
4.5. Выступает в качестве департамента - функционального заказчика по направлению деятельности Департамента, в том числе осуществляет следующие функции:
4.5.1. Подготавливает предложения для формирования плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также предложения по внесению изменений в них.
4.5.2. Осуществляет заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.5.3. Осуществляет размещение информации о заключенных государственных контрактах (их изменении) в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
4.6. Обеспечивает выполнение функций государственного заказчика по проведению текущего ремонта и связанных с этим работ по ремонту, оборудованию и дооборудованию инженерными и другими сетями, инженерно-техническими средствами здания Министерства.
4.7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Министерству организаций.
4.8. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере закупок, а также других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке.
4.9. Осуществляет регистрацию государственных контрактов, дополнительных соглашений, договоров, заключаемых департаментами - функциональными заказчиками, а также ведение реестра указанных государственных контрактов, дополнительных соглашений, договоров.
4.10. При планировании закупок осуществляет:
- разработку плана закупок, подготовку изменений для внесения в план закупок на основании предложений, поступивших от работников контрактной службы, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими департаментов - функциональных заказчиков;
- размещение в ЕИС (на официальном сайте) плана закупок и внесенных в него изменений;
- размещение плана закупок на сайте Министерства в сети "Интернет", а также опубликование в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- разработку плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график на основании предложений, поступивших от работников контрактной службы, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими департаментов - функциональных заказчиков;
- размещение в ЕИС (на официальном сайте) плана-графика и внесенных в него изменений;
- организацию утверждения плана закупок, плана-графика;
- осуществление выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.11. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет:
- организацию обязательного общественного обсуждения закупки товаров, работ, услуг, по результатам которого в случае необходимости осуществляется подготовка изменений для внесения в план закупок, план-график, документацию о закупках или обеспечивается отмена закупки;
- подготовку документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- подготовку протоколов заседаний Единой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) на основании решений, принятых членами Единой комиссии;
- осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Единой комиссии;
- обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- формирование и размещение в ЕИС (на официальном сайте) извещений об осуществлении закупок, размещение в ЕИС (на официальном сайте) документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе, также изменений в извещения об осуществлении закупок;
- подготовку и публикацию извещений об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации, в том числе размещение этих извещений на сайтах в сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением в ЕИС (на официальном сайте), если такое решение было принято руководителем контрактной службы (лица, исполняющего его обязанности);
- подготовку разъяснений положений документации о закупках, за исключением разъяснений в части, касающейся объекта закупки;
- направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений документации о закупках;
- обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупках или их представителям, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документации о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- организацию возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок;
- обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;
4.12. Составляет с учетом предложений, поступивших от работников контрактной службы, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими департаментов - функциональных заказчиков, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.13. Размещает в ЕИС (на официальном сайте) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.14. Участвует в утверждении требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственного заказчика;
4.15. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Министерства как заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и подготавливает материалы для осуществления претензионной работы.
4.16. Осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
4.17. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации закрепленных в установленном порядке за Департаментом организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.18. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству организаций, находящихся в ведении Департамента.
4.19. Оформляет в установленном порядке поступление на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство, подготавливает и вносит на рассмотрение руководству Министерства предложения по назначению, перемещению, освобождению, поощрению федеральных государственных гражданских служащих Министерства и наложению на них дисциплинарных взысканий.
4.20. Осуществляет подготовку проектов приказов по предоставлению отпусков, согласование проектов служебных записок по направлению в служебные командировки (за исключением заграничных командировок), а также подготавливает иные документы, необходимые для выполнения полномочий Департамента.
4.21. Осуществляет подготовку проектов приказов по назначению, освобождению и перемещению руководителей территориальных органов Федеральной службы и Федерального агентства, оформляет необходимые кадровые документы.
4.22. По согласованию с Департаментом бюджетной политики подготавливает предложения по совершенствованию структуры и штатному расписанию, внесению изменений в штатное расписание Министерства.
4.23. Ведет личные дела и трудовые книжки федеральных государственных гражданских служащих Министерства, личные дела руководителей территориальных органов Федеральной службы и Федерального агентства, подведомственных Министерству организаций, а также осуществляет их сдачу в архив в установленном порядке.
4.24. Организует составление графика отпусков федеральных государственных гражданских служащих Министерства, руководителей Федеральной службы и Федерального агентства и подведомственных Министерству организаций.
4.25. Организует в установленном порядке оформление трудовых отношений с руководителями подведомственных Министерству организаций.
4.26. Организует и обеспечивает проведение аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций.
4.27. Организует и проводит служебные проверки в отношении федеральных государственных гражданских служащих, руководителей подведомственных Министерству организаций.
4.28. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов.
4.29. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве и включение федеральных государственных гражданских служащих в кадровый резерв.
4.30. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных Министерству организаций.
4.31. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих Министерства.
4.32. Организует заключение договоров о целевом обучении между Министерством и гражданами Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве.
4.33. Организует проверку достоверности представляемых персональных данных и иных сведений при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу.
4.34. Организует проверку сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами.
4.35. Ведет реестр федеральных государственных гражданских служащих Министерства.
4.36. Осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений федеральным государственным гражданским служащим Министерства, руководителям и заместителям руководителей Федеральной службы и Федерального агентства и руководителям их территориальных органов, а также руководителям организаций, подведомственных Министерству, советникам Министра на общественных началах, руководству общественных организаций в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации и членам постоянно действующих совещательных органов Министерства.
4.37. Осуществляет формирование кадрового резерва Министерства, руководящих кадров Федеральной службы и Федерального агентства и подведомственных Министерству организаций, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
4.38. Осуществляет подсчет стажа государственной гражданской службы и формирует документы на установление надбавки к должностному окладу за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим Министерства.
4.39. Выдает федеральным государственным гражданским служащим Министерства справки о периоде работы в Министерстве.
4.40. Подготавливает документы на оформление допуска к государственной тайне федеральным государственным гражданским служащим Министерства и гражданам при приеме на федеральную государственную гражданскую службу.
4.41. Подготавливает материалы по заключению служебных контрактов с федеральными государственными гражданскими служащими Министерства, трудовых договоров с руководителями организаций, подведомственных Министерству.
4.42. Рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, подготавливает проекты решений по поставленным вопросам.
4.43. Обеспечивает организацию профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства.
4.44. Рассматривает и анализирует наградные материалы, осуществляет подготовку ходатайств на имя Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, награждении государственными и ведомственными наградами, а также участвует в организации вручения наград.
4.45. Осуществляет подготовку документов, необходимых для назначения государственных пенсий за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим Министерства и установления доплат к государственным пенсиям сотрудникам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы.
4.46. Подготавливает проекты приказов о премировании федеральных государственных гражданских служащих Министерства, руководителей Федеральной службы и Федерального агентства.
4.47. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в Министерстве.
4.48. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов учредительных документов организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.49. Участвует в разработке проектов смет расходов на содержание структурных подразделений Министерства за счет средств федерального бюджета, согласовании лимитов расходования указанных средств, проведении ежемесячного экономического анализа по смете расходов на содержание Министерства с целью более эффективного использования материальных ресурсов и денежных средств, координации работы по своевременному финансированию этих расходов.
4.50. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
4.51. Обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
4.52. Знакомит гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации, предусматривающими ответственность за его нарушение, а также доводит обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4.53. Разрабатывает проекты приказов, распоряжений и иных актов Министерства в соответствии с задачами Департамента, определенными настоящим Положением, в том числе проекты нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности и взаимодействия Министерства и Федеральной службы и Федерального агентства.
4.54. Участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса организаций, подведомственных Министерству.
4.55. По согласованию с департаментами вносит предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности, а также о проведении аттестации руководителей организаций, подведомственных Министерству.
4.56. Осуществляет внутренний финансовый контроль, формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента, ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля и формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и ее предоставление в Департамент бюджетной политики.
4.57. Участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.58. Участвует в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
4.59. Участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
4.60. Разрабатывает предложения по выставочным, ярмарочным и конгрессным мероприятиям Министерства.
4.61. Разрабатывает предложения по формированию и реализации направлений политики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Министерства.
4.62. Разрабатывает в установленном порядке документы для проведения аукционов, конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на проведение выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий.
4.63. Организовывает проведение заседаний Коллегии Минсельхоза России.
5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
5.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
5.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
6. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
6.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
6.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
8. Директор Департамента непосредственно подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
9. Директор Департамента имеет заместителей.
10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности, положения о которых утверждаются директором Департамента.
11. Директор:
11.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное осуществление Департаментом полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
11.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
11.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
11.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
11.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
11.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
11.7. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на федеральной государственной гражданской службе.
11.8. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, в том числе предложения о представлении федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к федеральным государственным гражданским служащим Департамента.
11.9. Вносит в установленном порядке предложения о командировании федеральных государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
11.10. Обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
11.11. Контролирует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.
11.12. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
11.13. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.
11.14. При привлечении федеральных государственных гражданских служащих, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль.
11.15. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в Департаменте.
12. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 4 февраля 2019 г. N 51 "Об утверждении Положения об Административном департаменте"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.